C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
[email protected]
«У власти находятся непрофессионалы – и губернатор, и его заместители». Рассыпается миф о честном хозяйственнике Алексее Кокорине

4.12.2015
Алексей Кокорин (на фото), немногим более года назад получивший кресло губернатора Курганской области, до последнего времени характеризовался в целом пассивным политико-медийным фоном, оставаясь фигурой, малозаметной на федеральном уровне. Причиной этого обозреватели интернет-ресурса «Компромат-Урал» считают не только объективную специфику региона (во всей хронически дотационной области проживает лишь 870 тыс. человек, 40% - сельское население), но и короткие срок нахождения Кокорина у власти (в первый год с нового руководителя особо не спросишь). Однако чем дольше длится кокоринское правление, тем больше скандалов возникает вокруг нынешнего главы Курганской области. Громкие сюжеты последнего времени – финансовая нечистоплотность владельцев «Курганмашзавода», в отношениях с которыми, по мнению курганских депутатов, господин Кокорин проявляет, как минимум, непрофессионализм и нерешительность, а также планы по приватизации областных дорожно-строительных предприятий, несмотря на их прибыльность и выгодность для региональной казны. Во втором случае в вину Кокорину ставят «мутные» лоббистские отношения с курганским олигархом Дмитрием Парышевым, заинтересованном в получении лакомых госактивов. Эти и другие неприглядные ситуации с участием Кокорина, по данным редакции «Компромат-Урал», разрушат его имидж как честного патриота-хозяйственника и поместить губернатора в поле особого внимания правоохранительных органов, как это относительно недавно происходило с командой его предшественника Олега Богомолова.
С СОБСТВЕННИКАМИ ОБОРОННОГО «КУРГАНМАШЗАВОДА», ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ОТОПЛЕНИЯ, ПРИЗВАЛИ РАЗОБРАТЬСЯ ПРОКУРАТУРУ И ФСБ, А САМО ПРЕДПРИЯТИЕ – НАЦИОНАЛИЗИРОВАТЬ
Проблемы на одном из крупнейших зауральских заводов поставили его в уникальное положение – загруженный государственными заказами на годы вперед «Курганмашзавод» с приходом зимы остался без отопления и с многомиллионными долгами за газ. В Госдуме готовы реагировать на обращения заводчан, а в органах власти проблему избегают обсуждать…
С неожиданными трудностями столкнулся в преддверии зимних месяцев «Курганмашзавод», входящий в крупный концерн «Тракторные заводы». На прошлой неделе на завод была прекращена подача газа и тепла, в связи с довольно большой задолженностью за уже полученный газ. В пресс-службе ООО «Газпром межрегионгаз Курган» сам факт подтвердили, но более подробного комментария не предоставили.
«Насколько я знаю, на сегодняшний день у них долги за газ более 60 млн руб., но это внутренняя информация самого завода, вы понимаете, что есть и секретные материалы, которые не могут быть даны для широкого доступа людей. Ко мне никаких обращений не было со стороны завода, если таковые будут, будем разбирать ситуацию детально», – прокомментировал депутат Госдумы от региона Александр Ильтяков.
При этом, судя по данным на сайте газовой компании, задолженность у завода присутствует не только не первый месяц, но и возросла в разы – по состоянию на 1 октября долг КМЗ составлял около 18,5 млн руб., и, таким образом, увеличился более, чем в три раза, за два месяца.
При этом, напомним, что КМЗ – отнюдь не убыточное предприятие и не сидит без работы. Завод является разработчиком и единственным производителем боевых машин пехоты и специальной бронетехники, в частности прошедшей испытания и поступающей в войска БМД-4М, платформы для бронетехники «Курганец-25», а также одним из производителей новейшей БТР «Ракушка». Портфель заказов у завода расписан фактически до конца 2017 г., свои обязательства он выполняет и, в этом плане, вызывает удивление рост коммунальных долгов на десятки миллионов рублей.
