C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Щедрость «ОСК» на грани фантастики. Как команда Алексея Рахманова дала миллиарды гособоронзаказа «шатающейся» фирме без банковской гарантии?
22.05.2020
Читатели поделились с редакцией «Компромат-Урал» эксклюзивными документами. Материалы проливают свет на обстоятельства выделения государственной «Объединённой судостроительной корпорацией» (ОСК) во главе с Алексеем Рахмановым миллиардных средств по госконтракту на реконструкцию и техническое перевооружение дока для авиационного крейсера «Адмирал Кузнецов», док в Мурманске нужен для его ремонта. Госзаказ, уже оплаченный на 2,657 млрд рублей, на сегодняшний день сорван. Предусмотренное по договору до 30 сентября 2020 года докование единственного российского авианосца не состоится.
Скандальный сюжет разворачивается с 19 июня 2019 года, когда Центр судоремонта «Звёздочка» (дочка ОСК, директор – Сергей Маричев) подписал приказ номер 560 «О проведении закупочной процедуры по выбору генерального подрядчика способом единственного поставщика». Спустя две недели, 1 июля, в ОСК прошло совещание по рассмотрению предложений потенциальных исполнителей, следует из документов, полученных редакцией «Компромат-Урал». 5 июля заключён договор номер 13620 с выбранным «единственным» поставщиком, им оказалось АО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» («И.И.С», Санкт-Петербург). Примечательно, что в тот же день в ЕГРЮЛ сменился директор «И.И.С»: вместо Юрия Корякова на этой должности оформили Сергея Федяева. В открытых источниках есть данные, что Сергей Федяев - из деревни Бережная Устьянского района Архангельской области, ему 66 лет, был учредителем ООО «Окна-Сити» и ООО «Транспортная компания», которые ликвидированы налоговиками как брошенные организации.
Сумма сверхзначимого для государства контракта, который ОСК доверила фирме «И.И.С», - 23,793 млрд рублей. 19 декабря 2019 года, когда срыв проекта модернизации дока был уже очевиден, глава ОСК Алексей Рахманов заявил журналистам, что «решение работать с этой компанией («И.И.С» - прим. «Компромат-Урал») было отчасти вынужденным. Три гиганта, строительные компании, хорошо известные на российском рынке, от участия в этом рискованном для них проекте отказались. Мы выбрали лучшего из имеющихся». И опять странное совпадение: в тот же день, 19 декабря, в унисон с интервью Рахманова «лучшее из имеющихся» снова меняет гендиректора.
Кого из «имеющихся» предприятий имел в виду господин Рахманов, среди которых фирма «И.И.С», по его версии, вдруг оказалась лучшей? В документах, оказавшихся в редакции «Компромат-Урал», есть перечень компаний, одновременно с «И.И.С» предлагавших себя в ОСК для выполнения контракта по реконструкции дока «Адмирала Кузнецова». Это ООО «Геоизол», ООО «Евро-Азиатская строительная корпорация ЕВРАСКОН», АО «Концерн Титан-2» (т.е. Росатом), АО «Трест Гидромонтаж» и даже ФГУП «Главное военно-строительное управление № 4». Насколько объективными были критерии признания АО «И.И.С» лучшим по сравнению с ними? Могла ли за этим решением стоять чья-то корыстная заинтересованность? Разбираться в этих вопросах, вероятно, предстоит правоохранительным органам под личным контролем генпрокурора Игоря Краснова, председателя СКР Александра Бастрыкина и директора ФСБ Александра Бортникова.
Ловкость допсоглашений - и никакого мошенничества?
Что может заинтересовать силовиков в схеме отношений компании «И.И.С» и государственной ОСК?
Договор от 5 июля прошлого года за номером 13620 требовал от подрядчика наличие банковской гарантии. Без неё, согласно договору, «И.И.С» не мог получить аванс, что, разумеется, справедливо. Но вот незадача: «Промсвязьбанк», прокредитовавший Центр судоремонта «Звёздочка» на 25,6 млрд рублей, отказался выдать гарантию «лучшей из имеющихся» у Рахманова компаний.
Далее началась серия манипуляций с контрактной документацией, из которых складывается мнение, что большим начальникам в ОСК (или где-то ещё выше) очень хотелось «перекачивать» миллиарды именно в «И.И.С».
Так, уже 8 августа 2019 года, практически через месяц (!) после подписания договора, его зачем-то перекраивают в части «согласования реестра авансовых платежей». Дополнительное соглашение номер раз.
