C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Послание Путина плюс бюджетный распил. Ставленники Марата Хуснуллина делят полтриллиона и больше
29.04.2021
В недавнем послании Федеральному Собранию Владимир Путин обязался «выделить средства из Фонда национального благосостояния на опорные магистрали. Прежде всего, нужно форсировать уже идущее строительство скоростной автомагистрали Москва – Казань и, более того, продлить её до Екатеринбурга, завершить этот проект за три года». После этого выступления чиновники и «осваиватели» госзаказа в предвкушении потирают влажные ладошки. А поговорка о том, что обещанного три года ждут, зазвучала новыми смыслами.
Между тем, коллеги редакции «Компромат-Урал» продолжают наблюдать за крупным «распилом» государственных денег на сумму 464,2 млрд. руб., выделяемых на строительство скоростной автомагистрали М-12. Известен и главный герой этой истории. Это Газизуллин Марс Мулланурович - близкий соратник зампредседателя правительства Хуснуллина Марата Шакирзяновича - который стоит у руля в государственной компании «Автодор». Официально Газизуллин занимает должность первого заместителя предправления Вячеслава Петушенко.
Осенью 2020 года китайская компания CRCC, к слову одна из крупнейших мировых строительных копаний, выиграла подряд на строительство пятого участка автомагистрали Москва - Казань, 347 - 454 км., стоимость 58,3 млрд. руб. Это большая федеральная стройка.
В числе других подрядчиков такие известные строительные гиганты, как структуры Тимченко, Ротенберга и т.д.
Для CRCC уже в декабре 2020 года началась подготовка сценария, в котором наши бюджетные деньги, выделенные на строительство пятого участка автомагистрали Москва – Казань, должны быть “эффективно” освоены по схеме заведения подрядчиков под CRCC аффилированных компаний в интересах члена правления государственной компании «Автодор» Газизуллиным Марсом Муллануровичем.
Друзья усаживайтесь по удобнее, заготовленный сценарий начинает воплощаться в реальность…
Для начала любого строительства инфраструктурного объекта такой сложности, как федеральная автомагистраль любому генеральному подрядчику, который выиграл тендер (в нашем случае это CRCC) необходима проектно-сметная документация, в которой будет подробно и четко описаны все технические решения. Как правило, генеральный подрядчик заключает договор на разработку такой документации с профилирующими проектными бюро или проектными институтами. В результате такой работы Генеральный Подрядчик получает большой документ с проектно-сметной документации, в которой будет определены все технические решения, рекомендуемые материалы и оборудование, их необходимое кол-во и главное будут определены предварительные среднерыночные российские цены на эти материалы и оборудование.
Как рассказал источник, в нашем случае генеральный подрядчик СRCC заключил договор на проектирование c проектным институтом “Моспроект-3”. Для CRCC это было вынужденное решение. Возглавляет это учреждение Анна Меркулова - близкая подруга Газизуллина. Но это не так страшно, как тот свершившийся факт, что в феврале 2021 года, 27 км участка из 108 км отдали – сейчас внимание - на ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СУБПОДРЯД этому же институту, цена контракта 13 млрд. руб.
Что значит ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СУБПОДРЯД? Это значит, что CRCC пропустит эти деньги через себя, удержав максимум 1% от стоимости контракта, и отдаст их на освоение Моспроекту-3. Сложившееся комбинация не постижима для понимания - Моспроект-3 сам под себя выпустит проект, нарисует красивую смету, определит типы материалов и марки оборудования, стоимость работ и после этого освоит эти деньги в интересах лиц, лоббирующих заключение данных договоров на проектирование и строительство 27 километров.
Газизуллин имеет административный ресурс и от его подписи зависит весь процесс работы у CRCC. У китайцев нет выбора, им придётся действовать по сценарию, который им подготовили.
По словам собеседника редакции, в компании CRCC появился новый уполномоченный человек и доверенное лицо Газизуллина, занимающий руководящую должность, - некий Андрей Панфилов, который выступает модератором между CRCC – Моспроектом-3 – Автодором. Неофициально Панфилов курирует вопросы, касающиеся принятия удобных для будущих подрядчиков Газизуллина проектных решений.
По вопросам непосредственного заведения субподрядных организаций от Газизуллина в CRCC, с недавнего времени был понятийно уполномочен некий Рудич Андрей. Об этом свидетельствует неофициальные визиты Рудича к Газизуллину в приемную в центральный офис Автодора на Тверской.
Обсуждается сценарий заведения максимального количества подрядчиков под CRCC, с целью освоения большего объема бюджетных средств, выделенных на участок автомагистрали. Одна из коррупционных схем выглядит следующим образом: целенаправленно затягиваются вопросы согласования со стороны Автодора, с целью компрометирования CRCC как надежного генерального подрядчика, который неспособен построить оставшиеся 81 км. (как было упомянуто выше, 27 км из 108 км уже переданы аффилированной с Газизуллиным компании МОСПРОЕКТ-3 на генеральный субподряд). Срок строительства участка дороги ограничен, каждый день простоя - это упущенные возможности. Таким образом Газизуллин намерен показать вышестоящему руководству, что CRCC не построят своими силами оставшиеся 81 км., и необходимо принять волевое решение – нужен еще одни генеральный субподрядчик под CRCC.
