C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Дольщики обмануты Александром Моором? Мэрия Тюмени не принимает в эксплуатацию жилую высотку, которую сама же разрешила построить
7.08.2015
В Тюмени назревает социальный конфликт, способный перерасти в шумный политический скандал с участием главы администрации города Александра Моора (на фото) и губернатора Владимира Якушева, передает обозреватель интернет-издания «Компромат-Урал», к которому за помощью обратились местные жители. Несколько сотен семей, вложивших сбережения и кредиты в долевое строительство жилья, не могут получить права собственности на построенные квартиры. Обычно феномен «обманутых дольщиков» возникает там, где жульничают недобросовестные застройщики. Но в Тюмени ситуация аномальная: девелопер сдал высотную новостройку в срок, получил одобрение Госстройнадзора… Почему дольщики оказались крайними, не имея юридической возможности оформить уже оплаченные квадратные метры? Причина скандала – в позиции «наперсточника», которую заняла мэрия города. Подчиненные Александра Моора категорически отказываются официально принять дом в эксплуатацию под предлогом нехватки парковочных мест. Аргументация высосана из пальца, убеждены специалисты, не понаслышке знающие, насколько обострена проблема автостоянок в новостройках Тюмени. Рассматриваемый пример вовсе не исключение. Более того, та самая горадминистрация под руководством Моора, которая сегодня заартачилась с запуском дома в эксплуатацию, ранее выдала разрешение на строительство высотки именно в таком виде, не обременяя строительство никакими оговорками о парковках. А теперь власть никаких вариантов не предлагает, только придирки – даже землю под строительство парковок выделить отказывается. Что кроется за такой непоследовательностью? Неужели чиновники и впрямь обеспокоились удобствами автовладельцев? Или, что гораздо больше похоже на нашу действительность, на теме мытарства дольщиков разыгрывается очередная коррупционная схема: чиновники доводят людей до отчаяния, чтобы те, авось, пришли на поклон и сами выгодный вариант предложили…
В ТЮМЕНИ НЕ ВВОДЯТ ВЫСОТКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ: ГОРОЖАНЕ ПОЖАЛОВАЛИСЬ ПУТИНУ
В неприятной ситуации оказались более двух сотен семей, купивших в ипотеку квартиры в ЖК «Янтарный», расположенном в жилом районе Восточный – 2 города Тюмени. Их дома построены. Даже получено заключение Госстройнадзора о их полном соответствии техрегламентам. Тем не менее, жители не могут оформить в собственность свое жилье. «Администрацией города Тюмени был выдан отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, — сообщают дольщики. — Отказ мотивирован тем, что согласно местным нормативам градостроительного проектирования города Тюмени, установлен общий дефицит парковочных мест в количестве 439 машиномест. В предоставлении участка под строительство парковки тоже было отказано. Как быть – не знаем». Они считают, что региональные и городские власти должны посодействовать в решении их проблемы. Но поскольку уже больше года никаких подвижек в диалоге с местными властями у застройщика и жильцов нет, граждане написали петицию на имя Президента РФ Владимира Путина и собирают подписи в интернете. Их обращение уже поддержали около 150 человек.
Несколько секций упомянутого жилищного комплекса были введены в эксплуатацию без проблем. Сложности возникли с вводим последней серии высоток… Мотивация для отказа в вводе в эксплуатацию звучит странно: из-за нехватки парковочных мест… Почему тогда разрешения на строительство выдавали? Выходит, что строить жилье в Восточном-2 – можно, а жить в нем – нет… Куда, спрашивается, смотрели местные чиновники и чем думали, когда проекты застройщика согласовывали? Почему теперь должны страдать рядовые граждане, многие из которых жилье здесь приобретали в ипотеку?
Стоит лишь мельком проехаться по районам новой застройки города Тюмени, все проблемы становятся очевидны. На пустыре, который когда-то отделял Восточный от Войновки, уже сплошняком - городские джунгли. При этом дома в новых микрорайонах Тюмени лепят почему-то безбожно близко друг к другу… Из-за высоток не видно неба… Мало зелени, не слишком просторные, хоть и благоустроенные дворы, мало парковок. Возникает вопрос – а кто-то вообще планировал принципы застройки? Почему земельные участки, розданные под строительство, не снабдили территорией под размещение парковок? Или не обязали застройщиков заблаговременно в составе своих жилкомплексов построить подземные или многоуровневые гаражи? Проблемы была бы решена в зачатке. А теперь получается, что более двух сотен семей не могут оформить собственность… И ладно бы застройщик был балбес, забросил стройку… Нет ведь: он обязательства выполнил… Но толку от этого мало…
«Мы являемся участниками долевого строительства и жильцами объекта долевого строительства – многоквартирного жилого дома ГП-45, секции 5, 6, 7, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, жилой район Восточный – 2, на земельном участке с кадастровым номером: 72:23:0432002:107. Застройщиком является ОАО «Жилсоципотека – Тюмень», — пишут граждане. — Приобретая квартиры в данном объекте, мы удостоверились в наличии у застройщика разрешительной документации, убедились, что застройщик имеет право на привлечение денежных средств участников долевого строительства объекта, в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Договоры участия долевого строительства прошли государственную регистрацию в установленном порядке. Согласно условиям заключенных договоров, ОАО «Жилсоципотека – Тюмень» обязалось обеспечить ввод объекта в эксплуатацию не позднее 30 сентября 2014 года. Уже больше года ОАО «Жилсоципотека-Тюмень», являющееся застройщиком жилого дома ГП-45, секция 5, 6, 7, расположенного в Тюмени, жилой район Восточный-2, не может получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию».
