C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
[email protected]
Олег Белозёров и работяги: блеск и нищета РЖД

23.12.2017
Развивая сотрудничество с нашими партнёрами по медиа в Москве, редакция портала «Компромат-Урал» переходит к освещению проблем государственного АО «Российские железные дороги» (РЖД) под руководством уже не президента, а гендиректора – председателя правления, 48-летнего Олега Белозёрова (ИНН 781306504007). С недавним переименованием должности Олег Валентинович сохранил за собой реноме «человека Ротенбергов» и не перестал быть высшим железнодорожным топ-менеджером (по мнению многих, - хотя и казённым, но всё-таки капиталистом).
Не зря ведь господин Белозёров позавчера участвовал в крупнейшей предновогодней олигархической сходке в Кремле по приглашению Владимира Путина. И даже благодаря алфавиту сидел не слишком далеко от настоящего президента. Зато рядом с настоящими (формально – негосударственными) акулами капитала: Русланом Байсаровым (Тувинская энергетическая промышленная корпорация), Мусой Бажаевым («Группа Альянс»), Игорем Алтушкиным («РМК») и Андреем Бокаревым (УГМК, «Трансмашхолдинг» и другие активы).
Судя по информации аналитиков редакции «Компромат-Урал», господин Белозёров в высочайшей тусовке толстосумов чувствует себя вполне комфортно. Не жизнь, а сказка! Да и атмосфера кремлёвского зала будет, пожалуй, приятнее, нежели какой-нибудь захолустный объект на магистрали с недовольными работниками в фирменном обмундировании и эмблемой из трёх букв. Плюс президент в официальном вступительном слове упомянул про «устойчивое увеличение грузооборота на железнодорожном транспорте, которое в последнее время составляет порядка шести процентов». Читай – похвалил. Подумаешь, что обещанных высокоскоростных желдорпутей страна не увидела даже к Мундиалю-2018! Белозёрову и его первому заму Александру Мишарину и без ВСМ живётся неплохо. Если бы ещё не эти назойливые рядовые железнодорожники, вечно недовольные своим бедственным положением…
Пока Олег Белозёров наслаждается президентскими комплиментами и общением в кругу небожителей, редакция «Компромат-Урал» принимает жалобы и сообщения о реальном состоянии дел в «РЖД». Пишите: kompromat-ural@protonmail.com, ural.kompromat@gmail.com
Николай Зенков
«Компромат-Урал»
***
«ЗАБУРЕВШИЙ» РЖДэшник?
Глава РЖД Олег Белозеров получает в месяц 14 млн. руб. А как живут его подчиненные?
Как стало известно корреспонденту, президент РЖД Олег Белозеров за 2016 год получил доход в 170 млн руб. И это означает, что в месяц он имеет 14 млн руб. На такие деньги, безусловно, жить можно. И даже очень неплохо!
Наверное, Олег Белозеров, сменивший на посту главы РЖД в 2015 году Владимира Якунина, получает их за то, что наладил эффективную работу вверенной ему компании. И его подчиненные как сыр в масле катаются. Если у президента такая зарплата, то он и сотрудникам должен обеспечить безбедное существование. А как же иначе?
Олег Белозеров умело жонглирует цифрами, которые демонстрируют его якобы успешно управление компанией. Прибыль РЖД по сравнению с прошлым годом выросла за полугодие на 17.8%, суммарные доходы – на 4.1%, доходы от пассажирских перевозок – на 10.5%. Однако имеет ли Белозеров отношение к этим цифрам и за счет чего они достигаются?
Оказывается, живет припеваючи РЖД только благодаря государственной поддержке. В прошлом году ставка по НДС на пассажирские перевозки была снижена с 18% до 10%, а в этом составила 0%. Минтранс оценил доход, полученный компанией от обнуления НДС в 15.4 млрд руб.
При этом тарифы РЖД выросли на 6%, что на 2% больше инфляции. И компания продолжает настаивать на их индексации. Иначе дела у нее пойдут из рук вон плохо. РЖД грозит убытками в 142.4 млрд руб. И это при том, что государство влило в 2016 году в капитал компании 25 млрд руб., а в 2015 году — 121 млрд руб.
Аудиторская компания «Делойт» посчитала, что оптимизация расходов позволила бы РЖД сэкономить 95-130 млрд руб. Однако в РЖД, по-видимому, продолжают транжирить бюджетные деньги.
Средняя скидка по закупочным контрактам составляет всего 1.8%. И это – худший показатель из всех крупных госкомпаний. Зато за нее, наверное, можно получить хороший «откат». Так что 170 млн руб. могут быть только видимой частью доходов Олега Белозерова.
Сокращение управленческого аппарата могло бы принести экономию в 25-60 млрд руб. Однако, похоже, что Олег Белозеров решает вопрос экономии и собственного благосостояния за счет обычных сотрудников. 200 млрд руб. экономятся на зарплате железнодорожников, число которых регулярно сокращают.
