C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Недолеты отца и сына Скуратовых. Владельцы «Уральских авиалиний» не отвечают за нарушения благодаря влиятельным покровителям

17.02.2014
В центре общественного внимания остаются проблемы авиакомпании «Уральские авиалинии», отмечают обозреватели сайта «Компромат-Урал». Последний крупный инцидент с Uralairlines произошел в конце января и до сих пор пугает пассажиров. Самолет совершил вынужденную посадку, едва вылетев из аэропорта. Всего за 12 дней это было уже третье происшествие на «Уральских авиалиниях», которыми фактически владеют Сергей Скуратов и его сын Кирилл (оба - на фото). По мнению экспертов, «скуратовский» перевозчик не спешит устранять нарушения, т.к. пользуется сильным лобби. Одним из негласных собственников компании называют Александра Левина - бывшего главу администрации свердловского губернатора Эдуарда Росселя.
ПРЕРВАННЫЕ ПОЛЕТЫ URALAIRLINES
Причиной вынужденной посадки самолета «Аэробус 321» «Уральских авиалиний» в конце января стало задымление в кабине пилота, сообщили ИТАР-ТАСС в управлении на транспорте МВД по УрФО. Хотя ранее в авиакомпании говорили о том, что при наборе высоты в воздушном судне отказала система кондиционирования.
Инцидент произошел 30 января на рейсе U6-2963 Екатеринбург - Наманган. Изначально вылет был задержан примерно на два часа «по техническим причинам». Затем самолет все же вылетел, однако буквально сразу вернулся в «Кольцово». На борту находились 52 человека и восемь членов экипажа, никто не пострадал. В итоге рейс отправился с опозданием на 10 часов. Расследованием происшествия занимается спецкомиссия.
29 января клиенты «Уральских авиалиний» на сутки задержались в аэропорту города Дубай (ОАЭ) - рейс U6-802 Дубай - Екатеринбург отменили из-за течи в одной из систем двигателя самолета. Измученных россиян пришлось отправлять домой на воздушном судне другой авиакомпании, а запчасти для вышедшего из строя лайнера заказывали из Кувейта.
Уральским туристам, похоже, не привыкать к рискованным полетам. 24 января вылетевший из «Кольцово» самолет того же перевозчика, направлявшийся в Дубай, возвратился в аэропорт из-за неполадок с шасси. По данным некоторых СМИ, возможно, именно этот борт не смог вылететь 29 января из ОАЭ - впрочем, официального подтверждения этой информации нет.
Еще одним громким скандалом «Уральские авиалинии» отметились в конце ноября 2013 года, когда пассажирский самолет Airbus А-320, прилетевший из Екатеринбурга в «Домодедово, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Представители перевозчика сослались на сложные метеоусловия - сильный боковой ветер. На борту находились более 100 пассажиров, никто не пострадал. Как сообщал Life Nеws, очевидцы утверждают, что «лайнер задел крылом взлетно-посадочную полосу, после чего выкатился за ее пределы». То, что самолет накренился вправо после полной остановки, видно и на видеозаписи, оказавшейся в распоряжении телеканала. Однако в самой авиакомпании отрицают, что касание ВПП крылом имело место.
Три происшествия с одной авиакомпанией только за одну неделю! Не многовато ли? А ведь «Уральские авиалинии», напомним, входят в число шести ведущих российских авиаперевозчиков по объему перевозок. Основу парка воздушных судов компании составляют самолеты концерна Airbus. Авиапарк считается средневозрастным - средний возраст чуть более 12 лет (устаревший - свыше 15 лет), а география полетов авиакомпании по состоянию на август 2013 года включает в себя 183 направления в 24 странах мира.
То есть, как видим, «Уральские авиалинии» - компания крупная и достойная доверия пассажиров. Впрочем, череда происшествий с ее самолетами выглядит, скорее, удручающе. Тем более, что Россия не забыла о ноябрьской авиакатастрофе с самолетом Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» в аэропорту Казани, унесшей жизни 50 человек. И тема авиационной безопасности сегодня актуальна как никогда.
