C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Депутат-коммерсант Карапетян жаждет огромных дорожных бюджетов

16.08.2013
Обозреватели портала «Компромат-Урал» продолжают следить за дискредитировавшим себя свердловским депутатом-коммерсантом Арменом Карапетяном (на фото). Он уже скандально прославился нечистоплотным ведением бизнеса, хвастовством дружбой с главой УГМК Андреем Козицыным, мечтаниями о дипломатическом статусе, а еще отвратительным ремонтом дорог силами подконтрольных фирм. На днях стало известно, что карапетяновские ООО-шки возвращаются к освоению солидных бюджетов, выделенных на ремонт дорог Екатеринбурга, а еще – Нижнего Тагила. Это вызвало шквал негодования в СМИ.
В Екатеринбург может вернуться «дорожный ад»
Компании депутата-справедливоросса Армена Карапетяна начали возвращаться на рынок дорожных работ Екатеринбурга и Свердловской области, откуда они были изгнаны несколько лет назад за отвратительное качество ремонта. Можно ожидать, что если эсеры добьются успеха на выборах, то депутат-бизнесмен получит в свое распоряжение все городские дороги.
Компании Армена Карапетяна, представляющего в Заксобрании «Справедливую Россию», получили печальную известность в 2009-2011 годах. Именно они ремонтировали дороги, на которых потом образовалось больше всего ям и выбоин. С резкой критикой качества работ тогда выступила администрация Екатеринбурга.
«Отрадно, что в уходящем году в ремонте дорог в городе Екатеринбурге не принимали участие компании: ООО «Эмма» директор Карапетян Рафик Эминович, ООО ТК «Уралинвестстрой» директор Еремеев Евгений Владимирович, ООО «Спецуниверсалстрой» директор Скоробогатов Алексей Владимирович, ООО «Дорстрой» директор Варданян Агарон Абовович. До сих пор эти организации не устранили замечания по объектам выполненным в 2009, 2010 и 2011 годах и выявленным в гарантийный период. Уникальность ситуации состоит в том, что непосредственно связанный с этими компаниями депутат Законодательного собрания Свердловской области Карапетян А. Э., возглавляет рабочую группу по анализу эффективности использования средств областного бюджета, выделенных в 2012-ом году на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог», — писал в прошлом году в своем блоге вице-мэр Екатеринбурга Евгений Липович.
Однако судя по всему, областные власти оказались более лояльны к Карапетяну и связанным с ним компаниями. Судя по информации с официального портала госзакупок, нынешним летом ООО «Эмма» получило сразу несколько многомиллионных заказов на ремонт дорог на территории Свердловской области, в том числе Тюменского и Серовского трактов. Кроме того, эта же компания кладет тротуарную плитку на Октябрьской площади, возле здания правительства Свердловской области.
Можно предположить, что в случае, если после сентябрьских выборов к власти в городе придет «Справедливая Россия», то именно компании Карапетяна станут фаворитами при проведении дорожных конкурсов в Екатеринбурге. И тогда с большой долей вероятности «дорожный ад» 2009-2011 годов повторится вновь.
***
ЗАПАХ ДЕНЕГ ИЛИ ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА
![]() |
Главе Нижнего Тагила Сергею НОСОВУ выгоднее сотрудничать с проворным Карапетяном, с которым другие VIPы работать отказываются |
«С кем поведешься…», «скажи мне, кто твой друг…», «яблочко от яблони…» – поговорки, истинность которых проверена веками. Очередное подтверждение меткости народных наблюдений – в небольшом расследовании о том, что такое «справедливость по-братски».
Где пахнет деньгами, тут как тут «Справедливая Россия». Будь то «коммуналка», или же дороги. При этом замечено, что эти деятели всех вокруг стремятся сделать дураками или «стрелочниками».
Вот, те же дороги. Справедливорос Армен Карапетян, депутат Заксобрания Свердловской области от Верхней Пышмы, занимался дорогами в этом городе. «Это человек с большими деньгами, до Екатеринбурга он осваивал средства на ремонте дорог в Верхней Пышме, миллионы рублей уходили мимо бюджета», – цитирует источник в Заксобрании региона.
Результат понятный – по весне асфальт городских улиц не выдержал атаки непогоды, и, как грустно шутят местные жители, дорожное покрытие сошло вместе со снегом. «Мне уже стыдно жить в городе, где нет дорог, но есть воры, возведённые в высокий ранг и облечённые властью… Если бы Карапетяну за его безобразия платили за дороги по истечению хотя бы одного года, то он бы ни копейки не заработал, а только бы оставался должен городу», – писали жители, комментируя публикации о состоянии дорожного покрытия.