А члены правления РЖД получили в 2016 году 2.3 млрд руб. Дошло до того, что на одного работающего в компании приходится несколько управленцев. И эту ситуацию очень хорошо обрисовал один из сотрудников компании в своем отзыве: «На одного работягу приходится 3-4 диспетчера, 5-6 проверяющих, и 8-10 начальников! Причем кормить эту «ораву» ты должен, не забывая, что у них еще и семьи есть!!! Как то так, граждане соискатели работы в компании «Российские Железные Дороги». Всем добра!»
Что говорят об РЖД?
Если проанализировать отзывы о компании, то итог для Олега Белозерова получается неутешительный. Большинство не рекомендуют трудоустраиваться в РЖД. Причины – низкие заработки, кумовство и руководство, без смены которого этих проблем не решишь. И это, видимо, в первую очередь касается Олега Белозерова.
Вот еще несколько отзывов от людей, которые реально работали в РЖД.
И все это говорят люди, некоторые из которых проработали в компании более 10-ти лет. При этом о достойной зарплате почему-то речи не идет. Олегу Белозерову это все равно? Видимо, да. Сытый голодного не разумеет.
Сколько платят в РЖД?
В РЖД заявляют, что к 2025 г. средняя зарплата в РЖД превысит на 35% среднероссийскую. Сейчас в РЖД работает 774 тыс. человек, средняя зарплата составляет 46 тыс. руб. Видимо, такие данные дает в СМИ PR-служба РЖД, которая пытается выдать желаемое за действительное.
Если верить отзывам, то в РЖД большие суммы получают только управленцы, а обычные работяги, которых большинство, довольствуются совсем иными зарплатами. И этому есть подтверждение.
И где эти пресловутые 46 тыс. руб.? Средняя зарплата больше всех у машиниста электровоза – 34 тыс. руб. Как видно из таблицы, у остальных и того меньше. И как с такими зарплатами соотносится 14 млн руб. в месяц Олега Белозерова? Не слишком ли «жирно» он себе платит? И за счет чего?
А вот и ответ! Только в 2015 году численность сотрудников РЖД сократилась на 7.6%, а фонд заработной платы уменьшился на 106.8 млрд руб. У Олега Белозерова, видимо, своя оптимизация, которая и позволяет выплачивать себе сумасшедшие деньги. И судьбы уволенных более 60 тыс. человек его, вероятно, совсем не волнуют.
Как живут сотрудники РЖД?
Можно не сомневаться, Олег Белозеров, наверное, живет хорошо. С имеющимися у Белозерова деньгами можно жить в самом шикарном отеле. А вот некоторым сотрудникам РЖД на протяжении многих лет по карману только вагончики.
Вот уже 25 лет в Демском районе Башкирии несколько семей проживают в ветхих строительных вагончиках без тепла, газа и водопровода. Видимо, таким образом ЭП-769 Куйбышевской железной дороги отблагодарило своих сотрудников за многолетний труд.
Предприятие списало со своего баланса шесть вагончиков, которые составили небольшой городок. И в нем выросло уже не одно поколение. Зимой люди спят в куртках и валенках, греются обогревателями, весной вагончики затапливает. Денег на жилье нет, кредиты в банке не дают. Жители городка считают себя людьми второго сорта. А сделала их такими РЖД.
Только вот предъявить люди могут только стопки безрезультатной переписки с компанией и властями, потому как юридически вагонщики не существуют. По-видимому, людей сюда прописали специально, понимая, что потом придется расселять их за счет предприятия. А зачем деньги тратить? Живут же 25 лет и еще столько же проживут, а то и больше.
«Рабы» Белозерова?
В невыносимых условиях живут десятки работников Крымской железной дороги. Трудятся с раннего утра до позднего вечера. И даже по субботам, но сверхурочных им никто не платит. Рабочие готовы начать забастовку, да только увольнения боятся.
Когда их отправляют в командировку, то живут в старом списанном плацкартном вагоне. Без электричества, канализации и питания. Иногда появлялась вода. Терпели рабочие несколько месяцев, а потом пожаловались начальству. Но денег за свою работу по 16 часов в день так и не получили. Ответ на жалобы один: не нравится – уходите. Неудивительно, что после этого люди чувствуют себя рабами РЖД.
Интересно, а кем чувствует себя Олег Белозеров? И знает он ли вообще хоть что-то о проблемах своих подчиненных? Возможно, что глава РЖД считает ими только тех, с кем можно деньги делить, а остальные сотрудники для него вообще не существуют.
Все-таки, наверное, правы работники РЖД, которые в отзывах пишут, что без смены руководства ничего в РЖД не изменится. Только кто ж сам от такой «кормушки» уйдет? Уж точно не Олег Белозеров. Его из РЖД, по-видимому, только кремлевской метлой вымести можно.
