C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Чего дожидается Евгений Куйвашев для оргвыводов в отношении Анны Усковой? «Епархия» замминистра экономики погрязла в коррупционных нарушениях

3.08.2017
И.о. губернатора Свердловской области Евгений Куйвашев (на фото – с Анастасией Раковой, главной женщиной Сергея Собянина, куйвашевского покровителя еще с шальных тюменских времен) благодаря отсечению реальных конкурентов на так называемых выборах в сентябре 2017 года, похоже, настолько уверен в пролонгации полномочий на очередной пятилетний срок, что даже не думает очищать свою команду от наиболее одиозных персон.
Редакция проекта «Компромат-Урал» продолжает отслеживать данные о коррупционных махинациях в региональном госучреждении «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг» (МФЦ). От министерства экономики Свердловской области (учредителя) работу МФЦ курирует заместитель министра 40-летняя Анна Ускова, а директором МФЦ является Наталья Лунегова, которая до этого была подчиненной госпожи Усковой в том же Минэкономики (в отделе координации административной реформы и развития МФЦ). Разве не глупо делать вид, будто Ускова и Лунегова не в курсе происходящего?
Собеседники редакции «Компромат-Урал» в компетентных органах пытаются разобраться, где у чиновницы Анны Усковой личное, а где – должностное, и насколько вообще она разграничивает эти сферы. Так, по инсайдерской информации, родной брат госпожи Усковой, 31-летний Александр Усков (как и она, выходец из Новоуральска), некоторое время назад, когда его сестра уже занимала министерское кресло и ведала делами МФЦ, был удачно трудоустроен в данное государственное учреждение.
Разумеется, можно изображать, что перед нами чистая случайность. Подумаешь, брата взяли на работу в организацию, которую по совпадению курирует высокопоставленная сестра. Но если серьезно, без дураков (надеемся, Евгений Куйвашев таких возле себя не держит), то данные обстоятельства нуждаются в тщательной проверке как профильными антикоррупционными структурами администрации свердловского губернатора, так и прокуратурой. Как можно не усмотреть явные признаки конфликта интересов? Кто, по каким договоренностям, на каких условиях трудоустраивал Александра Ускова в МФЦ? И разве его министерская сестра после этого могла беспристрастно спрашивать с руководства подконтрольного ей госучреждения? Или только по-свойски?
Когда журналисты стали расследовать «семейный подряд», въедливых медийщиков тут же начали стопорить. Невинный запрос в адрес Натальи Лунеговой, принимало ли ее учреждение когда-либо на работу Александра Ускова, остался без ответа по существу. Наверное, потому, что авторы бумаги не скрывали: журналистский интерес связан с госпожой Усковой и коррупцией в МФЦ. Копия отписки МФЦ о том, что предоставлять «персональную» информацию можно лишь с согласия самого брата, имеется в редакции «Компромат-Урал». Что ж, запрос СМИ нетрудно «футболить» под разными формальными предлогами, практика общеизвестна.
Но как госпожа Лунегова отреагирует на официальный интерес правоохранительных органов? Например, в рамках уголовного дела № 160330909, которое возбуждено летом 2016 года по материалам свердловского УФСБ о фактах хищения бюджетных средств на ремонтах зданий и поставках оборудования в МФЦ (подробнее читайте внизу).
Что творится в зоне ответственности Анны Усковой?
Как видим, за то время, которое Анна Ускова отвечает за МФЦ, в деятельности учреждения образовалось много тайн. Есть что скрывать: ежегодно из областного бюджета на МФЦ расходуется почти миллиард рублей! Это следует из письма председателя Счетной палаты Свердловской области Елены Новоторженцевой от 14 июня 2017 года первому вице-губернатору Алексею Орлову (его копией редакция «Компромат-Урал» также располагает). Елена Васильевна обещает «рассмотреть возможность включения» проверки МФЦ в план Счетной палаты на 2018 год.
При этом предыдущая проверка СП завершилась относительно недавно, в феврале 2017 года. Что побуждает региональных ревизоров к пристальному вниманию к МФЦ? Официальная причина – «достаточно большой объем средств областного бюджета, направляемых на финансирование МФЦ (более 900 млн. рублей ежегодно)», цитируем вышеназванное письмо Новоторженцевой Орлову. Среди главных кулуарных причин – то самое уголовное дело № 160330909 по фактам коррупции в МФЦ, о результатах расследования которого целесообразно спросить у и.о. руководителя следственного управления СКР по Свердловской области полковника юстиции Алексея Невгада (что сделано с июля 2016 года?). Постоянный глава СУ СКР Валерий Задорин в июле 2017 года отстранен от исполнения обязанностей председателем СКР Александром Бастрыкиным в ходе выполнения поручения Владимира Путина.
Корреспонденты портала «Компромат-Урал» изучили отчет Счетной палаты Свердловской области от 27 февраля 2017 года, направленный 1 марта Евгению Куйвашеву и спикеру заксобрания Людмиле Бабушкиной. Аудиторы проверяли, как в 2015 году в МФЦ использовались средства областного бюджета. В резолютивной части документа зафиксировано «неэффективное использование средств в сумме 40 млн. 866 тыс. рублей». Разберемся, о чем конкретно идет речь.
Основную долю бюджетных денег МФЦ получает от Минэкономики в виде субсидии на выполнение государственного задания. По приказу министерства от 22 апреля 2015 года № 33 госзадание для МФЦ измеряется «количество принятых запросов заявителей» в документальной форме (период 2015-2017 годов). От количества запросов зависит объем финансирования. В 2015 году, согласно отчету Счетной палаты, он составил 659 млн. 462 тыс. рублей.