«Нужно знать, поступили ли своевременно платежи со стороны заказчика, с чем связано само критическое положение, насколько главный акционер – «Тракторные заводы» – распределяет финансы грамотно и правильно. Надо много аспектов знать, чтобы делать выводы. Для меня ситуация непонятна – какие могут быть проблемы с оплатой, какие могут быть проблемы с отоплением, с электроэнергией, если люди получают заказ по линии оборонной промышленности и, вроде как, должны иметь деньги. Ведь все полностью рассчитано, все вложено в себестоимость, заблаговременные договоренности есть, поставки оборудования, оружия армии», – недоумевает Ильтяков.
По словам народного избранника, подобных проблем в таком масштабе не испытывает ни одно крупное предприятие в области.
«С одной стороны, когда было государственное управление, все было под контролем, но это не может длиться бесконечно, народ должен головой думать. Сегодня завод принадлежит концерну «Тракторные заводы», сегодня это то предприятие, которое получает заказы, получает стабильную оплату», – подчеркнул депутат.
Между тем, напомним, что и другой актив «Тракторных заводов» – ООО «Зауральский кузнечно-литейный завод» – столкнулся недавно с финансовыми трудностями. Предприятие, являющееся поставщиком деталей для КМЗ, выплатило зарплату тысяче сотрудников лишь после вмешательства областной прокуратуры и погасило долги на сумму 5,5 млн руб.
По мнению наблюдателей, такие проблемы возможны потому, что собственник заводов использует прибыльное и загруженное предприятие в качестве донора и «латает дыры» за счет стабильно работающего завода, выполняющего, в том числе, валютные контракты.
«Дело в том, что мы деньги непосредственно получаем централизованно. В концерне находится более 30 предприятий, которые между собой взаимосвязаны. Идет работа: мы им делаем продукцию, они нам делают продукцию, идут перебои с поступлением денег и, в общем, задолжали друг другу все», – пояснил ранее собеседник на ЗКЛЗ, пожелавший остаться неназванным.
Концерн «Тракторные заводы» не впервые оказывается в подобной сложной ситуации. Полгода назад президент и основной владелец концерна Михаил Болотин сказал о том, что долговая нагрузка достигла 60 млрд руб. И для того, чтобы погасить часть долга, было решено выставить на продажу имущественный комплекс Волгоградского тракторного завода и Красноярского комбайнового завода. И если сибирский завод получил прописку в Поволжье, то ВгТЗ предполагалось перенести в Курган, но с тех пор движения в этом направлении не видно. Вполне логично, если для решения определенных проблем концерн использует поток доходов от КМЗ для «латания дыр».
При этом Болотин вел недавно переговоры с губернатором области Алексеем Кокориным и обсуждал некоторые инвестиционные проекты, в частности, связанные с химзаводом, занимавшимся до недавнего времени утилизацией химического оружия. Однако, как уточнил Ильтяков, окончательных решений принято не было.
«Собственники полностью уничтожают КМЗ, те финансы, которые были всегда доступны в отношении оборонзаказа, думаю, что они их по своему назначению распределяли, а не выполняли те заказы, которые надо было выполнять для государства. Сегодня они в долгах как в шелках. Конкретно сказать не могу, потому что завод стал недоступным, на завод никого не пускают, держат все в тайне», – прокомментировал бывший замгендиректора КМЗ, депутат облдумы Иван Евгенов.
По мнению депутата, чтобы спасти завод и сохранить выпуск важнейшей для «оборонки» продукции, необходимо принимать решение о национализации завода.
«Надо подключаться областной администрации, хватит блудить по задворкам Кокорину, надо приглашать собственника, разбираться с ним, рассматривать совместно вопрос с министерством обороны в отношении этих собственников и принимать решение. Этот завод на сегодняшний день забирать в государственную собственность, иначе мы останемся без танкобронной продукции. Сегодня, вроде бы, и оборонзаказ есть, и они не могут с ним справиться. Надо разбираться сегодня с этим заводом генпрокуратуре, Следственному комитету и ФСБ – они должны разбираться с этими собственниками, с Болотиным», – считает Евгенов.
По его словам, несмотря на важность проблемы, она не обсуждается ни в областной администрации, ни в областной думе.