Евгений Белоусов
«Д&Ф»


Другие публикации
19.02.2019
Откаты и краденая гостайна в деле Андрея Силкина
Как конфликт между компанией Марины Сечиной и "дочкой" "Ростеха" привел к уголовному делу: «Эта история началась в конце 2016 года, когда ранее неизвестное широкой публике ООО "Станкофлот", 51% уставного капитала которого приобрела бывшая жена главы Роснефти Марина Сечина, получило сразу несколько контрактов от входящих в ГК "Ростехнологии" компаний. В частности, по сведениям, "Станкофлот" получил от производителя уникальных композитных материалов ОНПП "Технология" (на их основе построен перспективный отечественный авилайнер МС-21) в 2016 году три госконтракта на сумму 257 млн руб. и еще два госконтракта в 2017 году на 126 миллионов.
Все два года работы с подрядчиком, генеральный директор ОНПП "Технология" Андрей Силкин тщетно ждал от "Станкофлота" положенного отката, отчаянно посылая через различных посредников недвусмысленные намеки. А не дождавшись, разорвал все отношения с компанией Марины Сечиной в декабре 2018 года.
Эта история могла бы считаться рядовым конфликтом, если бы спустя месяц с поличным сотрудниками ФСБ и МВД России не был бы задержан юрист "Станкофлота" Михаил Дементьев, пытавшийся скопировать всю внутреннюю почту и базу "1С:Бухгалтерии" компании.
Задержанный сразу же сдал своих заказчиков и дал показания, что выполнял заказ руководителя ОНПП "Технологии" Силкина, переданный через бывшего замначальника управления "Т" ГУЭБиПК МВД России Дмитрия Антоненко. Личность их обоих представляет определенный интерес...
18.02.2019
В СМИ продолжаются скандалы вокруг персоны 57-летнего Евгения Викторовича Пригожина (ИНН 780156803652), которого журналисты-расследователи называют, в том числе, организатором деятельности нелегальной ЧВК «Вагнер» и фабрики провластных интернет-троллей.
Сейчас в медиа имеет широкий резонанс история массового отравления детей в школьных столовых Москвы, которые контролируются ещё одной бизнес-структурой Пригожина – кейтеринговой компанией «Конкорд». «Бывший менеджер, работавший в сфере поставок питания в московские школы и детсады, рассказал правду о том, как в эту отрасль пришли структуры бизнесмена Евгения Пригожина и чем сегодня травят московскую детвору», - так предваряется сегодняшняя статья под заголовком «Конкорд, еще Конкорд…».
«После нашумевшей истории с массовым отравлением детей в московских детсадах, куда поставлял питание комбинат «Конкорд», руководство фирмы Евгения Пригожина вдруг бросилось всеми силами поправлять свой пошатнувшийся имидж. Две мамы, чьи дети отравились некачественной едой, были приглашены на экскурсию по фабрике детского питания, чтобы те своими глазами увидели – как там все чистенько и опрятненько».
17.02.2019
СКБ-банк теряет клиентов - олигарх Дмитрий Пумпянский потеряет СКБ-банк?
СКБ-банк, подконтрольный долларовому миллиардеру из рейтинга Forbes Дмитрию Пумпянскому, переживает новые проблемы, отмечают аналитики редакции «Компромат-Урал». Недавно вокруг «кошелька Пумпянского» разразился социальный скандал. Банк отказывается оборудовать свои офисы пандусами для инвалидов. Так, ранее в ходе прокурорской проверки было установлено, что вход в офис СКБ-Банка в Ноябрьске, крупнейшем городе Ямало-Ненецкого округа, не был оборудован пандусом. Таким образом, людям с ограниченными физическими возможностями было проблематично попасть внутрь и получить необходимые им услуги.
Как сообщают СМИ, прокуратура потребовала от председателя правления банка Дениса Репникова устранить нарушение закона. Однако у юрлица был другой взгляд на ситуацию: в связи с тем, что помещение под офис арендуется, в банке посчитали, что оборудованием входа они заниматься не должны. Или финансисты олигарха Пумпянского просто пожадничали вкладывать деньги в удобства для инвалидов? Арбитражный суд урезонил нерадивых банкиров, апелляционная инстанция тоже отмела уловки циничных «пумпянчиков». 13 февраля 2019 года Фемида оставила решение без изменений. Прокуратура обещает проконтролировать фактическое устранение нарушений СКБ-банка. Тем более, что аналогичные ситуации с финансовым детищем Дмитрия Пумпянского случились с офисами в Новом Уренгое и Муравленко. СКБ-банк напрашивается на тотальное внимание надзорщиков? И как подобную «социальную безответственность» оценит руководство Центрального Банка РФ во главе с Эльвирой Набиуллиной?
Обозреватели портала «Компромат-Урал» будут следить за ситуацией и принимать новые сообщения читателей: kompromat-ural@protonmail.com