C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Спасатели подъехали к воротам аэропорта, а там замок…». Как помогали пострадавшим в тюменской авиакатастрофе

20.01.2014
Расследование крушения самолета ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», которое произошло почти два года назад под Тюменью и унесло жизни 33 человек, обернулось громким скандалом, отмечает обозреватель портала «Компромат-Урал». Родственники погибших и пострадавших открыто обвинили следственные органы в формальном отношении к делу с целью выдать заранее предопределенный вердикт. Глава Уральского управления СКР на транспорте Дмитрий Путинцев (на фото) в ответ заявил, что недовольные жалобщики только «тормозят» работу его подчиненных.
Родственники погибших в авиакатастрофе под Тюменью недовольны ходом следствия. Открытое письмо в СМИ
Родственники погибших и пострадавших в авиакатастрофе самолета ATR-72 под Тюменью, которая произошла в апреле 2012 года, недовольны ходом расследования. «У родных погибших и выживших остается большое число вопросов, на которые до сих пор мы не получаем внятных ответов», — говорится в их письме, разосланном в СМИ.
В первую очередь авторы послания выражают недоумение по поводу награждения сотрудников областного управления МЧС России и Следственного управления СК России по Тюменской области, которые выполняли работы на месте крушения лайнера.
«Достоверно известно, что первые из прибывших экстренных служб оказывали медицинскую помощь без специальных средств», — утверждают родственники погибших, приводя в качестве доказательства интервью с Виктором Федюшиным, участвовавшим в операции по спасению. Он, в частности, рассказывал: «Работать пришлось практически голыми руками, использовали ремни, бинты. В качестве носилок приспосабливали куски обшивки самолета, ведь специальное оборудование осталось в автомобиле на дороге. Всего удалось обнаружить двенадцать человек, подававших признаки жизни».
«А если человек был без сознания и не мог подавать признаки жизни? Так сколько их было живых на поле после катастрофы на самом деле? Ведь только в больницы их поступило двенадцать?» — задают вопросы авторы письма. Кроме того, они не могут понять, почему раненых, которых с места аварии вывезли вертолетами, привезли в холодное здание багажного отделения аэропорта «Рощино», и только оттуда стали отправлять машинами «скорой помощи» в Областную клиническую больницу № 2.
Последние секунды крушения ATR-72 под Тюменью
«В ходе транспортировки в больницу двоим пострадавшим не удается сохранить жизнь», — отмечается в письме. Родственники погибших и пострадавших задаются вопросом — почему нельзя было вывезти всех раненых вертолетами сразу в комплекс больниц в районе деревни Патрушева, располагающийся на расстоянии не более 20 км от места крушения.
«Федеральный центр нейрохирургии в Патрушево уже в 8 часов утра был готов принять пострадавших, были отменены все плановые операции, — говорится в письме. — В областную клиническую больницу «Патрушева» был доставлен лишь единственный пострадавший, которого обнаружили последним на месте крушения, ввиду крайней тяжести его состояния было принято решение доставить его вертолетом в данное медицинское учреждение».
Стоит отметить, что оппозиционный тюменский журналист Виктор Егоров в своем блоге написал о беседе с одним из сотрудников авиакомпании. По его словам, промедление прибытия техники и спасателей связано с тем, что ключей от замка на воротах ограждения аэропорта ни у кого не оказалось. В самом «Рощино» колонну техники и спасателей сформировали быстро. «Она подъехала к воротам в ограждении аэропорта, а там замок, — рассказал собеседник журналиста. — Надо было ломать ворота, но никто не решился. Вот и стояли, теряли время. Об этом долго помалкивали, а теперь по требованию родственников погибших решили назначить виновных».
Авторов открытого письма в СМИ интересует и то, на каком основании наградили сотрудников следственных органов, если их работа далека от совершенства. «По имеющейся у нас информации, транспортировка обломков самолета (главных улик уголовного дела) на охраняемую площадку в аэропорту «Рощино» производилась с грубыми нарушениями: обломки фюзеляжа разрезались на мелкие части», — сообщили они, добавив, что в 2013 году прекратила свое существование компания, ответственная за техническое обслуживание разбившегося самолета. Люди винят следователей в том, что они сконцентрировались только на версии об отсутствии противообледенительной обработки, хотя, возможно, имели место техническая неисправность судна или ошибка диспетчера.
Между тем накануне на пресс-конференции руководитель Уральского СУ на транспорте СКР Дмитрий Путинцев заявил, что уголовное дело уже в январе может быть передано в суд, а родственники погибших и пострадавших фактически «тормозят» эту работу. Так, сейчас проводятся проверки действий различных служб во время спасательных работ на месте крушения, а также эвакуации пострадавших в медучреждения.
Напомним, самолет ATR-72 2 апреля 2012 года совершал регулярный рейс Тюмень — Сургут. Однако вскоре после взлета лайнер по какой-то причине потерял управление и упал рядом с аэропортом. Из 43 человек, находившихся на борту, погибли 33. В результате расследования МАК (Межгосударственного авиационного комитета) была названа причина потери управления самолетом — отсутствие противообледенительной обработки.
