C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Щедрость «ОСК» на грани фантастики. Как команда Алексея Рахманова дала миллиарды гособоронзаказа «шатающейся» фирме без банковской гарантии?

22.05.2020
Читатели поделились с редакцией «Компромат-Урал» эксклюзивными документами. Материалы проливают свет на обстоятельства выделения государственной «Объединённой судостроительной корпорацией» (ОСК) во главе с Алексеем Рахмановым миллиардных средств по госконтракту на реконструкцию и техническое перевооружение дока для авиационного крейсера «Адмирал Кузнецов», док в Мурманске нужен для его ремонта. Госзаказ, уже оплаченный на 2,657 млрд рублей, на сегодняшний день сорван. Предусмотренное по договору до 30 сентября 2020 года докование единственного российского авианосца не состоится.
Скандальный сюжет разворачивается с 19 июня 2019 года, когда Центр судоремонта «Звёздочка» (дочка ОСК, директор – Сергей Маричев) подписал приказ номер 560 «О проведении закупочной процедуры по выбору генерального подрядчика способом единственного поставщика». Спустя две недели, 1 июля, в ОСК прошло совещание по рассмотрению предложений потенциальных исполнителей, следует из документов, полученных редакцией «Компромат-Урал». 5 июля заключён договор номер 13620 с выбранным «единственным» поставщиком, им оказалось АО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» («И.И.С», Санкт-Петербург). Примечательно, что в тот же день в ЕГРЮЛ сменился директор «И.И.С»: вместо Юрия Корякова на этой должности оформили Сергея Федяева. В открытых источниках есть данные, что Сергей Федяев - из деревни Бережная Устьянского района Архангельской области, ему 66 лет, был учредителем ООО «Окна-Сити» и ООО «Транспортная компания», которые ликвидированы налоговиками как брошенные организации.
Сумма сверхзначимого для государства контракта, который ОСК доверила фирме «И.И.С», - 23,793 млрд рублей. 19 декабря 2019 года, когда срыв проекта модернизации дока был уже очевиден, глава ОСК Алексей Рахманов заявил журналистам, что «решение работать с этой компанией («И.И.С» - прим. «Компромат-Урал») было отчасти вынужденным. Три гиганта, строительные компании, хорошо известные на российском рынке, от участия в этом рискованном для них проекте отказались. Мы выбрали лучшего из имеющихся». И опять странное совпадение: в тот же день, 19 декабря, в унисон с интервью Рахманова «лучшее из имеющихся» снова меняет гендиректора.
Кого из «имеющихся» предприятий имел в виду господин Рахманов, среди которых фирма «И.И.С», по его версии, вдруг оказалась лучшей? В документах, оказавшихся в редакции «Компромат-Урал», есть перечень компаний, одновременно с «И.И.С» предлагавших себя в ОСК для выполнения контракта по реконструкции дока «Адмирала Кузнецова». Это ООО «Геоизол», ООО «Евро-Азиатская строительная корпорация ЕВРАСКОН», АО «Концерн Титан-2» (т.е. Росатом), АО «Трест Гидромонтаж» и даже ФГУП «Главное военно-строительное управление № 4». Насколько объективными были критерии признания АО «И.И.С» лучшим по сравнению с ними? Могла ли за этим решением стоять чья-то корыстная заинтересованность? Разбираться в этих вопросах, вероятно, предстоит правоохранительным органам под личным контролем генпрокурора Игоря Краснова, председателя СКР Александра Бастрыкина и директора ФСБ Александра Бортникова.
Ловкость допсоглашений - и никакого мошенничества?
Что может заинтересовать силовиков в схеме отношений компании «И.И.С» и государственной ОСК?
Договор от 5 июля прошлого года за номером 13620 требовал от подрядчика наличие банковской гарантии. Без неё, согласно договору, «И.И.С» не мог получить аванс, что, разумеется, справедливо. Но вот незадача: «Промсвязьбанк», прокредитовавший Центр судоремонта «Звёздочка» на 25,6 млрд рублей, отказался выдать гарантию «лучшей из имеющихся» у Рахманова компаний.
Далее началась серия манипуляций с контрактной документацией, из которых складывается мнение, что большим начальникам в ОСК (или где-то ещё выше) очень хотелось «перекачивать» миллиарды именно в «И.И.С».
Так, уже 8 августа 2019 года, практически через месяц (!) после подписания договора, его зачем-то перекраивают в части «согласования реестра авансовых платежей». Дополнительное соглашение номер раз.
Ещё спустя несколько дней руководство ОСК согласовывает «замену обеспечения банковской гарантии на договор поручительства акционера АО «И.И.С» Евтушенко Глеба Николаевича». Дополнительное соглашение номер два (от 23 августа 2019 года). Как сказали бы в Одессе, между банковской гарантией и личным поручительством - две большие разницы... Зато путь к заветным авансам был, наконец-то, освобождён от «заморочек».
