C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
У подчиненных Козицына – проблемы в очередном регионе. Вся Тюмень собирает компромат против экологически вредного проекта УГМК

10.04.2013
Буквально ни одной недели не проходит без скандалов в сфере деятельности Уральской горно-металлургической компании (УГМК), возглавляемой Андреем Козицыным (на фото – с губернатором Тюменской области Владимиром Якушевым). На этот раз его подчиненные проморгали социально взрывоопасную ситуацию в Тюмени, где холдинг готовится вот-вот запустить свой новый завод. Теперь судьба проекта, который грозит ростом массовой заболеваемости, оказалась под вопросом, передает обозреватель сайта «Компромат-Урал».
Вредный завод в Тюмени еще можно остановить
Металлургический завод, опасный, по мнению экологов, вновь оказался в центре внимания тюменской общественности. В областном центре начался сбор подписей за проведение независимой экспертизы влияния на экологию местности и здоровье людей строящегося в черте города металлургического завода.
Инициатива принадлежит активистам тюменского движения по благоустройству города «Новая Тюмень». Сбор подписей под петицией будет идти в течение апреля, после чего подписные листы передадут в правительство Тюменской области.
«Данное строительство давно находится в центре общественного внимания. Коллегия экологов провела общественную экспертизу, и ее члены не один раз выступали с заявлениями, что металлургический завод губительно повлияет на экологию города и здоровье жителей Тюмени. Но власть не обращает внимания на отдельные выступления инициативных граждан, поэтому мы решили попытаться привлечь все население города. Надеемся, что общественное мнение будет услышано», – рассказал активист «Новой Тюмени», координатор сбора подписей Александр Куниловский.
Напомним, строительство электрометаллургического мини-завода в Тюмени реализуется в рамках договора о сотрудничестве между Уральской горно-металлургической компанией и правительством региона. Предприятие рассчитано на производство 545 тысяч тонн сортового проката в год. Строительная площадка расположена на Старо-Тобольском тракте. Проект получил господдержку в размере более полутора миллиардов рублей. Пуск завода запланирован на 2013 год.
Проектная документация на данное строительство получила положительное заключение в 2008 году. Государственная экспертиза была проведена екатеринбургским филиалом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству ФГУ «Главгосэкспертиза России». В феврале 2013 года компания «УГМК-Сталь» начала мониторинг состояния окружающей среды в районе строительства, чтобы проанализировать фактическое состояние окружающей среды до начала пуска завода, что позволит оценить его влияние и при необходимости выработать дополнительные меры по сохранению экологии местности. На сегодняшний день результаты исследования еще не готовы, сообщили в пресс-службе УГМК.
Отметим, последний раз тема строительства металлургического завода в Тюмени поднималась 18 марта на публичных слушаниях. Инженер-эколог, член коллегии экологов Тюмени Александр Мусиенко назвал строящееся производство «миной замедленного действия» и предложил опубликовать имена тех, кто поставил подписи под разрешительной документацией для строительства этого объекта. «Коллегия экологов рассматривала этот завод. Экспертиза выявила, что это объект первой категории опасности, хотя в документации завода значится всего вторая категория», – сообщил Мусиенко.
Данная экспертиза была проведена еще в 2010 году. По ее результатам экологи делают выводы, что со строительством завода на 50 процентов увеличится общий объем вредных выбросов промышленными предприятиями в воздушную среду Тюмени. Также увеличится общий объем стоков, неочищенных до нормативных показателей, поступающих в Туру, загрязнение почвенного покрова восточной части Тюмени и Тюменского района и заболеваемость населения. С полным текстом экспертизы можно познакомиться здесь.
В настоящее время строительные работы на заводе почти завершены. Но, как отмечает координатор коллегии экологов общественного совета Тюмени Альберт Фахрутдинов, это не значит, что ничего изменить уже нельзя и сбор подписей не имеет смысла. «После трагедии на Фукусиме в ряде стран закрывают даже работающие атомные электростанции. Почему же в нашем случае ничего нельзя сделать? Для этого нужна инициатива жителей города и политическая воля. В нашей стране тоже есть примеры, когда предприятия закрывали или перепрофилировали в более безопасные. В любом случае построенное здание не пропадет», – считает Альберт Фахрутдинов.
По его словам, общественность может добиться того, чтобы правительство области заказало и оплатило государственную экологическую экспертизу. Как отмечает эколог, с 2006 года по законодательству она является необязательной для ряда объектов, под которые попадает и строящийся в Тюмени завод. «Раз чиновники утверждают, что завод строится по европейским стандартам и не принесет вреда экологии и здоровью людей, почему бы не доказать это с помощью экспертизы?» – отмечает Фахрутдинов.
