C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Хватит дурить Москву политическими игрушками! Олегу Сиенко указывают на дверь
8.10.2016
На днях деловую информационную повестку встряхнуло сообщение о предстоящей отставке Олега Сиенко с должности государственного АО «Уралвагонзавод» (УВЗ), передает обозреватель портала «Компромат-Урал». Господин Сиенко не первый раз фигурирует в скандалах, но в данном случае нешуточный характер новости придает ее источник – заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин. Он хоть и является журналистом-философом (по своим базовым дипломам), но, тем не менее, в кабмине поставлен курировать ВПК. Значит, деятельность УВЗ, как ни крути, входит в компетенцию Рогозина.
В аппарате вице-премьера недовольны финансово-экономическими результатами работы Олега Сиенко, при котором долг УВЗ растет как на дрожжах и приближается к тремстам миллиардам рублей! УВЗ продолжает высасывать деньги из гособоронзаказа, который хоть и стабилен, но дает минимальную рентабельность, и при этом не развивает свои позиции на рынках гражданской продукции.
Все последние годы считалось, что некомпетентность и ошибки топ-менеджмента УВЗ прикроет большая политика: работяги Нижнего Тагила стали символом ядерного электората Владимира Путина, а его полпредом в Уральском федеральном округе был назначен бывший начальник одного из цехов УВХ Игорь Холманских, до этого ни дня не работавший в системе госвласти. Но политическими игрушками долго сыт не будешь, теперь намекают в Москве господину Сиенко…
РОГОЗИН ПОПРОСИЛ ПУТИНА СМЕНИТЬ РУКОВОДСТВО «УРАЛВАГОНЗАВОДА»
А саму компанию передать «Ростеху»
В сентябре курирующий ВПК вице-премьер Дмитрий Рогозин написал письмо президенту России Владимиру Путину, в котором выразил недовольство работой «Уралвагонзавода» и его гендиректора Олега Сиенко. Об этом рассказали федеральный чиновник, близкий к руководству Минобороны человек и знакомый топ-менеджеров «Уралвагонзавода». По словам близкого к руководству Минобороны человека, необходимость кадровых перемен Рогозин объяснил сложным финансово-экономическим положением предприятия и угрозой выполнению работ по гособоронзаказу. В этом же письме Рогозин предложил передать компанию госкорпорации «Ростех», говорит федеральный чиновник. Сейчас 100% акций «Уралвагонзавода» принадлежат Росимуществу. Об идее передать компанию «Ростеху» известно и двум другим собеседникам «Ведомостей».
Представитель Рогозина от комментариев отказался. Его коллеги из Минпромторга и «Ростеха» не ответили на запрос. С пресс-секретарем Путина Дмитрием Песковым вчера вечером связаться не удалось. Представитель «Уралвагонзавода» сообщил, что ему ничего не известно о письме Рогозина.
На конец первого полугодия 2016 года чистый долг «Уралвагонзавода» составил 276 млрд руб. при выручке в 43,1 млрд. «Уралвагонзавод» рассчитывал привлечь госгарантии на 16 млрд руб. и получить докапитализацию из бюджета. Но ни того ни другого компания не получила.
Президент поручил Минпромторгу и Минэкономразвития проработать предложения Рогозина, рассказывает федеральный чиновник. Причем, по его словам, вопрос был инициирован не «Ростехом», который об этом «ни сном ни духом не знал». Чиновник считает, что это идея аппарата Рогозина. «Компания в тяжелом финансовом состоянии, надо что-то делать, – рассуждает он. – Что [делать]? В бюджете денег нет, значит, отдать тому, у кого есть. У «Ростеха» прибыль? Пускай возьмет. «Ростеху» это совсем не надо, но они сказали, что будут изучать вопрос».
У Минобороны нет претензий к «Уралвагонзаводу» с точки зрения своевременности выполнения контрактов как на поставку новой и модернизированной техники (САУ «Мста-С», танков Т-72Б3 и др.), так и на разработку новой (новые танк «Армата» и САУ «Коалиция»), говорит сотрудник военного ведомства. Но следует учитывать, что рентабельность по контрактам с Минобороны незначительная (менее 5%, а иногда и менее 3%) и они не могут исправить в целом тяжелое экономическое положение холдинга. Именно это и беспокоит различные ведомства, продолжает собеседник «Ведомостей».
«Ростеху» совсем не нужно отдавать весь «Уралвагонзавод», считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Это негативно отразится на развитии железнодорожного и танкового производства. У госкорпорации нет опыта в вагоностроении, а бренд «Уралвагонзавода» узнаваем на внутреннем и внешних рынках, подчеркивает Бурмистров. Но можно передать «Ростеху» некоторые предприятия «Уралвагонзавода» – например, такие как «ЧТЗ-Уралтрак» и «УВЗ-логистик». Это помогло бы как самому «Уралвагонзаводу», который избавился бы от токсичных активов, так и самим предприятиям, которые можно было бы интегрировать в работу «Ростеха» или продать.