На неофициальных встречах обсуждаются схемы лоббирования компаний АО “Центродорстрой”, ООО “Мостдорстрой”, АБЗ №1, ООО “Предприятие ПИК”.
В одном из сценариев обсуждается участие в строительстве под CRCC компании “Реликон”, которая должна забрать под себя строительство всех искусственных сооружений и мостов, производство всех железобетонных и арматурных конструкций, поставку бетона, асфальтобетона – а это десятки миллиардов наших бюджетных средств. Продолжение следует…», - обещает издание «Рукриминал» в публикации под заголовком «Китайцев поставили на бюджетный распил».
Редакция «Компромат-Урал» следит за развитием ситуации и остаётся на связи с читателями: kompromat-ural@protonmail.com
Темой интересуется Николай Зенков
«Компромат-Урал»
Контекст:
Марат Хуснуллин, Павел Тё и Андрей Байбаров… На кого Собянин миллиардов не жалеет?
Другие публикации
23.04.2024
Костя в горле. Цианидные воды и ртутные берега от миллиардера Струкова
Жителей Челябинской области предупредили об угрозе отравлений цианидами. Самое прямое отношение к такому жуткому развитию событий может иметь скандальная компания "Южуралзолото" долларового миллиардера Константина Струкова, который продолжает травить не только природу Южного Урала, но и людей.
Как напоминают коллеги редакции «Компромат-Урал», в апреле 2024 года на "средневековых" гидротехнических сооружениях технических водоёмов ГК "Южуралзолото", а, как известно, бизнесмен-депутат Струков вкладываться в производственный процесс не любит, - произошли уже два прорыва! И власти предупредили жителей Пластовского района ни в коем случае не брать воду из колодцев, поскольку там могут оказаться цианиды.
Это соли цианистоводородной (синильной) кислоты: бесцветные ионные соединения хорошо растворимые в воде. Невидимая страшная отрава.
19.04.2024
«Здравствуйте, редакция «Компромат-Урал». Мы располагаем информацией в продолжение вашей недавней публикации и просим придать её огласке…
В Екатеринбурге 1 апреля 2024 года на территории машиностроительного завода «Уралмаш» произошёл крупный пожар. Чёрный дым был виден практически из любой части города. МЧС РФ сообщило, что площадь возгорания достигла около 4,5 тыс кв. м, а 300 кв. м кровли обрушилось. По словам очевидцев, полностью уничтожен цех номер 57, где предположительно и начался пожар.
Сообщалось даже об угрозе взрывов, так как в помещении предприятия в большом объёме находились лакокрасочные материалы, а именно более 500 литров лака. В тушении пожара участвовало несколько десятков пожарных и около 20 единиц техники.
Однако пресс-служба «Уралмаша» сообщила, что уничтоженный цех предприятию не принадлежит. А принадлежит он некоему ООО «Энерготрансстрой» (ИНН 6670292367), директором которого оформлена Аргунова Мария Сергеевна, а учредителем значится Трофимова Анжелика Дмитриевна. Та же Трофимова ранее была учредителем ООО «ЭМЗ» (ИНН 6678049068), компания аффилирована с известной группой екатеринбуржских схемщиков. Речь идёт о Конышеве Павле Андреевиче, бывшем сотруднике АО «Группа СВЭЛ», который, получив в своё распоряжение конструкторскую документацию на изготовление токоограничивающих реакторов, под вывеской ООО «Электромашиностроительный завод» (ЭМЗ), начал собственное производство этой продукции, за что уже был наказан (арбитражное дело о нарушении патентных прав № А60-946/2012).
12.04.2024
Раскулаченный Таран. Бенефициара РАТМ-Холдинга «разденут» в Генпрокуратуре и СК
Новосибирский олигарх со скандальной репутацией, хозяин "РАТМ Холдинга" Эдуард Таран (согласно публичным данным ФНС, имеет ИНН 541005091683) попал на радары правоохранительных органов. С чем связан интерес к фигуранту и какую роль в нём могут играть бывшие и действующие чиновники?
Источники СМИ сообщили, что Таран может стать фигурантом уголовного дела, но его фабула пока не известна. Коллеги редакции «Компромат-Урал» выдвинули несколько версий.
Первый момент - это резонансная история с национализацией ПАО "Ростовский оптико-механический завод" (РОМЗ), который базируется в Ярославской области.
В сентябре 2023 года РОМЗ по иску Генпрокуратуры РФ вернули на баланс государства, забрав акции у ООО "Сибмир" (владелец - АО "РАТМ Холдинг" Эдуарда Тарана), и АО "Иснов". Было указано на незаконность приватизации предприятия оборонного назначения. Этот вердикт ответчики до сих пор пытаются оспорить. Слово "незаконность" в этой истории вполне может подразумевать и последующее уголовное дело.
А не так давно в публичном пространстве появилась запись, на которой звучит голос, весьма похожий на Тарана, рассуждающий о возможности "обелить" экс-бенефициаров завода из РАТМ и добиться компенсации от государства в миллиарды рублей. Он же выражает надежду, что с подачи "Ростеха" и Минпромторга предприятие вновь передадут в управление или даже владение РАТМу...