C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Когда Юревич отлетался. В Челябинске выставлен на продажу персональный вертолет экс-губернатора, стоивший бюджету сотни миллионов
5.03.2014
Политическое руководство Южного Урала в лице и.о. губернатора Бориса Дубровского продолжает избавляться от символов позорного наследия его предшественника в кресле главы Челябинской области Михаила Юревича (на фото). На днях обозревателям портала «Компромат-Урал» стало известно, что новая региональная власть решила пустить с молотка барскую забаву прежнего губернатора – вертолет марки Bell-429. Во время правления Юревича покупка и эксплуатация этого вертолета обошлись налогоплательщикам в сумму, на которую в области можно было, например, построить не один многоквартирный дом. Остается лишь надеяться, что гламурные замашки прежнего «слуги народа» навсегда уйдет в прошлое, и ими не заразится Борис Дубровский.
БОЛЬШЕ НИКАКИХ ИГРУШЕК. НА ПРОДАЖУ ВЫСТАВЛЕН ВЕРТОЛЕТ МИХАИЛА ЮРЕВИЧА
Правительство Челябинской области выставляет на продажу вертолет Bell-429, который более известен, как «вертолет Юревича». Впрочем, продажная цена машины, которая в свое время была приобретена за счет областного бюджета за 289 миллионов рублей, пока неизвестна.
На сайте государственного специализированного бюджетного учреждения «Челябинский областной фонд имущества» (подчиняется Министерству промышленности и природных ресурсов Челябинской области) появилось объявление о том, что к продаже готовится воздушное судно «вертолет марки Bell-429» 2010 года выпуска, с государственный регистрационным номером RA-01939.
В специальной презентации, выложенной на сайте областного фонда имущества, описаны все технические характеристики машины.
Источник в областном фонде имущества сообщил, что вертолет – тот самый, что был куплен в 2011 году по указанию тогдашнего губернатора Челябинской области Михаила Юревича. Вопрос о покупке вертолета встал в августе 2010 года после того, как Юревич совершил рабочие поездки в Магнитогорск, воспользовавшись арендованным МИ-8. Олег Грачев, работавший тогда первым вице-губернатором области, поведал тогда журналистам, что глава региона после возвращения отправил ему SMS со словами: «На «МИ-8» больше не полечу». При этом господин Грачев уверял, что покупка вертолета будет осуществлена не только в целях обеспечения рабочих визитов главы региона.
«Мы планируем купить универсальный вертолет, который будет использоваться в проекте по медицине катастроф. Все видели, как эффективно сработали вертолеты во время взрывов в московском метро. Оперативность позволила спасти многих людей, которых в считанные минуты доставляли в больницы. Автомобили в этом уступают. У нас в ГКБ №3 есть хорошая посадочная площадка», - приводил его слова сайт polit74.ru.
Двухдвигательный вертолет в бизнес-комплектации, обошедшийся бюджету региона в 289 миллионов рублей, прибыл в Челябинск в конце июня 2011 года. На его техническое и сервисное обслуживание за 2011-2013 годы было потрачено еще около 110 миллионов рублей (по данным сайта Алексея Навального «Добрая машина правды»). Учитывая это, а также крайне небольшой налет воздушного судна (официальные данные – 401 час), каждая минута эксплуатации геликоптера обошлась области в 4,5 тысячи рублей (без учета цены покупки). При этом на интернет-форумах любителей и пользователей вертолетов говорится о том, что стоимость летного часа машины уровня Bell-429 составляет примерно 50-70 тысяч рублей.
Помимо собственно губернатора на вертолете иногда летали и его заместители, в частности, Игорь Мурог, отвечавший за взаимодействие с силовыми и правоохранительными структурами, а также курировавший областное министерство радиационной и экологической безопасности. Иногда вертолет совершал посадки и взлеты не на каком-либо из аэродромов Челябинска, а на спешно оборудованной площадке на территории насосной станции, расположенной на окраине элитного поселка Тарасовка. Особенность этой площадки в том, что она находится буквально в 200 метрах от личного дома Михаила Юревича. А однажды, по свидетельствам очевидцев, вертолет и вовсе приземлялся на частные теннисные корты во все том же поселке Тарасовка.
Кроме того, воздушное судно засветилось в крупном медийном телепроекте, ставшем частью масштабного противостояния в челябинской элите. Именно с Bell-429 снимали сюжет для программы телеканала НТВ «Профессия: репортер», где «простой житель Челябинска» оказавшийся экс-депутатом Гордумы Андреем Лекановым рассказывал о коррупции в области. Кроме того, с вертолета снимали планы коттеджа, который, как уверяли, принадлежал тогдашнему главе Челябинского областного суда Федору Вяткину. При этом процесс съемки с вертолета засняли коллеги НТВ-шников с телеканала «Россия-1», снимавших сюжет для программы «Вести. Дежурная часть», который был посвящен коррупции в окружении губернатора Юревича.
