C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
На коррупционный автобусный бизнес семьи Паслеров бибикают в прокуратуру. Но надзорщики отделываются формальными полумерами

27.06.2014
На Среднем Урале продолжается шумная история вокруг председателя правительства Свердловской области Дениса Паслера (на фото). Ранее в редакцию интернет-ресурса «Компромат-Урал» обратились несколько предпринимателей из северных городов этого региона (Ивдель, Краснотурьинск, Серов, Волчанск), которые занимаются междугородними автобусными перевозками. Они заявили, что Денис Паслер использует преимущества государственной должности в личных интересах и создает привилегии для транспортного бизнеса своего отца Владимира Паслера. Факты нарушений подтвердились, но коррупционные интересы Паслеров в этой схеме прокуратура предпочла официально не замечать. Как результат – безнаказанность VIP-семейства только растет и уже вышла на межрегиональный уровень. По последним данным, в погоне за выгодой автобусное хозяйство Паслеров незаконно перевозило пассажиров по запрещенному и заведомо опасному маршруту между Свердловской областью и Югрой.
ПАСЛЕР С «БОЛЬШОЙ ДОРОГИ»
«Пиратские» автобусы семьи свердловского премьер-министра захватывают соседний регион
Продолжается скандал вокруг пассажирских автобусов, связанных с семьей председателя свердловского правительства Дениса Паслера. ООО «Континент», соучредитель которого – отец областного премьера Владимир Паслер, предприняло вторую попытку по «захвату» областных пассажирских перевозок. С начала 2014 года «Континент» незаконно организовал автобусные маршруты, связывающие Екатеринбург с северными городами Свердловской области, что подтверждено судебными актами. После коллективного протеста добросовестных перевозчиков нарушения вскрылись и маршрутные листы у «автобусов Паслера» отобрали. Но предприимчивые коммерсанты тут же нанесли ответный удар – досрочно запустили маршрут «Екатеринбург – Советский», связывающий Свердловскую область и ХМАО. Эта «дерзкая» выходка не только нанесла удар по экономическим интересам других перевозчиков, но и создала угрозу жизни и здоровью пассажиров из двух регионов.
С начала 2014 года «Континент» не без помощи Министерства транспорта и связи Свердловской области незаконно организовал автобусные маршруты, связывающие Екатеринбург с севером региона. После коллективного обращения в Арбитражный суд Свердловской области добросовестных перевозчиков нарушения в срочном порядке были устранены.
Следующая остановка – «Прокуратура»
Недовольные действиями свердловского правительства и компании «Континент» автоперевозчики также написали коллективное заявление о противодействии коррупции. Следственное управление Следственного комитета России по Свердловской области направило это заявление в прокуратуру Свердловской области для принятия процессуального решения. В мае заявители получили ответ из прокуратуры, в котором подтверждается, что правительственные структуры и сам «Континент» действовали незаконно.
Прокуратурой установлено, что свердловский Минтранс незаконно утвердил для компании «Континент» паспорта маршрутов № 960 «Екатеринбург – Ивдель» и № 1021 «Екатеринбург – Волчанск». Это было сделано до проведения конкурса, без учета уже существующих в области маршрутов, без проверки юрлица на соответствие предъявляемым требованиям. Данными действиями нарушены Закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области» и Порядок открытия, изменения и закрытия межмуниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, утвержденный постановлением свердловского правительства от 23.08.2011.
«На основании полученных паспортов маршрутов ООО «Континент» в нарушение принципа добросовестности конкуренции получило право осуществлять деятельность по перевозке пассажиров, а также право получения компенсации из бюджета за перевозку граждан, имеющих льготы на проезд. После выдачи паспорта в отсутствие заключённого договора Министерство самоустранилось от осуществления контроля за деятельностью перевозчика», – сообщила прокуратура.
Также прокурорские работники отметили нарушения со стороны правительства Свердловской области, которое не организовало надлежащую проверку по обоснованным обращениям перевозчиков, пострадавших от действия «Континента».
