C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
В Питере – пилить. Министр Мантуров и директор ОСК Рахманов расчистят казённую поляну для щедрых «инвесторов»
6.08.2021
В редакцию «Компромат-Урал» поступила информация в продолжение расследования, опубликованного на днях нашими коллегами из издания «Версия». Гласности предано письмо главы АО «Объединённая судостроительная корпорация» Алексея Рахманова к замминистра промышленности и торговли Олегу Рязанцеву.
Согласно тексту документа («Компромат-Урал» публикует его полностью), влиятельный госфункционер Рахманов озаботился идеей, результатом которой станет увод площадей, на которых сейчас дислоцируются государственные судостроительные проектные бюро, в частные загребущие руки. В рахмановской эпистоле заманчиво, с какой-то рыночной для чиновника откровенностью, подчёркивается, что речь идёт об «освобождении площадей проектных бюро, находящихся в ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ районах Санкт-Петербурга».
«Государственная «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК) подготовила «Концепцию по созданию судостроительного проектно-исследовательского центра» за счёт объединения всех своих проектно-конструкторских бюро, расположенных в Петербурге, на площадях ФГУП «Крыловский государственный научный центр». В то же время «Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2035 года», утверждённая правительством, не предполагает никаких мероприятий по слиянию или объединению отраслевых организаций.
Налицо явное противоречие планов Правительства России и ОСК. Удастся ли Алексею Рахманову «продавить» Дениса Мантурова в этом вопросе, какие истинные цели преследует создание судостроительного проектно-исследовательского центра ОСК в Санкт-Петербурге и как скажется эта «оптимизация» на развитии российского судостроения?
Почему суда строятся не в России
СМИ неоднократно обращались в своих публикациях к деятельности ОСК. В материале «ОСКолки» журналисты предположили, что её создание было в своё время инициировано для своеобразного «ответного хода» против создания Сергеем Чемезовым «Ростехнологий». Изначально консолидация судостроения преподносилась как необходимость единого отраслевого координирующего подхода, однако главной целью, вероятнее всего, было сосредоточение финансовых потоков по строительству судов в одних руках. Коррупционные скандалы, потрясающие корпорацию с заметной периодичностью, полностью подтверждают наши предположения. Ведь строить современные корабли и суда и контролировать финансовые потоки – совсем не одно и то же…
Именно об этом СМИ писали в публикации: «"Аврора" 1917-2017 годов: от революции до коррупции». В ней было подчёркнуто: в чём ОСК действительно преуспела, так это в количестве постоянно растущих уголовных дел на руководителей того или иного ранга предприятий, входящих в её состав, а также в постоянно увеличивающемся цифровом исчислении сумм совершённых хищений и злоупотреблений. А статьёй «Рукотворные причины катастроф» мы прямо указывали, как в ОСК осуществляется программа импортозамещения, когда, например, лоббисты украинской промышленности в ОСК выдавливают производителей отечественной оригинальной продукции в пользу контрафактной, к тому же изготовленной на территории государства, в данный период совсем не дружественного нашей стране. Предупреждая, что может в результате подобных действий произойти, мы были во многом правы, и многочисленные случаи откровенных провалов в последующем полностью это подтвердили.
В июле 2020 года и год спустя, в июле 2021-го, руководитель ОСК Алексей Рахманов уверенно докладывал Владимиру Путину о «существенных успехах» в работе судостроительной корпорации. Правда, буквально через два дня после нынешнего доклада в СМИ появилась информация, что, например, строительством нового ледокола для Севморпути займется турецкая верфь. Там же сообщается, что в последние годы Россия всё чаще и чаще заключает контракты по строительству крупных судов в той же Турции и других странах. А «Росатом», в частности, планирует строительство восьми контейнеровозов ледового класса, скорее всего, в Китае или Южной Корее. Почему это происходит? Якобы российские подрядчики не участвуют в таких тендерах, поскольку не готовы их выполнять по предлагаемым ценам. Закрадывается крамольная мысль о том, что коррупционная база таких контрактов заметно сжалась, вследствие чего руководству ОСК они неинтересны. А иностранным фирмам почему-то эти контракты интересны и выгодны. Или же зарубежные компании имеют более развитую производительность, что удаётся не только строить корабли, но ещё и обеспечивать «откаты» российским заказчикам при такой же или даже меньшей итоговой стоимости заказа.
Тяга к чужому караваю
По всей вероятности, искренне считая, что во вверенном ему хозяйстве дела идут очень замечательно, Алексей Рахманов подумал, выражаясь словами одного из героев гениального Евгения Евстигнеева, «не пора ли, друзья мои, замахнуться, на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира»…
И вот, в недрах ОСК якобы в целях реализации Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2035 года родилась «концепция создания судостроительного проектно-исследовательского центра». Причём она, на наш взгляд, слабо соотносится со «Стратегией развития судостроительной промышленности на период до 2035 года», утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2019 г. № 2553-Р.