Танки против вагонов
Почти две трети доходов за первое полугодие «Уралвагонзаводу» принесло производство военной техники, остальное – производство и эксплуатация железнодорожных вагонов. Но во втором полугодии доля вагонов в выручке вырастет, прогнозирует Бурмистров. «Уралвагонзавод» заключил ряд контрактов на поставку железнодорожной техники, крупнейший из которых – с ФГК на поставку в течение трех лет 24 000 инновационных полувагонов.
Анна Зиброва, Алексей Никольский, Александр Воробьев
«Ведомости»
Другие публикации
3.09.2024
Шторм прошёлся по «Роскосмосу». Сиделец за мошенничество пилит бюджеты стратегической отрасли
По информации, поступающей в редакцию «Компромат-Урал», в ближайшее время территориальным подразделением СК России по Москве может быть возбуждено уголовное дело, связанное с хищением порядка 100 млн. рублей, принадлежащих головному научно-исследовательскому институту машиностроения (АО «ЦНИИмаш»), входящего в структуру Госкорпорации «Роскосмос». Одновременно может разгореться скандал, связанный с деятельностью ряда должностных лиц как самой корпорации, так и руководящего состава на местах.
В 2021 году, еще в бытность скандалезного Дмитрия Рогозина во главе «Роскосмоса» были созданы так называемые отраслевые операторы - организации, оказывающие различные услуги подведомственным предприятиям. Казалось бы, хорошая идея: деньги остаются в отрасли, а не уходят на сторону, поставщики услуг проверены, можно сказать «свои». Бюрократические проволочки, связанные с проведением конкурсов на закупку услуг, остаются в стороне. С такими фирмами предприятия космической отрасли заключают контракты напрямую, без всяких конкурсов.
Но как часто бывает, внешне благая идея в действительности оказалась очередной схемой по зарабатыванию денег отдельными чиновниками. По факту это были фирмы с уставным капиталом в 10 тысяч рублей и штатом в полтора человека без опыта работы и соответствующей репутации, которых «Роскосмос» наделил всеми видами деятельности, заключая договоры без конкурса практически на всё, начиная от продажи оргтехники, заканчивая ведением бухгалтерского учёта для предприятий отрасли и стройки.
14.08.2024
Уважаемая редакция «Компромат-Урал». Просим придать огласке и обратить внимание Генерального прокурора РФ Краснова И.В. и Председателя СК РФ Бастрыкина А.И. на необходимость принятия мер реагирования в отношении сотрудников правоохранительных органов города Белорецка, Республика Башкортостан.
Во-первых, необходимо довести дело до конца и разобраться с историей экс-начальника МРО УЭБиПК МВД по РБ, подполковника полиции Шакирова И.З. (неоднократного героя ваших публикаций).
После совершенного им ДТП и других проступков Шакиров, благодаря покровительству начальника полиции ОМВД России по Белорецкому району Гизатуллина В.В., продолжает служить в органах. Гизатуллин и Шакиров не только коллеги по службе, но и близкие друзья, поэтому Шакиров в настоящее время переведен с должности участкового на более «комфортное» место в ИВС, где не утруждается, но срок службы идёт год за полтора.
23.07.2024
Неравнодушные и бдительные читатели продолжают сообщать в редакцию «Компромат-Урал» новые подробности деятельности ОПС «Уралмаш» по «окучиванию» монополизированного рынка сбора денег с бизнеса и населения по так называемой мусорной реформе. Напомним, клан основателя ОПС «Уралмаш» Сергея Терентьева (кличка: Тереха) несколько лет подряд уже контролирует крупнейшего регоператора ТБО – ЕМУП «Спецавтобаза», обслуживающего Екатеринбург и некоторые прилегающие территории. Политическим прикрытием планов Терентьева занимается его зять (через приёмную дочь Яну) Алексей Вихарев, в пиар которого группировка ежегодно вкладывает десятки миллионов. Сначала «Уралмаш» сделал Вихарева депутатом Екатеринбургской гордумы, а в прошлом году удалось выбить под него пост главы фракции «Единой России» в городском парламенте.
«Спецавтобазу» возглавляет Наталья Зубова – проверенный кадр Терентьева и Вихарева. До того, как занять должность директора «мусорного» ЕМУП, Зубова была никому не известной бухгалтершей в нескольких ООО и торговкой собачьим кормом. Очевидно, взять под себя и удерживать одно из ключевых муниципальных унитарных предприятий столицы УрФО «уралмашевцы» не смогли бы без отмашки губернатора Евгения Куйвашева и лояльной позиции его креатуры – мэра Екатеринбурга Алексея Орлова.