C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Чтоб чужие в хозяйство Куйвашева нос не совали! Аудит свердловской госкомпании с гигантскими оборотами поручили «своей» фирме из Тюмени

9.07.2013
Новый коррупционный скандал назревает в команде свердловского губернатора Евгения Куйвашева (на фото). По данным обозревателей сайта «Компромат-Урал», выполнять обязательный аудит государственного ОАО «Свердловскавтодор» будет малоизвестное ООО из Тюмени. Более того, подрядчик почему-то согласился на трудоемкую проверку финансов крупной госкомпании за смехотворную сумму – менее 90 тыс. рублей, хотя начальная цена контракта составляла 1,6 млн. Собеседники «Компромат-Урал» в аудиторском сообществе недоумевают. По их данным, 90 тысяч – это рыночная цена аудиторских услуг при проверке фирмы из нескольких работников. «А тут целый «Свердловскавтодор» с тысячным коллективом!..»
В 2013 г. проверять «Свердловскавтодор» будут тюменские аудиторы - фирма «Альянс» выиграла тендер, предложив крайне низкую сумму. Местные игроки возмущены: налицо нарушение профессиональной этики.
В конце июня руководство компании «Свердловскавтодор» (100% принадлежит РФ в лице Росимущества) подвело итоги тендера на оказание услуг аудита финансовой отчетности за 2013 год. Конкурс выиграла тюменская фирма «Альянс», которая при начальной цене контракта в 1,6 млн руб. предложила 89 950 руб. и обошла четырех конкурентов. За эти деньги компании предстоит проверить аппарат управления «Свердловскавтодора» и восемь его филиалов. Работать аудиторы будут в два этапа – в октябре-ноябре 2013 года и в феврале-марте 2014 года. Итогом должно стать аудиторское заключение.
Исход тендера у местных участников рынка вызвал непонимание. По словам Ирины Клещевой, директора по развитию АГ «Капитал», за 89 950 руб. провести аудит такого крупного предприятия как «Свердловскавтодор» с восемью филиалами и головным офисом в соответствии с профессиональными стандартами невозможно:
«Я представляю себе весь масштаб работ, который предстоит выполнить на «Свердловскавтодоре» - несколько лет назад мы проверяли это предприятие. И уже тогда эти услуги стоили порядка 800 тыс. руб. А сумма, предложенная «Альянсом» - просто смешная. Как можно провести аудит с выездом в Екатеринбург и в города области в два этапа за заявленную цену? И это с учетом транспортных расходов, командировочных, затрат на проживание специалистов - по условиям тендера это входит в стоимость договора».
Г-жа Клещева добавляет: «Арифметика здесь простая: если 89 950 руб. разделить на девять подразделений и на два этапа, получится по 4 997 руб. на каждое подразделение! К слову сказать, расчет максимальной цены контракта произведен на основании полученных прейскурантов от организаций, специализирующихся на оказании услуг, требующихся заказчику, - а это 1,5-2,5 млн. руб.».
Аудиторы убеждены: установив низкую цену, тюменская фирма нарушает профессиональный этический кодекс – документ, обязательный к исполнению.
«В нем прописано: само по себе назначение низкой стоимости услуг не является этическим нарушением. Но возникает угроза, что проверка будет выполнена необъективно. Цифра в 89 950 руб., конечно, нереальная. Мы все возмущены, но рычагов, чтобы изменить ситуацию, у аудиторов нет. Формально закон не нарушен – кто предложил меньшую сумму, тот и выиграл контракт», - комментирует Владимир Шеметов, гендиректор компании «ОргПром-Аудит».
Участники рынка предполагают: к результатам аудита «Свердловскавтодора» в этом году может быть много вопросов. Ирина Клещева: «Думаю, если «Альянс» будет проводить проверку в соответствии со стандартами, то с такой ценой компания получит серьезный убыток по договору. Вполне возможно, это их тактика захода на рынок Екатеринбурга. Главное, чтобы аудит такого крупного предприятия не обернулся формальностью». Г-н Шеметов убежден, что «Альянс» только подтвердит финансовую отчетность, и не будет проверять законность расходования и списания материалов, строительных машин и механизмов и др. И добавляет: по всей вероятности новое руководство «Свердловскавтодора» завело на предприятие «своего» аудитора, который выпишет любое нужное заключение. Напомним, в ноябре 2012 года областное управление Росимущества назначило гендиректором предприятия Дмитрия Рыбина, который в начале 2000-х гг. был управляющим Фондом развития жилищного строительства Тюменской области (этот же регион считается родным для нынешнего губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, назначенного на эту должность в 2012 году – прим. «Компромат-Урал»).
