C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Какой Попов, такие и дороги… Мэра Сургута раскритиковали за коррупцию и разгильдяйство в дорожном ремонте

16.05.2013
Крупнейший в ХМАО-Югре город остается в скандальной медиа-повестке. Дурная слава о Сургуте распространяется, в основном, благодаря действиям и бездействию муниципалитета, возглавляемого Дмитрием Поповым (на фото), полагают обозреватели сайта «Компромат-Урал». Последнее массовое недовольство градоначальником связано с отвратительным состоянием дорог в городе, чьей бюджетной обеспеченности позавидуют тысячи населенных пунктов по всему УрФО и России.
Горожане решили напомнить властям о том, что пора взяться за восстановление асфальтного покрытия. В последний день майских праздников группа автомобилистов ездила по городу и краской обрисовывала выбоины на дорогах. Своей акцией сургутяне решили помочь властям разглядеть дорожные ямы.
Подобное мероприятие в городе стало уже вторым, первое проводили еще два года назад. Тогда инициативная группа также закрасила дыры на некоторых улицах. Буквально через день после этого на одной из них начали ремонт.
- В первую же ночь после первой нашей акции власти решили выпустить в город технику для ремонта. На улице Декабристов, которая была тогда самая «убитая», асфальт закатали через несколько дней после этого. Мы или не мы на это повлияли, не знаю. Кто-то говорит, что она уже стояла в списке на ремонт, - говорит один из организаторов акции, член Федерации автовладельцев России в Сургуте Максим Артелин.
На этот раз в очередь на раскраску организаторы поставили несколько центральных улиц: Пушкина, Профсоюзов, Киртбая, Югорский тракт, Мелик-Карамова и Пролетарский проспект. Всего на обводку ушло около полусотни баллончиков с краской.
- Многие водители останавливались, чтобы посмотреть, некоторые даже присоединялись. Мы хотим показать властям, что проблема существует и пытаться уйти от нее бесполезно. Состояние дорог каждый год меняется в худшую сторону. Вместо капитального ремонта делают ямочный, который выполняется с нарушениями, часто в дождливую погоду. Перед тем как положить асфальт, необходимо очистить яму, а этого не делается. Кладут прямо в лужу, - говорит Артелин.
Помимо раскраски дорог организаторы решили обратиться и к главе Сургута, но вместо официальных запросов и писем вывесили свое обращение на стеклах машин. «Какой мэр - такие и дороги» – сегодня с такими надписями в городе ездят около полутора тысяч автомобилей.
- Глава города может повлиять на ситуацию. Мы платим большие налоги, цены на бензин в регионе огромные. Почему же не могут выделить деньги на ремонт дорог? – спрашивает Артелин.
В ответ на эти претензии в администрации Сургута подчеркнули, что дыры в асфальте стали следствием нехватки денег. По словам главы департамента городского хозяйства Сургута Владимира Базарова, шесть лет назад город резко снизил финансирование дорожного ремонта. В результате за последние годы городские автотрассы превратились в «минные поля». Увеличить расходы бюджета на восстановление асфальта удалось лишь в прошлом году. В этом сезоне казна выделяет схожую сумму в размере 300 млн. руб.
- Где-то будет сплошное асфальтирование, где-то - ямочный ремонт. Сейчас пытаемся вернуть покрытие «Сларри Сил». Восемь лет назад, когда им заливали половину города, дороги оставались в очень хорошем состоянии, потому что он не позволял им разрушаться. К тому же «Сларри Сил» в восемь раз дешевле асфальтирования.
Сургутская акция не стала уникальной. Свои ямы на днях красили омичи, в Волгограде дыры засыпали землей и украшали могильными венками. Самой оригинальной идеей оказалась прошлогодняя выдумка екатеринбуржцев. В середине лета 2012 года они украсили асфальт карикатурами на главу Екатеринбурга, председателя городской думы и губернатора. Возле портретов, у которых вместо ртов красовались дорожные ямы, написали цитаты политиков с обещаниями починить дороги. Тогда изображения глав города и региона закатали в асфальт буквально в первую же ночь.
- Перед праздниками мы объезжали со специалистами все места, где в прошлом году был ремонт. Все они в отличном состоянии. Хотя, пока года не прошло, трудно говорить. К примеру, участок на пр. Ленина между улицами Чехова и Профсоюзов, на котором мы применили экспериментальное покрытие «Тринидад», остался почти в первоначальном виде, - говорит Базаров.
Отметим, в этом году сургутские коммунальщики планируют большое внимание уделить борьбе с колейностью на дорогах, особенно на перекрестках. Сплошным асфальтированием планируется заменить полотно на проспекте Ленина от пересечения с улицей Профсоюзов до Чехова. Также будут отремонтированы улица Базовая, Толстого и часть Пролетарского проспекта.
Если пытаться решить проблему с дорогами официально, то сперва жителю необходимо написать заявление в администрацию города на имя главы муниципалитета или в местную ГИБДД с просьбой устранить дефект. К бумаге необходимо приложить фотографию выбоины, а также описать ее местоположение.
Николай Борисов
«Сургутская трибуна»


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.