C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Сечина – к ответу? Структуре «Роснефти» вменяют экологический ущерб на миллиарды: дело в Верховном суде РФ
27.12.2024
Как стало известно источникам, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал», конкурсный управляющий компании «Росэкопромпереработка» – эта контора занималось утилизацией буровых шламов РН-Юганскнефтегаз на Приобском месторождении в Югре - Эльмира Засядько дошла до Верховного суда РФ.
Она пытается привлечь структуру нефтяной компании «Роснефть» – речь про РН-Юганскнефтегаз - к субсидиарной ответственности и компенсации ущерба в Ханты-Мансийском автономном округе на 3,4 млрд. рублей.
Но «дочка» «Роснефти» встала в позу. И не желает платить по счетам, более того, хитроумно уходит от ситуации. И это далеко не первый скандал, связанный с РН–Юганскнефтегаз: вспомним ЧП на Приразломном месторождении с человеческими жертвами, а также «партизанскую» трубу на Среднеугутском месторождении, которая до сих пор функционирует нелегально, да и другие удивительные «приключения» из жизни богатой нефтяной компании.
Эльмира Засядько направила кассационную жалобу в ВС РФ с требованием отменить постановления нижестоящих судов и привлечь РН-Юганскнефтегаз, а также бенефициаров компании к субсидиарной ответственности по долгам должника – АО «Росэкопромпереработка».
Ранее Арбитражный суд Москвы и Московского округа отказались привлекать к ответственности лиц, которые контролировали компанию. Речь про Салавата Шакирова, Андрея Ромега и Надежду Троицкую на 3,4 млрд. рублей – именно в такую сумму оценили ущерб экологии Югры от размещения бурового шлама РН-Юганскнефтегаз.
Что такое буровой шлам? Это суспензия, насыщенная твёрдыми частицами, которые образуются в процессах взаимодействия бурильного инструмента с грунтом.
Буровой шлам относится к IV классу опасности отходов: он оказывает отрицательное воздействие на здоровье человека и состояние окружающей среды. И главная опасность заключается в том, что буровой шлам содержит токсичные компоненты: нефтяные углеводороды, химические компоненты растворов, применяемых при бурении, соединения тяжёлых металлов и др.
И вот, как выясняется, начиная с 2005 г. АО «Росэкопромпереработка» по договору с РН-Юганскнефтегаз размещало без очистки и утилизации отходы бурения на участке площадью 10 гектаров 202 куста Приобского месторождения нефти в Югре.
Но потом АО «Росэкопромпереработка» обанкротилось. На смену компании пришло ООО «Природа».
И конкурсный управляющий Засядько пыталась доказать судам, что РН-Юганскнефтегаз организовала свою деятельность по переработке и утилизации буровых отходов так, чтобы переложить ответственность сначала на АО «Росэкопромпереработка», а после - на ООО «Природа».
И пока никто из участников этой аферы не был привлечён к ответственности за колоссальный ущерб экологии Югры.
Как напоминает редакция «Компромат-Урал», что совсем недавно РН-Юганскнефтегаз получила требование выплатить штраф за нелегальный трубопровод на месторождении в том же Ханты-Мансийском автономном округе.
Речь про Среднеугутское месторождение. Природоохранная прокуратура требует привлечь нефтяную компанию к административной ответственности за нелегальную трубу, у которой нет разрешительных документов.
Оказывается, минувшей весной Ханты-Мансийская межрайонная природоохранное надзорное ведомство провело проверку соблюдения требований градостроительного законодательства при строительстве и эксплуатации объектов РН-Юганскнефтегаз. И споткнулась о загадочную трубу.
В объективе внимания природоохранных прокуроров оказался введённый в строй (январь 2024 г.) трубопровод Нефтегазосборные сети к.19-т.14 на Среднеугутском месторождении.
Трубопровод является неотъемлемой частью объекта Система промысловых трубопроводов Среднеугутского месторождения: он зарегистрирован Северо-Уральским управлением Ростехнадзора в государственном реестре опасных производственных объектов со II классом опасности.
Но, как выяснили прокуроры, трубопровод введён и эксплуатируется без получения разрешения, предусмотренным Градостроительным кодексом РФ. И поэтому было возбуждено административное производство.
В ходе тяжбы представители «дочки» «Роснефти» пытались выкрутиться: этот трубопровод обладает IV классом опасности и якобы не должен проходить процедуру получения разрешения. Но довод сочли несостоятельным.
ООО «РН-Юганскнефтегаз» признали виновным. И назначили штраф - 500 тыс. рублей.
Напомним также, что июле 2024 года «дочка» «Роснефти» была вынуждена возместить ущерб в 7 млн. рублей за разлив нефти в Нефтеюганском районе Югры. Как установила природоохранная прокуратура, из-за прорыва трубопровода оказались загажены более 5 тыс. кв. м леса. В итоге компания возместила сумму, которую прокуратура озвучила в суде.
Почему же у нефтяных структур господина Сечина все штрафы приходится вырывать буквально клещами, задаётся вопросом издание «УтроНьюс». И чем может закончиться дело с ущербом для природы Югры в 3,4 млрд. рублей?
Читателям, подсказавшим интересную тему, редакция «Компромат-Урал» выражает признательность и напоминает адрес обратной связи: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор Ольги Смолиной
«Компромат-Урал»
Контекст:
Воровство и падение производства. Игорю Сечину показали подноготную Нефтеюганска
И Сечин не в курсе? «Роснефть» скрывает масштабы нового экологического бедствия в ХМАО
Хлебосольный олигарх Андрей Бокарев. Кто генералов ужинает, тот их и танцует?
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».