C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Новый скандал с алкомаркетами «Семь пятниц»: «Рекламная агония, наплевали на все требования федерального законодательства!»
3.11.2015
Проблемы в сети алкомаркетов «Семь пятниц» продолжают усугубляться, свидетельствуют данные обозревателей интернет-ресурса «Компромат-Урал». Ритейлера которую неделю лихорадит из-за претензий уволившихся работников (они получали зарплату «в конвертах»), поставщиков (не могут получить деньги за поставленный товар), правоохранительных и фискальных органов (государство заинтересовалось схемами обналички и использованием оффшорных фирм). По имеющейся информации, за последнее время «Семь пятниц» лишились порядка 110 магазинов, а судорожные действия директора сети Владимира Чамовских (на фото) больше напоминают тушение пожара. Тем временем ко всем неурядицам вскоре добавятся проблемы с антимонопольными органами. На днях возмущенные жители столицы УрФО, обнаружив в своих почтовых ящиках листовки алкомаркетов, потребовали разобраться с незаконной рекламной кампанией «Семи пятниц». По информации источников редакции «Компромат-Урал», массовое недовольство адресовано, в том числе, главе свердловского УФАС России Дмитрию Шалободову – именно он отвечает за чистоту рекламного рынка в регионе.
«СЕМЬ ПЯТНИЦ»: СКАНДАЛ ЗА СКАНДАЛОМ! ГРАЖДАНЕ ТРЕБУЮТ ОТ ГЛАВЫ СВЕРДЛОВСКОГО УФАС ДМИТРИЯ ШАЛОБОДОВА РАЗОБРАТЬСЯ С НОВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ АЛКОГОЛЬНОГО РИТЕЙЛЕРА
В Уральское представительство федеральной газеты «Потребитель» обратились жители Екатеринбурга, проживающие в районе ВИЗа. На днях по подъездам здешних высоток были массово разбросаны рекламные листовки сети алкомаркетов «Семь пятниц». Материалы оказались в распоряжении наших журналистов. Опрошенные юристы утверждают, что торговая сеть нарушила сразу несколько базовых требований федерального законодательства о рекламе. Некоторые эксперты сравнивают оголтелые действия «Семи пятниц» с агонией: за последнее время ритейлер вынужденно закрыл около сотни своих магазинов и погряз в судебных тяжбах по искам обманутых контрагентов.
Листовку возмущенные екатеринбуржцы обнаружили в своих почтовых ящиках. Наглядно рекламируется алкоголь на любой вкус: пиво, вино, шампанское, водка, виски, коньяк… «Предложение с 29 по 11 ноября». «Купи любой товар на 300 рублей, вырежи купон, выиграй Ipad», - так рекламодатель заманивает потребителей в свои магазины.
Юристы, к которым обратились жители Екатеринбурга, усматривают грубейшие нарушения. Так, статья 21 федерального закона «О рекламе» разрешает рекламировать крепкую алкогольную продукцию (с содержанием этилового спирта более 5%) «только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов». Очевидно, что подъезд жилого дома к таким заведениям не относится.
Далее. «Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади». Мы специально разместили сканы листовок «Семи пятниц», чтобы любой читатель мог удостовериться: обязательная надпись с предупреждением едва занимает пять процентов площади рекламоносителя.
Федеральный закон также запрещает рекламировать «стимулирующие мероприятия, условием участия в которых является приобретение алкогольной продукции». Листовка почти полностью посвящена алкоголю, зазывает покупателей потратить хотя бы 300 рублей на «любой товар» ради участия в розыгрыше планшета. Если бы руководство ТС «Семь пятниц» занимало законопослушную и социально-ответственную позицию, то имелось бы ограничение: алкогольные покупки в акции не участвуют (но никак не «любой товар»). Но такого упоминания в скандальном буклете нет!
Если копнуть глубже, то перечень претензий можно существенно расширить. Например, как запрет рекламировать алкоголь среди несовершеннолетних соотносится с распространением листовок в подъездах, где доступ к такой рекламе имеет любой ребенок? Или насколько соблюдается запрет на интернет-рекламирование спиртного? В той же листовке указаны ссылки на страницу рекламодателя в сети «В контакте» и QR-код сайта «Семи пятниц».
