C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Уралтрансспецстрой» поссорит Андрея Анатольевича и Владимира Георгиевича

6.10.2016
Правительство Свердловской области после внезапной отставки премьера Дениса Паслера остается в зыбком положении, напоминают источники редакции «Компромат-Урал». Все министры подвешены в статусе и.о. Но один из них, как сообщают наши коллеги из издания «Устав.Ком», больше других уверен в своем стабильном и высокооплачиваемом будущем. Это министр транспорта Александр Сидоренко, сделавший карьеру в одной из самых коррумпированных сфер – на ремонте дорог.
По некоторым данным, Сидоренко интересен для руководства Уральской горно-металлургической компании, а влияние ее гендиректора, миллиардера Андрея Козицына на нынешнего губернатора Евгения Куйвашева переоценить невозможно. Как сообщают обозреватели интернет-ресурса «Компромат-Урал» со ссылкой на инсайдеров в силовых структурах, ликвидация поста председателя областного кабмина нейтрализовала последний центр власти, хоть как-то независимый от Козицына. Известно, что Паслер, при всей внешней лояльности к «медникам», ничего УГМК не лизал.
Вторая интрига разворачивается вокруг отношений Андрея Козицына и главы губернаторской администрации Владимира Тунгусова. Несколько лет назад в прессу просочились фотоснимки, на которых видно, как Андрей Анатольевич и Владимир Георгиевич на пару прогуливаются в джинсах по тихим улочкам Москвы, обсуждая важные вопросы. Сегодня прежней идиллии нет. Более того, посвященные источники прогнозируют возможную конфронтацию между олигархом и администратором Желтого дома. Причиной может стать бывшая государственная компания «Свердловскавтодор», не так давно купленная УГМК по бросовой цене. О гладкости сделки хлопотал тот самый Сидоренко. Но у Тунгусова есть другой фаворит, проверенный на крупных проектах строительства и ремонта дорог, - АО «Уралтрансспецстрой». Теперь эта структура мешает «Свердловскавтодору», а значит, и УГМК, найти свое теплое место под солнцем многомиллиардных дорожных госзаказов.
НАСЛЕДИЕ «ТЮМЕНСКОГО СПРУТА» (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ), ИЛИ ЧТО ПРИДЕТСЯ РАЗГРЕБАТЬ НОВОЙ КОМАНДЕ?
По слухам, в правительстве Свердловской области большинство министров сегодня находятся в состоянии некоторой растерянности из-за неопределенности своего статуса. По большому счету никто из нынешних и.о. не знает, как сложится его дальнейшая судьба и карьера, и в этом случае исполнение прямых обязанностей становится для многих досадной помехой в раздумьях о будущем. Но не для всех.
Пока чиновники и политики «спят», жизнь продолжается
К сожалению, запущенный к реализации процесс реформирования регионального правительства пришелся на период, когда только что прошли выборы в Законодательное собрание области, и новоиспеченные депутаты должны будут не только внести изменения в Устав Свердловской области, связанные с реформой, но и заняться главным документом будущего года – бюджетом на 2017 год.
Оба эти процесса между собой связаны настолько тесно, что в случае если решение первого затянется, начать бюджетные слушания и принять бюджет будет просто невозможно. Поскольку поправки в Устав региона должны будут определить главное для бюджета – юридически сформулировать и закрепить статусы бюджетораспорядителей.
Сегодня изменения в Устав начали рассматривать в Законодательном собрании области, но закончится ли он к концу октября, как обещали ранее в администрации губернатора, по мнению некоторых экспертов, - большой вопрос. Все это только усиливает нервозность и неуверенность в высоких кабинетах членов правительства в статусе и.о.
Судя по результатам исследований зарубежных ученых психологического состояния чиновника, вынужденного уволиться с работы, более четырех процентов уволенных в зрелом возрасте чиновников начинают испытывать проблемы с сердцем и меньше доверяют окружающим.
Таким людям советуют сменить профессию, и заняться делом, которое может быть востребовано на максимально высокой планке. В нашем случае, понятно, что профессии «министр» не существует, а максимально высокой планкой востребованности как раз и является высокая должность, которой человек лишается.
Поэтому, предполагая, что «ему здесь больше не светит», чиновник начинает заниматься поиском варианта, который бы обеспечил ему в дальнейшем безбедное существование. Это «лирическое отступление» понадобилось нам только для того, чтобы расставить некоторые персонифицированные акценты, касающиеся кадровых вопросов в нынешнем составе и.о. министров Свердловской области.
Это касается, в частности, министра (сегодня – исполняющего обязанности) транспорта и связи Свердловской области Александра Сидоренко, который, кстати, является далеко не пожилым человеком (ему всего 38 лет), но он, являясь по утверждениям источников, одним из первых кандидатов на увольнение, уже позаботился о своем будущем.
![]() |
У Александра СИДОРЕНКО |
В данном случае речь идет о продаже акций ОАО «Свердловскавтодор». На аукционе в феврале этого года они были проданы ниже номинальной стоимости, запрашиваемой ранее. И этому, как полагают наши источники, немало поспособствовал министр транспорта и связи Сидоренко.
