C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Силовики подрежут Red Wings
16.08.2023
Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело по факту ненадлежащего оказания услуг авиакомпанией Red Wings. «С 12 по 14 августа российские туристы не могли вылететь из аэропортов в ряде стран. Пассажирам приходилось длительное время находиться в некомфортных условиях и ждать вылета», – говорится в сообщении главного следственного ведомства, имеющегося в распоряжении редакции «Компромат-Урал».
Рейс Red Wings из Антальи в Екатеринбург был запланирован на 12 августа. Также 13 августа в 7:20 (5:20 мск) самолёт Red Wings должен был вылететь из уральской столицы в Анталью. Рейс ожидали 410 пассажиров. В генконсульстве РФ в Анталье добавили, что также был задержан лайнер Red Wings, следовавший из Антальи в аэропорт «Жуковский».
Пресс-служба авиакомпании Red Wings объяснила редакции «Компромат-Урал», что два из трех самолётов Boeing-777 одновременно вышли из строя, из-за чего были задержаны рейсы из Антальи в Екатеринбург и в обратном направлении.
Действительно, в минувший уикенд около 500 человек застряли в аэропорту Антальи, а примерно 200 – не смогли своевременно отправиться в отпуск в Турцию из Екатеринбурга. Причиной задержки стали поломки самолётов авиакомпании Red Wings. Авиаэксперты отмечают, что сейчас на фоне санкций обслуживать самолёты непросто, и, возможно, подобные случаи будут происходить все чаще. Сейчас ситуация усугубляется высоким туристическим сезоном.
Авиаперевозчик Red Wings привлёк к себе повышенное внимание в связи с несколькими инцидентами, которые произошли на его рейсах в последние несколько дней. Компания совершает перелеты из России в Турцию и обратно, и сейчас, когда туристический сезон находится на пике, воздушные суда используются в крайне интенсивном режиме, по всей видимости, не всегда выдерживая такую нагрузку. Так совпало, что с проблемами, связанными с техническими неполадками, столкнулись пассажиры сразу трех рейсов авиакомпании.
12 августа Boing-777 Red Wings с 300 туристами на борту должен был вылететь из Антальи в Москву в 21:30. Россияне приехали в аэропорт, однако рейс отложили, напоминает издание «Наша версия». Люди оставались в аэропорту до ночи, им сообщили, что самолёт сломался и улететь не может, но в отель их отвезли только в 1:30 ночи.
13 августа другой Boing-777 Red Wings должен был вылететь из Екатеринбурга с 200 пассажирами, доставить их в Анталью на отдых, а оттуда забрать примерно такое же количество туристов, отправляющихся в Екатеринбург. Но вылет из столицы Урала не состоялся – тоже по причине поломки самолёта.
Удушающий рейс
Пассажиры рейса Анталья – Москва ожидали отправления рейса до вечера 13 августа. В воскресенье в 20:30 посадку все же объявили, и туристы взошли на борт. Однако, когда люди уже заняли свои места, в салоне неожиданно перестала работать система вентиляции. Несколько часов людям пришлось провести в страшной духоте, затем они вновь вынуждены были покинуть самолёт, а потом повторно совершили посадку на борт. В итоге авиалайнер все же вылетел из Антальи, хотя система кондиционирования так и не заработала. Ранним утром 14 августа самолёт прибыл в подмосковный аэропорт Жуковский.
Как рассказывают люди, оказавшиеся на этом рейсе, температура в салоне достигала 50 градусов Цельсия. От жары некоторые падали в обморок, детей тошнило. Несколько человек, по утверждению очевидцев, отказались от полета, поскольку им стало страшно лететь на неисправном воздушном судне.
В пресс-службе Red Wings рассказали, что долгое ожидание рейса в Москву было связано с отправкой в Анталью неполного комплекта запчастей для устранения неполадок.
