C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Послание Путина плюс бюджетный распил. Ставленники Марата Хуснуллина делят полтриллиона и больше

29.04.2021
В недавнем послании Федеральному Собранию Владимир Путин обязался «выделить средства из Фонда национального благосостояния на опорные магистрали. Прежде всего, нужно форсировать уже идущее строительство скоростной автомагистрали Москва – Казань и, более того, продлить её до Екатеринбурга, завершить этот проект за три года». После этого выступления чиновники и «осваиватели» госзаказа в предвкушении потирают влажные ладошки. А поговорка о том, что обещанного три года ждут, зазвучала новыми смыслами.
Между тем, коллеги редакции «Компромат-Урал» продолжают наблюдать за крупным «распилом» государственных денег на сумму 464,2 млрд. руб., выделяемых на строительство скоростной автомагистрали М-12. Известен и главный герой этой истории. Это Газизуллин Марс Мулланурович - близкий соратник зампредседателя правительства Хуснуллина Марата Шакирзяновича - который стоит у руля в государственной компании «Автодор». Официально Газизуллин занимает должность первого заместителя предправления Вячеслава Петушенко.
Осенью 2020 года китайская компания CRCC, к слову одна из крупнейших мировых строительных копаний, выиграла подряд на строительство пятого участка автомагистрали Москва - Казань, 347 - 454 км., стоимость 58,3 млрд. руб. Это большая федеральная стройка.
В числе других подрядчиков такие известные строительные гиганты, как структуры Тимченко, Ротенберга и т.д.
Для CRCC уже в декабре 2020 года началась подготовка сценария, в котором наши бюджетные деньги, выделенные на строительство пятого участка автомагистрали Москва – Казань, должны быть “эффективно” освоены по схеме заведения подрядчиков под CRCC аффилированных компаний в интересах члена правления государственной компании «Автодор» Газизуллиным Марсом Муллануровичем.
Друзья усаживайтесь по удобнее, заготовленный сценарий начинает воплощаться в реальность…
Для начала любого строительства инфраструктурного объекта такой сложности, как федеральная автомагистраль любому генеральному подрядчику, который выиграл тендер (в нашем случае это CRCC) необходима проектно-сметная документация, в которой будет подробно и четко описаны все технические решения. Как правило, генеральный подрядчик заключает договор на разработку такой документации с профилирующими проектными бюро или проектными институтами. В результате такой работы Генеральный Подрядчик получает большой документ с проектно-сметной документации, в которой будет определены все технические решения, рекомендуемые материалы и оборудование, их необходимое кол-во и главное будут определены предварительные среднерыночные российские цены на эти материалы и оборудование.
Как рассказал источник, в нашем случае генеральный подрядчик СRCC заключил договор на проектирование c проектным институтом “Моспроект-3”. Для CRCC это было вынужденное решение. Возглавляет это учреждение Анна Меркулова - близкая подруга Газизуллина. Но это не так страшно, как тот свершившийся факт, что в феврале 2021 года, 27 км участка из 108 км отдали – сейчас внимание - на ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СУБПОДРЯД этому же институту, цена контракта 13 млрд. руб.
Что значит ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СУБПОДРЯД? Это значит, что CRCC пропустит эти деньги через себя, удержав максимум 1% от стоимости контракта, и отдаст их на освоение Моспроекту-3. Сложившееся комбинация не постижима для понимания - Моспроект-3 сам под себя выпустит проект, нарисует красивую смету, определит типы материалов и марки оборудования, стоимость работ и после этого освоит эти деньги в интересах лиц, лоббирующих заключение данных договоров на проектирование и строительство 27 километров.
Газизуллин имеет административный ресурс и от его подписи зависит весь процесс работы у CRCC. У китайцев нет выбора, им придётся действовать по сценарию, который им подготовили.
По словам собеседника редакции, в компании CRCC появился новый уполномоченный человек и доверенное лицо Газизуллина, занимающий руководящую должность, - некий Андрей Панфилов, который выступает модератором между CRCC – Моспроектом-3 – Автодором. Неофициально Панфилов курирует вопросы, касающиеся принятия удобных для будущих подрядчиков Газизуллина проектных решений.
По вопросам непосредственного заведения субподрядных организаций от Газизуллина в CRCC, с недавнего времени был понятийно уполномочен некий Рудич Андрей. Об этом свидетельствует неофициальные визиты Рудича к Газизуллину в приемную в центральный офис Автодора на Тверской.
Обсуждается сценарий заведения максимального количества подрядчиков под CRCC, с целью освоения большего объема бюджетных средств, выделенных на участок автомагистрали. Одна из коррупционных схем выглядит следующим образом: целенаправленно затягиваются вопросы согласования со стороны Автодора, с целью компрометирования CRCC как надежного генерального подрядчика, который неспособен построить оставшиеся 81 км. (как было упомянуто выше, 27 км из 108 км уже переданы аффилированной с Газизуллиным компании МОСПРОЕКТ-3 на генеральный субподряд). Срок строительства участка дороги ограничен, каждый день простоя - это упущенные возможности. Таким образом Газизуллин намерен показать вышестоящему руководству, что CRCC не построят своими силами оставшиеся 81 км., и необходимо принять волевое решение – нужен еще одни генеральный субподрядчик под CRCC.
На неофициальных встречах обсуждаются схемы лоббирования компаний АО “Центродорстрой”, ООО “Мостдорстрой”, АБЗ №1, ООО “Предприятие ПИК”.
В одном из сценариев обсуждается участие в строительстве под CRCC компании “Реликон”, которая должна забрать под себя строительство всех искусственных сооружений и мостов, производство всех железобетонных и арматурных конструкций, поставку бетона, асфальтобетона – а это десятки миллиардов наших бюджетных средств. Продолжение следует…», - обещает издание «Рукриминал» в публикации под заголовком «Китайцев поставили на бюджетный распил».
Редакция «Компромат-Урал» следит за развитием ситуации и остаётся на связи с читателями: kompromat-ural@protonmail.com
Темой интересуется Николай Зенков
«Компромат-Урал»
Контекст:
Марат Хуснуллин, Павел Тё и Андрей Байбаров… На кого Собянин миллиардов не жалеет?


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.