C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Честный» полковник МВД Юрий Демин вляпался в скандал на пороге своей элитной квартиры

27.08.2013
Глава свердловского управления ГИБДД Юрий Демин (на фото) оказался в центре грандиозного скандала, который в очередной раз грозит ему отставкой, передает екатеринбургский обозреватель портала «Компромат-Урал». Главный дорожный инспектор разозлился на авто «скорой помощи», неправильно припаркованное в ожидании транспортировки тяжело больной женщины. Демин повздорил с водителем и заставил подчиненных оштрафовать его, невзирая на срочную необходимость везти пациентку в больницу. Пикантность ситуации в том, что инцидент произошел возле элитного дома в центре столицы УрФО, где обитает сам Демин.
Водитель «скорой»: «Нужно было везти больную, а главный гаишник области поставил меня, как террориста, лицом к капоту»
Уральские медики объявили войну гаишникам. Поводом стала история со штрафом за неправильную парковку, который на днях был выписан 60-летнему водителю «скорой помощи» Вячеславу Камаеву, приехавшему на вызов. Масла в огонь подлило то обстоятельство, что наказали его с подачи начальника областной ГИБДД Юрия Демина. Все случилось вечером в пятницу, когда у одной из жительниц элитного дома на улице Маршала Жукова стало плохо с сердцем. Бригада «скорой» примчалась буквально через несколько минут. Однако подъехать к подъезду медики не смогли - помешал шлагбаум.
- Он поднимается только перед жильцами этого дома, у которых есть специальный ключ. Поэтому врачи ушли пешком, а я встал максимально близко к выходу, вдруг больную придется выносить, - объясняет Вячеслав Камаев, оштрафованный водитель «скорой». - Припарковался я на тротуаре перед шлагбаумом. Ни проезду других машин не мешал, ни пешеходам, место оставалось. Стоял уже минут пять, когда вдруг рядом остановился белый джип. Из него вышел старший лейтенант в форме и спросил, почему я здесь встал. Я ему объяснил, что приехал на вызов и сейчас жду бригаду. Мне сказали убрать машину. А я не могу - вдруг оборудование врачам понадобится какое-то!
Только после этого переговорами со строптивым водителем «скорой» решил заняться начальник старшего лейтенанта. Из белого джипа вышел сам глава областной ГИБДД Юрий Демин. Он живет в элитной высотке, в которую вызвали медиков, и ключ от шлагбаума у него имелся.
- Юрий Демин представился, потребовал мои документы на машину и права. Затем говорит: «Давайте я своим ключом подниму шлагбаум, и вы заедете на парковку», - добавил Вячеслав Камаев. - Ну а как бы я потом оттуда выбрался?! Кто бы мне вновь этот шлагбаум ключом поднял, если бы вдруг срочно потребовалось везти больную в реанимацию? Я отказался. Тогда Демин заставил меня выйти из машины и поставил меня лицом к капоту! словно я какой-то террорист. И машину приказал убрать за двадцать метров дальше. Сам, пока я убирал машину, с моими документами поднялся к себе домой.
В это время приехал дежурный наряд гаишников. Юрий Демин вызвал их, чтобы они составили протокол об административном правонарушении. Тогда же вернулась и бригада медиков вместе с больной. Ее нужно было положить в больницу. Но, по словам Камаева, «скорая» не могла выехать еще долгих 20 минут, пока полицейские на глазах у мучающейся болями женщины выписывали штраф.
- Полицейский дежурный тогда сказал, что это личный приказ полковника Демина, - вспоминает Вячеслав Камаев. - Дескать, они царевы люди и должны подчиниться.
Сейчас состояние госпитализированной женщины врачи оценивают как «средней тяжести». А Вячеслав Камаев готовится заплатить штраф. Первый за те 28 лет, что он управляет «скорой»!
- Тысячу рублей мне придется отдать из своего кармана! - сокрушается Вячеслав Камаев. - Да я бы к этому Демину вообще не поехал бы, случись что. И что теперь, за каждую спасенную жизнь будут штрафовать? Да так вообще никто никуда не поедет!
Его коллеги из «скорой помощи» Екатеринбурга сейчас решают с юристами, можно ли как-то опротестовать наказание своего водителя. Одновременно они написали коллективное письмо губернатору.
- Оно уже лежит на столе в приемной Евгения Куйвашева. Под ним подписались около сотни человек, - рассказал Матвей Демин (однофамилец оскандалившегося гаишника), заведующий оперативным отделом «скорой помощи» Екатеринбурга. - Ситуация абсурдная, и хотелось бы, чтобы на нее обратили внимание. Это прецедент. Я 20 лет в «скорой» работаю, и первый раз такое.
