C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Спасатели подъехали к воротам аэропорта, а там замок…». Как помогали пострадавшим в тюменской авиакатастрофе

20.01.2014
Расследование крушения самолета ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», которое произошло почти два года назад под Тюменью и унесло жизни 33 человек, обернулось громким скандалом, отмечает обозреватель портала «Компромат-Урал». Родственники погибших и пострадавших открыто обвинили следственные органы в формальном отношении к делу с целью выдать заранее предопределенный вердикт. Глава Уральского управления СКР на транспорте Дмитрий Путинцев (на фото) в ответ заявил, что недовольные жалобщики только «тормозят» работу его подчиненных.
Родственники погибших в авиакатастрофе под Тюменью недовольны ходом следствия. Открытое письмо в СМИ
Родственники погибших и пострадавших в авиакатастрофе самолета ATR-72 под Тюменью, которая произошла в апреле 2012 года, недовольны ходом расследования. «У родных погибших и выживших остается большое число вопросов, на которые до сих пор мы не получаем внятных ответов», — говорится в их письме, разосланном в СМИ.
В первую очередь авторы послания выражают недоумение по поводу награждения сотрудников областного управления МЧС России и Следственного управления СК России по Тюменской области, которые выполняли работы на месте крушения лайнера.
«Достоверно известно, что первые из прибывших экстренных служб оказывали медицинскую помощь без специальных средств», — утверждают родственники погибших, приводя в качестве доказательства интервью с Виктором Федюшиным, участвовавшим в операции по спасению. Он, в частности, рассказывал: «Работать пришлось практически голыми руками, использовали ремни, бинты. В качестве носилок приспосабливали куски обшивки самолета, ведь специальное оборудование осталось в автомобиле на дороге. Всего удалось обнаружить двенадцать человек, подававших признаки жизни».
«А если человек был без сознания и не мог подавать признаки жизни? Так сколько их было живых на поле после катастрофы на самом деле? Ведь только в больницы их поступило двенадцать?» — задают вопросы авторы письма. Кроме того, они не могут понять, почему раненых, которых с места аварии вывезли вертолетами, привезли в холодное здание багажного отделения аэропорта «Рощино», и только оттуда стали отправлять машинами «скорой помощи» в Областную клиническую больницу № 2.
Последние секунды крушения ATR-72 под Тюменью
«В ходе транспортировки в больницу двоим пострадавшим не удается сохранить жизнь», — отмечается в письме. Родственники погибших и пострадавших задаются вопросом — почему нельзя было вывезти всех раненых вертолетами сразу в комплекс больниц в районе деревни Патрушева, располагающийся на расстоянии не более 20 км от места крушения.
«Федеральный центр нейрохирургии в Патрушево уже в 8 часов утра был готов принять пострадавших, были отменены все плановые операции, — говорится в письме. — В областную клиническую больницу «Патрушева» был доставлен лишь единственный пострадавший, которого обнаружили последним на месте крушения, ввиду крайней тяжести его состояния было принято решение доставить его вертолетом в данное медицинское учреждение».
Стоит отметить, что оппозиционный тюменский журналист Виктор Егоров в своем блоге написал о беседе с одним из сотрудников авиакомпании. По его словам, промедление прибытия техники и спасателей связано с тем, что ключей от замка на воротах ограждения аэропорта ни у кого не оказалось. В самом «Рощино» колонну техники и спасателей сформировали быстро. «Она подъехала к воротам в ограждении аэропорта, а там замок, — рассказал собеседник журналиста. — Надо было ломать ворота, но никто не решился. Вот и стояли, теряли время. Об этом долго помалкивали, а теперь по требованию родственников погибших решили назначить виновных».
Авторов открытого письма в СМИ интересует и то, на каком основании наградили сотрудников следственных органов, если их работа далека от совершенства. «По имеющейся у нас информации, транспортировка обломков самолета (главных улик уголовного дела) на охраняемую площадку в аэропорту «Рощино» производилась с грубыми нарушениями: обломки фюзеляжа разрезались на мелкие части», — сообщили они, добавив, что в 2013 году прекратила свое существование компания, ответственная за техническое обслуживание разбившегося самолета. Люди винят следователей в том, что они сконцентрировались только на версии об отсутствии противообледенительной обработки, хотя, возможно, имели место техническая неисправность судна или ошибка диспетчера.
