C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Стояночная мафия из посредников ОАО «СПОПАТ» при администрации Сургута
12.08.2013
Новый коррупционный скандал разгорается в администрации Сургута, передает обозреватель сайта «Компромат-Урал». С молотка выставлен огромный участок земли, закрепленный за муниципальным ОАО, хотя недавно эта же земля вольготно использовалась теневыми посредниками для обогащения на услугах автостоянки. Глава Сургута Дмитрий Попов (на фото) пытается изобразить свою непричастность к авантюре: в момент оформления решения о продаже лакомого актива он формально находился в отпуске.
После закрытия штрафстоянки СПОПАТ решил распродать свое имущество
«Сургутской трибуне» стало известно, что «незаконная» штрафстоянка, о которой мы писали ранее, работала на участке, принадлежащем компании СПОПАТ. После выбора нового места для хранения задержанных машин муниципальное предприятие выставило свою землю на торги.
Специализированная стоянка для хранения задержанных сотрудниками ГИБДД машин, которая, как выяснилось накануне, на протяжении года нелегально взимала плату с автовладельцев-нарушителей, находилась на земле главного городского перевозчика - ОАО «СПОПАТ». Его единственным акционером является администрация Сургута. Перевозчик сдавал в аренду другой транспортной компании ООО «Транссервис» земельный участок, на котором предприниматели и развернули свой бизнес - отстойник для авто. Информацию о том, что штрафстоянка находится на территории СПОПАТа, нашей редакции подтвердили по телефону, указанному организаторами аукциона в конкурсной документации.
Почему испытывающий недостаток средств СПОПАТ позволил другой компании зарабатывать на своем имуществе, не организовал штрафстоянку самостоятельно, чтобы нарастить доход и, соответственно, получать меньше дотаций из местного бюджета – непонятно. Зато любопытно, что на собственном сайте автотранспортная организация разместила объявление о проведении аукциона по продаже земельного участка и объектов недвижимости, расположенных по адресу Быстринская, 1. Начальная цена имущества - почти 250 миллионов рублей. Завидный участок площадью 49 792 кв. метров собираются пустить с молотка по решению внеочередного общего собрания акционеров СПОПАТ, которое прошло по распоряжению горадминистрации, подписанному 4 июля. Детали проведения аукциона согласовывал совет директоров акционерного общества – директор ДГХ Владимир Базаров, его заместитель Виктор Сеничев, директор ДИЗО Олег Прилипко и его заместитель Надежда Трофименко, а также начальник правового управления горадминистрации Андрей Лазарев.
Примечательно и то, что решение о проведении крупной сделки было принято в период отпуска главы Сургута Дмитрия Попова (он вернулся в город только 19 июля) и председателя думы Сергея Бондаренко. Исполнял обязанности главы города его первый заместитель Роман Марков. Напомним, что председатель думы ранее подписал постановление о том, чтобы не реализовывать принадлежащую СПОПАТу базу на Быстринской, пока не будет утверждена инвестиционная программа развития предприятия.
- Мы должны четко понимать, где «сидит» этот участок или выручка от его продажи в инвестиционной программе СПОПАТа, поэтому мы дали такое протокольное поручение. Оформили его постановлением председателя думы, хотя решение принималось в целом думой. Глава города так же, как и мы, разделяет мнение о том, что пока не будет готова инвестпрограмма, реализовывать эту базу, а, по сути, земельный участок, нельзя, - высказывался тогда Сергей Бондаренко.
Получить официальных комментариев пока не удалось. Директор департамента горхозяйства, курирующего деятельность СПОПАТа, Владимир Базаров отправился в отпуск. Его заместитель Вадим Кочетков в телефонном разговоре с корреспондентом издания даже не смог подтвердить информацию, что штрафстоянка находится на территории СПОПАТ, сославшись на необходимость поднимать документы и смотреть планы межевания.
Напомним, недавно автовладельцы совершенно случайно узнали, что в городе нет ни одной официальной штрафстоянки, однако транспорт дорожных нарушителей все равно эвакуировали на, получается, незаконную стоянку по улице Быстринская, 1. Хозяин, которой брал с водителей деньги, ссылался на некий договор с полицией. В полиции на вскрывшийся факт лишь развели руками: мол, транспорт ведь куда-то девать надо было, да и отсутствие легальной стоянки не освобождает нарушителей ПДД от наказания. Между тем, стражи порядка, подчеркивают, что в таких условиях им пришлось работать по вине городской администрации, которая целый год тянула с проведением аукциона на определение официального исполнителя.
- Несмотря на то, что эвакуация и штрафное хранение автомобилей стали платными практически год назад, администрация Сургута объявила конкурсный отбор для определения исполнителей, ответственных за перемещение и хранение задержанных автомобилей на специализированных стоянках в городе, только в мае нынешнего года, - рассказал «Сургутской трибуне» начальник тыла, полковник внутренней службы УМВД России по Сургуту Игорь Кушнир.
Карина Никора
«Сургутская трибуна»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».