C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Коррупция от «Единой России»? Виктор Шептий сращивает партию и чиновников, провоцируя жалобы в прокуратуру, Минюст и ФСБ. ДОКУМЕНТЫ

21.07.2015
Накануне Свердловское региональное отделение партии «Единая Россия» под руководством Виктора Шептия (на фото) вновь оказалось в центре громкого скандала, отмечают обозреватели интернет-издания «Компромат-Урал». Негативный общественный резонанс вызвали методы взаимоотношений функционеров от «Единой России» с муниципальными служащими. Как известно, муниципальная служба в России основана на обязательном принципе внепартийности – по крайней мере, этого требует статья 4 Федерального закона «О муниципальной службе», введенного в действие президентом Владимиром Путиным еще в 2007 году. Однако единороссам закон не писан. Такое мнение возникает после ознакомления с письмами-указаниями, которые возглавляемое Шептием отделение массово рассылает градоначальникам. Если следовать законодательству, то «Единая Россия» - это такая же партия, как и десятки других. Ее запросы должны рассматриваться в общем порядке. Но из циркуляров подчиненных Шептия видно, что они позволяют себе общаться с главами муниципальных образований свысока, задавая требования по срокам и форме выполнения своих «хотелок». По сути, такая манера поведения единороссов создает коррупциогенные факторы: из-за чрезмерной политической осмотрительности чиновники вынуждены отвлекать бюджетные силы и средства на исполнение пожеланий одной-единственной партии. Господина Шептия и его «хунту» (как прозвали его окружение журналисты) не волнует, когда муниципальные служащие будут принимать граждан, работать с предприятиями-налогоплательщиками, выполнять другие должностные обязанности? Или все оплаченное из бюджета время должно идти на удовлетворение «ЕР»?
В распоряжении редакции портала «Компромат-Урал» и других СМИ оказалось письмо Екатерины Куземка – заместителя руководителя исполкома Свердловского регионального отделения «Единой России» Ивана Корякина (оба – личные ставленники секретаря свердловских единороссов Виктора Шептия). Документ датирован 9 июля 2015 года и имеет номер РИК/1-66-332, исполнитель письма – сотрудница исполкома по фамилии Шмелева.
Письмо адресовано главам муниципальных образований, с которых Куземка «просит» менее чем за неделю – до 12 часов 15 июля предоставить «информацию по мероприятиям (объектам), требующих (именно такая падежная ошибка допущена в кратком тексте, на семь строк – прим. «Компромат-Урал») принятия мер со стороны органов власти Свердловской области и поддержки в рамках партийных проектов ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ». К циркуляру приложена форма – таблица, которую чиновникам надлежит заполнить по семи разделам! Свое пожелание подчиненная Шептия мотивирует «началом подготовки проекта главного финансового документа региона» (сказать проще – «бюджета Свердловской области» - Куземка не посчитала нужным, рассчитывая туманно «усолиднить» свое письмо).
![]() |
![]() |
Незаконная привилегия единороссов - получать отчет чиновников в кратчайшие сроки и по индивидуальной форме! |
Юристы, опрошенные редакцией проекта «Компромат-Урал», полагают, что подобный опус и его огласка в СМИ должны стать поводом для серьезных правовых претензий к деятельности реготделения «ЕР», которое полностью подконтрольно Виктору Шептию, и он несет персональную ответственность за все промахи.
Итак, попробуем разобраться. Во-первых, чисто юридически для чиновника любого уровня «Единая Россия» - это равноудаленная политическая партия в ряду всех прочих. Ее деятельность регулируется законом «О политических партиях». А главный закон для государственного или муниципального служащего в общении с любыми партструктурами – это федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (несмотря на название, он распространяется не только на граждан, но и на организации, которые обращаются к должностным лицам).
Если господин Шептий и его команда-«хунта» соблюдают федеральное законодательство, то им наверняка известны требования закона: обращение гражданина или организации рассматривается в 30-дневный срок, плюс еще три дня на регистрацию, плюс еще семь дней, если заявление пересылается в другой орган… Тогда кто дал право устанавливать в письме градоначальникам кратчайший шестидневный срок для ответа, вплоть до указания часов и минут, в которые должен уложиться ответ? Более того, функционеры «ЕдРа» позволяют себе запрашивать не просто информацию, а, по сути, требовать ее предоставления по конкретной форме, по составленной самими единороссами таблице, которая, между прочим, ни одним законом не предусмотрена, соответственно, и заполнять ее чиновники не обязаны.
Во-вторых, причем тут «начало подготовки проекта главного финансового документа региона», на который ссылается Екатерина Куземка? Или ей неведома статья 31 Устава Свердловской области. Тогда поясним: в соответствии с этой статьей утверждение областного бюджета относится к полномочиям Законодательного Собрания Свердловской области, но никак ни к компетенции СРО «Единой России». С чего представители последней решили, что они могут в требовательной форме «запрашивать» сведения для подготовки бюджета у муниципальных глав, специалисты не понимают.
И последний вопрос, из серии риторических. Представим, что завтра с подобным посланием к чиновникам обратится свердловское отделение любой другой партии: ЛДПР, КПРФ, «Яблока», «Патриотов России»... Как им ответят наши столоначальники? Можно представить детально «мотивированную» отповедь на тему: есть общие сроки, ждите, ваша таблица нам не указ, ищите сведения сами на наших сайтах… И вообще, не обязаны!
Что имеем в итоге? На наш взгляд, действия Виктора Шептия и его кадров нуждаются в тщательной проверке на предмет игнорирования сразу нескольких норм действующего законодательства. Со всей очевидностью нарушается установленный законом принцип внепартийности муниципальной службы. Представители «Единой России» целенаправленно создают такие условия, чтобы органы власти работали с ними в приоритетном порядке, невзирая на единое правовое пространство и провозглашенное Конституцией России равенство всех перед законом и судом. Откуда взялись подобные привилегии? Это опасная тенденция. Начав деление партий на первый-второй сорт, можно дойти до аналогичной сегрегации граждан – членов любимых и нелюбимых партий, беспартийных, прочих.
Также нельзя ни обратить внимание на явную проблему избыточной нагрузки на бюджет, которую создает «Единая Россия». Напомним, что только за прошлый год эта партия получила из федерального бюджета 1,8 млрд. рублей. И хотя за такие деньги можно построить несколько детских садов, школ, больниц и жилых домов, а сумма просто ушла на содержание одной партии, - мы не ставим под сомнение обоснованность этих затрат, предусмотренных федеральным законодательством. Но не можем не спросить: разве это правильно, когда финансово-прожорливая структура, освоив «свои» бюджетные миллиарды, потом продолжает дополнительно напрягать излишними расходами чиновничий аппарат?
Накануне корреспондентам редакции «Компромат-Урал» стало известно, что лидер отделения партии «Регионы России» в Свердловской области Сергей Ярутин по вышеназванным фактам официально обратился к прокурору области Сергею Охлопкову, шефу свердловского главка МВД Михаилу Бородину, руководителю областного УФСБ Александру Вяткину и начальнику главного управления Минюста России по региону Дмитрию Павину (по ссылкам открываются СКАНЫ обращений). Господин Ярутин, при всей неоднозначности его персоны, ставит вполне обоснованный вопрос - о проверке действий Виктора Шептия на предмет «склонения государственных и муниципальных служащих к коррупционным действиям».
Обозреватели интернет-ресурса «Компромат-Урал» следят за развитием событий.
Ольга Смолина
«Компромат-Урал»


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.