C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
У подчиненных Козицына – проблемы в очередном регионе. Вся Тюмень собирает компромат против экологически вредного проекта УГМК

10.04.2013
Буквально ни одной недели не проходит без скандалов в сфере деятельности Уральской горно-металлургической компании (УГМК), возглавляемой Андреем Козицыным (на фото – с губернатором Тюменской области Владимиром Якушевым). На этот раз его подчиненные проморгали социально взрывоопасную ситуацию в Тюмени, где холдинг готовится вот-вот запустить свой новый завод. Теперь судьба проекта, который грозит ростом массовой заболеваемости, оказалась под вопросом, передает обозреватель сайта «Компромат-Урал».
Вредный завод в Тюмени еще можно остановить
Металлургический завод, опасный, по мнению экологов, вновь оказался в центре внимания тюменской общественности. В областном центре начался сбор подписей за проведение независимой экспертизы влияния на экологию местности и здоровье людей строящегося в черте города металлургического завода.
Инициатива принадлежит активистам тюменского движения по благоустройству города «Новая Тюмень». Сбор подписей под петицией будет идти в течение апреля, после чего подписные листы передадут в правительство Тюменской области.
«Данное строительство давно находится в центре общественного внимания. Коллегия экологов провела общественную экспертизу, и ее члены не один раз выступали с заявлениями, что металлургический завод губительно повлияет на экологию города и здоровье жителей Тюмени. Но власть не обращает внимания на отдельные выступления инициативных граждан, поэтому мы решили попытаться привлечь все население города. Надеемся, что общественное мнение будет услышано», – рассказал активист «Новой Тюмени», координатор сбора подписей Александр Куниловский.
Напомним, строительство электрометаллургического мини-завода в Тюмени реализуется в рамках договора о сотрудничестве между Уральской горно-металлургической компанией и правительством региона. Предприятие рассчитано на производство 545 тысяч тонн сортового проката в год. Строительная площадка расположена на Старо-Тобольском тракте. Проект получил господдержку в размере более полутора миллиардов рублей. Пуск завода запланирован на 2013 год.
Проектная документация на данное строительство получила положительное заключение в 2008 году. Государственная экспертиза была проведена екатеринбургским филиалом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству ФГУ «Главгосэкспертиза России». В феврале 2013 года компания «УГМК-Сталь» начала мониторинг состояния окружающей среды в районе строительства, чтобы проанализировать фактическое состояние окружающей среды до начала пуска завода, что позволит оценить его влияние и при необходимости выработать дополнительные меры по сохранению экологии местности. На сегодняшний день результаты исследования еще не готовы, сообщили в пресс-службе УГМК.
Отметим, последний раз тема строительства металлургического завода в Тюмени поднималась 18 марта на публичных слушаниях. Инженер-эколог, член коллегии экологов Тюмени Александр Мусиенко назвал строящееся производство «миной замедленного действия» и предложил опубликовать имена тех, кто поставил подписи под разрешительной документацией для строительства этого объекта. «Коллегия экологов рассматривала этот завод. Экспертиза выявила, что это объект первой категории опасности, хотя в документации завода значится всего вторая категория», – сообщил Мусиенко.
Данная экспертиза была проведена еще в 2010 году. По ее результатам экологи делают выводы, что со строительством завода на 50 процентов увеличится общий объем вредных выбросов промышленными предприятиями в воздушную среду Тюмени. Также увеличится общий объем стоков, неочищенных до нормативных показателей, поступающих в Туру, загрязнение почвенного покрова восточной части Тюмени и Тюменского района и заболеваемость населения. С полным текстом экспертизы можно познакомиться здесь.
В настоящее время строительные работы на заводе почти завершены. Но, как отмечает координатор коллегии экологов общественного совета Тюмени Альберт Фахрутдинов, это не значит, что ничего изменить уже нельзя и сбор подписей не имеет смысла. «После трагедии на Фукусиме в ряде стран закрывают даже работающие атомные электростанции. Почему же в нашем случае ничего нельзя сделать? Для этого нужна инициатива жителей города и политическая воля. В нашей стране тоже есть примеры, когда предприятия закрывали или перепрофилировали в более безопасные. В любом случае построенное здание не пропадет», – считает Альберт Фахрутдинов.
По его словам, общественность может добиться того, чтобы правительство области заказало и оплатило государственную экологическую экспертизу. Как отмечает эколог, с 2006 года по законодательству она является необязательной для ряда объектов, под которые попадает и строящийся в Тюмени завод. «Раз чиновники утверждают, что завод строится по европейским стандартам и не принесет вреда экологии и здоровью людей, почему бы не доказать это с помощью экспертизы?» – отмечает Фахрутдинов.