Известный екатеринбургский политолог Константин Киселев говорит, что «Уральские авиалинии» - одна из самых худших компаний, которыми ему приходилось пользоваться. Он отмечает, что авиакомпания считается базовым перевозчиком для «Кольцово», и действительно, есть подозрение, что она просто выдавливает конкурентов.
«Ни один мой знакомый ни одного хорошего слова об «Уральских авиалиниях» сказать не может, - рассказал Киселев «Веку». - Никогда не знаешь, когда точно ты взлетишь. Если, к примеру, ты взял билет на 7:00 до Москвы, это не значит, что ты вылетишь даже в 7:30. Ты можешь вылететь и в 14:00, и в 15:00 и когда угодно - то есть никаких гарантий. Что касается посадки, то после последних случаев приходится сомневаться и в том, что ты приземлишься. Единственное, что гарантировали «Уральские авиалинии», - это то, что ты получишь хороший плотный обед на борту. О качестве авиапарка я могу судить только как пассажир, который летает «Уральскими авиалиниями» только в самых крайних случаях - когда уже ничего больше не осталось».
По слухам, в авиапарке авиакомпании немало старых самолетов, которые до этого принадлежали авиакомпаниям африканских, азиатских, ближневосточных и островных государств, где за состоянием самолетов следят довольно плохо. Возможно, именно поэтому «Уральские авиалинии», как говорят пассажиры, часто задерживают рейсы или вовсе отменяют полет.
«Я не думаю, что у «Аэрофлота» дела обстоят намного лучше, - заявил «Веку» аналитик ИХ «Финам» Алексей Захаров. - Надежность техники можно обеспечить, но никогда этого не сделаешь на 100%. Но у «Аэрофлота» есть избыток парка, он при любой неисправности может взять машину из резерва и поставить ее на рейс. К сожалению, подавляющее большинство наших компаний, в том числе и ведущих, к которым относятся «Уральские авиалинии», не имеют такого запаса прочности. Выпихнул машину на рейс, чтобы соблюсти график, а потом что-то не так. Это распространенная практика наших авиакомпаний, правда, она не афишируется».
По словам эксперта, осложняет работу еще и контроль финансового состояния - Росавиация может лишить компанию лицензии, если сочтет, что ее финансовое состояние угрожает продолжению деятельности.
«С одной стороны, у нас все очень сильно зарегулировано. На Западе никто не будет проверять финансовое состояние компании - вылетела она в трубу, значит, вылетела, - говорит Захаров. - С другой стороны, контроль за деятельностью компаний откровенно слаб, но самое главное, что никто ни за что не отвечает. Для всех проверяющих организаций основным критерием является количество проведенных проверок и выявленных недостатков. На самом деле у нас в гражданской авиации системный организационный кризис. Но все вопросы всплывают на поверхность после катастроф, типа последней казанской. Немножко пошумят, выдвинут какие-нибудь дурацкие предложения типа приглашения пилотов-иностранцев или ограничения возраста самолетов до 15 лет».
![]() |
«Свечной заводик» Александра ЛЕВИНА |
По словам эксперта, когда был шум вокруг катастрофы в Казани, неоднократно говорилось о том, что в США, Канаде и других высокоразвитых странах можно найти самолеты, которым за 30 лет. И они благополучно летают. «Техническое состояние самолетов не зависит от возраста, - рассказывает Захаров. - Если на самолете регулярно выполняются все положенные процедуры поддержания летной годности - он будет летать и после 40 лет. У наших авиакомпаний просто нет денег на новые машины. К тому же перевозки на внутренних авиалиниях, как правило, убыточны. Только компании, которые имеют возможность летать по выгодным международным линиям, или компании, пользующиеся поддержкой федеральных или региональных властей, более-менее устойчиво сводят концы с концами. Далеко не блестящее состояние российской гражданской авиации обусловлено двумя факторами: системно-организационным кризисом и отсутствием платежеспособного спроса внутри страны. А заложниками в конечном итоге становятся пассажиры».