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой области в адрес губернатора Свердловской области (Евгения Куйвашева – прим. «Компромат-Урал») внесено представление, которое до сих пор не рассмотрено.
Также прокуратура проверила доводы пострадавших перевозчиков о незаконности получения «Континентом» компенсации расходов на перевозку льготников от Управления социальной политики по Ленинскому району Екатеринбурга. Установлено, что «Континент» и тут поступил не по правилам. Он предоставлял в орган соцполитики списки льготных категорий граждан только в электронном виде, без бумажного варианта с подписью руководителя и печатью. Этим был нарушен п. 5 Постановления Правительства Свердловской области «О предоставлении бесплатного проезда по территории Свердловской области на автомобильном транспорте общего пользования…».
В объезд закона – через ХМАО
Факты получения Денисом Паслером прибыли от коммерческой деятельности компании, которая на треть принадлежит его отцу Владимиру Паслеру, прокуратура установить не смогла. Также пока официально не подтвержден факт создания председателем свердловского правительства преференций для ООО «Континент».
Хорошо. Де-юре факт создания преференций не подтвержден. Но де-факто в начале июня ООО «Континент» вновь воспользовалось дорожкой, проложенной областным правительством. Именно так, не трассой, а «дорожкой» с недоделанным покрытием. Автобусы отца Паслера начали перевозку пассажиров по недостроенной дороге из Свердловской области в ХМАО, на которой всего лишь один слой асфальта и присутствует множество других нарушений. Такие действия противоречат всем нормам и правилам, создают ситуацию, опасную для жизни и здоровья пассажиров. Но «правительственным» автобусам, вероятно, закон не писан.
Речь идет о преждевременном начале эксплуатации в Свердловской области автодорожного коридора Пермь – Ханты-Мансийск – Томск. Еще в октябре прошлого года свердловские чиновники торжественно сдали участок этого коридора – автомобильную дорогу регионального значения Свердловской области «г. Ивдель – граница ХМАО» общей протяженностью 134,891 км. Но фактически дорога до сих пор не достроена.
Судя по ответу, который недавно получила из областного Минтранса группа депутатов (Перский, Фамиев, Альшевских – члены свердловского законодательного собрания, прим. «Компромат-Урал»), строительство свердловского участка дороги на ХМАО завершится только в 2016 году.
По данным генподрядчика строительства ООО «ПК «Магистраль», которые приводит агентство «Новый Регион», на участке дороги от города Пелым уложен только нижний слой асфальта толщиной 8 сантиметров. Необходим еще верхний слой в 5 сантиметров. На вопрос о том, почему осенью 2013 года в присутствии губернаторов Свердловской области и ХМАО (Натальи Комаровой – прим. "Компромат-Урал") состоялся торжественный пуск по факту недостроенной дороги, строители в недоумении разводят руками.
Вопрос сейчас даже не в том, почему чиновники досрочно запустили недоделанную дорогу. Все ошибаются, бывает. Сегодня нас интересует другое: почему на непригодной для эксплуатации дороге были начаты пассажирские перевозки?
На сегодняшний день ни одна из ответственных компаний-перевозчиков, свердловских или ханты-мансийских, вывести автобусы на участок от Пелыма до границы ХМАО не решилась. Зато уже известный нам «Континент» спокойно запустил маршрут «Екатеринбург – Советский», проходящий как раз через недостроенный отрезок дороги. Причем у пострадавших от действий «Континента» перевозчиков есть основания полагать, что «автобусы Паслера» нарушают согласованный маршрут и пользуются услугами автовокзалов областных городов без договора.
– Я уверен, что «автобусы Паслера» будут собирать пассажиров даже там, где остановки по маршрутному листу не предусмотрены, – говорит один из предпринимателей. – Так уже было на незаконных маршрутах «Екатеринбург – Ивдель» и «Екатеринбург – Волчанск». Так будет и сейчас. В результате будут обмануты пассажиры, купившие билеты, а добросовестные перевозчики, работающие на этих направлениях более десяти лет, неизбежно понесут убытки. ООО «Континент», видимо, не считает нужным заключать договоры с автовокзалами, пользуясь их услугами на непонятном основании. А Северный автовокзал в Екатеринбурге и вовсе осуществляет продажу билетов до промежуточных пунктов, не имея на то права.