Ещё спустя несколько дней руководство ОСК согласовывает «замену обеспечения банковской гарантии на договор поручительства акционера АО «И.И.С» Евтушенко Глеба Николаевича». Дополнительное соглашение номер два (от 23 августа 2019 года). Как сказали бы в Одессе, между банковской гарантией и личным поручительством - две большие разницы... Зато путь к заветным авансам был, наконец-то, освобождён от «заморочек».
Авансы из государственной «Звёздочки» действительно рекой потекли в «И.И.С». К 8 ноября насчитывалось уже три транша на 2,315 млрд рублей. Но всё мало. В январе 2020 года заинтересованные стороны рождают очередную поправку в договор - увеличить аванс ещё на 342 млн. рублей. Дополнительное соглашение номер три, от 24 января 2020 года, и уже через пять дней 342 миллиона перегнали в «И.И.С».
Миллиарды уплыли без банковской гарантии. А как с исполнением контракта? Работы в глубоком стопоре, сроки сорваны. Сейчас это признают и президент ОСК Рахманов, и курирующий его в правительстве глава Минпромторга Денис Мантуров, и даже тот самый акционер фирмы «И.И.С» Глеб Евтушенко. Последний, кстати, после того как получил уведомление о расторжении скандального договора, пожаловался в Генпрокуратуру и Совет безопасности РФ «на заказчиков стройки - Центр судоремонта «Звёздочка» и Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК), контролирующую этот центр».
Началась подковёрная грызня, и каждый боится остаться крайним. Ведь ТАВКР «Адмирал Кузнецов» слишком знаковый объект, чтобы вопиющая ситуация осталась незамеченной и без организационных (лучше – уголовно-процессуальных) выводов. Сегодня она подходит к точке кипения, но где десятки, если не сотни «ответственных» должностных лиц были раньше и чем думали? Как при подписании серьёзнейшего контракта и его постоянной перекройке они отслеживали и учитывали состояние «лучшего из имеющихся» подрядчиков – АО «И.И.С», назначенного «единственным поставщиком»?
Что скажет Рахманов - плакали государевы миллиарды?
Сегодня пиарщики ОСК заваливают медиа пресс-релизами о том, как решительно и бесповоротно наичестнейший Алексей Рахманов расторг договор с нерадивым подрядчиком. «Договор с ИИС был расторгнут накануне. Мы сейчас обсуждаем вопрос выбора нового подрядчика. Есть выбор из трёх крупных российских компаний, принадлежащих ответственным российским бизнесменам, с каждым из этих потенциальных подрядчиков согласована необходимость начала докования корабля летом 2021 года с тем, чтобы успеть в сроки передать его заказчику в 2022 году», - рассказал господин Рахманов». Конец цитаты.
То есть, глава госсудостроя занял, как ни в чём ни бывало, «гордую» позицию: просто подвёл контрагент, - и с высоко поднятой головой Рахманов строит планы по освоению новых миллиардов на докование «Адмирала Кузнецова». Ещё цитата из СМИ: «Президент ОСК также назвал «неудовлетворительным» финансовое состояние компании «И.И.С», «аванс они взяли намного больше, чем выполнили работ».
Но, позвольте, господин Рахманов! Ненадёжная фирма-подрядчик, которую ещё пять месяцев назад Вы называли «лучшей из имеющихся», не сама по себе «взяла намного больше». Все миллиардные платежи на счёт «И.И.С» санкционировались руководством ОСК и её структурами, т.е. под Вашей непосредственной ответственностью. Что за чехарда? Где был элементарный комплаенс? Это всё-таки бдительная госкорпорация или не беспечная контора «Рога и копыта»?
В завершение редакция «Компромат-Урал» приводит развёрнутую цитату из поступивших к нам материалов:
«Согласно открытым данным в сети Интернет (сайт Федеральной службы судебных приставов и арбитражных судов):
- в отношении АО «И.И.С.» ИНН 7802390686 в арбитражных судах за 2019-2020 годы предъявлено более 50 исковых заявлений на сумму более 1 млрд. рублей;
- определением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.02.2020 по делу № А56-13195/2020 принято к производству заявление ПАО СБЕРБАНК о признании АО «И.И.С.» несостоятельным (банкротом) в связи наличием задолженности в размере более 925 млн. рублей.
В случае ведения в отношении Подрядчика процедуры конкурсного производства - конкурсная масса будет распределяться на погашение задолженности кредиторов соответствующих очередей. Все денежные средства, перечисленные АО «ЦС «Звездочка» по Договору генерального подряда, будут реализованы на погашение требований Кредиторов по ранее образованной задолженности, а при отсутствии имущества или денежных средств у АО «И.И.С.», формирующих конкурную массу, производство по банкротству будет окончено. В результате чего Подрядчик будет исключен из ЕГРЮЛ, что повлечёт за собой прекращение всех договорных обязательств, требования о погашении задолженности кредиторов останутся без удовлетворения». Конец цитаты.
