C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Кто осваивает дорожные бюджеты при губернаторе «собянинского призыва» Евгении Куйвашеве?

2.09.2015
Выходец из Тюменской области, близкий Сергею Собянину Евгений Куйвашев правит Свердловской областью с мая 2012 года, напоминают аналитики проекта «Компромат-Урал». Его деятельность на посту губернатора ознаменована грандиозным перераспределением финансовых потоков, связанных, главным образом, с региональным бюджетом. Это вкупе с назначением тюменцев на ключевые должности в свердловском правительстве стало постоянным поводом для подозрений в коррумпированности куйвашевской команды. Ни для кого не секрет, что одна из главных статей расходов в бюджете любого субъекта федерации – ремонт и строительство дорог. Конечно, сферы здравоохранения или образования еще более бюджетоемкие, но и красть по-крупному в них сложнее (большая часть ассигнований распределена среди множества учреждений, в которых работают сотни тысяч работников). Дорожно-строительные бюджеты – совсем другое дело, концентрация финансов здесь многократно выше. Как правило, вокруг них «кормится» кучка заинтересованных игроков, облюбованных региональной властью. Накануне журналисты выяснили, кто при губернаторе Куйвашеве больше всех откусывает от лакомого пирога…
ДОРОЖНЫЕ КОРОЛИ-2015: КРУПНЕЙШИЕ ПОЛУЧАТЕЛИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Строители дорог и их покровители – исследование
«NDnews.ru» решил под конец дорожно-строительного сезона заглянуть «в чужой карман» и посчитать прибыли за этот год крупнейших строительных королей Среднего Урала. Речь идет о самых капиталоемких корпорациях Свердловской области, занятых на строительстве дорог. Этих людей знают все, кто в Свердловской области принимает решения, в то время как сами они предпочитают не афишировать себя. Скромные миллионеры и миллиардеры. Итак, чемпионы – 2015 в материале нашего агентства.
Десятое место
Его занимает малоизвестная корпорация ООО «Универсалтрансстрой». Портфель заказов на этот год порядка 30 миллионов рублей – компания ранее получала заказы от «Управления автомобильных дорог» (УАД), но сейчас сконцентрировалась на проектах в «Титановой долине» и деятельность компании на дорогах мализвестна.
Девятое место
Здесь в конце дорожного сезона этого года у нас оказывается компания ООО «Уралдортехнологии» – в этом году компания получила государственных заказов на общую сумму около 160 миллионов рублей. Основным заказчиком корпорации выступает СОГУ «Уральские автомобильные дороги». Компания работает на территории Алапаевска, где в том числе строит мост. Это самый крупный заказ корпорации на общую сумму в 112 миллионов рублей.
Восьмое место
ООО «Проектная компания «Уралдортехнологии»». Общий портфель на текущий год – 68 миллионов рублей. Организация, в большей степени, занимается созданием проектно-сметной документации, но и ремонтирует дороги также. Вот, например, 23 сентября компания получила небольшой заказ от УАД на 12 миллионов на ремонт дороги между Ревдой и СУМЗ. По сути, обе компании можно смело назвать аффилированными между собой по учредителю – Роману Жданову и по персоне патронирующей заказы бизнеса. Принято считать, что обоим структурам покровительствует нынешний заместитель руководителя «Управления автомобильных дорог» Николай Хамицевич. Впрочем, возможно наши источники и выдают желаемое за действительное.
Седьмое место
ЗАО «Мелиострой». Компания дислоцируется в Байкаловском МО. Позиционирует себя как коллектив из 400 человек с «мощной производственной базой, в т.ч. новейшими образцами техники – Crago, Bomag, Doosan, JSB И другими». Основным заказчиком для компании должен был бы являться муниципалитет. Однако в этом году самые крупные заказы идут вновь от «Управления автомобильных дорог». Самым заметным из них стал ремонт дороги между Режом и Алапаевском на общую сумму 74 миллиона рублей. Общий портфель государственных и муниципальных заказов в этом году – это 232 миллиона рублей. И руководитель, и учредитель (видимо, и акционер) ЗАО с самого основания – бизнесмен Анатолий Капитонов. Параллельно он же и возглавляет местную думу, будучи членом партии «Единая Россия».
