C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Коммерсант-депутат Карапетян осваивает дорожные бюджеты, ссылаясь на поддержку премьера Паслера и губернатора Куйвашева. ДОКУМЕНТЫ

24.04.2013
Одиозный персонаж свердловской политики – депутат регионального заксобрания Армен Карапетян (на фото) – снова в центре скандала, сообщает обозреватель сайта «Компромат-Урал». Еще не утихли слухи о его бегстве от правоохранительных органов в Москву, как всплыла схема Карапетяна по лоббированию личных интересов в дорожном строительстве Екатеринбурга. В деле явные признаки коррупции: «свои» фирмы Карапетян продвигает ближе к бюджету, а чужие «мочит», используя депутатский мандат.
Обслуживание «Столицы» у Куйвашева заберет Карапетян
Выполнение многомиллиардной программы встраивают в выгодную для определенных лиц схему
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев взял под контроль гарантийное обслуживание дорог. Особое внимание губернатора эксперты объясняют «колоссальным количеством средств, выделенных на дорожные работы». В программу «Столица» только в 2013 году будет вложено 4 млрд рублей. Между тем депутаты и ряд участников дорожно-строительного рынка уже сейчас ставят под сомнение «благое начинание Куйвашева» и советуют обратить внимание на деятельность нескольких коммерческих фирм, а также рабочей группы при Заксобрании СО и депутата Армена Карапетяна. По мнению парламентских коллег Карапетяна, его можно считать лоббистом, исполнителем и заодно контролером масштабных дорожно-строительных работ в одном лице. Фирмы, от которых заказчик – администрация Екатеринбурга – требует гарантийного обслуживания, фактически попали под защиту «группы Карапетяна». Законодатели призывают прекратить финансирование дорожного строительства в муниципалитете, а МКУ «Городское благоустройство» – поместить эти компании в «черный» список.
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев объявил, что контроль за расходованием денег налогоплательщиков и, соответственно, за качеством работы строителей дорог становится предметом пристального внимания областных властей. В контексте многомиллиардной программы по созданию и благоустройству инфраструктуры «Столица» действия подрядчиков начнут изучать особенно тщательно. Как основную причину, которая может помешать дорожникам качественно выполнить свои обязанности, глава региона упомянул одну из вечных российских проблем. По мнению Куйвашева, в основном это даже не коррупция.
«К сожалению, климатические условия не способствуют тому, чтобы сохранялось дорожное полотно. Нам надо разбираться с гарантийным обслуживанием. В 2013 году по программе «Столица» выделено порядка 4 миллиардов рублей. Мы вправе рассчитывать на адекватный результат работы. Предлагаю создать комиссию по контролю за расходованием бюджетных средств», – отметил губернатор Куйвашев, выступая перед депутатами Законодательного собрания Свердловской области.
![]() |
![]() |
Отметим, что сами депутаты уже привлечены к подобной работе. При бюджетном комитете облдумы действует рабочая группа. Осенью 2012 года депутаты группы инициировали проверку эффективности использования казенных денег, предоставленных Екатеринбургу в качестве субсидий на ремонт дорог. Согласно документам, Екатеринбургу было предоставлено 166 млн рублей на дороги, а также 157 млн на ремонт дворовых территорий и подъездов к ним. Летом 2012 года депутаты утвердили поправки, по которым город получил, в общей сложности, 300 млн рублей.
По состоянию на октябрь 2012 года городские власти освоили лишь 24% средств, выделенных на ремонт дорог, и 48% по ремонту дворовых территорий. Согласно заключению экспертов, проводивших оценку качества ремонта, – ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» и лаборатории дорожно-строительных материалов УГЛТУ, – был выявлен брак на площади более чем 110 тыс. кв. м. Однако администрация не вела претензионной работы с подрядчиками. Рабочая группа депутатов обратилась к областному премьеру Денису Паслеру и губернатору Евгению Куйвашеву с просьбой приостановить финансирование до тех пор, пока администрация не устранит нарушения.
«Учитывая данные обстоятельства, просим Вас принять решение о приостановке финансирования из областного бюджета работ, выполненных в Екатеринбурге, до рассмотрения на комитете Законодательного собрания Свердловской области по бюджету, финансам и налогам материалов, которые будут предоставлены Администрацией Екатеринбурга об устранении замечаний и принятии мер по устранению выявленных нарушений», – говорится в обращении на имя губернатора, подписанном руководителем рабочей группы Арменом Карапетяном.
Глава парламентской группы предложил также перераспределить неосвоенные средства между другими МО. Кроме того, комитет был намерен в целом рассмотреть вопрос о целесообразности выделения Екатеринбургу в 2013 году средств на ремонт, который производится путем замены верхнего слоя асфальтового покрытия. Также по решению комитета, Счетная палата Свердловской области в 2013 году проведет общую проверку расходования средств по областной целевой программе «Развитие транспортного комплекса в Свердловской области».