Для этого нужна сущая мелочь – забрать под себя все площади, занимаемые в Санкт-Петербурге ФГУП «Крыловский государственный научный центр». Заметьте, в приведённом документе не говорится о том, чтобы включить «Крыловский центр», названный так в честь выдающегося российского и советского судостроителя Алексея Николаевича Крылова, в состав ОСК. Речь идёт об «объединении всех проектных бюро группы ОСК» на его площадях. Каково? Как тут не вспомнить русскую поговорку: «На чужой каравай рот не разевай».
А далее в этом документе идёт ключевая фраза о том, ради чего, на наш взгляд, вся эта катавасия и затевается (объединительная концепция): «может быть профинансирована за счёт освобождения площадей, находящихся в привлекательных для инвесторов районах Санкт-Петербурга». Занавес! За этой фразой, очевидно, стоят некие интересы, совершенно далёкие от российского судостроения – так сказать, сухопутно-строительные. Подобная схема не нова – многие российские предприятия оборонных и других значимых для экономики России отраслей были развалены именно потому, что с советских времён имели неосторожность расположиться на землях, которые в нынешний век российского строительного бума являются поистине «золотыми».
Эта участь, кстати, не обошла стороной и многие питерские КБ, имеющие большую историю. Мало того, что Алексей Рахманов хочет отобрать чужие территории, так он желает ещё согнать всех судостроительных проектантов (которые не успеют разбежаться после оптимизации) в один «центр», а имущественные комплексы и земельные участки, принадлежащие им, пустить с молотка неким «инвесторам». Соответствующее письмо было направлено им и министру промышленности и торговли Денису Мантурову, который, без сомнения, отнесётся к нему с интересом, а то и сам выступит в качестве «инвестора» через близкие ему структуры. Как известно, к строительному бизнесу торгово-промышленный министр относится едва ли не более трепетно, чем к курируемой им промышленности. Всё же опыт по освобождению площадей для продажи их так называемым «инвесторам» у него огромный...
Что характерно, чуть ранее, в апреле текущего года, появилась информация о том, что «Алексей Рахманов предложил министру Денису Мантурову передать ОСК ЦНИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ). Этот институт входит в состав Крыловского научного центра. Однако Крыловский центр не хочет отдавать институт, поскольку ЦНИИ приносит хороший доход». На это стоит обратить внимание, и вот почему.
Дело в том, что ЦНИИ СЭТ до марта 2020 года возглавлял нынешний генеральный директор «Крыловского центра» Олег Савченко. По итогам его работы за прошлый год, согласно бухгалтерской отчётности, убыток Крыловского центра сократился более чем на 100 млн рублей. В ОСК прекрасно понимают, что при такой работе «Крыловский центр» может в ближайшие годы из убыточного превратиться в прибыльное предприятие. К тому же это в курируемой Минпромторгом промышленности не приветствуется, ибо экономическая успешность любой промышленной единицы делает её более независимой от министерства. Ведь при нормальном финансовом положении совершенно не нужно бегать на поклон в Минпромторг за дотациями. Следовательно, возможность оперировать ссылками на его предбанкротное состояние вполне может и исчезнуть. Поэтому, судя по всему, и идут в адрес министерства бумага за бумагой с настоятельными просьбами отдать ОСК «Крыловский центр» (ну, нехорошо же выбиваться из российского общепромышленного упадка, показывая возможность успешного развития не сырьевых направлений). Какие переговоры ведутся, так сказать, в «кулуарах», кому и какие «авансы» обещаются, нам доподлинно не известно. Однако, как утверждают наши источники, речь идёт о весьма и весьма серьёзных цифрах.
Реализация рахмановской «Концепции» грозит утратой уникальной стендовой и испытательной базы, которой обладают проектные конструкторские бюро, а также потерей высококвалифицированных сотрудников научных и проектных школ. Ещё и не имеющему аналогов в мире оборудованию «Крыловского центра» грозит полное уничтожение. Вряд ли это кого-то волнует из «оптимизаторов», когда на кону стоят очень большие деньги.
Так что же получается? Вместо того чтобы заниматься собственными проблемами в ОСК, коих накопилось немало, Алексей Рахманов желает захватить то, что ему не принадлежит, то, что с таким трудом создавал и сохранял академик Валентин Пашин, возглавлявший «Крыловский центр» более 20 лет?!