О беспределе местных властей тюменцы сообщат Владимиру ПУТИНУ |
7-секционный жилой дом начали возводить в 2010 году. Тогда был залит фундамент сразу на все секции, а сами секции строили поэтапно (согласно полученным разрешениям на строительство, выданным Администрацией Тюмени). В процессе строительства, разрешения на строительства продлялись, без каких-либо предписаний, свидетельствующих о нарушении норм и регламентов. Проверки, проводимые строительным надзором Тюмени в процессе возведения жилого дома, были пройдены без замечаний и каких -либо нарушений. 1, 2 секция были введены — 31.10.2012 года; 3, 4 секция -18.07.2013 года, а ввод в эксплуатацию 5, 6, 7 планировался застройщиком не позднее — 30.09.2014 года.
«Строительные работы ОАО «Жилсоципотека-Тюмень» закончило в 1 квартале 2014 года; — пишут тюменцы Путину. — В марте 2014 года строительство объекта было завершено. 28 марта 2014 Инспекцией Госстройнадзора Тюменской области выдано заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. В мае 2014 года застройщиком были переданы документы на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Администрацию города Тюмени. 23 мая 2014 года Администрацией города Тюмени был выдан отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Отказ мотивирован тем, что согласно местным нормативам градостроительного проектирования, установлен общий дефицит парковочных мест в количестве 439 машиномест». При этом, как отмечают потерпевшие, в ходе строительства объекта неоднократно продлевалось разрешение на строительство и регулярно проводились проверки Инспекцией Госстройнадзора Тюменской области, однако никаких предписаний об увеличении количества парковочных мест не выдавалось… Загвоздка в том, что в 2010 году, когда застройщик получал документы, проект соответствовал нормам генплана. А в 2011 году, когда стройка была уже в разгаре, приняли новые нормы и правила, но застройщика не осведомили о том, что он должен что-то корректировать в проекте…
«Закон не имеет обратной силы и те правила, которые утвердили уже после согласования этого дома, не должны на него распространяться», — негодуют граждане… По сегодняшний день дом в эксплуатации не введен. Застройщик неоднократно обращался в администрацию города, в департамент имущественных отношений Тюменской области с заявлениями о предоставлении земельного участка для строительства парковочных мест. «Однако, администрацией города Тюмени, департаментом имущественных отношений Тюменской области застройщику выдан отказ в предоставлении земельного участка для строительства парковочных мест.
Таким образом, сложилась неразрешимая ситуация с вводом дома в эксплуатацию. Ни органами местного самоуправления, ни правительством области не вносятся предложения о возможных путях решения проблемы ввода объекта в эксплуатацию, — пишут граждане президенту. Сообщают и о невзгодах, которые переживают из-за сложившейся неясной ситуации с жильем: «210 семей приобретавших жилье в ипотеку, по программе переселения под займы из бюджета, инвалиды, пенсионеры не могут использовать приобретенное жилье по назначению, в связи с тем, что семьи не могут получить свидетельства на квартиры, не имеют возможности пользоваться социальными гарантиями, предоставленными государством РФ.
Так, в доме приобрела квартиру семья с северных регионов по программе переселения. В период строительства и затягивания с вводом дома в эксплуатацию мужчина (является лежачим) перенес инсульт, не может получить квалифицированную медицинскую помощь, так как не прописан в городе, а прописать его не могут, так как дом не введен в эксплуатацию и нет свидетельства о праве собственности. Супруга из-за переживаний перенесла инсульт и несет большие затраты, оплачивая лечения мужа в частных клиниках. Данная пара — пенсионеры, которые надеялись на счастливую старость в новом жилье.
Среди участников долевого строительства возникла и крайне обострилась социальная напряженность. «Большинство из нас, зарабатывая и всю жизнь экономя на всем, копили эти деньги на квартиру, многие из нас взяли кабальные ипотечные кредиты. За каждым из нас стоят семьи. Мы не попрошайки. Мы, активные граждане России, не просящие, а, наоборот активно помогающие государству решить острейшую жилищную и другие социальные проблемы. Наше отчаяние с каждым днем растет».