«В том же Татарстане в период, предшествовавший катастрофе, было несколько проверок, которые ничего не выявили, - говорит Захаров. - А потом выяснилось, что в компании куча нарушений. Спрашивается, а для чего тогда эти проверки? Чтобы трепать нервы руководству компаний или сшибать с них деньги?»
Впрочем, руководство «Уральских авиалиний», видимо, не особо переживает за график. По крайней мере, похоже, что гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов больше беспокоится о себе. «Я один раз столкнулся с тем, что рейс был в очередной раз задержан, причем, пассажиры уже были на борту, - говорит Киселев. - И последним в самолет зашел владелец авиакомпании господин Скуратов. У меня есть подозрение, хотя я и не могу утверждать этого, что рейс был задержан из-за него».
По данным информагентства «Паритет-медиа», 10% акций ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» через подставных лиц контролирует бывший руководитель администрации губернатора Свердловской области и экс-секретарь регионального политсовета «Единой России» Александр Левин.
Сообщается, что этот пакет в 2004 году был оформлен на специально созданную офшорную фирму USV Holdings Ltd, зарегистрированную на Британских Виргинских островах, а в 2005 году переведен на учрежденную там же компанию Beta Investments Holdings Ltd. «Неприкрытая протекция позволила «Уральским авиалиниям» забыть о конкуренции и практически монополизировать региональный рынок пассажирских авиаперевозок», - сообщает портал.
Очевидно, губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву предстоит в ближайшее время навести порядок в авиаотрасли. Иначе этим займутся МАК и Росавиация.
Лариса Зубова
«Век»


Другие публикации
23.06.2025
Арбитражный суд Курганской области арестовал имущество челябинской дорожной компании ООО «ПКФ “Глобус”» в пределах 143 млн руб. Как стало известно редакции «Компромат-Урал», такие обеспечительные меры приняты по иску ГКУ «Курганавтодор». Госучреждение требует от подрядчика возместить убытки за некачественный ремонт дороги в Шадринском округе. В прошлом году заказчик досрочно расторг госконтракт и инициировал включение подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков. ПКФ «Глобус» оказалось замешано в нескольких коррупционных уголовных делах в Челябинской и Курганской областях, его учредитель Мясник Закоян арестован по обвинению в даче взятки.
Государственное казённое учреждение «Курганавтодор» требует 142,8 млн руб. с ООО «Производственно-коммерческая фирма “Глобус”» (Челябинск). Арбитражный суд Курганской области принял исковое заявление к рассмотрению на прошлой неделе. Одновременно удовлетворено ходатайство истца об аресте имущества ответчика в пределах суммы требований. Определения суда опубликованы в картотеке арбитражных дел.
18.06.2025
Редакция «Компромат-Урал» обратила внимание, что телеграм-канал «Blackmirror», занимающийся продажей хакерской информации, установил рекорд, всего за три часа продав представителям путинского долларового миллиардера Алишера Усманова связанный с Усмановым контент. Оперативно выкупленные файлы представляют собой документы и переписку, полученные в результате взлома электронной почты доктора юридических наук, заведующего сектором Института государства и права РАН Николая Крылова, считающегося не просто доверенным лицом Усманова, но автором финансовых схем, направленных на обход Усмановым западных экономических санкций.
Сам олигарх вскоре после начала СВО, изображая дистанцирование от России, обосновался в родном для него Узбекистане, где финансирует строительство Центра исламской цивилизации. Он развёлся со своей супругой Ириной Винер-Усмановой – президентом Всероссийской федерации художественной гимнастики и безуспешно попытался оспорить введенные в отношении него санкции Евросоюза. Тем не менее, ЕС и Швейцария сняли экономические ограничения с сестры миллиардера Гульбахор Исмаиловой, которую германские СМИ называли владельцем арестованной в порту Гамбурга супер-яхты «Dilbar». В итоге выяснилось, что «Dilbar» де-юре принадлежит трасту, учрежденному Усмановым «в целях планирования наследства», причём распоряжаться активами якобы не имеют права ни сам олигарх, ни его сестра.
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.