C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Сергей Степашин разворошил «воровскую малину» в топ-менеджменте «Уралмашзавода». СКАНЫ письма Путину

19.04.2013
Обозреватели сайта «Компромат-Урал» анализируют опубликованную в СМИ информацию о перестановках в руководстве ОАО «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ), подконтрольного «Газпрому». Кадровым переменам предшествовало письмо главы Счетной палаты РФ Сергея Степашина президенту Владимиру Путину (оба на фото) о признаках миллиардных махинаций с имуществом входящего в ОМЗ «Уралмашзавода».
Скандал со сменой менеджмента на ОАО «Объединённые машиностроительные заводы» (Группа Уралмаш-Ижора), как выяснилось, был вызван «нецелевой тратой средств». Так, под «неэффективное использование» могут попасть более 5 млрд рублей, сообщили в Счетной Палате. Более того, в ситуации на ОМЗ усматривается настоящая «диверсия» против отечественного тяжелого машиностроения.
Сложности ОМЗ
На ОАО «Объединённые машиностроительные заводы» (ОМЗ), которое подконтрольно Газпромбанку, произошла смена топ-менеджмента.
Так, глава компании Игорь Молибог переходит на работу в «Уралмаш», где кризис наиболее выражен, а новым гендиректором ОМЗ станет Игорь Тимофеев из «Ижорских заводов», которые обеспечивают ОМЗ основную часть прибыли.
Кстати, все кадровые перестановки в ОМЗ связаны с проблемами, которые есть на «Уралмашзаводе».
Более того, поговаривают, что топ-менеджмент меняют и из-за «административного конфликта», вызванного тем, что ОМЗ «продавливает» в Правительстве РФ ряд важных для себя решений, связанных с российским импортом.
Так, холдинг еще с осени 2012 года настаивает на повышении ввозных таможенных пошлин на ряд оборудования для металлургии до максимально возможных уровней.
Хотя, разумеется, есть еще и «подводные камни» в вопросе смены менеджмента.
Выводы из «Уралмаша»
А ведь, по неофициальным данным, смена менеджмента ОМЗ связана со скандалом, причиной которого стало письмо без датировки, якобы направленное главой Счетной палаты Сергеем Степашиным президенту Владимиру Путину.
![]() |
![]() |
![]() |
В этом письме говорится, что «в ОМЗ сложилась ситуация, требующая принятия управленческих решений». В письме отмечается, что «существуют риски, связанные с неэффективным расходованием финансовых средств», причем со сменой менеджмента ОМЗ — в июне 2011 года и «Уралмаша» — в июне 2012 года якобы было прекращено финансирование инвестпрограммы перевооружения производства. Кроме того, в тексте подчеркивается, что «действия нового менеджмента ОМЗ создают условия для банкротства предприятий».
Это скандальное письмо было выложено на блоге уральского пользователя Марка Гозмана.
Как выяснилось, председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин направил главе государства обращение, в котором говорится, что существуют риски неэффективного использования более 5 млрд рублей, выделенных основным акционером ОАО «Газпромбанк» на программу перевооружения завода. Главный аудитор страны согласился с доводами более 5000 сотрудников «Уралмаша» и прямо сообщает, что ситуация на заводе «требует принятия управленческих решений». В Счетной палате уже анонсировали проверки «дочек» «Газпромбанка» с привлечением ресурсов ФСБ, а сотрудники «Уралмаша» сообщают о давлении на них со стороны основного акционера.
Вскоре этот скандал поднялся в уральской прессе. Но, более того, о проблемах «Уралмаша» уже узнали высокопоставленные чиновники.
Как спасают «Уралмаш»
Дабы спасти коллектив «Уралмаша» в регионе при главном федеральном инспекторе по Свердловской области уже состоялось совещание с участием вице-премьера Александра Петрова, руководства «Уралмаша», ОАО «Газпромбанк», областной федерации профсоюзов, профкома предприятия и ветеранов машиностроительного завода.