Екатеринбургские аудиторы убеждены: тюменских фирм на уральском рынке будет все больше.
«Не секрет, что Галина Кулаченко до назначения на пост министра финансов Свердловской области возглавляла тюменскую аудиторскую компанию «РАСТАМ». Уверен, что игроки из Тюмени будут выигрывать конкурсы на контракты с ГУПами, с предприятиями с участием региона. Когда есть поддержка сверху, этого следует ожидать», - говорит Владимир Шеметов.
Любопытно, что в тендере «Свердловскавтодора» компания «РАСТАМ» также участвовала и была ближе к цели, чем другие претенденты, заняв в итоге второе место.
Как говорит Ирина Клещева, пока тюменцам закрепиться на рынке Екатеринбурга не удалось - здесь работают все компании из «большой четверки», крупные федеральные игроки из ТОП-100, уральские аудиторы тоже сильны. Но ситуация скорее всего будет меняться: «Тюменцы пытались заходить в Челябинск, но это оказалось невыгодным – слишком большое расстояние, слишком дорого обходятся накладные расходы, командировочные. Теперь у компаний из Тюмени нет другого выхода – их родной рынок давно поделен, разбит на участки, развиваться там сложно. Остается пробиваться в Екатеринбург».
Г-жа Клещева добавляет: демпинг «Альянса» на конкурсе «Свердловскавтодора» не должен остаться безнаказанным - СРО регулярно проверяют своих членов на соблюдение стандартов аудита, и подобные сделки вниманием не обходят. «За такие явные демпинговые тендеры санкции могут быть вплоть до исключения из СРО. Правда, если такое и случится, это не значит, что компания уйдет с рынка. Она может вступить в другую СРО и продолжать работать», - поясняет Ирина Клещева.
Гендиректор «Альянса» Валентина Орищенко считает все претензии екатеринбургских компаний необоснованными:
«На мой взгляд, услуги аудита «Свердловсавтодора» стоят именно столько, и я назначила такую цену. Это мое право. Я убеждена, что провести проверку за эти деньги более чем возможно. Конкурсная документация у меня в порядке. Я понимаю местных игроков – «Свердловскавтодор» крупное предприятие, многим хочется получить такой контракт, а не сидеть без работы. Мне тоже бывает обидно, когда в тюменском конкурсе выигрывает игрок из другого региона. Но это рынок».
Г-жа Орищенко добавляет: компания намерена и дальше участвовать в конкурсах свердловских предприятий, предлагая свои услуги - и по оценке, и по аудиту. «Мы будем здесь работать», - резюмирует Валентина Орищенко.
Чем меньше, тем лучше
Участники конкурса на оказание услуг по обязательному ежегодному аудиту финансовой отчетности компании «Свердловскавтодор» за 2013 год.
Екатерина Стихина
«Деловой квартал»
Компания | Предложенная цена контракта, руб. |
Аудиторская консалтинговая фирма «Альянс» (Тюмень) |
89 950 |
«РАСТАМ-Аудит» (Тюмень) | 460 000 |
«АДК-Аудит» (Екатеринбург) | 501 600 |
«ОргПром-Аудит» (Екатеринбург) | 1 000 000 |
Группа «Финансы» (Москва) | 1 354 050 |
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 660 000 |
Источник: | zakupki.gov.ru |
P.S. В одном из последних интервью губернатор Евгений Куйвашев напомнил, что привез в Свердловскую область из Тюмени «всего трех человек», включая министра финансов и министра культуры (Галина Кулаченко и Павел Креков). Однако умолчал, что, помимо них, вместе с Куйвашевым в структурах власти Свердловской области также начали работать вице-премьер Алексей Орлов (выходец из Тюмени), глава избиркома Валерий Чайников (ХМАО), вице-премьер Азат Салихов (ХМАО), руководитель «Свердловскавтодора» Дмитрий Рыбин (все та же Тюменская область). Обозреватели портала «Компромат-Урал» будут и впредь следить за землячеством и кумовством региональной чиновничьей элиты.


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.