Активисты движения «Новая Тюмень» уверены, что принимать решение об открытии такого спорного объекта в Тюмени должны сами горожане. Но для этого им необходимо получить исчерпывающую информацию о влиянии завода, для чего и нужна экологическая экспертиза.
С полным текстом петиции можно познакомиться здесь и там же оставить свою подпись.
Дания ГАЙСИНА
72.ru
***
Вреден ли металлургический завод: подпишись, чтобы узнать
Будет ли металлургический завод отравлять воздух Тюмени или его работа относительно безвредна и не повлияет на экологию нашего города негативно? Действительно ли власти готовы поступиться здоровьем тюменцев ради пополнения бюджета?
Четкий и объективный ответ на этот вопрос может дать независимая экологическая экспертиза тюменского завода «УГМК-Сталь» от авторитетных специалистов российского и международного уровня.
Представитель инициативной группы общественного движения «Новая Тюмень» организовал сбор подписей за проведение экспертизы опасности металлургического завода.
В обращении к жителям Тюмени написано следующее:
«В непосредственной близости от Тюмени возводится металлургический завод компании «УМГК-Сталь». Строительство завершено, идет монтаж и наладка оборудования, завод планируют запустить в этом году.
Всем известно, как плачевно обстоят дела с экологией в таких городах, как Магнитогорск, Нижний Тагил, Челябинск, где расположено большое количество металлургических предприятий. Каждый из этих заводов тоже был построен в соответствии с СанПиН (в чем заверяют нас и тюменские чиновники), но людям, которые там живут, от этого не легче.
Вопрос деятельности металлургического завода касается каждого тюменца, ведь вредные вещества будут оседать именно в наших легких. Что же касается ожидаемых 700 млн. руб. в виде налоговых поступлений, то это всего лишь 0,5% от бюджета области…
Итак, поступиться здоровьем тюменцев наши власти готовы за 0,5% от областного бюджета. Вопрос лишь в том, согласны ли на это тюменцы. Но для того, чтобы ответить на него, граждане должны получить исчерпывающую и заслуживающую доверия информацию о том, а какие последствия ждут город после запуска металлургического завода.
Мы просим всех неравнодушных граждан Тюмени, которые хотят жить в экологически чистом городе, поставить свою подпись под требованием о проведении независимой экологической экспертизы для выявления возможных вредных воздействий металлургического комбината на окружающую среду и здоровье жителей Тюмени. Состав членов экспертной комиссии будет предложен независимыми тюменскими экологами и обязательно должен включать специалистов, чей авторитет и мнение имеют вес на как на российском, так и международном уровне».
Как рассказал инициатор сбора подписей Александр Куниловский, он решил обратиться за поддержкой к тюменцам после общественных слушаний по правилам застройки и землепользования на которых жители выступили против перевода рекреационной зоны около металлургического завода «УГМК-Сталь» в промышленную.
Мнения тюменцев не спрашивали, когда в 2005 году правительство области подписало соглашение о сотрудничестве с «УГМК-сталь» о строительстве в городе металлургического завода. Как известно, металлургические предприятия являются одними из самых значительных загрязнителей окружающей среды.
Напомним, в 2010 году коллегия экологов Общественного совета Тюмени уже проводила экспертизу проекта строительства металлургического завода и пришла к неутешительным выводам. Однако ученым, несмотря на неоднократные обращения, удалось ознакомиться лишь с частью проектных материалов.
В отличие от прошлой экспертизы, заказчиком новой должна быть сама власть — Правительство Тюменской области, уточняет Александр.
«Тюменские экологи уже несколько лет прикладывают усилия, чтобы спасти город от возможной опасности, которую может нанести Тюмени работа металлургического завода, но чиновники относятся к их мнению невнимательно и даже пренебрежительно, — рассказал Александр. — Мы хотим заручиться поддержкой тюменцев, привлечь их внимание к этой проблеме. Вопросы, которые влияют на жизнь тюменцев, нельзя решать без их ведома. Если под петицией подпишется большое количество горожан, тогда и чиновники не смогут отмахнуться и будут способствовать получению достоверной информации о работе завода».
Нам не нужны отписки и документы, написанные сухим чиновничьим языком, и мы не предлагаем закрыть завод — мы лишь хотим получить объективную информацию: насколько пагубно повлияет работа завода на городскую экологию, подчеркивает Александр Куниловский.
Если вам не все равно, каким воздухом дышите вы и ваши дети, и вы хотите знать достоверно, навредит ли работа металлургического завода экологии Тюмени, подпишите петицию здесь.


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.