C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Свердловский дорожник из Тюмени Дмитрий Рыбин закатывает своих покровителей в «асфальт» уголовных дел. Первое досье – на столе полпреда Путина. СКАНЫ

20.09.2013
Трудовой коллектив крупнейшего дорожно-строительного предприятия Среднего Урала – государственного ОАО «Свердловскавтодор» - обратился к обозревателям интернет-ресурса «Компромат-Урал». Дорожники жалуются на коррупционный беспредел руководства во главе с Дмитрием Рыбиным. Их данные подтверждают и наши источники в силовых ведомствах. Среди прочего, особый интерес вызывают факты игнорирования законодательства об открытости закупок для госкомпаний. Например, заказы от господина Рыбина на сотни миллионов рублей без конкурса (!) получает «свое» ООО «ТСК» во главе с бывшим замдиректора того же «Свердловскавтодора» Дмитрием Поддьяковым. Рука руку моет?
Менее года выходец из Тюмени Дмитрий Рыбин занимает кресло директора ОАО «Свердловскавтодор», а его персона постоянно оказывается в эпицентре громких коррупционных скандалов. Источники обозревателей портала «Компромат-Урал», близкие к руководству предприятия, считают, что Рыбин надеется на прикрытие «в случае чего» со стороны своего покровителя – губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева.
Между тем, наши информированные собеседники в правоохранительных органах рассказывают о целой серии проверочных мероприятий по фактам злоупотреблений и финансовых махинаций в руководстве «Свердловскавтодора». Яркий пример, знают силовики, - взаимовыгодные отношения Дмитрия Рыбина с ООО «Топливно-сырьевая компания» (ТСК). По некоторым данным, фирма получает от государственного «Свердловскавтодора» порядка 100 млн. рублей ежегодно за поставки битума. Самая скандальная деталь в схеме – это отсутствие конкурсов и открытых тендеров: они для ОАО «Свердловскавтодор» (100% акций принадлежат государству» обязательны по требованиям федерального закона № 233-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Конкурентные процедуры закупок задумывались государством для противодействия коррупции, но господину Рыбину такие установки федерального центра, похоже, не указ. Иначе как объяснить тот факт, что частное ООО «ТСК» допущено к гигантским бюджетам «Свердловскавтодора» по еще старым контрактам, заключенным до введения новых требований законодательства?!
По сведениям правоохранителей, мотив может быть очень простым: Дмитрия Рыбина устраивают «теневые» отношения с фирмой «ТСК», директором которой является Дмитрий Поддьяков. Тот самый Поддьяков, который ранее занимал должность заместителя директора «Свердловскавтодора» по развитию и нередко оставался на хозяйстве в статусе «и.о. генерального директора» (стало быть, до мелочей подкован в нюансах освоения бюджета госпредприятия). То есть по факту деньги курсируют внутри одной и той же группы фигурантов, а на бумаге – утекают на счета совершенно «независимой» фирмы.
По сведениям, поступающим в редакцию портала «Компромат-Урал», схема с ООО «ТСК» Поддьякова отработана на других «сторонних» получателях крупных сумм и реализована не без ведома Игоря Зубарева. Зубарев возглавляет Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства («Уралуправтодор») и по своим полномочиям обязан контролировать расход денег «Свердловскавтодором». Неслучайно подчиненная господина Зубарева – главбух «Уралуправтодора» Нина Рахмангулова - одновременно председательствует в ревизионной комиссии ОАО «Свердловскавтодор». Так что в одиночку Дмитрий Рыбин с «хитрыми» схемами освоения финансов явно бы не справился!
Источники аналитиков сайта «Компромат-Урал» обещают держать нас в курсе новых антикоррупционных разоблачений. А мы обещаем рассказать обо всем нашим читателям.
Анатолий Амиров
«Компромат-Урал»
***
СПАСЕНИЕ «СВЕРДЛОВСКАВТОДОРА» ОТ РЫБИНА ДОВЕРЯТ ХОЛМАНСКИХ
Рабочие госпредприятия сообщают о преднамеренном банкротстве
Работники крупнейшего дорожно-строительного предприятия области ОАО «Свердловскавтодор» обратились с письмом к полпреду Игорю Холманских. Строители сообщают об «искусственно созданной ситуации развала предприятия», заключающейся в накоплении долгов перед кредиторами, увольнении ключевых сотрудников и возможном сговоре с ЗАО «Аэродромдорстрой». Кроме того, в отношении госкомпании, в ведении которой находится 100% федеральных, 90% областных и 70% муниципальных дорог, уже подан иск о банкротстве, возбуждено производство по делу. Работники предприятия винят в «развале» нового гендиректора, выходца из Тюмени Дмитрия Рыбина. Последний информацию о сложном положении дел опровергает.