«Славную» в недалеком прошлом компанию, находящуюся на грани банкротства, несколько раз пытались продать с аукциона еще в конце прошлого года, но торги каждый раз были признаны не состоявшимися, поскольку попросту не было желающих купить проблемный актив, к тому же еще и замешанный в некрасивой истории с криминальным душком.
По слухам, несмотря на то, что 100%-м владельцем акций ОАО «Свердловскавтодор» являлось Росимущество, Александр Сидоренко сумел повлиять на существенное снижение стоимости пакета акций проблемной компании с 2,5 миллиардов рублей до 800 с небольшим тысяч. Сделка состоялась в феврале этого года, и покупатель (одна из структур УГМК) стал «счастливым» владельцем бывшего гиганта, строившего и обслуживающего практически всю дорожную сеть Свердловской области.
«Свердловскавтодор». Все в прошлом, или еще поборемся?
Возвращаясь к вопросу о бюджетополучателях, которые пока так и не определились в Свердловской области на уровне государственных структур региона, стоит отметить, что передел бюджетного пирога, таким образом, фактически, уже начался. Только, что называется, «на земле».
Пока депутаты и некоторые министры занимаются формальными процедурными вопросами, рынок бюджетного пирога уже начали делить на низовом уровне структуры, которые имеют для этого основания в силу занятых ранее позиций.
То есть независимо от того, как именно будет называться структура, которая станет распределять бюджетные средства на содержание и строительство дорог в Свердловской области, уже состоялся прецедент, который обозначил основных конкурентов в этой сфере.
А вовремя «подсуетившийся» чиновник Александр Сидоренко вполне себе сможет занять в «Свердловсаквтодоре» ключевую должность, которая и обеспечит ему «дальнейшее и безбедное» существование под крылом мощной корпорации УГМК.
Здесь, впрочем, существует одно, но очень существенное «но». Это глава администрации губернатора Куйвашева Владимир Тунгусов. Если посмотреть на расклады его взаимоотношений с лидерами экономических процессов в Свердловской области, сложившимися на сегодняшний день, то можно придти к выводу, что только УГМК сегодня остается компанией, занимающей относительно независимую позицию.
Это даже несмотря на то, что Андрей Козицын лично, тратя очень большое количество времени, занимался агитацией на минувших выборах, основным куратором которых был Владимир Тунгусов.
Но выборы были уже вчера, а жизнь продолжается сегодня. И в интересах Владимира Тунгусова - создать такие условия, при которых гигант цветной металлургии федерального уровня вынужден был бы с ним считаться.
Конечно, вопрос лидерства в сфере строительства и содержания автомобильных дорог Свердловской области не является первоочередным для такой мощной структуры, как УГМК, но деньги в актив уже вложены и они должны работать.
А вот здесь возникает вопрос о конкуренции, причем с участием административного ресурса.
Как выясняется, неожиданно «взлетевший» на высоты региональной власти, причем не без участия администрации президента России, Владимир Тунгусов давно предпочитает в качестве основного исполнителя работ по строительству и содержанию дорожной сети (по крайне мере в Екатеринбурге) компанию ОАО «Уралтрансспецстрой».
Деловые отношения начались уже давно. Еще с тех времен, когда Владимир Тунгусов не был чиновником мэрии Екатеринбурга, а занимался строительством жилья, будучи руководителем компании «Наш Дом». Отношения сложились доброкачественные и позднее переросли в возможность получения компанией муниципальных и даже областных контрактов.
![]() |
У Владимира ТУНГУСОВА для шефа есть готовый дорожный подрядчик |
В частности, ОАО «Уралтрансспецстрой» занимался строительством знаменитого «Россельбана», а позднее и его обслуживанием, строительством стратегических для города и области участка кольцевой автодороги, дороги «Южный обход» в районе Каменска Уральского и т.д. Контракты на десятки миллиардов рублей. И нареканий, по крайней мере, со стороны правоохранительных и надзорных органов не было.
Таким образом, становится очевидно, что именно «Уралтрансспецстрой» должна занять место «Свердловскавтодора» в части госконтрактов. В условиях подготовки к «президентским мероприятиям» (ЧМ-2018) такой переход контрактов под контроль «Уралтрансспецстроя» критически важен.
В случае с ОАО «Свердловскавтодор» ситуация совершенно другая. В репутационном отношении все былые заслуги предприятия перекрывают его долги – как минимум, перед «Газпромбанком» более миллиарда рублей, а также убытки за последний год, которые превышают даже стоимость имущества компании.
Но главным в этом вопросе следует считать участие руководства ОАО «Свердловскавтодор» в скандальном «распиле» бюджетных средств при реконструкции участка дороги «Екатеринбург – Тюмень», с участием одиозного предприятия «Аэродромстрой», подконтрольного лидеру «Тюменского спрута» Сергею Собянину. Возможно, УГМК, при всем уважении, в этом случае остается только посочувствовать, ибо, приобрели «пустышку» с криминальной «погремушкой».
Таким образом, жизнь продолжается, и это пока только то, что обратило на себя внимание в последнее время, вполне возможно, что подобные процессы уже происходят и в других сферах экономики Свердловской области. Об этом мы расскажем позднее.
Николай Созонов
«Устав.Ком»


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.