Шестое место
ООО «Уралстроймонтаж» – нижнетагильское предприятие, занимающееся ремонтом дорог и, как уверяют источники, плотно связанное с главой Нижнего Тагила Сергеем Носовым. Предприятие в один голос с местной мэрией назвало одним из приоритетных проектов года реконструкцию «тагильской лагуны» – речь идет о тагильской набережной. Ее лично курирует глава Нижнего Тагила. Эти работы стали самым крупным заказом этого года для корпорации – госконтракт был заключен 31.03.2015 года на общую сумму в 491 миллион рублей. Кроме того, в июне этого года УАД предоставило «Уралстроймонтажу» возможность ремонта на Серовском тракте на сумму в 214 миллионов рублей. Таким образом «добыча» тагильской корпорации в этом году – 700 миллионов рублей. Принято считать компанию своего рода структурой, подконтрольной главе Нижнего Тагила Сергею Носову. С 2011 года для «Уралстроймонтажа» основными были заказы от тагильской мэрии. В основной массе – от МКУ «Служба заказчика городского хозяйства», изредка попадались мелкие, не превышающие пяти миллионов рублей субподряды от «Свердловскавтодора».
Пятое место
![]() |
Близкий приятель Куйвашева |
ООО «Жасмин». Для этой компании год стал удачным как в плане финансов, так и в появлении в медийном пространстве с такими тяжеловесами как Евгений Куйвашев и Андрей Козицын. 25 августа близ Екатеринбурга была открыта автомобильная дорога с «путепроводом над железнодорожным переездом, которая является значимым инфраструктурным проектом для создания агломерации «Большой Екатеринбург». Новые «ворота в город» обеспечат бесперебойное транзитное движение из северной части Екатеринбурга (со стороны проспекта Космонавтов) в сторону Среднеуральска» – сообщает официальный сайт губернатора (в действительности эти заявления в самой Верхней Пышме вызывают лишь усмешку: новый мост – это сугубо локальный, местный проект, он, как и раньше, соединяет только улицу Советская с проспектом Успения (бывшей улицей Ленина), никак не влияя на транспортную доступность города-спутника по отношению к Екатеринбургу – прим. «Компромат-Урал»). Андрей Козицын добавляет, что именно этот путепровод станет дорогой, по которой пойдет трамвай, связывающий города. Напомним, в этом году стало известно о планах пустить скоростной трамвай между Пышмой и Екатеринбургом.
Для ООО «Жасмин» государственный заказ, полученный еще в 2014г., стал самым прибыльным – и обошелся государству в 712 миллионов рублей. Текущий год – после освоения крупного заказа стал для «Жасмин» менее прибыльным, но все равно после принес ей сумму в 244 миллионов прибылей – за счет заказов от УАД по ремонту дорог. Интересно, что в нашей стране такие заказы без доброй воли руководства области не достаются, но в среде дорожников не принято говорить о компании как о коррупционной структуре. Тем не менее, в качестве ее прибыли, не прослеживающейся через базы госконтрактов, упоминают субподряды от ООО «Эмма», принадлежащей брату депутата ЗакСо Армена Карапетяна, Рафика (лояльного губернатору Евгению Куйвашеву).
Отметим, что фирма «Жасмин» была учреждена в 2002 году в городе Михайловске. Учредители и руководитель компании Александр Слесарев известен своей религиозностью. Еще в начале своей карьеры при входе на местное городское кладбище за его счет была воздвигнута надвратная звонница церкви во имя Архистратига Михаила.
Четвертое место
Новичок в списке – ООО «Новая Магистраль», его портфель заказов нынешнего года около 1 млрд 183 млн рублей. Возглавляет ее Андрей Огибенин – сын своего рода дорожного фаворита Эдуарда Росселя в эпоху его губернаторства. За 2007-2009 годы Огибенин-старший получил дорожных заказов на сумму около 4,1 млрд рублей. И даже по личной просьбе выкупил предприятие «Урал-Лобва», принадлежавшее Павлу Федулеву.
