C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Государственному олигарху Маслову в России холодно. Глава «Корпорации развития», ответственный за приполярные проекты, нежится на оффшорной яхте в Средиземном море? ДОКУМЕНТЫ
15.06.2015
Десять лет назад, в мае 2005 года, президент России Владимир Путин озадачил уральских чиновников, поручив воплотить в жизнь масштабный проект новой индустриализации. Спустя год появилось государственное ОАО «Урал промышленный – Урал полярный», в 2012-м переименованное в «Корпорацию развития». Наблюдательный совет корпорации возглавляет Борис Кириллов – зам уральского полпреда Игоря Холманских. Хотелось бы сказать, что «Корпорация развития» изменила промышленный облик УрФО до неузнаваемости, сделала наш край преуспевающим экономическим регионом XXI века, но… К сожалению, громоздкая структура (уставный капитал на конец 2014 года – почти 30 млрд. рублей!) все чаще мелькает в скандалах с неплатежами подрядчикам, срывами сроков ввода обещанных объектов, неуместным распылением ресурсов среди непонятных дочерних ООО, публичными подозрениями в коррупции и другими неурядицами. Спустя десять лет продолжаются громкие заявления, что когда-нибудь через Урал пройдет «Северный широтный ход». Зато некоторые объекты, тоже имеющие отношение к «Корпорации развития», но находящиеся очень далеко от уральского Севера, создаются более быстрыми темпами. Информированные источники портала «Компромат-Урал» утверждают, что к таким счастливым объектам относится личная роскошная 71-метровая яхта «1331 Victoria (ex Baltika)», которую через оффшорную компанию «Julesburg Corp.» строят для гендиректора «Корпорации развития» Сергея Маслова (на фото)…
Такая яхта А-1331 Victoria приглянулась скромному боссу "Корпорации развития"? |
Злополучный договор (скан) и |
В ходе собственного расследования корреспонденты редакции «Компромат-Урал» получили 16-страничный скан договора, по которому зарегистрированная в Эстонии компания «Vegamarine Ltd» как подрядчик взяла на себя обязательства «по доработке зашивки и обустройству помещений «голубой зоны» моторной яхты проекта А-1331 VICTORIA 71м… Все работы выполняются Подрядчиком на борту судна, находящегося у причала судостроительной верфи ISA Group SRL (Via E. Mattei n. 14, 60125 ANCONA Italy)…». Анкона – итальянский портовый город, центр региона Марке. Общая стоимость контракта составляет 179 тыс. 282 евро. К договору приложены подробные спецификации. Заказчиком работ, как мы уже сказали выше, формально выступает компания «Julesburg Corp.», с юрисдикцией в одном из самых закрытых оффшоров – на Британских Виргинских островах, и с банковским счетом в Швейцарии. Подпись от оффшорной структуры на договоре поставил ее представитель Валерий Цыплухин. Фирму-подрядчика «Vegamarine Ltd» в сделке по обустройству яхты представляет Вячеслав Рыбальченко. Наши читатели могут скачать СКАН ДОГОВОРА и самостоятельно изучить его.
Обозревателям интернет-издания «Компромат-Урал» удалось связаться с господином Рыбальченко. По его сведениям, деятельность оффшорной фирмы «Julesburg Corp.» завязана на интересы того самого Сергея Маслова. «В настоящее время яхта находится на достройке в Турции. В прошлом году наша компания «имела удовольствие» поработать на данной яхте, в течение двух месяцев - октябрь, ноябрь на верфи ISA в Анкона. Но не получив оплаты по второму и третьему этапам вынуждены прервать работу. Оплата не произведена до настоящего времени. После перехода яхты с Анкона в Турцию в конце апреля все члены экипажа были уволены без оплаты. Связаться с г-ном Масловым не удается, т.к. кроме адреса оффшорной компании ничего нет, а директор «Julesburg Corp.», с которым подписан договор, также уволен и хранит молчание. Вот такие у нас государственные чиновники высшего ранга…!», - негодует предприниматель Рыбальченко.
Разумеется, напрямую в документах на строительство яхты фамилия гендиректора «Корпорации развития» не называется. Но для подрядчика особого секрета оффшорный заказчик не делал, мимоходом упоминая господина Маслова как конечного интересанта. Вячеслав Рыбальченко поделился с нашими корреспондентами стенограммами переговоров, которые он вел со стороной заказчика по Skype. Среди собеседников – не только Валерий Цыплухин, но и экономист компании «Julesburg Corp.» Ольга Любимова, представитель Fleet manager Camper & Nicholsons International Jean-Jacques Boude (компания осуществляющая контроль за работой верфи, заказами на комплектацию, экономикой и т.п.). «Я думаю, вы прекрасно понимаете, что прямого контакта с г-ном Масловым С.В. мы не добились, но по данной переписке его фамилия упоминается несколько раз», - поясняет обманутый бизнесмен-подрядчик. Текстовый файл со скайп-перепиской читатели «Компромат-Урал» могут открыть по ССЫЛКЕ. В отдельном архиве размещены ПИСЬМА и другие ДОКУМЕНТЫ, которыми подрядчик просил заказчика выполнить условия договора.