![]() |
![]() |
![]() |
Письмо отчаявшихся |
Под обращением к полпреду Игорю Холманских подписались несколько десятков человек. В своем письме работники просят полпреда принять меры для сохранения предприятия, проверить закупочную деятельность компании на соответствие законодательству, а также легитимность назначения гендиректора Дмитрия Рыбина на свой пост. По мнению коллектива, критическая ситуация на предприятии возникла год назад, после того как ОАО «Свердловскавтодор» возглавил тюменец Дмитрий Рыбин
«В результате финансово-хозяйственной деятельности Рыбина Д.А. предприятие пришло в упадок и находится на грани банкротства», – подчеркивают обратившиеся к полпреду.
Согласно данным арбитражного суда Свердловской области, в отношении ОАО «Свердловскавтодор» уже возбуждено производство по делу о банкротстве – с соответствующим иском в августе 2013 года обратилось ООО «Комплексный технический центр «Металлоконструкция-Урал». Иски, по мнению коллектива, свидетельствуют о плачевном финансовом состоянии предприятия. Помимо этого, сотрудники «Свердловскавтодора» подчеркивают, что компания накопила огромные долги перед кредиторами, закуп товаров, по всей вероятности, производится через аффилированных лиц, помимо этого с предприятия были уволены ключевые сотрудники, в том числе технический директор, заместитель гендиректора, а также начальники ряда ДРСУ.
«Арбитражные суды рассматривают огромное количество исков о взыскании с ОАО «Свердловскавтодор» денежных средств на общую сумму 400 млн рублей. Закупки товаров и услуг производятся через аффилированных поставщиков в обход ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Под давлением Рыбина Д.А. уволены высококлассные специалисты, являвшиеся опорой предприятия, некоторые имеют звание «Почетный дорожник Российской Федерации», некоторые проработали более 20 лет», – пишут работники ОАО «Свердловскавтодор».
Отметим, что на сайте свердловского арбитражного суда действительно находится несколько десятков исков к ОАО «Свердловскавтодор» о взыскании задолженностей. Среди кредиторов федерального предприятия МУП «Екатеринбургэнерго», ООО «Уралтрансстрой», ООО «Промспецсервис», а также инженерный центр ООО «СтройЭксперт», обратившийся за взысканием более 150 млн рублей. Примечательно, что большая часть исков уже была удовлетворена, однако «Свердловскавтодор» оспаривает свои долги в вышестоящих инстанциях.
Работники предприятия предполагают, что сложное финансовое состояние отчасти вызвано отсутствием оплаты по крупному контракту, заключенному в этом году с московско-тюменской корпорацией ЗАО «Аэродромдорстрой». Напомним, что ЗАО «АДС» участники дорожно-строительного рынка считают близким к мэру Москвы и экс-губернатору Тюменской области Сергею Собянину.
Примечательно, что сделкой между «Аэродромдорстроем» и «Свердловскавтодором» уже заинтересовалось свердловское УФАС, заподозрив стороны в сговоре. 23 сентября антимонопольная служба проведет очередное заседание по делу. Речь идет о контракте стоимостью 1,7 млрд рублей на реконструкцию участков дороги Екатеринбург – Тюмень, где генподрядчиком выступило ЗАО «АДС», однако по факту все работы ведет филиал «Свердловскавтодора» Талицкое ДРСУ.
«Генеральным подрядчиком строительства является ЗАО «Аэродромдорстрой», но 90% работ производится силами ОАО «Свердловскавтодор» (Талицкое ДРСУ). На сегодняшний день реальный объем выполненных работ составляет 900 млн рублей, но документов о стоимости выполненных работ между генподрядчиком и субподрядчиком по форме КС-2, КС-3 подписано всего на 250 млн рублей. С начала проведения работ с сентября 2012 года и до сегодняшнего момента ЗАО «Аэродромдорстрой» не перечислило предприятию ни одного рубля, сделав невозможным нормальное функционирование предприятия и поставив под угрозу его дальнейшее существование. Нам достоверно известно, что со стороны заказчика реконструкции дороги ФКУ «Уралуправтодор» под руководством И.Ю. Зубарева в адрес ЗАО «Аэродромдорстрой» регулярно поступают платежи за выполненные работы на данном объекте. Но со стороны Рыбина Д.А. не предпринимается никаких мер для получения задолженности с генподрядчика, что лишний раз подтверждает сговор между Рыбиным Д.А.и руководителем ЗАО «Аэродромдорстрой» Солодовниковым С.И.», – пишут в письме полпреду работники предприятия.