Смена губернаторской власти, казалось бы, привела к потере прибылей. По крайней мере, ООО «Магистраль», принадлежавшее Огибенину-старшему, пришлось пройти процедуру банкротства в 2010 году. И еще года два компания выживала в основном за счет муниципальных заказчиков. Огибенин-младший в 2012 году стал учредителем ООО «Новая Магистраль», и с приходом в губернаторское кресло Куйвашева компания пошла на взлет. Например, в этом году она получила крупный заказ от «УАД» на организацию строительства подъезда к Краснотурьинску со стороны Серова и Североуральска.
Третье место
ООО «ГУДСР», его портфель заказов на 2015 год – примерно на сумму 1 млрд 30 миллионов рублей. «Городское управление дорожно-строительных работ» было создано путем объединения двух дорожно-строительных компаний города Екатеринбурга: ООО «Дорстрой», образованной в 1946 году, и «Гордормостстрой», образованной в 1943 году. Большая часть интересов компании по-прежнему сконцентрирована в уральской столице. В частности ГУДСР достался заказ на ремонт Сибирского тракта. Еще один неплохой кусок – в Каменске-Уральском и другие схожие, всего пять тендеров на неплохую сумму. Руководитель компании Владислав Истомин, учредитель ООО «Асфальтовый завод», входящего в структуру ГУДСР.
Второе место
Портфель заказов ОАО «Свердловскавтодор» на этот год сформировался на сумму 1 миллиард 100 миллионов. Крупнейшее государственное предприятие региона, специализирующееся на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Весь предыдущий год предприятие сотрясали кризисы – обвинения в соглашении с «Аэродромдорстроем», смена директора и предбанкротное состояние, которое привело предприятие к продаже. При этом на данный момент на компанию никто не позарился – на торги не заявился ни один покупатель. Очевидно, покупатели ждут максимального снижения цены, после которого потенциально ценный актив можно прибрать к рукам. Временным управляющим после тюменца Дмитрия Рыбина в «Свердловскавтодоре» назначен Павел Дьяконов. Источники нашего агентства утверждают, что к предприятию прицениваются строители из ОАО «Хантымансийскдорстрой» – те, самые, что намерены занять на Урале место «собянинцев» – «СУ №1» (в отношении компании разворачивается несколько уголовных дел из-за провала объектов по реконструкции ВПП в аэропортах «Домодедово» и «Кольцово») и пресловутого «Аэродромдорстроя».
Первое место
Его занимает ОАО «Трест «Уралтрансспецстрой», получивший в 2015 году заказов на 4,5 млрд рублей. Крупнейшее строительное предприятие области. Контролируется отцом и сыном Владимиром и Дмитрием Головиными. Вместе с «Свердловскавтодором» «Уралтранспецстрой» входит в пару предприятий Свердловской области, способных самостоятельно осваивать заказы, превышающие миллиард рублей. То есть обладающие и финансовыми и рабочими ресурсами для освоения подобного рода крупных заказов. Что любопытно, основным заказчиком «УТС» является «Управление автомобильных дорог». Некоторые объясняют такую близость структур связью заместителя руководителя «УАД» и гендиректора «УТС». Якобы первый зам гендиректора «УТС» Михаил Малиновских – давний друг заместителя руководителя «УАД» Олега Мелехова. Малиновских, кстати, сам бывший функционер «Управления автомобильных дорог».
В этом году строительный сезон практически закончен – по крайней мере, принято считать, что в мокрую погоду и снег асфальт не кладут. Следующий список дорожных королей уже 2016 года наверняка резко изменится.
Во-первых, не исключен и даже весьма вероятен приход очередных варягов. Во-вторых, ряд крупных контрактов выполняются несколько лет, а значит, в будущем ряд подрядчиков умерят свою активность участий в госзаказе и уступят место следующим.
Максим Бородин
«Новый День»


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.