По словам председателя ФПСО Андрея Ветлужских, стороны сошлись во мнении, что необходимо сохранить производственный комплекс и не допустить сокращений персонала. «Состоялось обсуждение, в результате которого будут выработаны определенные меры для стабилизации ситуации. Сегодня на предприятии долгов по зарплате нет, и их не было несколько лет. О сокращениях рабочих мест сейчас никто не говорит. Да, в перспективе будут рассматриваться вопросы модернизации производства, но это должно быть сделано максимально безболезненно для людей. В компании готовят пресс-релиз по этому поводу», - заявил прессе Андрей Ветлужских.
Кто крадет деньги «Уралмаша»?
Согласно информации, представленной в письме Степашина Путину (выложенной на блоге Марка Гозмана), можно сделать вывод о том, что глава Счетной Палаты усмотрел в процессах, происходящих на ОМЗ, возможный вывод активов и элементы намеренного банкротства.
«В настоящее время в ОАО «Объединенные машиностроительные заводы», контрольный пакет акций которого принадлежит ОАО «Газпромбанк», сложилась ситуация, требующая принятия управленческих решений. Существуют риски, связанные с неэффективным расходованием финансовых средств на сумму более 5 млрд рублей, выделенные ОАО «Газпромбанк», в частности, ОАО «Уральский завод тяжелого машиностроения», на реализацию масштабного инвестиционного проекта по повышению конкурентоспособности», – пишет Сергей Степашин.
В своем письме глава Счетной Палаты считает развал ОМЗ равным «утрате тяжелого машиностроения как отрасли промышленности».
«В июне 2011 года по решению акционера – ОАО «Газпромбанк» – произошла смена руководства корпорации ОМЗ, а в июне 2012 года – руководства ОАО «УЗТМ». Со сменой менеджмента было прекращено финансирование инвестиционной программы по перевооружению производства. Начался процесс дробления единого производственного комплекса на множество юридических лиц, что создает риски неконтролируемого вывода активов. Действия нового менеджмента ОМЗ создают условия для банкротства предприятий, входящих в корпорацию ОМЗ, в том числе таких, как ОАО «УЗТМ» и ОАО «Криогенмаш», – констатирует Сергей Степашин.
Как выяснилось, Степашин винит в надвигающимся крахе ОМЗ ее непосредственных руководителей.
«Особую тревогу вызывает деятельность председателя совета директоров ОМЗ, первого вице-президента ОАО «Газпромбанк» Махова Вадима Александровича (на фото - прим. «Компромат-Урал») и его партнеров из международной консалтинговой компании «МакКинси» Михаэля Обермайера и Грегори Мейсона из «Метал Стрэтежи Консалтинг», которые своими действиями в 2000-е годы уже нанесли финансовый и репутационный ущерб ОАО «Северсталь», - считает Степашин.
Американский след в распаде ОМЗ
Весьма любопытно, что Вадим Мохов очень сильно связан с США.
Ведь он с 2004 года был председателем правления компании Severstal North America (США), а так же возглавлял советы директоров Severstal North America Inc., Severstal Dearborn (США) и был заместителем председателя правления итальянской Lucchini.
Очевидно, имея серьезные связи в США, господин Мохов и сам мог «переметнуться» на сторону американцев.
Так что, он, по слухам, разрушая отечественную тяжелую металлургию фактически наносит «критический» удар по РФ в интересах США…
След Центера
Более того, возможно, что к псевдоэффективным управленческим решениям причастен и глава уральского отделения фининститута («Газпромбанка» - прим. «Компромат-Урал») Яков Центер.
По информации местной прессы, уголовные и административные дела, заведенные по факту деятельности компании, возникли, в том числе, и из-за давления на руководство «Уралмаша» представителя акционера, то есть Центера.
Так что, похоже, смена нынешнего топ-менеджмента ОМЗ (и входящих в него структур) сделана Газпромбанком, чтобы избежать дальнейшего «раздербана» машиностроительного производства…
Олег Александров
«The Moscow Post»


Другие публикации
31.05.2023
Евгений Дитрих усадил Utair на «Скол»
Холдинг "Ютэйр" избавился от конкурента - авиакомпании "Скол" - и теперь пытается нажиться на лесных пожарах – таким вопросом задаются коллеги редакции «Компромат-Урал». Компания "Ютэйр" декларирует, что помогает тушить лесные пожары в Тюменской области, чтобы хоть как-то улучшить подорванную репутацию губернатора Александра Моора. Перед этим авиахолдинг вывел из игры конкурента и взвинтил цены на использование своих вертолётов.