Карапетян тем временем принялся расширять свои возможности. «Свои» фирмы Карапетян продвигает ближе к бюджету, а чужие «мочит», используя депутатский мандат. Как только областная власть взяла под контроль гарантийное обслуживание дорог, как тут же эти фирмы попали под защиту «группы Карапетяна» – говорят знающие люди.
Сам депутат Армен Карапетян на дорожном строительстве работает с размахом. По данным ЕГРЮЛ, господин Карапетян числится бывшим владельцем ООО «Дорстрой» и ООО «Эмма». Совладельцем последнего предприятия на данный момент является некий Рафик Карапетян. Муниципальное казенное учреждение «Городское благоустройство» официально обращалось в администрацию города с требованием внести эти фирмы в реестр недобросовестных подрядных организаций. В своих обращениях «Городское благоустройство» указывало на то, что на протяжении 2009-2011 годов на дорогах, ремонтируемых структурами Карапетяна, обнаруживались многочисленные дефекты, которые он позже отказался устранять. Более того, Армен Карапетян, баллотируясь в 2011 году в Законодательное собрание Свердловской области, указывал, что является директором ООО «Дорстрой», которая по решению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области прекратила деятельность задолго до выдвижения кандидатов (в сентябре 2011). Более того, «Фирма Карапетяна исчезала по «серой» схеме: в числе еще нескольких ООО («Регионснабком», «ПБК», «ПромоТехнологии») ООО «ДОРСТРОЙ» было «слито» в Новосибирск, на улицу Карла Либкнехта, 125 — адрес многочисленных фирм-однодневок».
А брат депутата Карапетяна, Рафик Карапетян, теперь еще учредитель компании «СтройДор». Компания в этом году развернулась в Нижнем Тагиле. Местных жителей удивляет особое отношение к «СтройДору» мэра Сергея Носова, просто любовь необъяснимая. Структуры Карапетяна выиграли крупный конкурс в Тагиле – строительство коммунальных сетей к микрорайону «Александровский». Цена контракта – почти 400 млн рублей. Несмотря на то, что аукцион состоялся еще в мае, работы в «Александровском» в середине июля еще не начались. «Между строк» пишет: «По информации наших источников, изначально «СтройДор» и не планировал самостоятельно заниматься строительством, а хотел передать объект в субподряд, заработав на этом свои 5% (около 20 млн рублей). Однако желающих работать с фирмами Карапетяна в Тагиле не нашлось, и начало строительства перенесено на неопределенный срок. Глава города на ситуацию не отреагировал. Но в истории с «Александровским» есть и еще одна впечатляющая деталь: по слухам, банковская гарантия на 130 млн рублей, представленная Карапетяном для заключения контракта по сетям, оказалась… поддельной. Начальник Управления капитального строительства города Олег Сапко даже обратился с официальным письмом к Сергею Носову. Реакция главы города опять удивила наблюдателей своей мягкостью – градоначальник дал «Стройдору» второй шанс. «Представьте настоящую гарантию и работайте», – передают слова мэра».
Подытожим. Депутат областного ЗакСобрания от «Справедливой России» Армен Карапетян имел строительные фирмы и с их помощью – областной бюджет. Дороги строил из рук вон плохо. Ремонтировать по гарантии отказывался. Потом «слил» свои фирмы по-тихому. Родной его брат – Рафик (тьфу, от братьев у эсеров в глазах двоится, то Бурковы, то Карапетяны) продолжил дорожно-строительно-ремонтную тему. Сидя в областной Думе, Карпетян – тот, что Армен, пропихивает интересы Карапетяна Рафика. Компания Рафика выигрывает крупные тендеры и пользуется особыми привилегиями у мэра Нижнего Тагила, города, куда в этом году направлены огромные бюджетные средства на строительство.
Вот такая «братская справедливость».
***
P.S. Между тем, администрация портала «Компромат-Урал» благодарит неравнодушных читателей, которые сообщили детали взаимоотношений господина Карапетяна с предводителем партии «Справедливая Россия» в Свердловской области Александром Бурковым. Именно благодаря Буркову скандально известный дорожный «халтурщик» обзавелся мандатом депутата областного заксобрания в 2011 году. Мы тщательно изучаем поступающую информацию и следим за развитием событий.