Осторожно! Коррупция на маршруте!
В связи с указанными выше фактами инициативная группа свердловских автоперевозчиков вновь подготовила коллективное заявление о противодействии коррупции и направила его в свердловский Минтранс, региональную прокуратуру и руководству Северного автовокзала Екатеринбурга. Документ подписали индивидуальные предприниматели Сергей Быков из Ивделя, Татьяна Устименко и Елена Афонина из Краснотурьинска, Миляуша Конышева, Светлана Садикова и Александр Новоселов из Серова, а также руководство МУП «Ивдельское пассажирское автотранспортное предприятие».
В своем заявлении пострадавшие от недобросовестных действий «Континента» бизнесмены сообщают, что эта компания начала перевозку пассажиров по межсубъектному междугородному автобусному маршруту №1112 «Екатеринбург – Советский» 10 июня.
«До настоящего времени участок автомобильной дороги «г. Ивдель – граница ХМАО» от г. Пелым до границы Ханты-Мансийского автономного округа протяженностью порядка 30 км имеет только один слой асфальтового покрытия, не оснащен обочинами, дорожным ограждением, дорожными знаками и дорожной разметкой, в связи с чем до сих пор не введен в эксплуатацию. В частности, данные обстоятельства подтверждены начальником участка асфальтобетонного завода «Ивдельский» Коряковым А.Е.», – указывают заявители.
Перевозчики подчеркивают, что в таких условиях перевозку пассажиров автобусами на данном участке автодороги нельзя признать безопасной. Здесь увеличивается риск возникновения ДТП и чрезвычайных ситуаций, связанных с перевозкой пассажиров.
И, случись на этой дороге что-то страшное, вовремя устранить последствия ЧС будет крайне затруднительно из-за отдаленности территории и погодных условий района Крайнего Севера.
Заявители напоминают, что по Порядку проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150, оценка технического состояния автодорог проводится не реже одного раза в год. Однако при согласовании ООО «Континент» паспорта маршрута «Екатеринбург – Советский» Министерство транспорта и связи Свердловской области не утвердило комиссию по обследованию данного маршрута и соответствующее обследование не провело. В связи с этим ООО «Континент» не имело права выводить свои автобусы на дорогу, а ответственные лица в министерстве и в Северном автовокзале не имели права потакать противоправным действиям «компании Паслера».
В качестве примера ответственных действий перевозчика в такой ситуации заявители обозначили позицию индивидуального предпринимателя Сергея Быкова. Этот перевозчик так же, как и «Континент», согласовал в областном Минтрансе паспорт межсубъектного автобусного маршрута «Екатеринбург – Советский» и имеет разрешительные документы на обслуживание указанного маршрута (паспорт, схему маршрута, расписание). Однако, в отличие от «Континента», Сергей Быков даже не пытается запустить свои рейсы, прекрасно понимая, что участок дороги от Пелыма до границы ХМАО протяженностью порядка 30 км не соответствует требованиям безопасности дорожного движения.
Авторы письма подчеркнули, что при чрезвычайных ситуациях, повлекших человеческие жертвы, ответственность будет возложена не только на перевозчика, но и на ответственных чиновников, разрешивших движение автобусов в условиях, не обеспечивающих безопасность дорожного движения. Также придется отвечать по закону владельцу автодороги и организации, которая эту дорогу обслуживает.
В связи с этим заявители потребовали незамедлительно прекратить перевозку пассажиров ООО «Континент» по указанному маршруту и продажу билетов на этот маршрут.
Письмо было отправлено адресатам 16 июня. Судя по всему, на него быстро отреагировали представители прокуратуры, потребовав от ответственных лиц устранить нарушение закона. 19 июня появилось первое неофициальное сообщение о предписании остановить движение пассажирских автобусов на скандальном участке дороги. Начальник Отделения ГИБДД ММО МВД России «Ивдельский» Денис Шемонаев в беседе с корреспондентом «МК-Урал» заявил: «Проверяем информацию о том, что там автобусы ходят». От дальнейших комментариев отказался.