«Это прерогатива администрации области, но у власти области находятся непрофессионалы – и губернатор, и его заместители. Это категорическое заявление, но оно имеет почву», – подчеркнул народный избранник.
Депутат поставил областной власти в вину кризисное положение ряда других промышленных предприятий, в частности, упомянул Курганский автобусный завод и курганский завод трубопроводной арматуры «Икар».
Между тем, получить ответ на официальный запрос, направленный в пресс-службу концерна, на момент публикации не удалось. Аналогичный запрос в департамент промышленности области также остался пока без ответа. В областной федерации профсоюзов от каких-либо комментариев на этот счет отказались, «отправив» в заводской профком. Однако и там получить комментарий о ситуации на заводе не удалось.
Напомним, что крупные холдинги, выпускающие новейшую оборонную продукцию, не впервые столкнулись с финансовыми трудностями. После юбилейного Дня победы в этом году финансовые требования к производителю танков Т-90С и платформы «Армата» - корпорации «Уралвагонзавод» - предъявил «Альфа-банк», потребовав срочно погасить кредиты на несколько миллиардов рублей и даже арестовав имущество одного из заводов, входящих госкорпорацию.
Сергей Табаринцев-Романов
«Накануне»
***
«КОКОРИН-ГЕЙТ», ИЛИ ГУБЕРНАТОР КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПУСТИТ ГОСИМУЩЕСТВО С МОЛОТКА?
13.11.2015
Алексей Кокорин решил продать выгодные областные активы в интересах своего «спонсора»?
Предприятия на продажу
![]() |
«Губернаторский» олигарх |
Губернатор Курганской области Алексей Кокорин стал героем нового коррупционного скандала после того, как прессе стало известно о грядущей продаже трех прибыльных областных активов – Варгашинского, Введенского и Далматовского дорожно-строительных предприятий.
Как правило, обычно региональные власти стараются избавиться от предприятий, не приносящих дохода. Большинство российских губернаторов продают только убыточные активы, но, видимо, Кокорин – не из их числа.
В СМИ пишут, что продажа проводится под конкретного инвестора, а главным лоббистом сделок выступает известный курганский бизнесмен Дмитрий Парышев.
Продавая активы в интересах Парышева, Кокорин нарушает собственные предвыборные обещания, так как ранее он заявлял, что не собирается приватизировать прибыльные областные предприятия.
Удар по бюджету
После того, как область лишится ОАО «Варгашинское предприятие по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог», ОАО «Введенское дорожное ремонтно-строительное управление «Автодорстрой» и ОАО «Далматовское дорожное ремонтно-строительное управление», бюджету будет нанесен сильный финансовый удар.
Все дело в том, что эти предприятия отчисляли в казну Курганской области миллионы рублей. Да и прибыль самих этих структур довольно не маленькая. Например, Варгашинское ДРСП за 2014 год выполнило работы на сумму 295 млн рублей, получив чистую прибыль в размере 29,8 млн рублей.
А вот Введенское ДРСУ за 2014 год смогло заработать 506 млн рублей. В бюджеты всех уровней отчислено 56,9 млн рублей налогов. Теперь все эти финансы могут достаться Парышеву и его друзьям.
Интерес Парышева
Напомним, что Дмитрий Парышев является гендиректором ЗАО «Курганстальмост», которое занимается изготовлением металлоконструкций пролетных строений мостов. Также Дмитрий Парышев имеет свои интересы и в дорожной сфере (с чем непосредственно связана постройка мостов).
Интересен тот факт, что на 2016-2017 годы в Курганской области намечены капремонты дорог в очень больших объемах. Речь идет о нескольких миллиардах рублей.
Эксперты полагают, что если местные предприятия уйдут с рынка, все подряды достанутся их соперникам, в ряды которых входит фирма «Новосибирскавтодор».
В СМИ пишут, что «Новосибирскавтодор» связан с «Курганстальмостом», и способствовать продвижению компании в регион мог именно гендиректор «Курганстальмоста» Дмитрий Парышев.
