C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Фотографический пиар тюменских депутатов оплачивают налогоплательщики. Где активисты путинского ОНФ «За честные закупки»?

2.02.2015
Обозреватели сайта «Компромат-Урал» неоднократно рассказывали читателям о скандалах с участием председателя городской Думы Тюмени Дмитрия Еремеева (на фото). На коррупцию в депутатском корпусе жители жалуются давно. А накануне они обратились в нашу редакцию с просьбой осветить новые нелицеприятные факты в деятельности господина Еремеева. Речь идет о многомиллионных бюджетных тратах на пиар гордумы. Активисты Тюмени изучили документы о «рекламных» муниципальных закупках и нашли в них немало темных пятен. Как выясняется, спикер Еремеев организовал систему вывода денег налогоплательщиков на восхваление собственной и депутатской значимости. Материалы общественного расследования уже отправлены в проект «За честные закупки» Общероссийского народного фронта.
Дмитрий Еремеев объявил конкурс на освещение своей деятельности или Кто СМИ ужинает, тот их и танцует
В конце 2014 года Тюменская городская Дума объявила шесть открытых конкурсов на освещение в средствах массовой информации своей деятельности в 2015 году на общую сумму 12 310 437,5 рублей. Редакция внимательно изучила и проанализировала конкурсную документацию по всем лотам и предлагает ознакомиться с самыми интересными их положениями.
Предмет конкурса, его техническое задание и начальная максимальная цена (НМЦ) приведены в хронологическом порядке опубликования конкурсных документаций.
1. Открытый конкурс № КО-079/14
Лот № 1. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Участник обязан подготовить и разместить информацию о решениях городских проблем, предлагаемых представительным органом власти. Общий объем информаций – 75 информаций, не менее 2 000 знаков. НМЦ 150 000 рублей.
Лот № 2. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в сетевом издании. Исполнитель обязан подготовить и разместить информацию о заседаниях Тюменской городской Думы, постоянных комиссий о состоянии жилищно-коммунального хозяйства и социально-экономическом развитии областного центра. Общий объем информаций – 75 информаций, не менее 2 000 знаков. НМЦ 150 000 рублей
2. Открытый конкурс № КО-080/14
Оказание услуг по опубликованию официальных документов (нормативных правовых актов) и информационных материалов Тюменской городской Думы в печатном издании – газете. Исполнитель обязан: оказать услуги по опубликованию официальных документов (нормативных правовых актов) и информационных материалов Тюменской городской Думы в печатном издании — газете. Общий объем публикаций – 81 899 кв. см., периодичность издания – не менее 5 раз в неделю. Общий тираж одного номера издания – не менее 5 000 экземпляров. НМЦ 4 000 020,50рублей
В случае если объем публикуемых официальных документов (нормативных правовых актов) кратен 4 000 кв. см, то он публикуется в специальном выпуске газеты. Общий объем публикаций в специальном выпуске – 88 000 кв. см. Периодичность издания специального выпуска газеты – не менее 2 раз в месяц. Общий тираж одного номера специального выпуска газеты – не менее 200 экземпляров. Общий объем публикаций в период оказания услуг (объем услуг) – 169 899 кв.см.
3. Открытый конкурс № КО-081/14
Лот № 1. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы на телевидении. Исполнитель обязуется: провести прямые эфиры на телевидении с Председателем Тюменской городской Думы (заместителями Председателя Тюменской городской Думы) – объем эфирного времени — 225 минут. Подготовить и выпустить в эфир цикл передач на телевидении с Председателем Тюменской городской Думы (заместителями Председателя Тюменской городской Думы) – объем эфирного времени — 104 минуты. Подготовить и выпустить в эфир цикл передач на телевидении, информирующих о работе Тюменской городской Думы, постоянных комиссий, мероприятиях, проводимых в Тюменской городской Думе – объем эфирного времени — 180 минут. Подготовить и выпустить в эфир информационные сюжеты о заседаниях Тюменской городской Думы, постоянных комиссий — объем эфирного времени (объем услуг) — 54 минуты. Общий объем эфирного времени в период оказания услуг (объём услуг) – 563 минуты. НМЦ 1 873 992 рублей.