Но уже на следующий день, 20 июня, стало очевидно, что движение автобусов маршрута №1112 действительно закрыто – в связи с «несоответствием состояния дорожного полотна требованиям нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения». Управление ГИБДД ГУ МВД РФ по Свердловской области уже направило соответствующие предписания в адрес ООО «Континент» и ГКУ Свердловской области «Управление автомобильных дорог».
Однако «Континент» так и не прекратил перевозки по маршруту №1112. В редакции «МК-Урал» есть фотографии автобуса «Континента» «Екатеринбург – Советский», который 22 июня принимал пассажиров на автовокзале в Ивделе. Получается, что даже полиция не в силах остановить некоторых свердловских коммерсантов. Может быть, «крышующий» их покровитель настолько силен, что может диктовать служителям закона свои условия?
Кто «диспетчер» нарушений?
Если на компанию, нарушающую прямые указания ГИБДД, все-таки найдется управа, то борцов с беззаконием на свердловских дорогах уже можно будет поздравить с новой победой. Но останется открытым самый главный вопрос – об ответственности за очередной незаконный допуск ООО «Континент» к перевозке пассажиров со стороны чиновников свердловского правительства и самого премьер-министра Дениса Паслера.
Можно сколько угодно писать в отчетах о незаинтересованности самого известного представителя североуральской семьи Паслеров в продвижении, пусть и незаконном, компании «Континент» на рынке перевозок пассажиров.
Но факты таковы. В начале года с помощью свердловского правительства, в обход закона и вопреки интересам других перевозчиков компания «Континент» прибрала к рукам два свердловских автобусных маршрута. Нарушение вскрылось. В начале лета ситуация повторилась на дороге «г. Ивдель – граница ХМАО». Вновь ответственные лица в правительстве, пренебрегая установленными правилами, выпускают «Континент» на маршрут.
Можно ли тут говорить о преференциях? Безусловно. Приведем всего лишь один пример: «Континент» получил согласование своего маршрута в областном Минтрансе еще в прошлом году. Другой перевозчик – предприниматель Сергей Быков, претендовавший на маршрут «Екатеринбург – Советский» – также подготовил все документы в 2013-м. Но его вопрос по непонятной причине не решался до апреля 2014 года. И, вероятно, не решился бы до сих пор, если бы возмущенный бизнесмен не напомнил Минтрансу о возможных санкциях за волокиту.
В связи с этим любопытно, каким будет на этот раз ответ из прокуратуры Свердловской области. Интересно, обнаружит ли надзорный орган хотя бы признаки преференций, создаваемых премьер-министром Денисом Паслером для автобусов своего отца. Возможно, в прокуратуре сочтут, что два удивительно похожих факта нарушения законодательства со стороны одних и тех же лиц и структур – это просто совпадение. Один раз – не преференция, два раза – не преференция… Но тогда сколько раз опасное для экономики региона и простых граждан беззаконие должно совершаться снова по одному и тому же сценарию, чтобы правоохранители увидели в этом закономерность?
Денис Стрельцов
«МК-Урал»


Другие публикации
29.05.2023
Бенефициар «Евроинвеста» Андрей Березин чистит Интернет от информации о своих афёрах?
Скандально известный владелец инвестиционной компании «Евроинвест» Андрей Березин усиленно зачищает Интернет от негативной информации о себе. В частности, это касается материалов об обысках, якобы проведенных в офисе «Евроинвеста» в феврале 2019 года. Согласно версии Березина, обратившегося в суд и добившегося признания не соответствующими действительными ряда публикаций, никаких обысков не было, к уголовному делу по факту совершения незаконных валютных операций он не привлекался и не имеет отношения к выводу из России 23,8 млн долларов.
