C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Дочка» РЖД портит выборы. Олегу Белозёрову предъявили за Дмитрия Зотова
30.12.2017
В редакцию «Компромат-Урал» поступило обращение от жителей Кемеровской области с просьбой участвовать в освещении обстоятельств разорения Новокузнецкого вагоностроительного завода (НКВЗ). На днях резонанс в СМИ вызвал пикет бывших работников предприятия, которые собрались в Москве перед зданием главного офиса «РЖД» на улице Новая Басманная. Протестующие обвинили гендиректора посреднической компании «ТрансФин-М» Дмитрия Зотова (ИНН 773607035500) в банкротстве вагоностроительного завода. Ещё в 2013 году трудовой коллектив НКВЗ составлял 1,2 тыс. человек, выпуск полувагонов – 3,4 тыс. единиц. Но уже в мае 2015 года на предприятии было введено наблюдение, а в апреле 2016-го – внешнее управление сроком на полтора года. В начале 2017 года вынесено решение о признании НКВЗ банкротом.
В скандал уже вовлечён топ-менеджмент АО «РЖД». Пикетчики потребовали гендиректора монополии Олега Белозёрова обратить внимание на то, что вагоностроители разоряются на деньги пенсионеров-железнодорожников, средствами которых фактически оперирует «ТрансФин-М». Дело в том, что ПАО «ТрансФин-М», аккумулировавшее подавляющую часть кредиторской задолженности НКВЗ, контролируется негосударственным пенсионным фондом «Благосостояние», по сути, кэптивной структурой «РЖД». Социальный конфликт может иметь политические последствия в связи с кампанией по выборам Президента России.
Николай Зенков
«Компромат-Урал»
***
ИСКУССТВО НАРАЩИВАНИЯ ДОЛГОВ ОТ ДМИТРИЯ ЗОТОВА
Как посредством махинаций с поручительствами и лизингом глава «дочки» РЖД обнулил НКВЗ
В Москве перед зданием РЖД состоялся пикет бывших сотрудников Новокузнецкого вагоностроительного завода, которые потребовали привлечь к ответственности Дмитрия Зотова, возглавляющего крупную российскую лизинговую компанию ПАО «ТрансФин-М» (дочку НПФ «Благосостояние», подконтрольного РЖД). Именно его сотрудники одного из некогда крупнейших предприятий Кузбасса обвиняют в банкротстве предприятия. Рабочих поддержал депутат Госдумы РФ Андрей Свинцов. Тем временем, появляются все новые подробности того, как банкротился системообразующий машиностроительный завод.
Дмитрий Зотов опять оскандалился
«Тысяча рабочих мест, которых лишились жители Новокузнецка, это колоссальная проблема», - заявил побывавший на пикете вагоностроителей депутат Свинцов, который ранее уже обращался в правоохранительные органы с просьбой разобраться в происходящем. По его словам, которые приводит МК, проблемы НКВЗ и вагоностроения уже стали системными. Например, дело дошло до того, что некоторое время назад, из-за нехватки вагонов, возникли проблемы с доставкой зерна в Санкт-Петербург.
О банкротстве новокузнецкого завода уже писали достаточно подробно. Сейчас в распоряжении правоохранительных органов оказались документы о том, как именно наращивались долги предприятия, что, в свою очередь, делало его банкротство неизбежным.
Вот только одна история. В 2015 году на кредит Сбербанка НКВЗ приобрел комплектующие на сумму 300 миллионов, из которых были произведены полувагоны для перевозки угля. Все они были проданы «ТрансФину-М» по цене 1,8 млн руб. за штуку при их рыночной цене порядка 2,2 млн руб. Не надо быть выдающимся экономистом, чтобы понять: подобный «бизнес», да еще на заемные средства, можно вести только с одной целью – обанкротить завод.