Активисты движения «Новая Тюмень» уверены, что принимать решение об открытии такого спорного объекта в Тюмени должны сами горожане. Но для этого им необходимо получить исчерпывающую информацию о влиянии завода, для чего и нужна экологическая экспертиза.
С полным текстом петиции можно познакомиться здесь и там же оставить свою подпись.
Дания ГАЙСИНА
72.ru
***
Вреден ли металлургический завод: подпишись, чтобы узнать
Будет ли металлургический завод отравлять воздух Тюмени или его работа относительно безвредна и не повлияет на экологию нашего города негативно? Действительно ли власти готовы поступиться здоровьем тюменцев ради пополнения бюджета?
Четкий и объективный ответ на этот вопрос может дать независимая экологическая экспертиза тюменского завода «УГМК-Сталь» от авторитетных специалистов российского и международного уровня.
Представитель инициативной группы общественного движения «Новая Тюмень» организовал сбор подписей за проведение экспертизы опасности металлургического завода.
В обращении к жителям Тюмени написано следующее:
«В непосредственной близости от Тюмени возводится металлургический завод компании «УМГК-Сталь». Строительство завершено, идет монтаж и наладка оборудования, завод планируют запустить в этом году.
Всем известно, как плачевно обстоят дела с экологией в таких городах, как Магнитогорск, Нижний Тагил, Челябинск, где расположено большое количество металлургических предприятий. Каждый из этих заводов тоже был построен в соответствии с СанПиН (в чем заверяют нас и тюменские чиновники), но людям, которые там живут, от этого не легче.
Вопрос деятельности металлургического завода касается каждого тюменца, ведь вредные вещества будут оседать именно в наших легких. Что же касается ожидаемых 700 млн. руб. в виде налоговых поступлений, то это всего лишь 0,5% от бюджета области…
Итак, поступиться здоровьем тюменцев наши власти готовы за 0,5% от областного бюджета. Вопрос лишь в том, согласны ли на это тюменцы. Но для того, чтобы ответить на него, граждане должны получить исчерпывающую и заслуживающую доверия информацию о том, а какие последствия ждут город после запуска металлургического завода.
Мы просим всех неравнодушных граждан Тюмени, которые хотят жить в экологически чистом городе, поставить свою подпись под требованием о проведении независимой экологической экспертизы для выявления возможных вредных воздействий металлургического комбината на окружающую среду и здоровье жителей Тюмени. Состав членов экспертной комиссии будет предложен независимыми тюменскими экологами и обязательно должен включать специалистов, чей авторитет и мнение имеют вес на как на российском, так и международном уровне».
Как рассказал инициатор сбора подписей Александр Куниловский, он решил обратиться за поддержкой к тюменцам после общественных слушаний по правилам застройки и землепользования на которых жители выступили против перевода рекреационной зоны около металлургического завода «УГМК-Сталь» в промышленную.
Мнения тюменцев не спрашивали, когда в 2005 году правительство области подписало соглашение о сотрудничестве с «УГМК-сталь» о строительстве в городе металлургического завода. Как известно, металлургические предприятия являются одними из самых значительных загрязнителей окружающей среды.
Напомним, в 2010 году коллегия экологов Общественного совета Тюмени уже проводила экспертизу проекта строительства металлургического завода и пришла к неутешительным выводам. Однако ученым, несмотря на неоднократные обращения, удалось ознакомиться лишь с частью проектных материалов.
В отличие от прошлой экспертизы, заказчиком новой должна быть сама власть — Правительство Тюменской области, уточняет Александр.
«Тюменские экологи уже несколько лет прикладывают усилия, чтобы спасти город от возможной опасности, которую может нанести Тюмени работа металлургического завода, но чиновники относятся к их мнению невнимательно и даже пренебрежительно, — рассказал Александр. — Мы хотим заручиться поддержкой тюменцев, привлечь их внимание к этой проблеме. Вопросы, которые влияют на жизнь тюменцев, нельзя решать без их ведома. Если под петицией подпишется большое количество горожан, тогда и чиновники не смогут отмахнуться и будут способствовать получению достоверной информации о работе завода».
Нам не нужны отписки и документы, написанные сухим чиновничьим языком, и мы не предлагаем закрыть завод — мы лишь хотим получить объективную информацию: насколько пагубно повлияет работа завода на городскую экологию, подчеркивает Александр Куниловский.
Если вам не все равно, каким воздухом дышите вы и ваши дети, и вы хотите знать достоверно, навредит ли работа металлургического завода экологии Тюмени, подпишите петицию здесь.