В областном полицейском главке в ответ поспешили оправдать Юрия Демина.
- Полковник действовал в соответствии с требованиями Закона «О полиции», где указано, что сотрудник органов внутренних дел независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае выявления правонарушения принять меры по его предотвращению и пресечению.
Сегодня вечером нам удалось дозвониться до самого Юрия Демина.
- Если человек нарушает правила дорожного движения, то за это он должен нести ответственность, это, во-первых, - так Юрий Демин прокомментировал скандал со своим участием. - Во-вторых, водителю уже сотрудник ГАИ в лице начальника управления ГИБДД говорит: «Товарищ водитель, вы транспортное средство-то уберите с тротуара, дайте беспрепятственное движение пешеходам, поставьте его на 5 - 6 метров в сторону - и никаких проблем». А он отвечает «Я не буду этого делать. Я с этим не согласен и буду жаловаться». Вот что я должен был делать в этой ситуации?!
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
«Для экстренных служб есть исключения!»
- И в административном законодательстве России, и даже в уголовном есть такое понятие, как «крайняя необходимость», - говорит юрист Олег Павлович. - Она позволяет нарушать закон при условии, что вред, который создается этим нарушением, предотвращает более тяжкие последствия. К примеру, если вы увидите, что на втором этаже пожар, там плачут дети, и вы, спасая их, взломаете дверь, то вам за это ничего не будет. Точно так же этот доблестный начальник ГИБДД когда-нибудь оштрафует и машину с мигалкой оперативных служб, потому что он, видимо, не понимает, что у специализированных транспортных средств, которые занимаются спасением людей, могут быть исключения. Получается, что в данной ситуации при отсутствии парковки нужно было дождаться, когда женщина умрет в связи с тем, что они не смогли проехать?! А шлагбаум, который был закрыт, мог быть установлен только по решению собственников дома, и на сегодняшний день выясняется, что он мешает проезду оперативных служб. Либо он стоит не на своем месте, либо рядом с ним должен сидеть человек, открывающий его.
«Заслуги» полковника Демина
Инцидент с водителем скорой помощи - это не первый проступок нынешнего начальника свердловской ГИБДД. За те восемь лет, что полковник Юрий Демин наводит порядок на дорогах области, было несколько случаев, за которые высокопоставленный гаишник мог лишиться должности. Но по разным причинам усидел на своем месте.
2007 год. Московское начальство раскритиковало Юрия Демина за слишком сильную тонировку его служебной Audi. В результате гаишнику пришлось отказаться от темной пленки на окнах своей машины.
2009 год. На митинге автомобилистов в Екатеринбурге Демин ударил Юрия Басока - фотокорреспондента новостного сайта. Журналист запечатлел, как начальник ГИБДД припарковался на пешеходном переходе, а когда он сказал ему об этом, разозлившийся Юрий Алексеевич ударил по фотоаппарату. Вскоре на Демина завели уголовное дело по статье «Превышение должностных полномочий с применением насилия». Гаишнику даже пришлось провести одну ночь в изоляторе. Но в суде сотрудники прокуратуры сняли с Юрия Алексеевича все обвинения - «за недостаточностью доказательств вины».
2011 год. 1 декабря кортеж губернатора Свердловской области Александра Мишарина попал в серьезное ДТП на трассе Серов - Екатеринбург. Причем перед «мерседесом» главы региона на встречку выехали две сопровождавшие его машины ГИБДД. Но к ответственности ни эти гаишники, ни их руководитель Юрий Демин привлечены так и не были.
2012 год. 18 декабря в час пик на улице Челюскинцев в Екатеринбурге гаишники сделали «живой щит» из машин горожан, чтобы остановить лихача-нарушителя на «девятке». В результате легковушка протаранила машины ни в чем не повинных горожан. Через пару месяцев Демин уволил гаишников, придумавших этот радикальный «план-перехват». Но неприятный осадок от действий свердловской ГИБДД остался.
После того, как 11 июня с аэродрома Серова незаконно улетел самолет Ан-2 с главой местной ГИБДД и его подчиненным на борту, начальник свердловской полиции Михаил Бородин объявил Юрию Демину о неполном служебном соответствии. Впрочем, Демину еще повезло. Начальника Серовского ОВД тогда и вовсе уволили.
28 июля после очередного ДТП на Серовском тракте, в котором погибло 7 человек, заместитель Генерального прокурора в УРФО Юрий Пономарев потребовал «рассмотреть вопрос целесообразности дальнейшего нахождения в занимаемой должности Юрия Демина». Но проверка в очередной раз закончилась ничем. Демин остался на своем посту.
Данил Свечков, Андрей Горбунов
«Комсомольская правда»


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.