Однако основной удар по заводу был нанесен в результате махинаций, осуществленных через также обанкроченное АО «Логистик», которое было связано с НКВЗ сложной системой взаимных обязательств. В частности, компания являлась поручителем по кредитам Сбербанка, выданным заводу. К моменту банкротства у АО «Логистик», распоряжавшегося 4865 полувагонами не осталось ничего, кроме собственных долгов.
В материалах, которые изучали правоохранительные органы, есть, например, такая справка: «Дебиторская задолженность в сумме 2,6 млрд рублей сформирована у АО «Логистик» перед ПАО «ТрансФин-М» искусственно в результате перезаключения на невыгодных для АО «Логистик» условиях ранее действующих договоров лизинга. В связи с тем, что ОАО НКВЗ являлся поручителем АО «Логистик» по каждому договору лизинга с ПАО «ТрансФин-М» образовавшаяся задолженность в 2,6 млрд рублей переведена на ОАО НКВЗ».
Речь идет о следующем. По ранее заключенным договорам лизинга часть из упомянутых 4865 полувагонов в 2015 году должна была перейти в собственность АО «Логистик». Это могло спасти от банкротства как само предприятие, так и связанный с ним НКВЗ: несмотря на кризис, доходы от аренды полувагонов были существенными.
Такое развитие событий, очевидно, не входило в планы Зотова и его компаньонов Андрея Бакая и Евгения Подъяпольского. В итоге договоры лизинга от 2010-2011 годов были перезаключены на новых условиях: процентная ставка возросла с 12% годовых до 19-27%. Столько платить «Логистик» уже не мог, и полувагоны отошли компании «ТФМ-Оператор», подконтрольной все тем же Зотову, Подъяпольскому и Бакаю.
С «ТФМ-Оператором», кстати, связана еще одна показательная история. Эта фирма является одним из звеньев непонятной цепочки, по которой «ТрансФин-М», фактически подконтрольный РЖД, обеспечивает полувагонами конечных потребителей. Как правило, сначала «ТрансФин-М» сдает полувагоны в аренду ООО «Атлант», которая, в свою очередь, заключает договор субаренды с «ТФМ-Оператором». И только потом вагоны сдаются тем, кто в них нуждается. Но уже значительно дороже. Если изначальная «Атлант» и «ТФМ-Оператор» к РЖД не имеют никакого отношения, но зато аффилированы с Зотовым. По данным экспертов, только на одной этой схеме он мог получить до 500 миллионов рублей.
Правоохранительным органам не удалось изъять значительную часть документов, связанных с банкротством НКВЗ. Большая часть материалов была получена при выемке в одном из офисов Бакая и Подъяпольского в Новокузнецке. Встретиться и получить документы у Зотова пока не получается. От встречи со следователем он уклонялся, ссылаясь на болезни, командировки и т. д.
Поговорить с Зотовым хотели бы и вагоностроители, участвовавшие в упомянутом пикете у здания РЖД в Москве. Они рассказали журналистам, что он обещал не распродавать имущество завода, но сейчас от предприятия уже почти ничего не осталось. На его месте запланировано строительство индустриального парка – еще одного проекта структур Зотова, перспективы которого туманны. Пикетчики просили президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова обратить внимание на то, что вагоностроители разоряются на деньги пенсионеров-железнодорожников, средствами которых фактически оперирует «ТрансФин-М».
Всего на территории РФ, по данным экспертов отрасли, «ТрансФин-М» осуществляет порядка 10 инвестиционных проектов в сфере лизинга. Большая часть из них является убыточными. Как Зотову удаётся отчитываться за подобные вложения перед руководством железных дорог и исполнительным директором НПФ «Благосостояние» Юрием Новожиловым, остается загадкой.
Другие публикации
23.04.2024
Костя в горле. Цианидные воды и ртутные берега от миллиардера Струкова
Жителей Челябинской области предупредили об угрозе отравлений цианидами. Самое прямое отношение к такому жуткому развитию событий может иметь скандальная компания "Южуралзолото" долларового миллиардера Константина Струкова, который продолжает травить не только природу Южного Урала, но и людей.