Жители Екатеринбурга взывают к руководителю управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Дмитрию Шалободову и надеются на вмешательство других надзорных органов в эту вопиющую ситуацию. Стоит отметить, что в последнее время сеть «Семь пятниц», подконтрольная семьям Чамовских и Гусевых, фигурирует в многочисленных скандалах. Поставщики и работники обвиняют ритейлера в хронических неплатежах и сомнительных финансовых операциях. Согласно недавно опубликованным сведениям, работа «Семи пятниц» построена через запутанную схему юридических лиц, в том числе оффшорных фирм на Кипре и Сейшельских островах. Несколько недель назад половина учредителей сети алкомаркетов (семья Гусевых) уехала из России...
Другие публикации
22.03.2024
Долларовые миллиардеры Михаил Фридман, Пётр Авен, Герман Хан и Алексей Кузьмичёв создали видимость продажи своих долей в группе «А1», инвестподразделении «Альфа-групп», его гендиректору Александру Файну за 100 тыс. руб. Это следует из свидетельских показаний совладельца рухнувшего Внешпромбанка (ВПБ) Георгия Беджамова в Высоком суде Англии и Уэльса. Фиктивная сделка Фридмана и его партнёров состоялась весной 2022 года, через неделю после объявления международных санкций против российских олигархов. Беджамов настаивает, что сумма была символической, а продажа – фикцией. Все четыре бизнесмена фактически продолжают контролировать «А1», говорится в судебных показаниях Беджамова.
Особую скандальность ситуации придаёт фон военной спецоперации РФ против Украины. «А1» пытается доказать, что во всех её делах замешан не Михаил Фридман, а тот самый Александр Файн, который для своего шефа "приторговывал" крылатыми ракетами.
Фиктивная перепродажа в последние годы стала частой схемой в связи с санкционными ограничениями. Вполне возможно, что случай с «А1» реально подобен тому, что происходило с другими игроками рынка. Особенно, учитывая близость всех участников сделки, а также то, что непосредственно Михаил Фридман "мечется" между Россией и Лондоном, пытаясь "усидеть на двух стульях", дабы, видимо, сохранить бизнес. Вероятная фиктивная продажа Файну в этом разрезе выглядит логичной.
20.03.2024
Как лотерейщик Армен Саркисян «мантурит» Россию
Глава группы компаний S8, игорный воротила Армен Меружанович Саркисян (согласно общедоступным сведениям ФНС России, имеет ИНН 773001856957, прим. «Компромат-Урал») стал токсичной фигурой для российского бизнеса и поставил под удар всю «промышленную» верхушку российского чиновничества.
В преддверии и после майской инаугурации Владимира Путина ожидается большая чистка в правительстве, многих членов которой, как полагают коллеги редакции «Компромат-Урал», подставил армянский бизнесмен. Претензии силовиков в первую очередь связаны с автопромом, который по протекции Минпромторга полностью оказался в зависимости от Саркисяна.
В апреле 2023 года компания S8, которой руководит Саркисян, купила три фабрики в Энгельсе, принадлежавшие Bosch, включая завод по производству свечей зажигания. Вывеску сменили на "Метеор Авто", чтобы выпускать до 100 миллионов свечей ежегодно. Таким образом глава Минпромторга РФ Денис Мантуров Мантуров через Саркисяна купил собственный «свечной завод» для обслуживания отечественного автопрома, который же находится в зоне управления министра.
2023 год для господина Саркисяна и его холдинга S8 стал также временем большого «резинового шоппинга». «Хозяин лотерей» в довесок к «свечному заводу» вдруг открыл для себя бизнес по производству автомобильных шин. По протекции Минторга и его главы Дениса Мантурова были приобретены ушедшие с рынка иностранные компании:
15.03.2024
«Решальщик» Подмосковья Левеев через мэра Поночевного метит в губернатора Воробьёва
«Здравствуйте, редакция «Компромат-Урал». Помогите, пожалуйста, с опубликованием нижеследующей информации.
Глава Дмитровского городского округа Московской области Илья Поночевный имеет серого кардинала для решения определённых вопросов. Им является коммерсант и так называемый меценат Дмитровского района, президент благотворительного фонда «Предстояние» Левеев Сергей (согласно общедоступным данным ФНС России, имеет ИНН 500702094490).
В теневые задачи Левеева входит выполнение деликатных просьб, а также курирование рынка ЖКХ, строительной сферы. При строительстве нескольких жилищных комплексов в Дмитрове Левеев принимал участие в совещаниях, с застройщиком и подрядчиками на объектах, представляясь куратором, назначенным главой района Поночевным, затем было банкротство застройщиков и обманутые дольщики при странном стечении обстоятельств.