C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Миллионы – на Якова Силина. Откуда деньги на досрочную агитацию за кандидата в мэры Екатеринбурга, протежируемого губернатором Куйвашевым?
14.05.2013
Обозреватели сайта «Компромат-Урал» внимательно следят за интригой кампании по сентябрьским выборам мэра столицы УрФО. Официально избирательная кампания еще не началась, но де-факто идет полным ходом. Журналисты уже заинтересовались источниками многомиллионного финансирования повсеместной рекламы претендента на мэрское кресло Якова Силина (на фото – его плакат) – вице-губернатора Свердловской области.
Яков Силин ведет агрессивную предвыборную кампанию на деньги безымянных сторонников
Город заполонили портреты вице-губернатора
Яков Силин, который еще месяц назад страдал от того, что рекламные агентства отказывались размещать его агитацию, сейчас на коне. Город буквально заполонила реклама программы «Столица», украшенная портретами вице-губернатора: бигборды, растяжки, плакаты в магазинах и на остановочных комплексах, бесконечные календарики и газеты с незамысловатым названием «Яков Силин».
Судя по прайсам рекламных агентств, на раскрутку куратора программы «Столица» потрачены колоссальные средства, которых хватило бы на ремонт как минимум одной улицы.
«Размещение рекламы на щите в зависимости от удаленности от центра колеблется от 6 до 23 тысяч рублей, — рассказали в рекламном агентстве «Акцент». — В принципе, это средний ценник по городу по всем агентствам. Сюда еще плюсуется монтаж – одна-две тысячи рублей. Учитывая, что только на центральных и самых оживленных улицах города размещено порядка ста щитов, можно говорить, что на них потратили 20-25 миллионов».
По оценкам рекламщиков, на растяжки Яков Петрович мог потратить один-два миллиона.
Самым дешевым продуктом могли оказаться плакаты, развешенные в магазинах и на остановках. Печать десяти тысяч плакатов в екатеринбургской типографии обходится в 17-20 тысяч рублей. Расклейкой их занимаются, как правило, студенты, которым платят по 500-1000 рублей за 100 плакатов.
Карманные календарики – вещь непримечательная – съели приличную часть бюджета кампании. «Копирус» производит календарики по 16 рублей за штуку (с обрезанными углами). Учитывая, насколько щедро раздают их на улицах, тираж продукции – не меньше миллиона экземпляров, а значит не менее 16 млн. рублей.
Три-пять миллионов стоит печать тиража газеты. Да и услуги политтехнологов из «Бэкстер групп», снимающих ролики с пробитыми колесами, стоят не один десяток миллионов рублей.
Регистрация кандидатов в мэры города начнется только в июне. Тогда же стартует избирательная кампания. Сейчас любая агитация запрещена, нет даже избирательных фондов. Яков Силин предусмотрительно отмечает, что ни о какой агитации речь не идет. Однако очевидно, что сама по себе программа «Столица» в рекламе не нуждается.
Нас же интересовал другой вопрос – на какие средства ведется такая агрессивная рекламная кампания. Задать его удалось вице-губернатору после первомайской демонстрации.
«Могу вас успокоить, никаких бюджетных средств в этом нет, — ответил Силин. — А сторонников у меня достаточно. Если понадобится когда-нибудь провести выборную кампанию, и для нее. А то, что сейчас вы видите… мы оказываем серьезную помощь стратегическим решением программой «Столица» для Екатеринбурга. И это будет на многие годы. Сегодня отвечаю за программу я. Пройдут году, возможно куратором будет кто-то другой».
Наблюдатели за предвыборными процессами в области отмечают, что Яков Силин вряд ли лукавит. Бюджетные средства на такие кампании не тратятся – это чистой воды коррупция и повод не только для прокурорских проверок, но и для снятия кандидата с выборов. А личных финансов у губернатора на такую затратную кампанию вряд ли хватит.
Очевидно, что у Якова Силина действительно есть сторонники. И учитывая интенсивность, с которой тюменские энергетики Артем Биков и Алексей Бобров скупают в интересах областных властей крупные СМИ, вполне вероятно, что именно они являются «сторонниками» кандидата в мэры. Естественно, рассчитывая на определенные дивиденды.
