C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Все в семью. Губернатор Якушев и его ком(б)анда превратили федеральные законы в фикцию?!

10.11.2014
В Тюмени и ее окрестностях продолжается административный «распил» выгодных земельных участков. Вместо того чтобы в законном порядке выставлять ценные земли с аукциона для застройщиков, которые вносили бы их стоимость в бюджет, областная власть во главе с губернатором Владимиром Якушевым вывела дорогостоящие угодья в ОАО «АИЖК по Тюменской области», которое распоряжается государственными активами по своему усмотрению. В редакцию интернет-издания «Компромат-Урал» снова обратился житель Тюменской области Александр Крицкий – он открыто призывает разоблачить «земельную аферу». Коррупционная подоплека очевидна: из АИЖК ушедшая бесплатно от государства земля «перетекает» в частные фирмы, которые потом ведут здесь сверхприбыльное коммерческое жилищное строительство. Пример – компания «ЭНКО Групп», учрежденная некой Низамовой Еленой Валерьевной. Она же, рассказывают источники сайта «Компромат-Урал», приходится снохой Шевчик Наталье Александровне, первому заму губернатора Якушева (Шевчик и Якушев - на фото). Она же, Елена, и директор фирмы. У Натальи Шевчик есть сын Александр от первого брака, а Низамова - его жена. Масштабы обогащения поражают: «ЭНКО…», если проанализировать документы, сейчас строит жилья в себестоимости на 4 млрд рублей, в ценах продажи - на 8 млрд рублей. Три грандиозных девелоперских проекта – «Лукоморье», «Времена года», «Преображенский». Один из проектов - как раз на земельном участке, который образован из тех, что незаконно приватизировало АИЖК. По мнению наблюдателей, обласканная областными властями «ЭНКО групп» подгребает под себя жилищный рынок Тюмени...
«В Совет при Президенте РФ Путине В.В.
по противодействию коррупции
от Крицкого Александра Владимировича
ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ
Выражая свою гражданскую позицию в неприятии нарушения закона отдельными представителями власти, сообщаю о фактах нарушения законодательства Российской Федерации должностными лицами органов исполнительной власти Тюменской области.
1. В 2011 году в Тюмени незаконно приватизировано следующее, находящееся в государственной собственности, недвижимое имущество:
- земельный участок, категория: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства жилых домов и объектов соцкультбыта, площадь 1721102 кв.м. (172 ГА), адрес: Тюменская область, Тюменский район, Московское МО, участок ГП-1/7, кадастровый номер 72:17:1313 004:0087;
- земельный участок, категория: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства жилых домов и объектов соцкультбыта, площадь 50012 кв.м. (5 ГА), адрес: Тюменская область, г. Тюмень, участок ГП-1/1, кадастровый номер 72:17:1313004:81;
- земельный участок, категория: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства жилых домов и объектов соцкультбыта, площадь 226939 кв.м. (22 ГА), адрес: Тюменская область, Тюменский район, Московское МО, участок ГП-3, кадастровый номер 72:17:1313 004:0052.
Приватизация осуществлена путем внесения в уставный капитал ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области» (ИНН 7204099664, ОГРН 1067203307434, 625000, Тюмень, ул. Оржоникидзе, 63) (далее – ОАО) в обмен на акции обыкновенные именные бездокументарные номинальной стоимостью 1000000 рублей каждая в количестве 491 штуки.
Информация размещена на официальном сайте ОАО (http://ipoteka-tmn.ru/), в разделе «Акционерам» - «Сообщения и уведомления» - «решение о дополнительном выпуске № 1-01 – 32824-D-005D от 13.01.2011 ФСФР России»
Цель передачи участков, как видно из их разрешенного использования, - строительство жилых многоквартирных домов.
Согласно ст. 217 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Статьей 129 ГК РФ установлено, что земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества», государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).
Согласно п.1 части 2 статьи 3 указанного федерального закона, действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы.
Таким образом, приватизация незастроенных земельных участков, находящихся в государственной собственности, путем передачи акций в государственную собственность, законом № 178-ФЗ не предусмотрена.
Не предусмотрена такая передача и Земельным Кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.
Указанный случай не относится к установленным подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса..
В соответствии со ст.1 Земельного кодекса РФ, при регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.
Статьей 36 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
К остальным случаям относится действие п.1 ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
В соответствии с п. 2 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи.
Таким образом, должностные лица органов исполнительной власти Тюменской области нарушили земельное законодательство, что является недопустимым, на мой взгляд, какие бы цели, при этом, ни преследовались.
При этом, передача земельных участков акционерному обществу принесла в бюджет субъекта федерации 0 рублей!
Средний удельный показатель кадастровой стоимости в г. Тюмени (земельные участки, предназначенные для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки) составляет 9 345,80 рублей за 1 кв.м.
Таким образом, ОАО получило бесплатно государственной земли на 18,6 млрд. руб., которые поступили бы в бюджет области в случае выставления участков на торги.
Кроме того, предоставление земельных участков для жилищного строительства без торгов ограничивает конкуренцию на рынке жилья, ведет к монополизации этого рынка единственным игроком – ОАО.
2. На сегодняшний день, как следует из Заключения от 20.05.2014 ревизионной комиссии по итогам проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области» за 2013 год, в собственности ОАО находится 83 (восемьдесят три) незастроенных земельных участка общей площадью 257,34 Га.
При этом большая часть участков имеет разрешенное использование – под жилищное строительство.
Как видно из заключения, общая стоимость указанных участков (согласно фактически понесенным затратам ОАО) составляет 2,27 млрд. руб. при том, что кадастровая стоимость участков составляет 24 млрд. руб.
Таким образом, акционерное общество приобрело участки в 10 раз дешевле кадастровой стоимости, которая установлена в 2013 году департаментом имущественных отношений Тюменской области, и, следовательно, является актуальной и очень близкой к рыночной, и, следовательно, достались акционерному обществу минуя торги.
Участки, полученные от государства, передаются акционерным обществом в аренду строительным фирмам, по выбору самого ОАО, что исключает конкуренцию, и создает возможность для личного обогащения лиц, участвующих в указанной схеме.
Теперь получить землю под жилищное строительство в Тюмени можно только через ОАО, и только на условиях, им предложенных.
Другими словами, ОАО подменяет собой государственные органы, которым надлежит распоряжаться землей на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, при этом, фактически, исключая возможность получения земельных участков заинтересованными лицами по правилам, установленным законом.
Общества, получившие землю от ОАО (например: ООО «ЭНКО ГРУПП», ОГРН 1117232053840 ИНН/КПП 7203271129/720301001), продают квартиры по рыночным ценам (60 000 – 80 000 руб./метр) и не способствуют решению жилищной проблемы.
Бесплатное предоставление государственной земли под предлогом решения жилищной проблемы, проблемы этой не решает, а ведет к получению сверхприбыли узким кругом аффилированных с ОАО компаний и лиц, контролирующих ОАО, а также ограничению конкуренции и росту цен на жилье (при снижении его качества).
Указанные действия органов исполнительной власти Тюменской области нарушают требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Кроме того, согласно ст. 16 этого же закона, запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Прошу создать правительственную комиссию по расследованию деятельности органов исполнительной власти Тюменской области в части распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности.
А.В. Крицкий»
«Компромат-Урал»
P.S. По просьбе читателей обозреватели интернет-ресурса «Компромат-Урал» размещают ссылку на ДОКУМЕНТЫ, предоставленные принципиальным жителем Тюмени Александром Крицким. Скачивайте, изучайте, делитесь своими новостями!


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.