Лот № 2. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы на телевидении. Исполнитель обязуется подготовить и выпустить в эфир цикл передач на телевидении: зарисовки о работе депутатов Тюменской городской Думы (обсуждение вопросов, рассмотренных на заседаниях постоянных комиссий, Думы). Общий объем эфирного времени — 236 минут. НМЦ 888 000 рублей.
Лот № 3. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы на радио. Исполнитель обязуется подготовить и выпустить в эфир информационно-аналитические передачи на радио с комментариями депутатов, интервью по городским проблемам, обсуждаемым на заседаниях постоянных комиссий, о принимаемых Тюменской городской Думой нормативных правовых актах. Подготовить и выпустить в эфир информационные сюжеты, репортажи в новостных блоках о деятельности Тюменской городской Думы. Общий объем эфирного времени – 639 минут. НМЦ 415 350 рублей.
4. Открытый конкурс № КО-082/14
Лот № 1. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в сетевом издании. Исполнитель обязан подготовить и разместить в сетевом издании информацию с заседаний Тюменской городской Думы, постоянных комиссий об актуальных вопросах в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания и других актуальных общегородских проблем, подготовить и провести Интернет-конференцию. Общий объем информаций – 215, не менее 2 000 знаков и 1 интернет-конференция продолжительностью не менее 25 минут. НМЦ 445 000 рублей.
Лот № 2. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в сетевом издании. Исполнитель обязуется подготовить и разместить в сетевом издании информацию о заседаниях Тюменской городской Думы, постоянных комиссий о решениях городских проблем, предлагаемых представительным органом власти. Общий объем информаций – 125, не менее 2 000 знаков. В том числе, опубликовать размещенную в сетевом издании информацию в печатном издании-газете. НМЦ 250 000 рублей.
Лот № 3. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в сетевом издании. Исполнитель обязуется подготовить и разместить в сетевом издании информацию о заседаниях Тюменской городской Думы, постоянных комиссий по актуальным вопросам социально-экономической политике и жизнеобеспечения областного центра. Общий объем информаций – 75, не менее 2 000 знаков. НМЦ 150 000 рублей.
Лот № 4. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в печатном издании – газете. Исполнитель обязуется подготовить и опубликовать информацию о социально-экономической политике города, о принятых решениях по вопросам ЖКХ, образования, здравоохранения, другим вопросам местного значения города Тюмени. Общий объем публикаций – 18 375 кв.см. НМЦ 735 000 рублей.
Лот № 5. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в печатном издании – газете. Исполнитель обязуется подготовить и опубликовать информацию о заседаниях Тюменской городской Думы, о решениях городских проблем, предлагаемых представительным органом власти. Общий объем публикаций – 14 397 кв.см. НМЦ 503 895 рублей.
Лот № 6. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в печатном издании – газете. Исполнитель обязуется подготовить и опубликовать информацию о заседаниях Тюменской городской Думы, постоянных комиссий, о принимаемых Тюменской городской Думой нормативных правовых актах. Общий объем публикаций – 13 500 кв.см. НМЦ 454 005 рублей.
5. Открытый конкурс № КО-083/14
Лот №1. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в печатном издании – газете. Исполнитель обязуется подготовить и опубликовать информацию о заседаниях Тюменской городской Думы, постоянных комиссий по вопросам организации комфортных условий проживания горожан. Общий объем публикаций – 14 151 кв.см. НМЦ 495 285 рублей.
Лот № 2. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы на радио. Исполнитель обязуется подготовить и провести цикл передач в прямом эфире с участием Председателя Тюменской городской Думы (заместителя Председателя Тюменской городской Думы), председателей постоянных комиссий Тюменской городской Думы (заместителей председателей постоянных комиссий Тюменской городской Думы, членов постоянных комиссий), подготовить и выпустить в эфир информационные сюжеты, репортажи о заседаниях Тюменской городской Думы и работе постоянных комиссий). Общий объем эфирного времени — 750 минут. НМЦ 450 000,00 рублей.