Другие публикации
31.05.2023
Евгений Дитрих усадил Utair на «Скол»
Холдинг "Ютэйр" избавился от конкурента - авиакомпании "Скол" - и теперь пытается нажиться на лесных пожарах – таким вопросом задаются коллеги редакции «Компромат-Урал». Компания "Ютэйр" декларирует, что помогает тушить лесные пожары в Тюменской области, чтобы хоть как-то улучшить подорванную репутацию губернатора Александра Моора. Перед этим авиахолдинг вывел из игры конкурента и взвинтил цены на использование своих вертолётов.
Противопожарная служба Тюменской области заключила с авиакомпанией "Ютэйр – вертолётные услуги" три госконтракта, предполагающих дежурство вертолётов.
Государству это обходится недёшево: за один летный час спасательное ведомство будут отдавать 384 тыс., 298 тыс. и 1,176 млн рублей, а их дежурство на земле обойдётся в 38 и 96 тысяч рублей в час в зависимости от класса вертолёта.
Ровно год назад "Ютэйр – вертолётные услуги" предоставляли свой воздушный транспорт для тушения пожаров намного дешевле – 246 тысяч рублей за час в воздухе. Но сейчас денег хочется гораздо больше.
29.05.2023
Бенефициар «Евроинвеста» Андрей Березин чистит Интернет от информации о своих афёрах?
Скандально известный владелец инвестиционной компании «Евроинвест» Андрей Березин усиленно зачищает Интернет от негативной информации о себе. В частности, это касается материалов об обысках, якобы проведенных в офисе «Евроинвеста» в феврале 2019 года. Согласно версии Березина, обратившегося в суд и добившегося признания не соответствующими действительными ряда публикаций, никаких обысков не было, к уголовному делу по факту совершения незаконных валютных операций он не привлекался и не имеет отношения к выводу из России 23,8 млн долларов.
Между тем, в 2019 году источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщали, что в истории с выводом финансов был замешан бизнесмен Василий Павлов – деловой партнёр Березина, совладелец компании «Аудит-Эксперт». Речь шла о сделке по приобретению петербургской «Компанией Комплит» у некой немецкой фирмы серверов Hewlett-Packard. При этом известно, что Павлов является владельцем целого ряда коммерческих структур, специализирующихся на компьютерном обеспечении, а кроме того, он занимал должность управляющего директора в германской фирме «Crysdorf GmbH», которая могла быть задействована в афёре.
Что касается Андрея Березина, то он, как и Павлов, входил в число учредителей ООО «Аудит-Эксперт», которое было ликвидировано в прошлом году. Накануне ликвидации уставный капитал компании, не имевшей выручки и декларировавшей убытки, увеличили почти до 1 млрд рублей. Затем по аналогичной схеме ликвидировали ещё несколько аффилированных с «Аудит-Экспертом» коммерческих структур. «Компания Комплит» принадлежит бизнесмену Виталию Курдуте; она неоднократно судилось со своим деловым партнёром ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз» (дочерней структурой Hewlett Packard в России). При этом с «Хьюлетт Паккард» через целую цепочку физических и юридических лиц оказался связан владелец «Евроинвеста» Березин.
24.05.2023
Высокий суд Лондона приступил к рассмотрению иска российского бизнесмена Сергея Науменко к министерству транспорта Великобритании о признании незаконным ареста суперъяхты Phi стоимостью 38 млн фунтов стерлингов. Истец уверяет, что не находится под санкциями и не связан с Правительством РФ. СМИ обнаружили предполагаемого заявителя в ближайшем окружении авторитетного уральского олигарха Виталия Кочеткова. Читатели портала «Компромат-Урал» имеют объективные подтверждения того, что номинальный собственник фешенебельного судна входит в состав бенефициаров сотового оператора «Мотив».
Суперъяхта Phi была задержана в территориальных водах Великобритании в рамках исполнения антироссийских санкций в марте прошлого года. Быстроходное алюминиевое судно стоимостью около 38 млн фунтов стерлингов является третьей по величине яхтой, построенной компанией Royal Huisman. На нём среди прочего есть винный погреб и бассейн с пресной водой.
В своей статье издание Financial Times сообщило, что яхта принадлежит владельцу оператора связи «Мотив» Виталию Кочеткову. Формально она записана на компанию Portsmouth Maritime, зарегистрированную в государстве Сент-Китс и Невис, находящемся в восточной части Карибского моря и состоящем из двух островов. Номинальным владельцем был назван российский бизнесмен Сергей Науменко.