Украденное время
Что касается самолёта, который должен был 13 августа совершить рейс из Екатеринбурга в Анталью, его ремонт потребовал больше времени, поэтому в Турцию он так и не отправился. Компания Red Wings обратилась к авиаперевозчику «Икар», попросив предоставить самолёт для отправки туристов в Турцию и вывоза людей, ожидающих вылета из Антальи. В итоге борт «Икара» прибыл в Турцию 14 августа в 18:30 по московскому времени – то есть, с задержкой в 36 часов. Обратный рейс с застрявшими в Анталье клиентами Red Wings отправился в Россию в ночь с 14 на 15 августа. Представители авиакомпании заверили, что пассажиры всех рейсов, которые не смогли отправиться вовремя, были обеспечены всем необходимым. В Анталье в гостиницу в ожидании вылета заселили 400 человек, в Екатеринбурге – 150.
Тем не менее, у туристов есть претензии. В частности, россияне, которые отправились в Турцию почти на два дня позже, чем планировалось, заявили, что собираются требовать компенсацию за пропавшие дни отдыха. По их словам, туроператор предложил им при желании продлить отдых, однако уже за свой счёт, и люди не согласны с таким подходом, ведь двое суток отпуска были потеряны не по их вине, а из-за проблем, возникших у авиакомпании.
Некоторые пассажиры, не сумевшие вовремя улететь из Екатеринбурга, провели некоторое время в офисе авиакомпании, потребовав, чтобы им вернули деньги за билеты. Как оказалось, этим рейсом должны были лететь не только те, кто отправился в Турцию по путевкам, но и индивидуальные путешественники.
В Минэкономразвития заявили, что следят за сложившейся в связи с задержкой рейсов в Турцию и Екатеринбург ситуацией, а также поддерживают контакт с генконсульством РФ в Анталье, которое в случае необходимости подключается к решению проблемных ситуаций с участием российских туристов. Как отметили в ведомстве, вопрос также держат на контроле в Росавиации, которая рекомендовала Red Wings договориться с другими авиакомпаниями о привлечении дополнительных самолётов и выполнения запланированных рейсов.
Дальше – хуже?
Как отмечают специалисты, поломки самолётов самым непосредственным образом связаны с плотным расписанием, которое характерно для высокого туристического сезона. Рейсы выполняются по очень жесткому графику, поскольку летом спрос на авиаперелеты находится на пике. К тому же, в распоряжении российских авиакомпаний меньше самолётов, чем было до санкций, и, если даже одно воздушное судно временно выбывает из строя, это сразу же ощущается – страдают прежде всего пассажиры. А в случае с Red Wings одновременно произошли поломки сразу двух авиалайнеров. По всей видимости, в Анталье отсутствует возможность оперативно ликвидировать поломку, и приходится доставлять запчасти, а на это уходит время. В идеале в таких случаях авиакомпания присылает подменный борт, но у Red Wings попросту нет такой возможности.
Не исключено, что в будущем такого рода поломки, а значит, и задержки рейсов, станут происходить еще чаще, в том числе, и у других авиакомпаний.
Как отмечают в Общероссийском объединении пассажиров, в данный момент существуют локальные проблемы с оперативным обслуживанием воздушных судов в зарубежных аэропортах. Кроме того, авиакомпании зачастую практикуют экономию на поддержании комфортного температурного режима во время продолжительных стоянок – возможно, и то, и другое имело место в ситуациях с самолётами Red Wings.
В Российском союзе туриндустрии рассказали, что в настоящее время российские компании эксплуатируют 800 самолётов зарубежного производства, ранее летавших за границу, и сейчас вылеты в другие страны совершают только 240 бортов. Разумеется, нагрузка на каждый из этих самолётов увеличилась в разы. К тому же, по авиакомпаниям бьёт обвальное обесценение рубля: их расходы на лизинговые платежи и техобслуживание растут.
Сообщайте в редакцию «Компромат-Урал» о нарушениях в транспортной сфере: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор Николая Зенкова
«Компромат-Урал»
Контекст:
Зингман Вадим Яковлевич. «Альфа-групп», ОНФ и махинации в «Аэрофлоте»
Евгений Дитрих усадил Utair на «Скол»
Глава Росавиации опять ничего не знал? Подчинённый Александра Нерадько изобличён во взяточничестве
Сергей Кузнецов и его трагикомедия: авиакомпании «Мёртвые души»
Другие публикации
26.11.2024
Гильварг подчищает хвосты. «Русский хром» продавали фейковыми сделками, тайком от ФНС и ФАС?