Другие публикации
31.05.2023
Евгений Дитрих усадил Utair на «Скол»
Холдинг "Ютэйр" избавился от конкурента - авиакомпании "Скол" - и теперь пытается нажиться на лесных пожарах – таким вопросом задаются коллеги редакции «Компромат-Урал». Компания "Ютэйр" декларирует, что помогает тушить лесные пожары в Тюменской области, чтобы хоть как-то улучшить подорванную репутацию губернатора Александра Моора. Перед этим авиахолдинг вывел из игры конкурента и взвинтил цены на использование своих вертолётов.
Противопожарная служба Тюменской области заключила с авиакомпанией "Ютэйр – вертолётные услуги" три госконтракта, предполагающих дежурство вертолётов.
Государству это обходится недёшево: за один летный час спасательное ведомство будут отдавать 384 тыс., 298 тыс. и 1,176 млн рублей, а их дежурство на земле обойдётся в 38 и 96 тысяч рублей в час в зависимости от класса вертолёта.
Ровно год назад "Ютэйр – вертолётные услуги" предоставляли свой воздушный транспорт для тушения пожаров намного дешевле – 246 тысяч рублей за час в воздухе. Но сейчас денег хочется гораздо больше.
29.05.2023
Бенефициар «Евроинвеста» Андрей Березин чистит Интернет от информации о своих афёрах?
Скандально известный владелец инвестиционной компании «Евроинвест» Андрей Березин усиленно зачищает Интернет от негативной информации о себе. В частности, это касается материалов об обысках, якобы проведенных в офисе «Евроинвеста» в феврале 2019 года. Согласно версии Березина, обратившегося в суд и добившегося признания не соответствующими действительными ряда публикаций, никаких обысков не было, к уголовному делу по факту совершения незаконных валютных операций он не привлекался и не имеет отношения к выводу из России 23,8 млн долларов.
Между тем, в 2019 году источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщали, что в истории с выводом финансов был замешан бизнесмен Василий Павлов – деловой партнёр Березина, совладелец компании «Аудит-Эксперт». Речь шла о сделке по приобретению петербургской «Компанией Комплит» у некой немецкой фирмы серверов Hewlett-Packard. При этом известно, что Павлов является владельцем целого ряда коммерческих структур, специализирующихся на компьютерном обеспечении, а кроме того, он занимал должность управляющего директора в германской фирме «Crysdorf GmbH», которая могла быть задействована в афёре.
Что касается Андрея Березина, то он, как и Павлов, входил в число учредителей ООО «Аудит-Эксперт», которое было ликвидировано в прошлом году. Накануне ликвидации уставный капитал компании, не имевшей выручки и декларировавшей убытки, увеличили почти до 1 млрд рублей. Затем по аналогичной схеме ликвидировали ещё несколько аффилированных с «Аудит-Экспертом» коммерческих структур. «Компания Комплит» принадлежит бизнесмену Виталию Курдуте; она неоднократно судилось со своим деловым партнёром ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз» (дочерней структурой Hewlett Packard в России). При этом с «Хьюлетт Паккард» через целую цепочку физических и юридических лиц оказался связан владелец «Евроинвеста» Березин.
24.05.2023
Высокий суд Лондона приступил к рассмотрению иска российского бизнесмена Сергея Науменко к министерству транспорта Великобритании о признании незаконным ареста суперъяхты Phi стоимостью 38 млн фунтов стерлингов. Истец уверяет, что не находится под санкциями и не связан с Правительством РФ. СМИ обнаружили предполагаемого заявителя в ближайшем окружении авторитетного уральского олигарха Виталия Кочеткова. Читатели портала «Компромат-Урал» имеют объективные подтверждения того, что номинальный собственник фешенебельного судна входит в состав бенефициаров сотового оператора «Мотив».
Суперъяхта Phi была задержана в территориальных водах Великобритании в рамках исполнения антироссийских санкций в марте прошлого года. Быстроходное алюминиевое судно стоимостью около 38 млн фунтов стерлингов является третьей по величине яхтой, построенной компанией Royal Huisman. На нём среди прочего есть винный погреб и бассейн с пресной водой.
В своей статье издание Financial Times сообщило, что яхта принадлежит владельцу оператора связи «Мотив» Виталию Кочеткову. Формально она записана на компанию Portsmouth Maritime, зарегистрированную в государстве Сент-Китс и Невис, находящемся в восточной части Карибского моря и состоящем из двух островов. Номинальным владельцем был назван российский бизнесмен Сергей Науменко.