Отметим, что в профессиональной среде тесно связывают между собой имена гендиректора «Свердловскавтодора» и главы «Аэродромдорстроя»: Дмитрия Рыбина называют человеком Сергея Солодовникова. Примечательно, что до назначения на пост главы в 2012 году Дмитрий Рыбин занимал должность управляющего Фонда развития жилищного строительства Тюменской области.
На данный момент, как свидетельствуют сотрудники «Свердловскавтодора», из-за нехватки оборотных средств под угрозой оказывается исполнение госконтрактов, при этом компания выводит собственные активы, по всей видимости, по заниженным ценам. В частности, по словам рабочих, готовятся к отчуждению производственные базы Березовского ДРСУ (площадь 12 гектаров, 2 административных здания, большие складские и производственные площади, подъездные железнодорожные пути, асфальтовый и бетонный заводы) и Среднеуральского ДРСУ (находится в черте Екатеринбурга, имеет 4-этажное административное здание, складские и производственные площади).
«В связи с нехваткой денежных средств не производится закупка запасных частей для дорожно-строительной техники, асфальтобетонных заводов, в результате чего механизмы выходят из строя, что делает невозможным выполнение государственных контрактов. Запас инертных материалов, необходимый для бесперебойной работы предприятия, сведен к нулю. Полностью прекращено обновление парка дорожно-строительной техники. Активы предприятия выводятся, продаются по заниженным ценам, а производственные базы готовятся к отчуждению, такие как база Березовского ДРСУ и Среднеуральского ДРСУ, данные объекты имеют огромную финансовую и стратегическую ценность», – резюмируют подписавшиеся.
Сам Дмитрий Рыбин в телефонной беседе с обозревателем опроверг кризисный характер финансового положения «Свердловскавтодора». Более того, генеральный директор подчеркнул, что в отношении компании отсутствуют банкротные дела.
«Все у нас замечательно. Все ваши источники – я не знаю, откуда они черпали (информацию. – Прим. ред.), и обсуждать это абсолютно не хочу. У нас на предприятии все замечательно, портфель заказов полон. Ни одного иска о банкротстве на сегодняшний день нет», – заявил в телефонном разговоре генеральный директор ОАО «Свердловскавтодор» Дмитрий Рыбин, после чего связь прервалась.
Напомним, что 100% акций предприятия принадлежит государству в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ. Компания состоит из 16 филиалов: 14 дорожных ремонтно-строительных управлений, размещенных по всей территории области, проектного института и аппарата управления общества. Численность сотрудников – 3,5 тыс. человек. ОАО «Свердловскавтодор» выполняет крупнейшие государственные заказы по строительству и реконструкции дорог, а также содержит 100% федеральных дорог, 90% дорог областного значения и 70% муниципального. При этом Свердловская область исключена из управления госактивом, поэтому участие области в ситуации фактически заключается лишь в проведении «воспитательных» бесед с руководством «Свердловскавтодора».
«Это федеральное предприятие, 100% акций принадлежит РФ. Да, «Свердловскавтодор» занимает достаточно серьезную долю рынка, то, что они обеспечены объемами работ, это очевидно. По внутренней ситуации принимает решение совет директоров, мы, как субъект, никакого участия в этом принимать не можем», – пояснил обозревателю глава областного минтранса Александр Сидоренко, добавив, что жалоба работников ОАО «Свердловскавтодор» так или иначе после полпредства попадет в областное министерство транспорта
«Наши беседы с руководством «Свердловскавтодора» могут носить только рекомендательный характер», – пояснил министр.
Отметим, что связаться с руководством территориального управления Росимущества по Свердловской области не удалось.
Помимо полпреда Игоря Холманских, текст обращения работников «Свердловскавтодора» также получили помощник президента РФ Игорь Левитин, замминистра экономического развития РФ, руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом Ольга Дергунова, а также глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт.
ОАО «Свердловскавтодор» – до 30.12.2010 ФГУП «Свердловскавтодор», реорганизовано путем образования открытого акционерного общества «Свердловскавтодор». 100% акций находится в федеральной государственной собственности. Дата первичной регистрации – 15.07.1992, дата регистрации – 30.12.2010. Отраслевая принадлежность по ОКЭВД – производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов. Генеральный директор – Рыбин Дмитрий Александрович. Согласно отчету о прибылях и убытках за 2012 год, прибыль от продажи составила 132,5 тыс. рублей, чистая прибыль – 105 тыс. рублей.
Полина Мудрова
«Правда УрФО»


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.