C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Дольщики обмануты Александром Моором? Мэрия Тюмени не принимает в эксплуатацию жилую высотку, которую сама же разрешила построить

7.08.2015
В Тюмени назревает социальный конфликт, способный перерасти в шумный политический скандал с участием главы администрации города Александра Моора (на фото) и губернатора Владимира Якушева, передает обозреватель интернет-издания «Компромат-Урал», к которому за помощью обратились местные жители. Несколько сотен семей, вложивших сбережения и кредиты в долевое строительство жилья, не могут получить права собственности на построенные квартиры. Обычно феномен «обманутых дольщиков» возникает там, где жульничают недобросовестные застройщики. Но в Тюмени ситуация аномальная: девелопер сдал высотную новостройку в срок, получил одобрение Госстройнадзора… Почему дольщики оказались крайними, не имея юридической возможности оформить уже оплаченные квадратные метры? Причина скандала – в позиции «наперсточника», которую заняла мэрия города. Подчиненные Александра Моора категорически отказываются официально принять дом в эксплуатацию под предлогом нехватки парковочных мест. Аргументация высосана из пальца, убеждены специалисты, не понаслышке знающие, насколько обострена проблема автостоянок в новостройках Тюмени. Рассматриваемый пример вовсе не исключение. Более того, та самая горадминистрация под руководством Моора, которая сегодня заартачилась с запуском дома в эксплуатацию, ранее выдала разрешение на строительство высотки именно в таком виде, не обременяя строительство никакими оговорками о парковках. А теперь власть никаких вариантов не предлагает, только придирки – даже землю под строительство парковок выделить отказывается. Что кроется за такой непоследовательностью? Неужели чиновники и впрямь обеспокоились удобствами автовладельцев? Или, что гораздо больше похоже на нашу действительность, на теме мытарства дольщиков разыгрывается очередная коррупционная схема: чиновники доводят людей до отчаяния, чтобы те, авось, пришли на поклон и сами выгодный вариант предложили…
В ТЮМЕНИ НЕ ВВОДЯТ ВЫСОТКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ: ГОРОЖАНЕ ПОЖАЛОВАЛИСЬ ПУТИНУ
В неприятной ситуации оказались более двух сотен семей, купивших в ипотеку квартиры в ЖК «Янтарный», расположенном в жилом районе Восточный – 2 города Тюмени. Их дома построены. Даже получено заключение Госстройнадзора о их полном соответствии техрегламентам. Тем не менее, жители не могут оформить в собственность свое жилье. «Администрацией города Тюмени был выдан отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, — сообщают дольщики. — Отказ мотивирован тем, что согласно местным нормативам градостроительного проектирования города Тюмени, установлен общий дефицит парковочных мест в количестве 439 машиномест. В предоставлении участка под строительство парковки тоже было отказано. Как быть – не знаем». Они считают, что региональные и городские власти должны посодействовать в решении их проблемы. Но поскольку уже больше года никаких подвижек в диалоге с местными властями у застройщика и жильцов нет, граждане написали петицию на имя Президента РФ Владимира Путина и собирают подписи в интернете. Их обращение уже поддержали около 150 человек.
Несколько секций упомянутого жилищного комплекса были введены в эксплуатацию без проблем. Сложности возникли с вводим последней серии высоток… Мотивация для отказа в вводе в эксплуатацию звучит странно: из-за нехватки парковочных мест… Почему тогда разрешения на строительство выдавали? Выходит, что строить жилье в Восточном-2 – можно, а жить в нем – нет… Куда, спрашивается, смотрели местные чиновники и чем думали, когда проекты застройщика согласовывали? Почему теперь должны страдать рядовые граждане, многие из которых жилье здесь приобретали в ипотеку?
Стоит лишь мельком проехаться по районам новой застройки города Тюмени, все проблемы становятся очевидны. На пустыре, который когда-то отделял Восточный от Войновки, уже сплошняком - городские джунгли. При этом дома в новых микрорайонах Тюмени лепят почему-то безбожно близко друг к другу… Из-за высоток не видно неба… Мало зелени, не слишком просторные, хоть и благоустроенные дворы, мало парковок. Возникает вопрос – а кто-то вообще планировал принципы застройки? Почему земельные участки, розданные под строительство, не снабдили территорией под размещение парковок? Или не обязали застройщиков заблаговременно в составе своих жилкомплексов построить подземные или многоуровневые гаражи? Проблемы была бы решена в зачатке. А теперь получается, что более двух сотен семей не могут оформить собственность… И ладно бы застройщик был балбес, забросил стройку… Нет ведь: он обязательства выполнил… Но толку от этого мало…
«Мы являемся участниками долевого строительства и жильцами объекта долевого строительства – многоквартирного жилого дома ГП-45, секции 5, 6, 7, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, жилой район Восточный – 2, на земельном участке с кадастровым номером: 72:23:0432002:107. Застройщиком является ОАО «Жилсоципотека – Тюмень», — пишут граждане. — Приобретая квартиры в данном объекте, мы удостоверились в наличии у застройщика разрешительной документации, убедились, что застройщик имеет право на привлечение денежных средств участников долевого строительства объекта, в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Договоры участия долевого строительства прошли государственную регистрацию в установленном порядке. Согласно условиям заключенных договоров, ОАО «Жилсоципотека – Тюмень» обязалось обеспечить ввод объекта в эксплуатацию не позднее 30 сентября 2014 года. Уже больше года ОАО «Жилсоципотека-Тюмень», являющееся застройщиком жилого дома ГП-45, секция 5, 6, 7, расположенного в Тюмени, жилой район Восточный-2, не может получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию».