А ведь собственных проблем у корпорации, как говорится, «выше крыши». Одно только число уголовных дел за период руководства Алексеем Львовичем корпорацией, заведённых на её предприятиях, стремительно приближается к сотне. Может, руководителю ОСК стоит приобрести большое зеркало, повесить его в собственный кабинет и каждое утро внимательно вглядываться в него? Особенно, когда возникают мысли о чужих проблемах и убытках, которые очень хочется конвертировать в собственный доход», - резюмирует автор «Версии» Сергей Кокорин в материале «Ударим Концепцией по Стратегии. Одобрит ли строительную инициативу Алексея Рахманова министерство Дениса Мантурова».
Редакция «Компромат-Урал» благодарит информированных читателей за предоставленный документ. Мы на связи: kompromat-ural@protonmail.com
Темой увлечён Анатолий Амиров
«Компромат-Урал»
Контекст:
«УЗГА» отжимает через «Байкал». Кому в миллиардной схеме Минпромторга выгодна фирма-прокладка?
Дежавю. Зачем ставленники министра Мантурова держат Путина в облаках
Другие публикации
21.10.2024
В Москве в рамках уголовного дела об особо крупном мошенничестве под домашний арест помещён бенефициар «РАТМ Холдинга» Эдуард Таран, скандально известный по публикациям проекта «Компромат-Урал». В апреле 2024 года в материале под заголовком «Раскулаченный Таран. Бенефициара РАТМ-Холдинга «разденут» в Генпрокуратуре и СК» мы прогнозировали печальную участь скандального бизнесмена.
На этот раз следствие называет Тарана заказчиком криминальной схемы по установлению контроля над новосибирским аквапарком «Аквамир», принадлежавшим обанкротившейся компании «ВДТ строй» и находившимся в залоге у также признанного банкротом Межтопэнергобанка.
В числе изобличённых подельников господина Тарана – замглавы госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов», бывший зампрокурора Новосибирской области Александр Попелюх, топ-менеджер «РАТМ Холдинга» Аркадий Тарабрин, экс-руководитель сибирского филиала ФГУП «ФТ-Центр», ранее судимый за мошенничество Евгении Богорад, арбитражный управляющий «ВДТ строй» Дмитрий Воронин и экс-замминистра экономического развития Новосибирской области Наталия Муханова.
Это далеко не первый факт, когда Эдуарда Тарана привлекают к уголовной ответственности: в 2010 году он несколько месяцев провел в СИЗО в качестве обвиняемого в даче взятки сотруднику МВД, а в 2018-м бизнесмена заподозрили в уклонении от уплаты налогов более чем на 150 млн рублей в рамках сделки по продаже «Ростеху» акций Лыткаринского завода оптического стекла. Во втором случае дело Тарана было закрыто новосибирским управлением СКР: как писали СМИ, этому поспособствовал бывший в то время руководителем новосибирского Следкома Андрей Лелеко. Так что сюжет вокруг связей Тарана в «землячестве» новосибирских силовиков, как отмечает редакция «Компромат-Урал», на этот раз пополняется экс-прокурором Александром Попелюхом.
6.10.2024
«Здравствуйте, уважаемая редакция «Компромат-Урал»! Хотим поделиться с вами информацией об Артёме Фазлетдинове, драчливом адвокате и экс-сотруднике Следственного комитета РФ, которого вы прославили одними из первых.
Информируем вам о том, что происходит в Башкортостане в связи с его делом. На этот раз мы не просим ни о чем и не обращаемся к органам власти. Просто хотим поделиться ситуацией, чтобы вы и ваши читатели могли оценить и, возможно, поиронизировать над происходящим.
В нашем регионе разыгрывается настоящая комедия и издевательство над правоохранительной системой и системой правосудия. Мы обескуражены тем, как органы предварительного следствия, прокуратура и суд не могут справиться с одним жуликоватым адвокатом, который открыто демонстрирует своё пренебрежение к ним.
3.10.2024
Прятки генерала Прядко. Почему одиозный подполковник Шакиров не по зубам министру внутренних дел
«МВД по Республике Башкортостан вновь потерпело поражение в Шестом кассационном суде общей юрисдикции (расположен в Самаре), - говорится в новом письме читателей в редакцию «Компромат-Урал». - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Башкортостан» (ЦХиСО МВД по РБ) безуспешно попыталось в гражданско-правовом порядке взыскать со скандально известного подполковника полиции Ильгиза Загировича Шакирова, экс-сотрудника УЭБиПК МВД по РБ, материальный ущерб, причинённый МВД России в результате ДТП с участием служебного автомобиля ToyotaCamry на территории горнолыжного курорта «Абзаково» в апреле 2021 года.
Шестой кассационный суд общей юрисдикции, рассмотрев кассационную жалобу ФКУ «ЦХиСО МВД по РБ», оставил её без удовлетворения, а решение Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 21 февраля 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 21 мая 2024 года - без изменения.