Противопожарная служба Тюменской области заключила с авиакомпанией "Ютэйр – вертолётные услуги" три госконтракта, предполагающих дежурство вертолётов.
Государству это обходится недёшево: за один летный час спасательное ведомство будут отдавать 384 тыс., 298 тыс. и 1,176 млн рублей, а их дежурство на земле обойдётся в 38 и 96 тысяч рублей в час в зависимости от класса вертолёта.
Ровно год назад "Ютэйр – вертолётные услуги" предоставляли свой воздушный транспорт для тушения пожаров намного дешевле – 246 тысяч рублей за час в воздухе. Но сейчас денег хочется гораздо больше.
29.05.2023
Бенефициар «Евроинвеста» Андрей Березин чистит Интернет от информации о своих афёрах?
Скандально известный владелец инвестиционной компании «Евроинвест» Андрей Березин усиленно зачищает Интернет от негативной информации о себе. В частности, это касается материалов об обысках, якобы проведенных в офисе «Евроинвеста» в феврале 2019 года. Согласно версии Березина, обратившегося в суд и добившегося признания не соответствующими действительными ряда публикаций, никаких обысков не было, к уголовному делу по факту совершения незаконных валютных операций он не привлекался и не имеет отношения к выводу из России 23,8 млн долларов.
Между тем, в 2019 году источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщали, что в истории с выводом финансов был замешан бизнесмен Василий Павлов – деловой партнёр Березина, совладелец компании «Аудит-Эксперт». Речь шла о сделке по приобретению петербургской «Компанией Комплит» у некой немецкой фирмы серверов Hewlett-Packard. При этом известно, что Павлов является владельцем целого ряда коммерческих структур, специализирующихся на компьютерном обеспечении, а кроме того, он занимал должность управляющего директора в германской фирме «Crysdorf GmbH», которая могла быть задействована в афёре.
Что касается Андрея Березина, то он, как и Павлов, входил в число учредителей ООО «Аудит-Эксперт», которое было ликвидировано в прошлом году. Накануне ликвидации уставный капитал компании, не имевшей выручки и декларировавшей убытки, увеличили почти до 1 млрд рублей. Затем по аналогичной схеме ликвидировали ещё несколько аффилированных с «Аудит-Экспертом» коммерческих структур. «Компания Комплит» принадлежит бизнесмену Виталию Курдуте; она неоднократно судилось со своим деловым партнёром ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз» (дочерней структурой Hewlett Packard в России). При этом с «Хьюлетт Паккард» через целую цепочку физических и юридических лиц оказался связан владелец «Евроинвеста» Березин.
24.05.2023
Высокий суд Лондона приступил к рассмотрению иска российского бизнесмена Сергея Науменко к министерству транспорта Великобритании о признании незаконным ареста суперъяхты Phi стоимостью 38 млн фунтов стерлингов. Истец уверяет, что не находится под санкциями и не связан с Правительством РФ. СМИ обнаружили предполагаемого заявителя в ближайшем окружении авторитетного уральского олигарха Виталия Кочеткова. Читатели портала «Компромат-Урал» имеют объективные подтверждения того, что номинальный собственник фешенебельного судна входит в состав бенефициаров сотового оператора «Мотив».
Суперъяхта Phi была задержана в территориальных водах Великобритании в рамках исполнения антироссийских санкций в марте прошлого года. Быстроходное алюминиевое судно стоимостью около 38 млн фунтов стерлингов является третьей по величине яхтой, построенной компанией Royal Huisman. На нём среди прочего есть винный погреб и бассейн с пресной водой.
В своей статье издание Financial Times сообщило, что яхта принадлежит владельцу оператора связи «Мотив» Виталию Кочеткову. Формально она записана на компанию Portsmouth Maritime, зарегистрированную в государстве Сент-Китс и Невис, находящемся в восточной части Карибского моря и состоящем из двух островов. Номинальным владельцем был назван российский бизнесмен Сергей Науменко.