6. Открытый конкурс № КО-084/14
Лот № 1. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Исполнитель обязуется подготовить и разместить информацию о предлагаемых, представительным органом власти, решениях общегородских проблем в рамках заседаний Тюменской городской Думы и постоянных комиссиях. Общий объем информаций – 75, не менее 2 000 знаков. НМЦ 150 000 рублей.
Лот № 2. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Исполнитель обязуется подготовить и разместить информацию о заседаниях Тюменской городской Думы и постоянных комиссиях, комментарии депутатского корпуса по вопросам развития дорожной инфраструктуры и транспорта города, реализации муниципальных программ. Общий объем информаций – 75, не менее 2 000 знаков. НМЦ 150 000 рублей.
ДЛЯ КОГО ДЕЛИЛИ
Если читать технические задания по каждому конкурсу отдельно друг от друга, то вроде бы ничего необычного не замечается. Но при совместном прочтении отмечаются интересные подробности.
Например, согласно статье 2 закона «О средствах массовой информации», под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Таким образом, освещению деятельности городской думы посвящены лоты № 1, 2 конкурса № 079, лоты № 1, 2, 3 конкурса №82, лоты № 1, 2 конкурса № 084. Указанное разделение является искусственным, т.к. предмет всех конкурсов один – освещение деятельности городской думы, а в отдельных лотах потенциальному исполнителю заданы уже темы, о которых следует писать, тем более, что размещение информации осуществляется по заявкам Заказчика.
Освещение деятельности городской думы в печатных изданиях – газетах также искусственно разбито по темам, это лоты № 3, 4, 5 конкурса № 082 и лот №1 конкурса № 083. При этом удивляет точность, с которой рассчитаны квадратные сантиметры, отведенные на публикации. По опубликованию официальных документов (нормативных правовых актов), принимаемых думой – вопрос отдельный. Тюменская городская Дума является не законодательным органом, а представительным органом власти муниципального образования город Тюмень, в силу чего объем принимаемых ей нормативных правовых актов очень незначителен. И здесь бросается в глаза формулировка в техническом задании: «объем (площадь) публикуемых фотографий к информации не должен превышать ¼ объема (площади) самой информации. При размещении одной фотографии с заседания постоянной комиссии на ней должен быть изображен депутат Тюменской городской Думы, при размещении нескольких фотографий – наряду с депутатами Тюменской городской Думы, также могут быть размещены фотографии докладчиков…» — Таким образом, публикация официальных документов (нормативных правовых актов), принимаемых городской думой может (или должна) сопровождаться фотографиями выступающих депутатов (докладчиков).
Представьте, что такое официальное издание как «Собрание законодательства Российской Федерации» было бы иллюстрировано фотографиями выступающих в ходе принятия законов депутатов Государственной Думы или членов правительства РФ – на подобии комиксов, чтобы легче читалось! А может из-за отсутствия необходимого количества официальных документов, принимаемых Тюменской городской Думой, потенциальному исполнителю контракта просто предлагается печатать фотографии выступающих депутатов?
Также искусственно разделены лоты № 1 и № 2 конкурса № 081 по освещению деятельности думы на телевидении. Если же эти лоты рассматривать как один общей стоимостью 2 761 992 рублей, то из общего объема эфирного времени в 799 минут почти половина эфира (329 минут) отводится освещению деятельности председателя думы Д. Еремеева – его прямым эфирам и циклам передач. Все остальное (зарисовки) распределяется на освещение городской думы и ее постоянных комиссий в целом.
Освещение деятельности городской думы на радио также разделено в лот № 3 конкурса № 081 и лот № 2 конкурса № 082 с отдельным освещением деятельности председателя думы.
Особенно впечатляет тот факт, что в отдельный лот выделено не освещение уже решенных думой городских проблем (сколько их вообще в городе Тюмени?), а сам процесс их решения – лот № 1 конкурса № 079, а также процесс обдумывания городских проблем по лотам № 1 и № 2 конкурса № 082, лот № 3 конкурса № 083, лот № 1 конкурса №084. Действительно, сам факт умственного напряжения народных избранников должен освещаться (и оплачиваться) по-особенному.