Как напоминают коллеги редакции «Компромат-Урал», в апреле 2024 года на "средневековых" гидротехнических сооружениях технических водоёмов ГК "Южуралзолото", а, как известно, бизнесмен-депутат Струков вкладываться в производственный процесс не любит, - произошли уже два прорыва! И власти предупредили жителей Пластовского района ни в коем случае не брать воду из колодцев, поскольку там могут оказаться цианиды.
Это соли цианистоводородной (синильной) кислоты: бесцветные ионные соединения хорошо растворимые в воде. Невидимая страшная отрава.
19.04.2024
«Здравствуйте, редакция «Компромат-Урал». Мы располагаем информацией в продолжение вашей недавней публикации и просим придать её огласке…
В Екатеринбурге 1 апреля 2024 года на территории машиностроительного завода «Уралмаш» произошёл крупный пожар. Чёрный дым был виден практически из любой части города. МЧС РФ сообщило, что площадь возгорания достигла около 4,5 тыс кв. м, а 300 кв. м кровли обрушилось. По словам очевидцев, полностью уничтожен цех номер 57, где предположительно и начался пожар.
Сообщалось даже об угрозе взрывов, так как в помещении предприятия в большом объёме находились лакокрасочные материалы, а именно более 500 литров лака. В тушении пожара участвовало несколько десятков пожарных и около 20 единиц техники.
Однако пресс-служба «Уралмаша» сообщила, что уничтоженный цех предприятию не принадлежит. А принадлежит он некоему ООО «Энерготрансстрой» (ИНН 6670292367), директором которого оформлена Аргунова Мария Сергеевна, а учредителем значится Трофимова Анжелика Дмитриевна. Та же Трофимова ранее была учредителем ООО «ЭМЗ» (ИНН 6678049068), компания аффилирована с известной группой екатеринбуржских схемщиков. Речь идёт о Конышеве Павле Андреевиче, бывшем сотруднике АО «Группа СВЭЛ», который, получив в своё распоряжение конструкторскую документацию на изготовление токоограничивающих реакторов, под вывеской ООО «Электромашиностроительный завод» (ЭМЗ), начал собственное производство этой продукции, за что уже был наказан (арбитражное дело о нарушении патентных прав № А60-946/2012).
12.04.2024
Раскулаченный Таран. Бенефициара РАТМ-Холдинга «разденут» в Генпрокуратуре и СК
Новосибирский олигарх со скандальной репутацией, хозяин "РАТМ Холдинга" Эдуард Таран (согласно публичным данным ФНС, имеет ИНН 541005091683) попал на радары правоохранительных органов. С чем связан интерес к фигуранту и какую роль в нём могут играть бывшие и действующие чиновники?
Источники СМИ сообщили, что Таран может стать фигурантом уголовного дела, но его фабула пока не известна. Коллеги редакции «Компромат-Урал» выдвинули несколько версий.
Первый момент - это резонансная история с национализацией ПАО "Ростовский оптико-механический завод" (РОМЗ), который базируется в Ярославской области.
В сентябре 2023 года РОМЗ по иску Генпрокуратуры РФ вернули на баланс государства, забрав акции у ООО "Сибмир" (владелец - АО "РАТМ Холдинг" Эдуарда Тарана), и АО "Иснов". Было указано на незаконность приватизации предприятия оборонного назначения. Этот вердикт ответчики до сих пор пытаются оспорить. Слово "незаконность" в этой истории вполне может подразумевать и последующее уголовное дело.
А не так давно в публичном пространстве появилась запись, на которой звучит голос, весьма похожий на Тарана, рассуждающий о возможности "обелить" экс-бенефициаров завода из РАТМ и добиться компенсации от государства в миллиарды рублей. Он же выражает надежду, что с подачи "Ростеха" и Минпромторга предприятие вновь передадут в управление или даже владение РАТМу...