Получается, что «выдавив» три областных предприятия из госсобственности и инициировав их продажу в частные руки, Парышев добивается того, чтобы их места в господрядах занял «Новосибирскавтодор».
След министра Абызова
Крайне интересен тот факт, что, по информации «forbes.ru», пакет акций «Новосибирскавтодора» в свое время принадлежали министру по делам открытого правительства Михаилу Абызову. Позже часть акций «Новосибирскавтодора» Абызов отдал топ-менеджерам этой компании.
Также он владел пакетами акций «Новосибирскэнерго» и «Новосибирскнефтепродукта», но уйдя во власть, он перевел все свои активы в офшоры.
Однако поговаривают, что Абызов до сих пор питает свой интерес к бизнесу (то есть получает доход от своих активов).
Связь с Кокориным
Господин Парышев, помогая «Новосибирскавтодору», может заручиться поддержкой федеральных лоббистов. Хотя и сами его лоббистские ресурсы крайне сильны на региональном уровне.
К примеру, в сентябре 2014 года депутат Курганской городской думы, заместитель генерального директора ЗАО «Курганстальмост» по общим вопросам Александр Поршань подал документы для участия в конкурсе на замещение должности руководителя администрации Кургана.
В итоге 1 октября 2014 года депутаты Курганской городской Думы по результатам тайного голосования назначили руководителем администрации города Кургана именно Александра Поршаня.
Фактически Кокорин сдал под контроль «человека Парышева» областную столицу.
Интересно, что конкурентом Поршаня на выборах главы администрации должен был стать Павел Кожевников – ставленник энерго-олигархов Алексея Боброва и Артема Бикова (возглавлял «Курганводоканал»). Но Кожевников неожиданно отказался от своих претензий на пост главы городской администрации.
Получается, что Кокорин, помогая Парышеву, потихоньку понижает влияние в Курганской области других местных олигархов.
«Спонсор губернатора»?
Кстати, еще в 2013 году генеральным директором ЗАО «Курганстальмост» Дмитрия Парышева считали будущим губернатором Курганской области.
С учетом федеральных связей господин Парышев действительно мог бы добиться губернаторства, но его потеснили. В итоге губернатором стал Кокорин, бывший глава города Шадринска.
Есть мнение, что Парышев «проспонсировал» кампанию Кокорина. Видимо, за это губернатор отдал пост главы курганской администрации «человеку Парышева» и решил продать в его интересах прибыльные областные активы.
Видимо, Парышев и сейчас продолжает «тайно спонсировать» Кокорина.
Банковское дело
По слухам, помешал Парышеву стать главой региона скандал, связанный с исчезновением аудитора Александра Паршина, возглавлявшего ООО «Уральский экономический арбитраж-Аудит». Поговаривают, что аудитора убили.
Ранее Паршин стал невольным участником аферы по выводу более 1 млрд рублей через один из крупных российских банков, а организовали эту схему, по словам Паршина, уже бывший руководитель Курганского областного налогового управления Юрий Касьяненко, который ушел с поста после достижения пенсионного возраста, и генеральный директор ЗАО «Курганстальмост» Дмитрий Парышев.
Похоже, теперь силовики могут всерьез заняться и Парышевым, и Кокориным. Очевидно, что, если следователи проверят их связи, то оба этих влиятельных «деятеля» Курганской области станут фигурантами целой серии уголовных дел.
Сергей Фролов
«The Moscow Post»


Другие публикации
13.05.2022
Ограниченное правосудие. В чьих интересах усохло громкое дело «военно-технических» коррупционеров
Как стало известно редакции «Компромат-Урал», 5 мая 2022 года, наконец-то, состоялось судебное заседание по громкому делу почти трёхлетней давности. Процесс необычный, по сути, это первое дело о коррупции в сфере военно-технического сотрудничества (ВТС). Осуждёнными стали сотрудники трёх ключевых составляющих всей российской системы ВТС: Минпромторг, ФСВТС России и АО «Рособоронэкспорт» (РОЭ). Коллеги редакции «Компромат-Урал» из «АПН Северо-запад», с учётом нынешних и прошлых публикаций различных изданий на эту тему, сделали подробный разбор ситуации.