Авансы из государственной «Звёздочки» действительно рекой потекли в «И.И.С». К 8 ноября насчитывалось уже три транша на 2,315 млрд рублей. Но всё мало. В январе 2020 года заинтересованные стороны рождают очередную поправку в договор - увеличить аванс ещё на 342 млн. рублей. Дополнительное соглашение номер три, от 24 января 2020 года, и уже через пять дней 342 миллиона перегнали в «И.И.С».
Миллиарды уплыли без банковской гарантии. А как с исполнением контракта? Работы в глубоком стопоре, сроки сорваны. Сейчас это признают и президент ОСК Рахманов, и курирующий его в правительстве глава Минпромторга Денис Мантуров, и даже тот самый акционер фирмы «И.И.С» Глеб Евтушенко. Последний, кстати, после того как получил уведомление о расторжении скандального договора, пожаловался в Генпрокуратуру и Совет безопасности РФ «на заказчиков стройки - Центр судоремонта «Звёздочка» и Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК), контролирующую этот центр».
Началась подковёрная грызня, и каждый боится остаться крайним. Ведь ТАВКР «Адмирал Кузнецов» слишком знаковый объект, чтобы вопиющая ситуация осталась незамеченной и без организационных (лучше – уголовно-процессуальных) выводов. Сегодня она подходит к точке кипения, но где десятки, если не сотни «ответственных» должностных лиц были раньше и чем думали? Как при подписании серьёзнейшего контракта и его постоянной перекройке они отслеживали и учитывали состояние «лучшего из имеющихся» подрядчиков – АО «И.И.С», назначенного «единственным поставщиком»?
Что скажет Рахманов - плакали государевы миллиарды?
Сегодня пиарщики ОСК заваливают медиа пресс-релизами о том, как решительно и бесповоротно наичестнейший Алексей Рахманов расторг договор с нерадивым подрядчиком. «Договор с ИИС был расторгнут накануне. Мы сейчас обсуждаем вопрос выбора нового подрядчика. Есть выбор из трёх крупных российских компаний, принадлежащих ответственным российским бизнесменам, с каждым из этих потенциальных подрядчиков согласована необходимость начала докования корабля летом 2021 года с тем, чтобы успеть в сроки передать его заказчику в 2022 году», - рассказал господин Рахманов». Конец цитаты.
То есть, глава госсудостроя занял, как ни в чём ни бывало, «гордую» позицию: просто подвёл контрагент, - и с высоко поднятой головой Рахманов строит планы по освоению новых миллиардов на докование «Адмирала Кузнецова». Ещё цитата из СМИ: «Президент ОСК также назвал «неудовлетворительным» финансовое состояние компании «И.И.С», «аванс они взяли намного больше, чем выполнили работ».
Но, позвольте, господин Рахманов! Ненадёжная фирма-подрядчик, которую ещё пять месяцев назад Вы называли «лучшей из имеющихся», не сама по себе «взяла намного больше». Все миллиардные платежи на счёт «И.И.С» санкционировались руководством ОСК и её структурами, т.е. под Вашей непосредственной ответственностью. Что за чехарда? Где был элементарный комплаенс? Это всё-таки бдительная госкорпорация или не беспечная контора «Рога и копыта»?
В завершение редакция «Компромат-Урал» приводит развёрнутую цитату из поступивших к нам материалов:
«Согласно открытым данным в сети Интернет (сайт Федеральной службы судебных приставов и арбитражных судов):
- в отношении АО «И.И.С.» ИНН 7802390686 в арбитражных судах за 2019-2020 годы предъявлено более 50 исковых заявлений на сумму более 1 млрд. рублей;
- определением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.02.2020 по делу № А56-13195/2020 принято к производству заявление ПАО СБЕРБАНК о признании АО «И.И.С.» несостоятельным (банкротом) в связи наличием задолженности в размере более 925 млн. рублей.
В случае ведения в отношении Подрядчика процедуры конкурсного производства - конкурсная масса будет распределяться на погашение задолженности кредиторов соответствующих очередей. Все денежные средства, перечисленные АО «ЦС «Звездочка» по Договору генерального подряда, будут реализованы на погашение требований Кредиторов по ранее образованной задолженности, а при отсутствии имущества или денежных средств у АО «И.И.С.», формирующих конкурную массу, производство по банкротству будет окончено. В результате чего Подрядчик будет исключен из ЕГРЮЛ, что повлечёт за собой прекращение всех договорных обязательств, требования о погашении задолженности кредиторов останутся без удовлетворения». Конец цитаты.
Продолжение следует…
Мы продолжим расследование и благодарим читателей за содействие. Комментарии, дополнения и новые документы направляйте по адресам: kompromat-ural@protonmail.com, shartash@tutanota.com
Анатолий Амиров
«Компромат-Урал»


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.