C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Стояночная мафия из посредников ОАО «СПОПАТ» при администрации Сургута

12.08.2013
Новый коррупционный скандал разгорается в администрации Сургута, передает обозреватель сайта «Компромат-Урал». С молотка выставлен огромный участок земли, закрепленный за муниципальным ОАО, хотя недавно эта же земля вольготно использовалась теневыми посредниками для обогащения на услугах автостоянки. Глава Сургута Дмитрий Попов (на фото) пытается изобразить свою непричастность к авантюре: в момент оформления решения о продаже лакомого актива он формально находился в отпуске.
После закрытия штрафстоянки СПОПАТ решил распродать свое имущество
«Сургутской трибуне» стало известно, что «незаконная» штрафстоянка, о которой мы писали ранее, работала на участке, принадлежащем компании СПОПАТ. После выбора нового места для хранения задержанных машин муниципальное предприятие выставило свою землю на торги.
Специализированная стоянка для хранения задержанных сотрудниками ГИБДД машин, которая, как выяснилось накануне, на протяжении года нелегально взимала плату с автовладельцев-нарушителей, находилась на земле главного городского перевозчика - ОАО «СПОПАТ». Его единственным акционером является администрация Сургута. Перевозчик сдавал в аренду другой транспортной компании ООО «Транссервис» земельный участок, на котором предприниматели и развернули свой бизнес - отстойник для авто. Информацию о том, что штрафстоянка находится на территории СПОПАТа, нашей редакции подтвердили по телефону, указанному организаторами аукциона в конкурсной документации.
Почему испытывающий недостаток средств СПОПАТ позволил другой компании зарабатывать на своем имуществе, не организовал штрафстоянку самостоятельно, чтобы нарастить доход и, соответственно, получать меньше дотаций из местного бюджета – непонятно. Зато любопытно, что на собственном сайте автотранспортная организация разместила объявление о проведении аукциона по продаже земельного участка и объектов недвижимости, расположенных по адресу Быстринская, 1. Начальная цена имущества - почти 250 миллионов рублей. Завидный участок площадью 49 792 кв. метров собираются пустить с молотка по решению внеочередного общего собрания акционеров СПОПАТ, которое прошло по распоряжению горадминистрации, подписанному 4 июля. Детали проведения аукциона согласовывал совет директоров акционерного общества – директор ДГХ Владимир Базаров, его заместитель Виктор Сеничев, директор ДИЗО Олег Прилипко и его заместитель Надежда Трофименко, а также начальник правового управления горадминистрации Андрей Лазарев.
Примечательно и то, что решение о проведении крупной сделки было принято в период отпуска главы Сургута Дмитрия Попова (он вернулся в город только 19 июля) и председателя думы Сергея Бондаренко. Исполнял обязанности главы города его первый заместитель Роман Марков. Напомним, что председатель думы ранее подписал постановление о том, чтобы не реализовывать принадлежащую СПОПАТу базу на Быстринской, пока не будет утверждена инвестиционная программа развития предприятия.
- Мы должны четко понимать, где «сидит» этот участок или выручка от его продажи в инвестиционной программе СПОПАТа, поэтому мы дали такое протокольное поручение. Оформили его постановлением председателя думы, хотя решение принималось в целом думой. Глава города так же, как и мы, разделяет мнение о том, что пока не будет готова инвестпрограмма, реализовывать эту базу, а, по сути, земельный участок, нельзя, - высказывался тогда Сергей Бондаренко.
Получить официальных комментариев пока не удалось. Директор департамента горхозяйства, курирующего деятельность СПОПАТа, Владимир Базаров отправился в отпуск. Его заместитель Вадим Кочетков в телефонном разговоре с корреспондентом издания даже не смог подтвердить информацию, что штрафстоянка находится на территории СПОПАТ, сославшись на необходимость поднимать документы и смотреть планы межевания.
Напомним, недавно автовладельцы совершенно случайно узнали, что в городе нет ни одной официальной штрафстоянки, однако транспорт дорожных нарушителей все равно эвакуировали на, получается, незаконную стоянку по улице Быстринская, 1. Хозяин, которой брал с водителей деньги, ссылался на некий договор с полицией. В полиции на вскрывшийся факт лишь развели руками: мол, транспорт ведь куда-то девать надо было, да и отсутствие легальной стоянки не освобождает нарушителей ПДД от наказания. Между тем, стражи порядка, подчеркивают, что в таких условиях им пришлось работать по вине городской администрации, которая целый год тянула с проведением аукциона на определение официального исполнителя.
- Несмотря на то, что эвакуация и штрафное хранение автомобилей стали платными практически год назад, администрация Сургута объявила конкурсный отбор для определения исполнителей, ответственных за перемещение и хранение задержанных автомобилей на специализированных стоянках в городе, только в мае нынешнего года, - рассказал «Сургутской трибуне» начальник тыла, полковник внутренней службы УМВД России по Сургуту Игорь Кушнир.
Карина Никора
«Сургутская трибуна»


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.