Однако точку ставить рано. Более того, всё говорит о том, что есть вышестоящие силы, которые хотели бы ограничится осуждением исключительно трёх пойманных коррупционеров, чтобы следственные органы не задавали более вопросов, которые уже сейчас лежат на поверхности. И наиболее очевидный – какой интерес имел Владислав Кузьмичев от того, чтобы контракт между РОЭ и ВВС Колумбии был отдан АО «СПАРК»? Ну не мог же он отдать свои кровные 300 тыс. (эта сумма фигурирует в деле) чтобы выгоду от этого получило третье лицо – в данном случае АО «СПАРК»? Получается, что в этом деле явно не достаёт фигурантов!
Неужели российские следователи настолько наивны, что не удосужились подумать в этом направлении?! Или благотворительность в РОЭ – это обычное дело? Но, что-то подсказывает, что это не так.
7.05.2022
Цаликов – это кто? ПЗМО! Как замдиректора фирмы «Казбек» оказался у руля Минобороны России
Недавно в Минобороны России прошло VIII заседание совета так называемого военного инновационного технополиса «Эра». Как сообщает корреспондент редакции «Компромат-Урал», в пафосном бюрократическом мероприятии участвовал Руслан Цаликов, который был подписан как ПЗМО. Неблагозвучная аббревиатура означает: первый заместитель министра обороны, читай – второй человек в МО после самого Сергея Шойгу. На заседании обсуждали развитие искусственного интеллекта. Какое отношение к этой сложнейшей для вооружённых сил сфере имеет господин Цаликов? До прихода на чиновничью службу в лихие 90-е он был замом директора мебельной фирмы «Казбек» во Владикавказе (сейчас там штампуют стулья и столы под вывеской «РОКОС»), и всё.
Не знаем, как с искусственным, но естественный интеллект Цаликова, похоже, заточен остро: быть как можно выше во властной иерархии. Как отмечало издание «Наша версия», после смерти маршала Игоря Сергеева носителями высшего воинского звания в Вооружённых силах РФ являются генералы армии. Среди руководителей военного ведомства погоны с большой звездой носят начальник Генштаба Валерий Герасимов, замминистра обороны боевой генерал Валерий Булгаков, статс-секретарь Николай Панков и главный ответственный за науку генерал Павел Попов. Эту компанию кадровых военных разбавляет ещё один заместитель министра. Руслан Цаликов никогда не служил в армии, как и сам Шойгу, однако гигантская звезда на его погонах не уступает размером генеральской.
6.05.2022
Недавно в Украине пойман сбежавший из-под домашнего ареста тамошний олигарх Виктор Медведчук, которого, согласно многочисленным сообщениям СМИ, связывают особые тёплые отношения с Владимиром Путиным. Однако вскоре глашатай администрации президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Кремль не ведёт переговоры с Киевом об освобождении «родного» Медведчука. Эксперты, с позицией которых ознакомилась редакция «Компромат-Урал», считают заявление кремлёвского пресс-секретаря очень тревожным звонком для нынешнего главы госхолдинга ПАО «Россети» Андрея Рюмина.
Господин Рюмин – зять Медведчука, этим и объясняется его повышение в начале 2021 года, когда Рюмина повысили с руководителя питерской дочерней компании «Россетей» до главы всего ПАО «Россети». Жертвой внезапной рокировки тогда стал амбициозный собянинец Павел Ливинский, на тот момент прочно (и, как ошибочно казалось, весьма надолго) вросший в кресло предправления «Россетей». И где теперь этот «перспективный» Ливинский? Из-за необходимости продвинуть Рюмина он «сослан» на куда менее значимую аппаратную должность в, по сути, канцелярию правительства РФ. Зато теперь у Ливинского есть шанс взять реванш, - предполагают читатели проекта «Компромат-Урал». Ведь если АП демонстративно дистанцируется от Медведчука, то смысла оставлять в фаворе его зятя Рюмина нет тем более, - не без оснований рассуждают информированные источники.