Продолжение следует…
Мы продолжим расследование и благодарим читателей за содействие. Комментарии, дополнения и новые документы направляйте по адресам: kompromat-ural@protonmail.com, shartash@tutanota.com
Анатолий Амиров
«Компромат-Урал»
Другие публикации
19.04.2024
«Здравствуйте, редакция «Компромат-Урал». Мы располагаем информацией в продолжение вашей недавней публикации и просим придать её огласке…
В Екатеринбурге 1 апреля 2024 года на территории машиностроительного завода «Уралмаш» произошёл крупный пожар. Чёрный дым был виден практически из любой части города. МЧС РФ сообщило, что площадь возгорания достигла около 4,5 тыс кв. м, а 300 кв. м кровли обрушилось. По словам очевидцев, полностью уничтожен цех номер 57, где предположительно и начался пожар.
Сообщалось даже об угрозе взрывов, так как в помещении предприятия в большом объёме находились лакокрасочные материалы, а именно более 500 литров лака. В тушении пожара участвовало несколько десятков пожарных и около 20 единиц техники.
Однако пресс-служба «Уралмаша» сообщила, что уничтоженный цех предприятию не принадлежит. А принадлежит он некоему ООО «Энерготрансстрой» (ИНН 6670292367), директором которого оформлена Аргунова Мария Сергеевна, а учредителем значится Трофимова Анжелика Дмитриевна. Та же Трофимова ранее была учредителем ООО «ЭМЗ» (ИНН 6678049068), компания аффилирована с известной группой екатеринбуржских схемщиков. Речь идёт о Конышеве Павле Андреевиче, бывшем сотруднике АО «Группа СВЭЛ», который, получив в своё распоряжение конструкторскую документацию на изготовление токоограничивающих реакторов, под вывеской ООО «Электромашиностроительный завод» (ЭМЗ), начал собственное производство этой продукции, за что уже был наказан (арбитражное дело о нарушении патентных прав № А60-946/2012).
12.04.2024
Раскулаченный Таран. Бенефициара РАТМ-Холдинга «разденут» в Генпрокуратуре и СК
Новосибирский олигарх со скандальной репутацией, хозяин "РАТМ Холдинга" Эдуард Таран (согласно публичным данным ФНС, имеет ИНН 541005091683) попал на радары правоохранительных органов. С чем связан интерес к фигуранту и какую роль в нём могут играть бывшие и действующие чиновники?
Источники СМИ сообщили, что Таран может стать фигурантом уголовного дела, но его фабула пока не известна. Коллеги редакции «Компромат-Урал» выдвинули несколько версий.
Первый момент - это резонансная история с национализацией ПАО "Ростовский оптико-механический завод" (РОМЗ), который базируется в Ярославской области.
В сентябре 2023 года РОМЗ по иску Генпрокуратуры РФ вернули на баланс государства, забрав акции у ООО "Сибмир" (владелец - АО "РАТМ Холдинг" Эдуарда Тарана), и АО "Иснов". Было указано на незаконность приватизации предприятия оборонного назначения. Этот вердикт ответчики до сих пор пытаются оспорить. Слово "незаконность" в этой истории вполне может подразумевать и последующее уголовное дело.
А не так давно в публичном пространстве появилась запись, на которой звучит голос, весьма похожий на Тарана, рассуждающий о возможности "обелить" экс-бенефициаров завода из РАТМ и добиться компенсации от государства в миллиарды рублей. Он же выражает надежду, что с подачи "Ростеха" и Минпромторга предприятие вновь передадут в управление или даже владение РАТМу...
3.04.2024
Пока регион бился с огнём, министерский главк «играл в солдатиков»?
Читатели продолжают делиться своими мнениями с нашей редакцией. На этот раз их взволновали события, произошедшие в Рязанской и Владимирской областях несколько недель назад. Разумеется, опубликованная ниже позиция не является истиной в последней инстанции, но изложенная в ней интерпретация фактов представляется более чем актуальной:
«Всё руководство МЧС России во главе с министром Александром Куренковым и помощниками, включая советника министра Даниила Мартынова, заместителя министра генерал-полковника Виктора Яцуценко, прибыли рано утром 13 марта 2024 года во Владимирскую область на показательные учения. В это время в соседней Рязанской области полыхал нефтезавод после удара БПЛА, а в 100 метрах от нефтеперерабатывающего комплекса шли всероссийские соревнования с участием спортсменов и детских команд со всей страны. Несмотря на явную опасность, массовые спортивные мероприятия даже не были остановлены!