C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Из-за не очень порядочного поведения…». Сергей Маслов срывает крупный инфраструктурный проект Уральского федерального округа

29.04.2014
Обозреватели интернет-издания «Компромат-Урал» продолжают следить за скандалами вокруг государственного ОАО «Корпорация развития» (прежнее название – «Урал промышленный – Урал полярный») под руководством Сергея Маслова (на фото - крайний слева от губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина и главы Тюменской области Владимира Якушева). На днях стало широко известно, как господин Маслов специально затягивал расчеты с крупнейшим подрядчиком – «Мострстрой-12», - в результате чего на грани провала оказался ведущий инфраструктурный проект на севере УрФО – мост через реку Надым. Одна из версий такой политики Маслова – вынудить подрядчика отказаться от работ на объекте, чтобы потом передать выгодный заказ «своему» исполнителю. Коварная тактика не сработала: строители подали на «Корпорацию развития» иск на 1,481 млрд рублей, чем фактически вынудили Маслова пойти с ними на досудебное примирение.
«КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ» ПРИЗНАЛА 1,5-МИЛЛИАРДНЫЙ ДОЛГ ПЕРЕД «МОСТОСТРОЙ-12»
Компания-генподрядчик строительства моста через реку Надым, являющегося частью масштабного проекта Северный широтный ход, отозвала иск к ОАО «Корпорация Развития» (КР) и ее «дочке» ООО «УралСтройТехнологии»
Напомним, иск на 1,481 млрд рублей был подан ООО «Мостострой-12» в конце 2013 года. Компания потребовала с «Корпорации развития» (бывшее ОАО «Корпорация «Урал Промышленный – Урал Полярный») и ее дочернего предприятия «УралСтройТехнологии» погасить долг за выполненные работы по договору генподряда.
Официально в «Корпорации развития» заявляют, что «спор о взыскании с Корпорации 1 млрд 481 млн рублей удалось урегулировать во внесудебном порядке». Однако фактически такой поворот событий означает признание Корпорацией полуторамиллиардной задолженности перед «Мостострой-12», говорят эксперты.
«Вероятнее всего, все требования ООО «Мостострой-12» были удовлетворены, Корпорация признала долг и погасила его. Как правило, только на таких условиях заявитель отзывает иск, поскольку после отзыва повторно подать его по тому же предмету спора будет уже невозможно», — прокомментировала юрист Елена Тарасова.
Получить комментарий ООО «Мостострой-12» на момент публикации не удалось.
Несмотря на формальное разрешение спора между «Корпорацией Развития» и генподрядчиком, реализация проекта по строительству моста через реку Надым остается под вопросом. «Из-за недальновидной финансовой политики и не очень порядочного поведения гендиректора КР Сергея Маслова сроки реализации ключевого элемента Северного широтного хода – имиджевого проекта для Ямала — были сорваны. А ко всем его нынешним амбициозным заявлениям о намерении завершить стройку в 2014 году можно смело прибавлять несколько лет», — говорит знакомый с ситуацией источник.
Ранее из-за грубого нарушения сроков оплаты работы на объекте были фактически остановлены. После того как Корпорация перестала платить по счетам, «Мостострой-12» продолжал строительство моста своими силами, но когда стало понятно, что Маслов попросту саботирует оплату, генподрядчик обратился в суд. На время разбирательства стройка была остановлена, рассказывает знакомый с ситуацией источник. По его словам, одна из версий такого поведения топ-менеджмента «Корпорации развития», — попытка выдавить «Мостострой-12» с объекта в пользу другого, дружественного гендиректору КР подрядчика.
Более того, на фоне грубого срыва графика расчетов со строительной компанией под руководством Сергея Маслова «Корпорация развития», существующая на бюджетные деньги регионов УрФО и созданная для реализации инфраструктурных проектов на севере федерального округа, потратила почти 1,5 млрд рублей на покупку птицефабрики «Челябинская».
Неразумные и необоснованные траты Корпорации в условиях колоссальных долгов по приоритетным проектам, каким является строительство моста через Надым, вызвало недоумение и справедливое возмущение депутатов Тюменской области — одного из крупнейших акционеров КР.
В марте Сергей Маслов отчитывался перед парламентариями, однако они его отчетом остались не удовлетворены. «В уставе компании четко прописаны цели деятельности – это содействие развитию реализации инвестиционного проекта «Урал промышленный – Урал Полярный». Где инфраструктурные проекты? Их нет. Компания открыла 20 «дочек» и, по сути, стала холдинговой компанией, которая еще и не показывает прибылей. Вы полностью ушли от целей и задач, ради которых она создавалась», — заявил депутат Глеб Трубин.
«Ради уважения к депутатам расскажите, как работают 7 млрд рублей, вложенных югом области. Я уже задавал вам этот вопрос, но не получил на него ответа», — возмущался председатель комитета по аграрным вопросам и земельным отношениям Юрий Конев.
По итогам доклада Маслова депутаты приняли постановление, в котором рекомендовали ОАО «Корпорация Развития» в трехмесячный срок направить в правительство Тюменской области проработанные предложения по реализации инвестиционных проектов в разрезе субъектов, входящих в состав региона, с указанием их окупаемости.
Помимо этого, депутаты ждут Сергея Маслова на июньском заседании думы с очередным докладом – на этот раз об итогах выполнения рекомендаций, данных областным парламентом. Пока по всему выходит, что и в июне «похвастаться» Маслову будет нечем.
Николай Неволин
«Энергетика и ЖКХ»


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.