Более того, по воспоминаниям Рыбальченко, в конце октября прошлого года «Маслов лично прибыл чартером (может быть, своим самолетом) с большой группой специалистов «Севмаша» (российское предприятие по строительству океанских яхт проекта А-1331) во главе с Валерием Бородиным (начальник отдела «Севмаша» гарантии и сервиса по ВТС и заказов гражданского назначения) для обсуждения вопросов качества работ, завышения стоимости. Я также присутствовал на данном совещании».
По последним данным, оффшорная фирма-заказчик «Julesburg Corp.» на претензии не отвечает. Обозреватели интернет-ресурса «Компромат-Урал» будут следить за развитием скандала.
Илья Рудаков
«Компромат-Урал»
Другие публикации
12.04.2024
Раскулаченный Таран. Бенефициара РАТМ-Холдинга «разденут» в Генпрокуратуре и СК
Новосибирский олигарх со скандальной репутацией, хозяин "РАТМ Холдинга" Эдуард Таран (согласно публичным данным ФНС, имеет ИНН 541005091683) попал на радары правоохранительных органов. С чем связан интерес к фигуранту и какую роль в нём могут играть бывшие и действующие чиновники?
Источники СМИ сообщили, что Таран может стать фигурантом уголовного дела, но его фабула пока не известна. Коллеги редакции «Компромат-Урал» выдвинули несколько версий.
Первый момент - это резонансная история с национализацией ПАО "Ростовский оптико-механический завод" (РОМЗ), который базируется в Ярославской области.
В сентябре 2023 года РОМЗ по иску Генпрокуратуры РФ вернули на баланс государства, забрав акции у ООО "Сибмир" (владелец - АО "РАТМ Холдинг" Эдуарда Тарана), и АО "Иснов". Было указано на незаконность приватизации предприятия оборонного назначения. Этот вердикт ответчики до сих пор пытаются оспорить. Слово "незаконность" в этой истории вполне может подразумевать и последующее уголовное дело.
А не так давно в публичном пространстве появилась запись, на которой звучит голос, весьма похожий на Тарана, рассуждающий о возможности "обелить" экс-бенефициаров завода из РАТМ и добиться компенсации от государства в миллиарды рублей. Он же выражает надежду, что с подачи "Ростеха" и Минпромторга предприятие вновь передадут в управление или даже владение РАТМу...
3.04.2024
Пока регион бился с огнём, министерский главк «играл в солдатиков»?
Читатели продолжают делиться своими мнениями с нашей редакцией. На этот раз их взволновали события, произошедшие в Рязанской и Владимирской областях несколько недель назад. Разумеется, опубликованная ниже позиция не является истиной в последней инстанции, но изложенная в ней интерпретация фактов представляется более чем актуальной:
«Всё руководство МЧС России во главе с министром Александром Куренковым и помощниками, включая советника министра Даниила Мартынова, заместителя министра генерал-полковника Виктора Яцуценко, прибыли рано утром 13 марта 2024 года во Владимирскую область на показательные учения. В это время в соседней Рязанской области полыхал нефтезавод после удара БПЛА, а в 100 метрах от нефтеперерабатывающего комплекса шли всероссийские соревнования с участием спортсменов и детских команд со всей страны. Несмотря на явную опасность, массовые спортивные мероприятия даже не были остановлены!
22.03.2024
Долларовые миллиардеры Михаил Фридман, Пётр Авен, Герман Хан и Алексей Кузьмичёв создали видимость продажи своих долей в группе «А1», инвестподразделении «Альфа-групп», его гендиректору Александру Файну за 100 тыс. руб. Это следует из свидетельских показаний совладельца рухнувшего Внешпромбанка (ВПБ) Георгия Беджамова в Высоком суде Англии и Уэльса. Фиктивная сделка Фридмана и его партнёров состоялась весной 2022 года, через неделю после объявления международных санкций против российских олигархов. Беджамов настаивает, что сумма была символической, а продажа – фикцией. Все четыре бизнесмена фактически продолжают контролировать «А1», говорится в судебных показаниях Беджамова.
Особую скандальность ситуации придаёт фон военной спецоперации РФ против Украины. «А1» пытается доказать, что во всех её делах замешан не Михаил Фридман, а тот самый Александр Файн, который для своего шефа "приторговывал" крылатыми ракетами.
Фиктивная перепродажа в последние годы стала частой схемой в связи с санкционными ограничениями. Вполне возможно, что случай с «А1» реально подобен тому, что происходило с другими игроками рынка. Особенно, учитывая близость всех участников сделки, а также то, что непосредственно Михаил Фридман "мечется" между Россией и Лондоном, пытаясь "усидеть на двух стульях", дабы, видимо, сохранить бизнес. Вероятная фиктивная продажа Файну в этом разрезе выглядит логичной.