Сразу после отставки Михаила Юревича сменивший его в качестве исполняющего обязанности губернатора Борис Дубровский высказал пожелание продать скандальный вертолет. Правда, он признал, что сделать это будет непросто – балансовая стоимость машины все еще высока.
Единственное, что еще не указано в презентации на сайте областного фонда имущества – именно продажная цена машины. Стоимость новой машины этой модели, согласно данным компании «Северный вертолетный альянс», начинается от 5,82 миллионов долларов США в базовом варианте. Дополнительные опции могут «утяжелить» стоимость еще примерно на два миллиона долларов.
Источник в областном фонде имущества на условиях анонимности сообщил, что сейчас проводится независимая оценка стоимости вертолета и проводится изучение потенциального спроса на машину. Там готовы работать с любым потенциальным покупателем, и уверяют, что в итоге машина обойдется ему все-таки дешевле 289 миллионов рублей.
Дмитрий Моргулес
«Слово»
Другие публикации
22.03.2024
Долларовые миллиардеры Михаил Фридман, Пётр Авен, Герман Хан и Алексей Кузьмичёв создали видимость продажи своих долей в группе «А1», инвестподразделении «Альфа-групп», его гендиректору Александру Файну за 100 тыс. руб. Это следует из свидетельских показаний совладельца рухнувшего Внешпромбанка (ВПБ) Георгия Беджамова в Высоком суде Англии и Уэльса. Фиктивная сделка Фридмана и его партнёров состоялась весной 2022 года, через неделю после объявления международных санкций против российских олигархов. Беджамов настаивает, что сумма была символической, а продажа – фикцией. Все четыре бизнесмена фактически продолжают контролировать «А1», говорится в судебных показаниях Беджамова.
Особую скандальность ситуации придаёт фон военной спецоперации РФ против Украины. «А1» пытается доказать, что во всех её делах замешан не Михаил Фридман, а тот самый Александр Файн, который для своего шефа "приторговывал" крылатыми ракетами.
Фиктивная перепродажа в последние годы стала частой схемой в связи с санкционными ограничениями. Вполне возможно, что случай с «А1» реально подобен тому, что происходило с другими игроками рынка. Особенно, учитывая близость всех участников сделки, а также то, что непосредственно Михаил Фридман "мечется" между Россией и Лондоном, пытаясь "усидеть на двух стульях", дабы, видимо, сохранить бизнес. Вероятная фиктивная продажа Файну в этом разрезе выглядит логичной.
20.03.2024
Как лотерейщик Армен Саркисян «мантурит» Россию
Глава группы компаний S8, игорный воротила Армен Меружанович Саркисян (согласно общедоступным сведениям ФНС России, имеет ИНН 773001856957, прим. «Компромат-Урал») стал токсичной фигурой для российского бизнеса и поставил под удар всю «промышленную» верхушку российского чиновничества.
В преддверии и после майской инаугурации Владимира Путина ожидается большая чистка в правительстве, многих членов которой, как полагают коллеги редакции «Компромат-Урал», подставил армянский бизнесмен. Претензии силовиков в первую очередь связаны с автопромом, который по протекции Минпромторга полностью оказался в зависимости от Саркисяна.
В апреле 2023 года компания S8, которой руководит Саркисян, купила три фабрики в Энгельсе, принадлежавшие Bosch, включая завод по производству свечей зажигания. Вывеску сменили на "Метеор Авто", чтобы выпускать до 100 миллионов свечей ежегодно. Таким образом глава Минпромторга РФ Денис Мантуров Мантуров через Саркисяна купил собственный «свечной завод» для обслуживания отечественного автопрома, который же находится в зоне управления министра.
2023 год для господина Саркисяна и его холдинга S8 стал также временем большого «резинового шоппинга». «Хозяин лотерей» в довесок к «свечному заводу» вдруг открыл для себя бизнес по производству автомобильных шин. По протекции Минторга и его главы Дениса Мантурова были приобретены ушедшие с рынка иностранные компании:
15.03.2024
«Решальщик» Подмосковья Левеев через мэра Поночевного метит в губернатора Воробьёва
«Здравствуйте, редакция «Компромат-Урал». Помогите, пожалуйста, с опубликованием нижеследующей информации.
Глава Дмитровского городского округа Московской области Илья Поночевный имеет серого кардинала для решения определённых вопросов. Им является коммерсант и так называемый меценат Дмитровского района, президент благотворительного фонда «Предстояние» Левеев Сергей (согласно общедоступным данным ФНС России, имеет ИНН 500702094490).
В теневые задачи Левеева входит выполнение деликатных просьб, а также курирование рынка ЖКХ, строительной сферы. При строительстве нескольких жилищных комплексов в Дмитрове Левеев принимал участие в совещаниях, с застройщиком и подрядчиками на объектах, представляясь куратором, назначенным главой района Поночевным, затем было банкротство застройщиков и обманутые дольщики при странном стечении обстоятельств.