C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Спасатели подъехали к воротам аэропорта, а там замок…». Как помогали пострадавшим в тюменской авиакатастрофе

20.01.2014
Расследование крушения самолета ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», которое произошло почти два года назад под Тюменью и унесло жизни 33 человек, обернулось громким скандалом, отмечает обозреватель портала «Компромат-Урал». Родственники погибших и пострадавших открыто обвинили следственные органы в формальном отношении к делу с целью выдать заранее предопределенный вердикт. Глава Уральского управления СКР на транспорте Дмитрий Путинцев (на фото) в ответ заявил, что недовольные жалобщики только «тормозят» работу его подчиненных.
Родственники погибших в авиакатастрофе под Тюменью недовольны ходом следствия. Открытое письмо в СМИ
Родственники погибших и пострадавших в авиакатастрофе самолета ATR-72 под Тюменью, которая произошла в апреле 2012 года, недовольны ходом расследования. «У родных погибших и выживших остается большое число вопросов, на которые до сих пор мы не получаем внятных ответов», — говорится в их письме, разосланном в СМИ.
В первую очередь авторы послания выражают недоумение по поводу награждения сотрудников областного управления МЧС России и Следственного управления СК России по Тюменской области, которые выполняли работы на месте крушения лайнера.
«Достоверно известно, что первые из прибывших экстренных служб оказывали медицинскую помощь без специальных средств», — утверждают родственники погибших, приводя в качестве доказательства интервью с Виктором Федюшиным, участвовавшим в операции по спасению. Он, в частности, рассказывал: «Работать пришлось практически голыми руками, использовали ремни, бинты. В качестве носилок приспосабливали куски обшивки самолета, ведь специальное оборудование осталось в автомобиле на дороге. Всего удалось обнаружить двенадцать человек, подававших признаки жизни».
«А если человек был без сознания и не мог подавать признаки жизни? Так сколько их было живых на поле после катастрофы на самом деле? Ведь только в больницы их поступило двенадцать?» — задают вопросы авторы письма. Кроме того, они не могут понять, почему раненых, которых с места аварии вывезли вертолетами, привезли в холодное здание багажного отделения аэропорта «Рощино», и только оттуда стали отправлять машинами «скорой помощи» в Областную клиническую больницу № 2.
Последние секунды крушения ATR-72 под Тюменью
«В ходе транспортировки в больницу двоим пострадавшим не удается сохранить жизнь», — отмечается в письме. Родственники погибших и пострадавших задаются вопросом — почему нельзя было вывезти всех раненых вертолетами сразу в комплекс больниц в районе деревни Патрушева, располагающийся на расстоянии не более 20 км от места крушения.
«Федеральный центр нейрохирургии в Патрушево уже в 8 часов утра был готов принять пострадавших, были отменены все плановые операции, — говорится в письме. — В областную клиническую больницу «Патрушева» был доставлен лишь единственный пострадавший, которого обнаружили последним на месте крушения, ввиду крайней тяжести его состояния было принято решение доставить его вертолетом в данное медицинское учреждение».
Стоит отметить, что оппозиционный тюменский журналист Виктор Егоров в своем блоге написал о беседе с одним из сотрудников авиакомпании. По его словам, промедление прибытия техники и спасателей связано с тем, что ключей от замка на воротах ограждения аэропорта ни у кого не оказалось. В самом «Рощино» колонну техники и спасателей сформировали быстро. «Она подъехала к воротам в ограждении аэропорта, а там замок, — рассказал собеседник журналиста. — Надо было ломать ворота, но никто не решился. Вот и стояли, теряли время. Об этом долго помалкивали, а теперь по требованию родственников погибших решили назначить виновных».
Авторов открытого письма в СМИ интересует и то, на каком основании наградили сотрудников следственных органов, если их работа далека от совершенства. «По имеющейся у нас информации, транспортировка обломков самолета (главных улик уголовного дела) на охраняемую площадку в аэропорту «Рощино» производилась с грубыми нарушениями: обломки фюзеляжа разрезались на мелкие части», — сообщили они, добавив, что в 2013 году прекратила свое существование компания, ответственная за техническое обслуживание разбившегося самолета. Люди винят следователей в том, что они сконцентрировались только на версии об отсутствии противообледенительной обработки, хотя, возможно, имели место техническая неисправность судна или ошибка диспетчера.