Между тем, в 2019 году источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщали, что в истории с выводом финансов был замешан бизнесмен Василий Павлов – деловой партнёр Березина, совладелец компании «Аудит-Эксперт». Речь шла о сделке по приобретению петербургской «Компанией Комплит» у некой немецкой фирмы серверов Hewlett-Packard. При этом известно, что Павлов является владельцем целого ряда коммерческих структур, специализирующихся на компьютерном обеспечении, а кроме того, он занимал должность управляющего директора в германской фирме «Crysdorf GmbH», которая могла быть задействована в афёре.
Что касается Андрея Березина, то он, как и Павлов, входил в число учредителей ООО «Аудит-Эксперт», которое было ликвидировано в прошлом году. Накануне ликвидации уставный капитал компании, не имевшей выручки и декларировавшей убытки, увеличили почти до 1 млрд рублей. Затем по аналогичной схеме ликвидировали ещё несколько аффилированных с «Аудит-Экспертом» коммерческих структур. «Компания Комплит» принадлежит бизнесмену Виталию Курдуте; она неоднократно судилось со своим деловым партнёром ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз» (дочерней структурой Hewlett Packard в России). При этом с «Хьюлетт Паккард» через целую цепочку физических и юридических лиц оказался связан владелец «Евроинвеста» Березин.
24.05.2023
Высокий суд Лондона приступил к рассмотрению иска российского бизнесмена Сергея Науменко к министерству транспорта Великобритании о признании незаконным ареста суперъяхты Phi стоимостью 38 млн фунтов стерлингов. Истец уверяет, что не находится под санкциями и не связан с Правительством РФ. СМИ обнаружили предполагаемого заявителя в ближайшем окружении авторитетного уральского олигарха Виталия Кочеткова. Читатели портала «Компромат-Урал» имеют объективные подтверждения того, что номинальный собственник фешенебельного судна входит в состав бенефициаров сотового оператора «Мотив».
Суперъяхта Phi была задержана в территориальных водах Великобритании в рамках исполнения антироссийских санкций в марте прошлого года. Быстроходное алюминиевое судно стоимостью около 38 млн фунтов стерлингов является третьей по величине яхтой, построенной компанией Royal Huisman. На нём среди прочего есть винный погреб и бассейн с пресной водой.
В своей статье издание Financial Times сообщило, что яхта принадлежит владельцу оператора связи «Мотив» Виталию Кочеткову. Формально она записана на компанию Portsmouth Maritime, зарегистрированную в государстве Сент-Китс и Невис, находящемся в восточной части Карибского моря и состоящем из двух островов. Номинальным владельцем был назван российский бизнесмен Сергей Науменко.
22.05.2023
«Вот вам показуха, очковтирательство и распил на главном проекте Шойгу»
Очередным обвиняемым в деле о махинациях при строительстве главного проекта Сергея Шойгу - Национального центра управления обороной государства (НЦУОГ) - станет бывший заместитель по финансам Концерна «РТИ Системы» Ростислав Рычков. Он, как и экс-командир дивизии 3 отдельной армии ПВО (система предупреждения о ракетном нападении), экс-заместитель генерального директора «РТИ» Вячеслав Лобузько (арестован) допрашивался в качестве свидетеля, и в ходе расследования было установлено, что именно он был связан со всеми финансовыми махинациями с НЦУОГ.
Источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщают, что в ближайшее время будет допрошен и бывший непосредственный руководитель Лобузько и Рычкова - экс-генконструктор системы предупреждения о ракетном нападении Сергей Боев, который до 2016 года возглавлял «РТИ», а после стал генеральным директором «Вымпела», где вся эта троица продолжала вместе работать. Рычков и по сей день продолжает возглавлять финансовый блок «Вымпела».
Источники также передали информацию о масштабах хищений при проектировании НЦУОГ МО России. По сути, за государственные деньги в несколько раз дороже рыночной стоимости закупались компьютеры и другое «железо», на котором просто имитировалась работа аппаратно-вычислительного комплекса по объединению разного рода информационных баз, источников информации.
Начиная с 2014 года бюджет на проектирование и оснащение центра постоянной возрастал и суммы бюджетных трат перевалили за 40 млрд рублей, но должного эффекта это не дало. Лишь красивые диваны, кресла, телевизоры и компьютеры за баснословные деньги.