Тем временем шквалистый ветер, бушевавший на Урале в праздничные выходные, повалил несколько щитов с агитацией Якова Силина. При этом стоявшие рядом щиты с афишами концертов попсовых звезд, типа Максим и Boney M остались стоять. Блогеры язвительно комментируют увиденное.
Евгений Катыхин
«JustMedia»
Другие публикации
12.04.2024
Раскулаченный Таран. Бенефициара РАТМ-Холдинга «разденут» в Генпрокуратуре и СК
Новосибирский олигарх со скандальной репутацией, хозяин "РАТМ Холдинга" Эдуард Таран (согласно публичным данным ФНС, имеет ИНН 541005091683) попал на радары правоохранительных органов. С чем связан интерес к фигуранту и какую роль в нём могут играть бывшие и действующие чиновники?
Источники СМИ сообщили, что Таран может стать фигурантом уголовного дела, но его фабула пока не известна. Коллеги редакции «Компромат-Урал» выдвинули несколько версий.
Первый момент - это резонансная история с национализацией ПАО "Ростовский оптико-механический завод" (РОМЗ), который базируется в Ярославской области.
В сентябре 2023 года РОМЗ по иску Генпрокуратуры РФ вернули на баланс государства, забрав акции у ООО "Сибмир" (владелец - АО "РАТМ Холдинг" Эдуарда Тарана), и АО "Иснов". Было указано на незаконность приватизации предприятия оборонного назначения. Этот вердикт ответчики до сих пор пытаются оспорить. Слово "незаконность" в этой истории вполне может подразумевать и последующее уголовное дело.
А не так давно в публичном пространстве появилась запись, на которой звучит голос, весьма похожий на Тарана, рассуждающий о возможности "обелить" экс-бенефициаров завода из РАТМ и добиться компенсации от государства в миллиарды рублей. Он же выражает надежду, что с подачи "Ростеха" и Минпромторга предприятие вновь передадут в управление или даже владение РАТМу...
3.04.2024
Пока регион бился с огнём, министерский главк «играл в солдатиков»?
Читатели продолжают делиться своими мнениями с нашей редакцией. На этот раз их взволновали события, произошедшие в Рязанской и Владимирской областях несколько недель назад. Разумеется, опубликованная ниже позиция не является истиной в последней инстанции, но изложенная в ней интерпретация фактов представляется более чем актуальной:
«Всё руководство МЧС России во главе с министром Александром Куренковым и помощниками, включая советника министра Даниила Мартынова, заместителя министра генерал-полковника Виктора Яцуценко, прибыли рано утром 13 марта 2024 года во Владимирскую область на показательные учения. В это время в соседней Рязанской области полыхал нефтезавод после удара БПЛА, а в 100 метрах от нефтеперерабатывающего комплекса шли всероссийские соревнования с участием спортсменов и детских команд со всей страны. Несмотря на явную опасность, массовые спортивные мероприятия даже не были остановлены!
22.03.2024
Долларовые миллиардеры Михаил Фридман, Пётр Авен, Герман Хан и Алексей Кузьмичёв создали видимость продажи своих долей в группе «А1», инвестподразделении «Альфа-групп», его гендиректору Александру Файну за 100 тыс. руб. Это следует из свидетельских показаний совладельца рухнувшего Внешпромбанка (ВПБ) Георгия Беджамова в Высоком суде Англии и Уэльса. Фиктивная сделка Фридмана и его партнёров состоялась весной 2022 года, через неделю после объявления международных санкций против российских олигархов. Беджамов настаивает, что сумма была символической, а продажа – фикцией. Все четыре бизнесмена фактически продолжают контролировать «А1», говорится в судебных показаниях Беджамова.
Особую скандальность ситуации придаёт фон военной спецоперации РФ против Украины. «А1» пытается доказать, что во всех её делах замешан не Михаил Фридман, а тот самый Александр Файн, который для своего шефа "приторговывал" крылатыми ракетами.
Фиктивная перепродажа в последние годы стала частой схемой в связи с санкционными ограничениями. Вполне возможно, что случай с «А1» реально подобен тому, что происходило с другими игроками рынка. Особенно, учитывая близость всех участников сделки, а также то, что непосредственно Михаил Фридман "мечется" между Россией и Лондоном, пытаясь "усидеть на двух стульях", дабы, видимо, сохранить бизнес. Вероятная фиктивная продажа Файну в этом разрезе выглядит логичной.