Между тем накануне на пресс-конференции руководитель Уральского СУ на транспорте СКР Дмитрий Путинцев заявил, что уголовное дело уже в январе может быть передано в суд, а родственники погибших и пострадавших фактически «тормозят» эту работу. Так, сейчас проводятся проверки действий различных служб во время спасательных работ на месте крушения, а также эвакуации пострадавших в медучреждения.
Напомним, самолет ATR-72 2 апреля 2012 года совершал регулярный рейс Тюмень — Сургут. Однако вскоре после взлета лайнер по какой-то причине потерял управление и упал рядом с аэропортом. Из 43 человек, находившихся на борту, погибли 33. В результате расследования МАК (Межгосударственного авиационного комитета) была названа причина потери управления самолетом — отсутствие противообледенительной обработки.
Марина Шарапова
«Ура.Ру»


Другие публикации
2.07.2025
Обструкция от ФСБ для олигарха Струкова. Долларового миллиардера готовят к национализации?
Сотрудники региональных управлений ФСБ и СК в Челябинской области пришли с обысками в офисы золотодобывающей компании «Южуралзолото», сообщили источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», со ссылкой на пресс-службу ФСБ в регионе 2 июля.
Обыски связаны с ранее выявленными нарушениями правил охраны окружающей среды, промышленной безопасности и эксплуатации промышленных объектов на земельных участках «ЮГК», расположенных в Пластовском и Еткульском районах региона.
Источник в правоохранительных органах сообщает, что за последние годы на предприятиях погибли шесть сотрудников, что косвенно подтверждает факт халатного отношения должностных лиц «Южуралзолота» к требованиям промышленной безопасности.
23.06.2025
Арбитражный суд Курганской области арестовал имущество челябинской дорожной компании ООО «ПКФ “Глобус”» в пределах 143 млн руб. Как стало известно редакции «Компромат-Урал», такие обеспечительные меры приняты по иску ГКУ «Курганавтодор». Госучреждение требует от подрядчика возместить убытки за некачественный ремонт дороги в Шадринском округе. В прошлом году заказчик досрочно расторг госконтракт и инициировал включение подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков. ПКФ «Глобус» оказалось замешано в нескольких коррупционных уголовных делах в Челябинской и Курганской областях, его учредитель Мясник Закоян арестован по обвинению в даче взятки.
Государственное казённое учреждение «Курганавтодор» требует 142,8 млн руб. с ООО «Производственно-коммерческая фирма “Глобус”» (Челябинск). Арбитражный суд Курганской области принял исковое заявление к рассмотрению на прошлой неделе. Одновременно удовлетворено ходатайство истца об аресте имущества ответчика в пределах суммы требований. Определения суда опубликованы в картотеке арбитражных дел.
18.06.2025
Редакция «Компромат-Урал» обратила внимание, что телеграм-канал «Blackmirror», занимающийся продажей хакерской информации, установил рекорд, всего за три часа продав представителям путинского долларового миллиардера Алишера Усманова связанный с Усмановым контент. Оперативно выкупленные файлы представляют собой документы и переписку, полученные в результате взлома электронной почты доктора юридических наук, заведующего сектором Института государства и права РАН Николая Крылова, считающегося не просто доверенным лицом Усманова, но автором финансовых схем, направленных на обход Усмановым западных экономических санкций.
Сам олигарх вскоре после начала СВО, изображая дистанцирование от России, обосновался в родном для него Узбекистане, где финансирует строительство Центра исламской цивилизации. Он развёлся со своей супругой Ириной Винер-Усмановой – президентом Всероссийской федерации художественной гимнастики и безуспешно попытался оспорить введенные в отношении него санкции Евросоюза. Тем не менее, ЕС и Швейцария сняли экономические ограничения с сестры миллиардера Гульбахор Исмаиловой, которую германские СМИ называли владельцем арестованной в порту Гамбурга супер-яхты «Dilbar». В итоге выяснилось, что «Dilbar» де-юре принадлежит трасту, учрежденному Усмановым «в целях планирования наследства», причём распоряжаться активами якобы не имеют права ни сам олигарх, ни его сестра.