C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Миллионы – на Якова Силина. Откуда деньги на досрочную агитацию за кандидата в мэры Екатеринбурга, протежируемого губернатором Куйвашевым?

14.05.2013
Обозреватели сайта «Компромат-Урал» внимательно следят за интригой кампании по сентябрьским выборам мэра столицы УрФО. Официально избирательная кампания еще не началась, но де-факто идет полным ходом. Журналисты уже заинтересовались источниками многомиллионного финансирования повсеместной рекламы претендента на мэрское кресло Якова Силина (на фото – его плакат) – вице-губернатора Свердловской области.
Яков Силин ведет агрессивную предвыборную кампанию на деньги безымянных сторонников
Город заполонили портреты вице-губернатора
Яков Силин, который еще месяц назад страдал от того, что рекламные агентства отказывались размещать его агитацию, сейчас на коне. Город буквально заполонила реклама программы «Столица», украшенная портретами вице-губернатора: бигборды, растяжки, плакаты в магазинах и на остановочных комплексах, бесконечные календарики и газеты с незамысловатым названием «Яков Силин».
Судя по прайсам рекламных агентств, на раскрутку куратора программы «Столица» потрачены колоссальные средства, которых хватило бы на ремонт как минимум одной улицы.
«Размещение рекламы на щите в зависимости от удаленности от центра колеблется от 6 до 23 тысяч рублей, — рассказали в рекламном агентстве «Акцент». — В принципе, это средний ценник по городу по всем агентствам. Сюда еще плюсуется монтаж – одна-две тысячи рублей. Учитывая, что только на центральных и самых оживленных улицах города размещено порядка ста щитов, можно говорить, что на них потратили 20-25 миллионов».
По оценкам рекламщиков, на растяжки Яков Петрович мог потратить один-два миллиона.
Самым дешевым продуктом могли оказаться плакаты, развешенные в магазинах и на остановках. Печать десяти тысяч плакатов в екатеринбургской типографии обходится в 17-20 тысяч рублей. Расклейкой их занимаются, как правило, студенты, которым платят по 500-1000 рублей за 100 плакатов.
Карманные календарики – вещь непримечательная – съели приличную часть бюджета кампании. «Копирус» производит календарики по 16 рублей за штуку (с обрезанными углами). Учитывая, насколько щедро раздают их на улицах, тираж продукции – не меньше миллиона экземпляров, а значит не менее 16 млн. рублей.
Три-пять миллионов стоит печать тиража газеты. Да и услуги политтехнологов из «Бэкстер групп», снимающих ролики с пробитыми колесами, стоят не один десяток миллионов рублей.
Регистрация кандидатов в мэры города начнется только в июне. Тогда же стартует избирательная кампания. Сейчас любая агитация запрещена, нет даже избирательных фондов. Яков Силин предусмотрительно отмечает, что ни о какой агитации речь не идет. Однако очевидно, что сама по себе программа «Столица» в рекламе не нуждается.
Нас же интересовал другой вопрос – на какие средства ведется такая агрессивная рекламная кампания. Задать его удалось вице-губернатору после первомайской демонстрации.
«Могу вас успокоить, никаких бюджетных средств в этом нет, — ответил Силин. — А сторонников у меня достаточно. Если понадобится когда-нибудь провести выборную кампанию, и для нее. А то, что сейчас вы видите… мы оказываем серьезную помощь стратегическим решением программой «Столица» для Екатеринбурга. И это будет на многие годы. Сегодня отвечаю за программу я. Пройдут году, возможно куратором будет кто-то другой».
Наблюдатели за предвыборными процессами в области отмечают, что Яков Силин вряд ли лукавит. Бюджетные средства на такие кампании не тратятся – это чистой воды коррупция и повод не только для прокурорских проверок, но и для снятия кандидата с выборов. А личных финансов у губернатора на такую затратную кампанию вряд ли хватит.
Очевидно, что у Якова Силина действительно есть сторонники. И учитывая интенсивность, с которой тюменские энергетики Артем Биков и Алексей Бобров скупают в интересах областных властей крупные СМИ, вполне вероятно, что именно они являются «сторонниками» кандидата в мэры. Естественно, рассчитывая на определенные дивиденды.
Тем временем шквалистый ветер, бушевавший на Урале в праздничные выходные, повалил несколько щитов с агитацией Якова Силина. При этом стоявшие рядом щиты с афишами концертов попсовых звезд, типа Максим и Boney M остались стоять. Блогеры язвительно комментируют увиденное.
Евгений Катыхин
«JustMedia»


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.