C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Выпадает из обоймы? Новые промахи губернатора Евгения Куйвашева

4.09.2014
Региональные журналисты ловят губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева (на фото) на новых ошибках и просчетах. Так, по данным обозревателей портала «Компромат-Урал», в вину Куйвашеву ставят игнорирование сегодняшних представительных мероприятий в Нижнем Тагиле, которые эффективный губернатор, если он таковым является и преуспевает в лоббизме «родного» региона, никак не мог пропустить. Речь идет о транспортном салоне «Магистраль-2014» и совещании по развитию Транссиба, которые проводил продливший на днях свой трудовой контракт президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин. Причем каких-либо внятных причин отсутствия Куйвашева на VIP-площадках оглашено не было.
ЕВГЕНИЙ КУЙВАШЕВ В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ
Пропустил встречу с Якуниным и «салон возможностей» «Магистраль-2014»
Свердловский губернатор Евгений Куйвашев сегодня пропустил два важных мероприятия и одну встречу. Так, Куйвашев не поехал на транспортный салон «Магистраль-2014», который демонстрирует возможности уральских и российских предприятий в сфере транспортного машиностроения. Кроме того, губернатор пропустил встречу с президентом РЖД Владимиром Якуниным, корпорация которого является основным заказчиком уральских локомотивов. Не оказалось его и на представительном совещании по Транссибу, которое в Екатеринбурге провел Якунин.
Евгений Куйвашев пропустил первый – «деловой» день транспортного салона «Магистраль-2014». Выставка открылась официально сегодня – на полигон «Старатель» приехал уральский полпред Игорь Холманских. Что касается свердловских властей, то их вместо губернатора представлял премьер-министр Денис Паслер. «Хозяина региона» – Куйвашева среди VIP-персон замечено не было, что сразу породило множество вопросов. Многие не могли взять в толк, почему в день визита президента одного из главных стратегических партнеров региона – президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина и иностранных делегатов, Куйвашева нет на «Старателе». И это притом, что именно Свердловская область предоставила площадку для машиностроителей не только России, но еще девяти стран. Согласно официальным данным, свою продукцию под Нижним Тагилом выставили Франция, Германия, Чехия, Венгрия, Белоруссия, Азербайджан, Киргизия, Таджикистан, Камерун и Аргентина. Более того – губернатора не оказалось именно в тот момент, когда начали давать о себе знать запретные санкции ЕС: Франция отказывается поставлять России вертолетоносец «Мистраль», а УВЗ – главным образом, и вытягивающий «Магистраль-2014», впервые прямо признался в первых тяжелых последствиях санкций.
Потому-то и странно, что у губернатора не нашлось то ли времени, то ли интереса на встречи с иностранными делегатами, где бы он мог четко и ясно донести, что Свердловская область заинтересована в экономическом партнерстве с ними. Как никогда, может быть, ранее. Такое уже было недавно, когда губернатор не поехал встречаться с японцами, открывшими в Екатеринбурге новое производство.
В итоге получилось, что принимающей стороной стали полпред Игорь Холманских и Денис Паслер. Они и открыли салон на «Старателе». Мокнув под дождем, сегодня именно Холманских рассказывал французам и немцам, как русские ученые, конструкторы и рабочие заводов делают продукцию конкурентоспособной, а «Магистраль» показывает, на каком уровне в России находится транспортное машиностроение.
Наряду с открытием салона на «Старателе» Куйвашев пропустил и личную встречу с Владимиром Якуниным. Что тоже странно, ведь госмонополия – один из главных (если не единственный) заказчик транспортных локомотивов и электричек «Ласточка», которые делают в Верхней Пышме. А ведь машиностроительные заводы первыми начинают страдать от санкций и терять проекты с иностранными производителями.
Кроме того, Средний Урал – одна из основных транспортно-логистических баз (с филиалом РЖД – СвЖД), через который идут грузопотоки металла, нефти, руды, других видов продукции и сырья. Посему Свердловская область сильно заинтересована в сотрудничестве с РЖД в условиях намечающегося спада промпроизводства и санкций. Да и параметры соглашения между регионом и РЖД Евгению Владимировичу с Владимиром Ивановичем не мешало бы обсудить. Например, как движется создание транспортно-пересадочного узла на базе станции «Екатеринбург-Пассажирский», когда появится терминально-логистический центр, и как продвинулась реализация генеральной схемы развития Екатеринбургского железнодорожного узла… Ну и, конечно, объем субсидий, которые РЖД обещала вложить в транспортную инфраструктуру Свердловской области. И которые, хоть и оговаривались в соглашении, уже начали сокращаться по инициативе РЖД.
Добавим, что внятного объяснения в окружении губернатора по поводу его отсутствия на «Старателе» сегодня не дали. Лишь указали, что накануне он выехал в Москву. Зачем – не пояснили, обещав, что под Нижний Тагил губернатор съездит.
P.S. Около 18 часов появилась информация, что Евгений Куйвашев все-таки посетил пленарное заседание «Магистрали-2014». «Просидев несколько минут, губернатор встал и вышел во время выступления Сергея Носова», – рассказывают участники пленарки.


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.