Между тем накануне на пресс-конференции руководитель Уральского СУ на транспорте СКР Дмитрий Путинцев заявил, что уголовное дело уже в январе может быть передано в суд, а родственники погибших и пострадавших фактически «тормозят» эту работу. Так, сейчас проводятся проверки действий различных служб во время спасательных работ на месте крушения, а также эвакуации пострадавших в медучреждения.
Напомним, самолет ATR-72 2 апреля 2012 года совершал регулярный рейс Тюмень — Сургут. Однако вскоре после взлета лайнер по какой-то причине потерял управление и упал рядом с аэропортом. Из 43 человек, находившихся на борту, погибли 33. В результате расследования МАК (Межгосударственного авиационного комитета) была названа причина потери управления самолетом — отсутствие противообледенительной обработки.
Марина Шарапова
«Ура.Ру»


Другие публикации
4.02.2025
Недавно Александр Дюков, известный своей скандальной репутацией и являющийся председателем правления госкомпании "Газпром нефть", был вновь переизбран президентом Российского футбольного союза (РФС).
Это произошло в третий раз, причем Дюков был единственным кандидатом на этих «выборах».
В этом нет ничего удивительного, особенно учитывая громкий скандал с его приятелем Сергеем Анохиным, который попал в СИЗО за дела со взятками. Напомним также, что еще два года назад Анохин работал в РФС, а Дюков входит в исполнительный комитет РФС с 2014 года, то есть эти двое тесно взаимосвязаны.
Хочется напомнить, что БК "Фонбет" – генеральный спонсор РФС. И вполне возможно, что Анохин, который уже начал давать показания следователям, может вырыть большую "яму" и для якобы непотопляемого Дюкова, который так горячо мечтает занять место Алексея Миллера в Газпроме.
Но и Александр Дюков вдруг заговорил: он "раскрыл" некие обстоятельства задержания Анохина.
"Задержание генерального директора букмекерской компании "Фонбет" Сергея Анохина не касается его деятельности во время нахождения на посту вице-президента Российского футбольного союза (РФС)", - заявил Дюков на пресс-конференции. - Больше информации нет, ведётся следствие. Давайте дождёмся его результатов".
Но, напомним, Сергей Анохин являлся вице-президентом и членом исполкома РФС с 2016 по 2022 гг., также работал в ФК "Химки", ФК "Строгино" и Федерации футбола Москвы.
Получается, многие годы Анохин и Дюков могли тесно пересекаться по футбольным делам и «решать вопросы»?
Почему же сегодня Дюков так стремительно уходит "в кусты"?
По всей видимости, Дюкову есть что скрывать?
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.
27.01.2025
«Кошелёк Медведева» Игорь Ханукович Юсуфов и его отпрыск Виталий боятся компромата
Скандально известный долларовый миллиардер Игорь Юсуфов, известный как «кошелёк» семьи Дмитрия Медведева, старательно удаляет из поисковиков Google и «Яндекса» ссылок на сайты, рассказывающие о его связях с бывшим президентом и его имуществе, выяснило издание «Вёрстка».
Сын Игоря Юсуфова Виталий подавал иск к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
Чтобы удалить ссылки на статьи о себе из «Яндекса» Юсуфов воспользовался законом о «праве на забвение». Теперь при поиске страниц, содержащих имя миллиардера «Яндекс» выдаёт дисклеймер, что «часть результатов поиска скрыта в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 264-ФЗ».
Для того, чтобы воспользоваться «правом на забвение» Юсуфов должен был предоставить решение суда, подтверждающее ложность опубликованной информации. Вероятно, таким решением стало постановление по иску от Виталия Юсуфова, сына миллиардера, к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
В 2023 году Юсуфов-младший требовал от «Проекта» удалить текст о том, как его семья стала держателем тайного бизнеса и активов Медведевых. От YouTube требовалось удалить видео-версию расследования, а от «Медузы» — перепечатку материала. В августе 2023 года суд отказал истцу. Однако, как обнаружила «Вёрстка», в марте этого года суд апелляционной инстанции пересмотрел решение в отношении «Проекта» и обязал издание удалить статью и выпустить опровержение.