Аудиторы выявили, что в МФЦ процветает откровенное шулерство для приписок, искусственного раздувания отчетности, что в итоге привело к неправомерному перерасходу бюджетных средств. Например, вместо учета официально принятых запросов руководство МФЦ наловчилось приписывать и «обращения за консультацией» (которые проверить едва ли возможно), и повторный приход заявителя за получением результата уже предоставленной услуги (показатель сразу хитро удваивается).
Каковы потери бюджета на «творчестве» подопечных Анны Усковой? Например, один только филиал МФЦ в Ленинском районе Нижнего Тагила всего за три месяца (третий квартал 2015 года) за счет так называемых «консультаций» (10557 единиц) почти удвоил объем выполненного госзадания (22773 единицы). Из бюджета незаконно выведено 4 млн. 931 тыс. рублей.
Особые фокусы применялись для обработки запросов в Росреестр, знает источник проекта «Компромат-Урал» в Белом доме. Так, если запрос на одну и ту же услугу поступал от нескольких заявителей или один заявитель обращался по нескольким объектам недвижимости, то в МФЦ придумали отчитываться по несколько раз за единожды выполненную работу. Выборочная проверка выявила такие нарушения в том же Тагиле и в Ирбите. А в целом по четырем филиалам МФЦ в части обработки запросов в Росреестр отчетность оказалась сфабрикованной с превышением на 76735 единиц, или на 70%, что привело к «утечке» бюджетной субсидии на 35 млн. 843 тыс. рублей.
Отсюда вскрылось и накручивание «доли заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг в МФЦ». Само учреждение приписало в этой графе 93,5% (подгоняли под перевыполнение 90%-го плана). Но ревизия Счетной палаты установила, что если принимать во внимание реальный объем работы, без самодеятельных искажений, то, например, в Ленинском районе Нижнего Тагила удовлетворенность клиентов МФЦ сразу обрушилась до 26%, в Ленинском районе Екатеринбурга – до 36%, а в Синарском районе Каменск-Уральского и Ирбите – вообще до мизерных 5%.
Благодаря нехитрым и однотипным, но повсеместным ухищрениям из регионального бюджета стабильно выводятся в «черную дыру» МФЦ десятки и сотни миллионов рублей. Почему налогоплательщики должны всякий раз дожидаться вмешательства Счетной палаты или окрика силовиков? О чем думала Анна Ускова, бессменно надзирающая за порядком в многофункциональных центрах от Министерства экономики как учредителя МФЦ? Наверное, о благополучии своего «многофункционального» брата, своей давней соратницы Натальи Лунеговой и много о чем личном...
Редакция «Компромат-Урал» признательна информированным читателям, которые помогли в подготовке материала и продолжении нашего расследования. Делитесь новостями по адресу: ural.kompromat@gmail.com
Николай Зенков, Ольга Смолина
«Компромат-Урал»
***
В УРФО «ПРОПАЛА» ГРОМКАЯ УГОЛОВКА. ПОКРЫВАЮТ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ В ПРОЕКТЕ ПУТИНА?
01.07.2017
Как стало известно корреспондентам «Руполит», свердловские общественники обращаются к генпрокурору Юрию Чайке, главе СКР Александру Бастрыкину и руководителю администрации Кремля Антону Вайно. Заявители просят разобраться, почему затягивается и замалчивается уголовное дело № 160330909 о коррупции в областном госучреждении «Многофункциональный центр государственных услуг» (МФЦ). Работу МФЦ со стороны региональных властей курирует замминистра экономики Анна Ускова. Расследование начато год назад, в июле 2016-го, по материалам УФСБ по Свердловской области.
По данным «Руполит», следствие вел второй отдел по расследованию особо важных дел областного управления СК РФ. Суть коррупционной схемы заключалась в том, что в 2015 году чиновники оплачивали для филиалов МФЦ дорогостоящее оборудование по раздутой смете, а по факту на места поставлялась и устанавливалась либо дешёвая рухлядь, либо вообще ничего.
«Последующий анализ документации показал, что должностные лица МФЦ осуществили приемку оборудования, которое фактически отсутствовало. Установлено, что в проектно-сметной документации предусмотрены конкретные марки оборудования и страна происхождения. Вместе с тем, фактически подрядчиками и субподрядчиками установлено иное, более дешевое оборудование систем кондиционирования, приточно-вытяжной вентиляции, локально-вычислительной сети, видеонаблюдения, которое не соответствует оборудованию, указанному в первичных документах», - сообщалось в пресс-релизе СКР 22 июля 2016 года.
Уже в начале расследования следователи СК и оперативники ФСБ выявили ущерб более чем на 9 млн. рублей, квалифицировав содеянное по ч. 1.1 ст. 293 УК РФ. Всего на оборудование и ремонт зданий МФЦ на Среднем Урале в тот период из бюджета ушла треть миллиарда, поэтому общие масштабы хищений, вероятно, были в разы больше, а инкриминируемый состав – гораздо тяжелее. Роль заместителя министра экономики Свердловской области Анны Усковой в схеме могло выявить только объективное и тщательное расследование, но его не случилось.
В соседнем Пермском крае силовики более результативны: тамошнего коллегу Усковой по курированию МФЦ, экс-министра информразвития Прикамья Евгения Балуева и других фигурантов несколько месяцев держали в СИЗО по аналогичной уголовке. В своих материалах для Москвы екатеринбургские общественники напоминают, что тему развития МФЦ контролирует лично Владимир Путин. Отсутствие реальной борьбы с коррупцией на этом направлении подрывает доверие к федеральному центру в период подготовки президентских выборов-2018.
Антон Кызыхан
«Руполит»


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.