![]() |
О беспределе местных властей тюменцы сообщат Владимиру ПУТИНУ |
7-секционный жилой дом начали возводить в 2010 году. Тогда был залит фундамент сразу на все секции, а сами секции строили поэтапно (согласно полученным разрешениям на строительство, выданным Администрацией Тюмени). В процессе строительства, разрешения на строительства продлялись, без каких-либо предписаний, свидетельствующих о нарушении норм и регламентов. Проверки, проводимые строительным надзором Тюмени в процессе возведения жилого дома, были пройдены без замечаний и каких -либо нарушений. 1, 2 секция были введены — 31.10.2012 года; 3, 4 секция -18.07.2013 года, а ввод в эксплуатацию 5, 6, 7 планировался застройщиком не позднее — 30.09.2014 года.
«Строительные работы ОАО «Жилсоципотека-Тюмень» закончило в 1 квартале 2014 года; — пишут тюменцы Путину. — В марте 2014 года строительство объекта было завершено. 28 марта 2014 Инспекцией Госстройнадзора Тюменской области выдано заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. В мае 2014 года застройщиком были переданы документы на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Администрацию города Тюмени. 23 мая 2014 года Администрацией города Тюмени был выдан отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Отказ мотивирован тем, что согласно местным нормативам градостроительного проектирования, установлен общий дефицит парковочных мест в количестве 439 машиномест». При этом, как отмечают потерпевшие, в ходе строительства объекта неоднократно продлевалось разрешение на строительство и регулярно проводились проверки Инспекцией Госстройнадзора Тюменской области, однако никаких предписаний об увеличении количества парковочных мест не выдавалось… Загвоздка в том, что в 2010 году, когда застройщик получал документы, проект соответствовал нормам генплана. А в 2011 году, когда стройка была уже в разгаре, приняли новые нормы и правила, но застройщика не осведомили о том, что он должен что-то корректировать в проекте…
«Закон не имеет обратной силы и те правила, которые утвердили уже после согласования этого дома, не должны на него распространяться», — негодуют граждане… По сегодняшний день дом в эксплуатации не введен. Застройщик неоднократно обращался в администрацию города, в департамент имущественных отношений Тюменской области с заявлениями о предоставлении земельного участка для строительства парковочных мест. «Однако, администрацией города Тюмени, департаментом имущественных отношений Тюменской области застройщику выдан отказ в предоставлении земельного участка для строительства парковочных мест.
Таким образом, сложилась неразрешимая ситуация с вводом дома в эксплуатацию. Ни органами местного самоуправления, ни правительством области не вносятся предложения о возможных путях решения проблемы ввода объекта в эксплуатацию, — пишут граждане президенту. Сообщают и о невзгодах, которые переживают из-за сложившейся неясной ситуации с жильем: «210 семей приобретавших жилье в ипотеку, по программе переселения под займы из бюджета, инвалиды, пенсионеры не могут использовать приобретенное жилье по назначению, в связи с тем, что семьи не могут получить свидетельства на квартиры, не имеют возможности пользоваться социальными гарантиями, предоставленными государством РФ.
Так, в доме приобрела квартиру семья с северных регионов по программе переселения. В период строительства и затягивания с вводом дома в эксплуатацию мужчина (является лежачим) перенес инсульт, не может получить квалифицированную медицинскую помощь, так как не прописан в городе, а прописать его не могут, так как дом не введен в эксплуатацию и нет свидетельства о праве собственности. Супруга из-за переживаний перенесла инсульт и несет большие затраты, оплачивая лечения мужа в частных клиниках. Данная пара — пенсионеры, которые надеялись на счастливую старость в новом жилье.
Среди участников долевого строительства возникла и крайне обострилась социальная напряженность. «Большинство из нас, зарабатывая и всю жизнь экономя на всем, копили эти деньги на квартиру, многие из нас взяли кабальные ипотечные кредиты. За каждым из нас стоят семьи. Мы не попрошайки. Мы, активные граждане России, не просящие, а, наоборот активно помогающие государству решить острейшую жилищную и другие социальные проблемы. Наше отчаяние с каждым днем растет».
Чтобы письмо было направлено лично президенту Владимиру Путину, тюменцам осталось собрать около полусотни голосов. Дубликаты письма получат глава администрации города Тюмени Александр Моор и губернатор Тюменской области Владимир Якушев. Мы продолжаем следить за развитием событий. Подписать петицию можно ЗДЕСЬ.
P.S. В свете сложившейся ситуации особенно актуальным кажется предложение разрешить парковаться в спальных районах города в ночное время на обочинах дорог. Эту «народную инициативу» активно обсуждали в Тюмени в прошлом месяце. Депутаты обещали организовать по этому вопросу межведомственный «круглый стол». Возможно, подобный вариант решения проблемы с парковками помог бы и дольщикам ЖК «Янтарный».


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.