Таким образом, в освещении деятельности Тюменской городской Думы, согласно техническим заданиям открытых конкурсов, средства массовой информации города Тюмени должны руководствоваться приоритетами, которые заказчиком расставлены следующим образом:
освещение деятельности председателя думы Д. Еремеева;
освещение процесса разрешения городских проблем тюменскими депутатами;
По каждому лоту исполнитель обязуется осветить не просто деятельность городской думы, а деятельность по строго указанной теме.
Таким образом, примерно для 15% населения города Тюмени выбравших в сентябре 2013 года депутатов в городскую думу тюменские СМИ будут писать и вещать за 12 миллионов рублей о том, как достойно трудятся их избранники, во главе с председателем решают многочисленные городские проблемы и организуют комфортные условия проживания. Кроме того, технические задания прописаны с небольшими хитростями, практически исключающими подачу более одной заявки на конкурс (так называемые «торги под свою компанию»), вследствие чего экономия от проведения торгов будет только видимостью.


Другие публикации
2.07.2025
Обструкция от ФСБ для олигарха Струкова. Долларового миллиардера готовят к национализации?
Сотрудники региональных управлений ФСБ и СК в Челябинской области пришли с обысками в офисы золотодобывающей компании «Южуралзолото», сообщили источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», со ссылкой на пресс-службу ФСБ в регионе 2 июля.
Обыски связаны с ранее выявленными нарушениями правил охраны окружающей среды, промышленной безопасности и эксплуатации промышленных объектов на земельных участках «ЮГК», расположенных в Пластовском и Еткульском районах региона.
Источник в правоохранительных органах сообщает, что за последние годы на предприятиях погибли шесть сотрудников, что косвенно подтверждает факт халатного отношения должностных лиц «Южуралзолота» к требованиям промышленной безопасности.
23.06.2025
Арбитражный суд Курганской области арестовал имущество челябинской дорожной компании ООО «ПКФ “Глобус”» в пределах 143 млн руб. Как стало известно редакции «Компромат-Урал», такие обеспечительные меры приняты по иску ГКУ «Курганавтодор». Госучреждение требует от подрядчика возместить убытки за некачественный ремонт дороги в Шадринском округе. В прошлом году заказчик досрочно расторг госконтракт и инициировал включение подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков. ПКФ «Глобус» оказалось замешано в нескольких коррупционных уголовных делах в Челябинской и Курганской областях, его учредитель Мясник Закоян арестован по обвинению в даче взятки.
Государственное казённое учреждение «Курганавтодор» требует 142,8 млн руб. с ООО «Производственно-коммерческая фирма “Глобус”» (Челябинск). Арбитражный суд Курганской области принял исковое заявление к рассмотрению на прошлой неделе. Одновременно удовлетворено ходатайство истца об аресте имущества ответчика в пределах суммы требований. Определения суда опубликованы в картотеке арбитражных дел.
18.06.2025
Редакция «Компромат-Урал» обратила внимание, что телеграм-канал «Blackmirror», занимающийся продажей хакерской информации, установил рекорд, всего за три часа продав представителям путинского долларового миллиардера Алишера Усманова связанный с Усмановым контент. Оперативно выкупленные файлы представляют собой документы и переписку, полученные в результате взлома электронной почты доктора юридических наук, заведующего сектором Института государства и права РАН Николая Крылова, считающегося не просто доверенным лицом Усманова, но автором финансовых схем, направленных на обход Усмановым западных экономических санкций.
Сам олигарх вскоре после начала СВО, изображая дистанцирование от России, обосновался в родном для него Узбекистане, где финансирует строительство Центра исламской цивилизации. Он развёлся со своей супругой Ириной Винер-Усмановой – президентом Всероссийской федерации художественной гимнастики и безуспешно попытался оспорить введенные в отношении него санкции Евросоюза. Тем не менее, ЕС и Швейцария сняли экономические ограничения с сестры миллиардера Гульбахор Исмаиловой, которую германские СМИ называли владельцем арестованной в порту Гамбурга супер-яхты «Dilbar». В итоге выяснилось, что «Dilbar» де-юре принадлежит трасту, учрежденному Усмановым «в целях планирования наследства», причём распоряжаться активами якобы не имеют права ни сам олигарх, ни его сестра.