Предприятия группы MidUral и близкие им юрлица столкнулись с исками на крупные суммы после сделок, направленных на избавление от кредитной нагрузки «Русского хрома 1915» перед продажей его акций группе «Полипласт». Выкупавшие долги юрлица субъекты неожиданно заявили претензии к «Ключевскому заводу ферросплавов», «Ключевской обогатительной фабрике» и «Уралинвестпромстрою». Представители последнего с необходимостью возврата средств не соглашаются, указывая на «притворность собственных сделок», использованных для дальнейших манипуляций по очищению от долгов «Русского хрома 1915» перед «Россельхозбанком».
Представители адвокатского сообщества указывают как на налоговые последствия, в результате которых «Уралинвестпромстрой» мог сэкономить на НДС, так и вероятный сценарий по обходу согласований с ФАС продажи акций первоуральского завода. В группе MidUral при этом, судя по всему, ведут ревизию сделок, связанных с выкупом займов предприятий от иных банков с участием покупателей активов ИП Евлоева и «ЭМА Инвест», за которыми в результате оказались закреплены права требования на десятки миллионов долларов.
Близкие к скандально известному коммерсанту Сергею Гильваргу юрлица обратились в Арбитражный суд Свердловской области с требованием изменить итоги ряда сделок, заключённых в связи с продажей акций АО «Русский хром 1915» (ныне переименовано в АО «Хромпик») компаниям группы «Полипласт».
25.11.2024
Мельников и Попелюх подсели на проблемные активы. «Юридический» распил в госкорпорации АСВ
В период, когда госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов», АСВ, руководил Юрий Исаев, в 2019-2020 годах в официальном медиаполе указывалось, что эта структура полностью откажется от услуг привлечённых юридических фирм, и единственный вариант взаимодействия с АСВ будет возможен на условия судебного финансирования.
В реальности АСВ первоначально практически отказалось от услуг привлечённых организаций практически по всем ликвидируемым банкам, кроме тех, за продолжение работы с которыми проголосовал комитет кредиторов.
Суть оптимизации задумывалась так: АСВ отказывается от взаимодействия со сторонними юркомпаниями, так как им приходится выплачивать постоянную абонентскую плату плюс вознаграждение от взысканных сумм, вместо этого нанимает юристов в штат по трудовому договору и существенно экономит деньги.
Однако источники, оказавшиеся в поле зрения редакции «Компромат-Урал», сообщают, что замглавы АСВ Александр Попелюх (в октябре 2024 года задержан сотрудниками ФСБ и арестован по обвинению в особо крупном мошенничестве) вместе с гендиректором АСВ Андреем Мельниковым нашли выход из ситуации, когда формально Агентство действительно отказалось от номинации "Привлеченные фирмы", придумав номинацию "Услуги по возврату проблемных активов".
В данную категорию вошли всего шесть фирм, у которых, по информации с их сайтов, единственный крупный контрагент - АСВ: Вектор Права, Юрэнергоконсалт, Джи Ар Лигал, Асгард, МЮЗКА.
15.11.2024
У Куйвашева свербит Ирбит? Государственный молокозавод уводят из казны «по явно заниженной цене»
Находящийся в региональной госсобственности Ирбитский молочный завод продолжают приватизировать «по кусочкам» на фоне серьёзного кризиса в отрасли. Свердловская область откажется ещё от 25% акций госпредприятия.
В последние недели в России активно обсуждается феноменальный рост цен на сливочное масло. Чтобы как-то снизить градус напряжения, этот продукт стали завозить уже из Объединённых Арабских Эмиратов. На фоне очевидного кризиса в молочной отрасли особо неожиданным выглядит решение руководства Свердловской области продать 25% акций АО «Ирбитский молочный завод». В результате государство накануне столетия предприятия утратит статус мажоритарного акционера, а оставшиеся акции с большой долей вероятности могут быть проданы в ближайшем будущем. О том, что происходит с Ирбитским молочным заводом и отраслью в целом, журналистам рассказал бывший руководитель молокозавода Сергей Суетин.