Чтобы письмо было направлено лично президенту Владимиру Путину, тюменцам осталось собрать около полусотни голосов. Дубликаты письма получат глава администрации города Тюмени Александр Моор и губернатор Тюменской области Владимир Якушев. Мы продолжаем следить за развитием событий. Подписать петицию можно ЗДЕСЬ.
P.S. В свете сложившейся ситуации особенно актуальным кажется предложение разрешить парковаться в спальных районах города в ночное время на обочинах дорог. Эту «народную инициативу» активно обсуждали в Тюмени в прошлом месяце. Депутаты обещали организовать по этому вопросу межведомственный «круглый стол». Возможно, подобный вариант решения проблемы с парковками помог бы и дольщикам ЖК «Янтарный».
Другие публикации
3.09.2024
Шторм прошёлся по «Роскосмосу». Сиделец за мошенничество пилит бюджеты стратегической отрасли
По информации, поступающей в редакцию «Компромат-Урал», в ближайшее время территориальным подразделением СК России по Москве может быть возбуждено уголовное дело, связанное с хищением порядка 100 млн. рублей, принадлежащих головному научно-исследовательскому институту машиностроения (АО «ЦНИИмаш»), входящего в структуру Госкорпорации «Роскосмос». Одновременно может разгореться скандал, связанный с деятельностью ряда должностных лиц как самой корпорации, так и руководящего состава на местах.
В 2021 году, еще в бытность скандалезного Дмитрия Рогозина во главе «Роскосмоса» были созданы так называемые отраслевые операторы - организации, оказывающие различные услуги подведомственным предприятиям. Казалось бы, хорошая идея: деньги остаются в отрасли, а не уходят на сторону, поставщики услуг проверены, можно сказать «свои». Бюрократические проволочки, связанные с проведением конкурсов на закупку услуг, остаются в стороне. С такими фирмами предприятия космической отрасли заключают контракты напрямую, без всяких конкурсов.
Но как часто бывает, внешне благая идея в действительности оказалась очередной схемой по зарабатыванию денег отдельными чиновниками. По факту это были фирмы с уставным капиталом в 10 тысяч рублей и штатом в полтора человека без опыта работы и соответствующей репутации, которых «Роскосмос» наделил всеми видами деятельности, заключая договоры без конкурса практически на всё, начиная от продажи оргтехники, заканчивая ведением бухгалтерского учёта для предприятий отрасли и стройки.
14.08.2024
Уважаемая редакция «Компромат-Урал». Просим придать огласке и обратить внимание Генерального прокурора РФ Краснова И.В. и Председателя СК РФ Бастрыкина А.И. на необходимость принятия мер реагирования в отношении сотрудников правоохранительных органов города Белорецка, Республика Башкортостан.
Во-первых, необходимо довести дело до конца и разобраться с историей экс-начальника МРО УЭБиПК МВД по РБ, подполковника полиции Шакирова И.З. (неоднократного героя ваших публикаций).
После совершенного им ДТП и других проступков Шакиров, благодаря покровительству начальника полиции ОМВД России по Белорецкому району Гизатуллина В.В., продолжает служить в органах. Гизатуллин и Шакиров не только коллеги по службе, но и близкие друзья, поэтому Шакиров в настоящее время переведен с должности участкового на более «комфортное» место в ИВС, где не утруждается, но срок службы идёт год за полтора.
23.07.2024
Неравнодушные и бдительные читатели продолжают сообщать в редакцию «Компромат-Урал» новые подробности деятельности ОПС «Уралмаш» по «окучиванию» монополизированного рынка сбора денег с бизнеса и населения по так называемой мусорной реформе. Напомним, клан основателя ОПС «Уралмаш» Сергея Терентьева (кличка: Тереха) несколько лет подряд уже контролирует крупнейшего регоператора ТБО – ЕМУП «Спецавтобаза», обслуживающего Екатеринбург и некоторые прилегающие территории. Политическим прикрытием планов Терентьева занимается его зять (через приёмную дочь Яну) Алексей Вихарев, в пиар которого группировка ежегодно вкладывает десятки миллионов. Сначала «Уралмаш» сделал Вихарева депутатом Екатеринбургской гордумы, а в прошлом году удалось выбить под него пост главы фракции «Единой России» в городском парламенте.
«Спецавтобазу» возглавляет Наталья Зубова – проверенный кадр Терентьева и Вихарева. До того, как занять должность директора «мусорного» ЕМУП, Зубова была никому не известной бухгалтершей в нескольких ООО и торговкой собачьим кормом. Очевидно, взять под себя и удерживать одно из ключевых муниципальных унитарных предприятий столицы УрФО «уралмашевцы» не смогли бы без отмашки губернатора Евгения Куйвашева и лояльной позиции его креатуры – мэра Екатеринбурга Алексея Орлова.