Марина Шарапова
«Ура.Ру»


Другие публикации
29.05.2023
Бенефициар «Евроинвеста» Андрей Березин чистит Интернет от информации о своих афёрах?
Скандально известный владелец инвестиционной компании «Евроинвест» Андрей Березин усиленно зачищает Интернет от негативной информации о себе. В частности, это касается материалов об обысках, якобы проведенных в офисе «Евроинвеста» в феврале 2019 года. Согласно версии Березина, обратившегося в суд и добившегося признания не соответствующими действительными ряда публикаций, никаких обысков не было, к уголовному делу по факту совершения незаконных валютных операций он не привлекался и не имеет отношения к выводу из России 23,8 млн долларов.
Между тем, в 2019 году источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщали, что в истории с выводом финансов был замешан бизнесмен Василий Павлов – деловой партнёр Березина, совладелец компании «Аудит-Эксперт». Речь шла о сделке по приобретению петербургской «Компанией Комплит» у некой немецкой фирмы серверов Hewlett-Packard. При этом известно, что Павлов является владельцем целого ряда коммерческих структур, специализирующихся на компьютерном обеспечении, а кроме того, он занимал должность управляющего директора в германской фирме «Crysdorf GmbH», которая могла быть задействована в афёре.
Что касается Андрея Березина, то он, как и Павлов, входил в число учредителей ООО «Аудит-Эксперт», которое было ликвидировано в прошлом году. Накануне ликвидации уставный капитал компании, не имевшей выручки и декларировавшей убытки, увеличили почти до 1 млрд рублей. Затем по аналогичной схеме ликвидировали ещё несколько аффилированных с «Аудит-Экспертом» коммерческих структур. «Компания Комплит» принадлежит бизнесмену Виталию Курдуте; она неоднократно судилось со своим деловым партнёром ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз» (дочерней структурой Hewlett Packard в России). При этом с «Хьюлетт Паккард» через целую цепочку физических и юридических лиц оказался связан владелец «Евроинвеста» Березин.
24.05.2023
Высокий суд Лондона приступил к рассмотрению иска российского бизнесмена Сергея Науменко к министерству транспорта Великобритании о признании незаконным ареста суперъяхты Phi стоимостью 38 млн фунтов стерлингов. Истец уверяет, что не находится под санкциями и не связан с Правительством РФ. СМИ обнаружили предполагаемого заявителя в ближайшем окружении авторитетного уральского олигарха Виталия Кочеткова. Читатели портала «Компромат-Урал» имеют объективные подтверждения того, что номинальный собственник фешенебельного судна входит в состав бенефициаров сотового оператора «Мотив».
Суперъяхта Phi была задержана в территориальных водах Великобритании в рамках исполнения антироссийских санкций в марте прошлого года. Быстроходное алюминиевое судно стоимостью около 38 млн фунтов стерлингов является третьей по величине яхтой, построенной компанией Royal Huisman. На нём среди прочего есть винный погреб и бассейн с пресной водой.
В своей статье издание Financial Times сообщило, что яхта принадлежит владельцу оператора связи «Мотив» Виталию Кочеткову. Формально она записана на компанию Portsmouth Maritime, зарегистрированную в государстве Сент-Китс и Невис, находящемся в восточной части Карибского моря и состоящем из двух островов. Номинальным владельцем был назван российский бизнесмен Сергей Науменко.
22.05.2023
«Вот вам показуха, очковтирательство и распил на главном проекте Шойгу»
Очередным обвиняемым в деле о махинациях при строительстве главного проекта Сергея Шойгу - Национального центра управления обороной государства (НЦУОГ) - станет бывший заместитель по финансам Концерна «РТИ Системы» Ростислав Рычков. Он, как и экс-командир дивизии 3 отдельной армии ПВО (система предупреждения о ракетном нападении), экс-заместитель генерального директора «РТИ» Вячеслав Лобузько (арестован) допрашивался в качестве свидетеля, и в ходе расследования было установлено, что именно он был связан со всеми финансовыми махинациями с НЦУОГ.
Источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщают, что в ближайшее время будет допрошен и бывший непосредственный руководитель Лобузько и Рычкова - экс-генконструктор системы предупреждения о ракетном нападении Сергей Боев, который до 2016 года возглавлял «РТИ», а после стал генеральным директором «Вымпела», где вся эта троица продолжала вместе работать. Рычков и по сей день продолжает возглавлять финансовый блок «Вымпела».
Источники также передали информацию о масштабах хищений при проектировании НЦУОГ МО России. По сути, за государственные деньги в несколько раз дороже рыночной стоимости закупались компьютеры и другое «железо», на котором просто имитировалась работа аппаратно-вычислительного комплекса по объединению разного рода информационных баз, источников информации.
Начиная с 2014 года бюджет на проектирование и оснащение центра постоянной возрастал и суммы бюджетных трат перевалили за 40 млрд рублей, но должного эффекта это не дало. Лишь красивые диваны, кресла, телевизоры и компьютеры за баснословные деньги.