Вместе с тем ни в администрации Екатеринбурга, ни в областном министерстве транспорта не смогли пояснить, было ли приостановлено выделение средств. Однако известно, что финансовые претензии у города к области есть, причем на крупные суммы. Администрация заявляет о «недостаче» как минимум 2,5 млрд рублей.
Примечательно, что депутат Армен Карапетян, возглавляющий рабочую группу в бюджетном комитете и инициирующий многочисленные обращения к властям области, сам, скорее всего, имеет влияние на предприятия, занятые в дорожном строительстве. По данным ЕГРЮЛ, господин Карапетян числится бывшим владельцем ООО «Дорстрой» и ООО «Эмма». Совладельцем последнего предприятия на данный момент является некий Рафик Карапетян.
Данные компании, согласно документам, допускают грубые дефекты при ремонте дорожного полотна.
«Выявленные дефекты являются следствием непрофессиональных действий подрядчика. Такие виды дефектов, как износ покрытия, колейность, шелушение, выбоины», – отмечает и.о. директора МКУ «Городское благоустройство» Станислав Старовойтов.
Армен Карапетян между тем категорически опроверг свою причастность к данным фирмам.
«Компании «Дорстрой» и «Эмма» ко мне не имеют никакого отношения. Они не работают в городе. Если и получат заказы в Екатеринбурге, то будут работать на равных условиях. «Городское благоустройство» выживает те организации, которые могут работать своевременно и качественно, и действует в интересах только своих компаний, таких как «ГУДСР», – заявил областной депутат.
При этом депутат чуть ли не единственный, кто курирует дорожное строительство в ЗССО. Например, члены рабочей группы – Лев Ковпак и Елена Чечунова – затруднились сообщить, кто еще входит в ее состав. Но председатель бюджетного комитета Владимир Терешков отметил равнозначность участия каждого своего коллеги.
![]() |
![]() |
«В составе комиссии не только Армен Эминович, в нее вхожу я, Лев Ковпак, представители отраслевых министерств и администрации Екатеринбурга. Там нет единоначалия в контроле. Армен Эминович сам ничего не может сделать – у нас существует дисциплина, и комиссия работает по определенному плану. Все запросы подписывает председатель бюджетного комитета. Я бы не стал связывать работу комиссии и частную предпринимательскую деятельность компаний, которые могут быть подконтрольны ему. Это разделенные понятия», – пояснил депутат Терешков.
Сам Армен Карапетян при этом оценивает эффективность рабочей группы при бюджетном комитете, которую он возглавляет, крайне невысоко, однако претендует на контроль программы «Столица».
«Группа работает в воздух. Результата нет, пока еще никого не наказали. Нужно создавать комиссию по контролю за реализацией программы «Столица», это подтвердил и губернатор Куйвашев. При этом еще во время формирования бюджета на 2013 год и работы согласительной комиссии председатель правительства Денис Паслер поддержал эту инициативу и предложил мою кандидатуру на пост руководителя комиссии. Однако до сих пор это не было реализовано. В минтрансе поясняют, что якобы в этом нет необходимости», – заявил депутат.
Отметим, что источники в околоправительственных кругах неофициально называют Карапетяна создателем фирм-однодневок и припоминают прошлогодний скандал с попыткой занять должность консула Армении.
«Это человек с большими деньгами, до Екатеринбурга он осваивал средства на ремонте дорог в Верхней Пышме, миллионы рублей уходили мимо бюджета. В прошлом году он метил на должность консула – все ради статуса, большого автомобиля и полной неприкосновенности», – отмечает источник в Законсобрании региона.
Заложниками ситуации, помимо пользователей разбитых дорог, становятся, как это ни странно, и региональные власти, и администрация Екатеринбурга в лице Владимира Тунгусова. По мнению источника в «сером доме», «деятельность депутата на стыке диалога всех участников процесса хорошо вписывается в простую схему, где выгодополучателем, выходит, становится один-единственный человек».
«Сначала он давит на город, чтобы Тунгусов, грубо говоря, дал ему подряды. Сидя и управляя комиссией в думе – он же эти работы контролирует. А потом продолжает административно давить на мэрию, чтобы приняли выполненные работы – как мы видим из оценок, некачественно выполненные», – считает чиновник.
По словам собеседника, указанные предприятия отказываются устранять допущенные нарушения на гарантийных объектах. «Городское благоустройство» вышло на администрацию города с просьбой внести ООО «Дорстрой» и ООО «ЭММА» в реестр недобросовестных подрядных организаций, – дает оценку работы уже не подконтрольных Карапетяну компаний один из депутатов парламента. – Здесь нужно выбирать, понравится ли это Карапетяну или Куйвашеву придется оправдываться за собственную программу перед населением. Думаю, губернатору придется поближе познакомиться с работой и думской группы, и указанных в «черном списке» фирм. Также думаю, что это знакомство будет не в пользу бывших, как вы говорите, контор Карапетяна».
Лидия Цимко
«Правда УрФО»


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.