C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Обнаружение обломков Ан-2 под Серовом спустя 327 дней (!) дискредитирует всю государственную поисково-спасательную систему

7.05.2013
Обнаружение пропавшего почти год назад с 13-ю людьми на борту самолета Ан-2 – это позор усилиям госорганов и их многомиллионным затратам на поисковую операцию, полагает обозреватель сайта «Компромат-Урал». Ан-2 случайно нашли охотники всего в 8-ми километрах от Серова (где расположен аэропорт вылета). Прошлым летом свердловский губернатор Евгений Куйвашев пиарился личным участием в розыске самолета, а сейчас раздает бюджетные миллионы семьям погибших. По такой логике платить надо родственникам всех водителей-лихачей, ежедневно десятками погибающих в ДТП.
Три версии, 13 тел
Следственный комитет перечислил вероятные причины, по которым мог упасть Ан-2 на Урале
С тремя версиями крушения на Урале Ан-2 следователи определились после того, как был найден пропавший почти год назад самолет. Но ни одна из них пока не является приоритетной, уточнили в СК. С места падения Ан-2 вывезены 13 тел, семьи погибших получат по миллиону рублей.
Минус одна
«Следственные органы в настоящее время рассматривают следующие основные версии крушения самолета Ан-2, при этом ни одна из них не является приоритетной: техническая неисправность воздушного судна, ошибка пилотирования и ненадлежащие погодные условия», – говорится на сайте Уральского следственного управления на транспорте.
Дело расследуется по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).
Напомним, летом прошлого года в качестве основных версий авиакатастрофы следствие называло нынешние три и еще одну – угон воздушного судна.
По одной из версий, на пропавшем самолете сотрудники местной ГИБДД вместе с родственниками летели порыбачить или в баню в соседний регион. Также была информация о том, что участники этого полета накануне употребляли спиртные напитки.
«Установлено, что взлет самолета произошел без уведомления управления воздушным движением. Отсутствие судна обнаружено вторым пилотом и бортмехаником после их возвращения из кратковременной поездки в город Серов. В момент вылета на борту судна находились командир и сторож посадочной площадки. Непосредственно на территории площадки членами экипажа обнаружены три легковых автомобиля», – сообщали прошлым летом в Уральском СУ на транспорте.
В прессе фигурировала и еще одна неофициальная версия – о том, что к падению самолета могут быть причастны военные. Однако в апреле этого года командующий войсками 2-го командования ВВС и ПВО генерал-майор Виктор Севостьянов отмел подобные предположения.
«Если говорить об исчезновении Ан-2, то не хотелось бы в очередной раз муссировать эту трагедию, но, как я многократно отмечал, в те дни наши дежурные силы не поднимались по тревоге и, естественно, никого не уничтожали. Те, кто пытаются обвинить военных в происшедшем, направляют расследование по ложному следу», – отмечал он.
Накануне в МВД сообщили, что Ан-2 мог потерпеть крушение при заходе на посадку. А пресс-секретарь ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых рассказывал, что при падении самолет «сплющило в гармошку» и он загорелся.
13 тел
В понедельник была официально подтверждена информация о том, что на месте катастрофы обнаружены фрагменты 13 тел. Ранее говорилось о том, что их не меньше десяти.
Останки направлены в Екатеринбург для проведения различных экспертиз, установления личностей погибших и причин их смерти. Судмедэксперты уже приступили к работе. В частности, уже проведены ДНК-экспертизы родственников пропавших пассажиров и капитана самолета. Они будут использоваться при идентификации личностей погибших, как и еще одна находка на месте падения Ан-2. Следователи нашли там ювелирные золотые изделия, принадлежавшие пассажирам и членам экипажа.
По миллиону
Что касается компенсаций за гибель людей, в администрации губернатора Свердловской области в понедельник сообщили, что семьи погибших получат по миллиону рублей из резервного фонда региона. Сейчас с родственниками работают психологи уральского центра экстренной психологической помощи МЧС.
Также губернатор Евгений Куйвашев распорядился оказать помощь в погребении, передает РИА «Новости».
Кроме того, он поручил областному кабмину «рассмотреть варианты выплаты вознаграждения людям, обнаружившим место падения самолета», и решить с авиакомпанией «Ютэйр», у которой есть транспортные вертолеты, вопрос извлечения из болота обломков Ан-2.
Губернатор и председатель правительства региона Евгений Куйвашев и Денис Паслер, а также начальник ГУ МЧС по Свердловской области Андрей Заленский вылетели в Серов, где работает оперативный штаб, созданный после обнаружения обломков Ан-2.
А руководитель уральского следственного управления на транспорте СК России Дмитрий Путинцев в понедельник встречается с родственниками погибших. Представительница управления пояснила, что людям в ходе этой встречи «дадут ответы на все интересующие их вопросы».
Своими глазами
Официально поиски самолета были прекращены 13 ноября прошлого года. Поисковыми отрядами было обследовано свыше 1 млн кв. километров, самолет искали на территории Пермского края, Челябинской, Тюменской, Курганской и Свердловской областей, а также Ханты-Мансийского автономного округа, но безрезультатно.
В итоге его нашли охотники. Вот как об этом рассказывал брат одного из них Дмитрий Скрябин: «Уже смеркалось, и было трудно различить, что это на самом деле. Брат сначала подумал, что это обломки ЛЭП, но откуда им быть в тайге? Вокруг болото, было опасно подходить к этому месту ночью, поэтому они прошли 2 км пешком до места, где была связь. Они позвонили мне и сказали, что, возможно, обнаружили обломки самолета Ан-2».
С «Комсомольской правдой» Дмитрий Скрябин поделился дополнительными подробностями увиденного на месте падения: «Там было что-то похожее на обломки «кукурузника». Вся обшивка самолета полностью сгорела, остался лишь каркас. На месте лежат крылья и хвостовая часть какого-то самолета. Кости людей. Черепа... Они все в одной куче. Мы предположили, что самолет зацепился за деревья, и люди все оказались в одном месте. Насчитали 11 черепов. Конечно, мы ничего не раскапывали, возможно, там есть еще человеческие кости».
«Пара деревьев завалены, видимо, самолет заходил в какое-то пике. Скорее всего, его перевернуло на 180 градусов. Между крыльями и хвостовой частью расстояние всего два метра. Видимо, угол был острый, при котором он ударился. Средней части нет вообще, только какие-то прутья железные», – рассказал он.
По словам Скрябина, в радиусе 20–30 метров от места падения есть тропы. Но вообще там болотистая местность, куда добраться очень сложно и где легко провалиться. До ближайшей насыпной дороги – примерно километр по просеке, а потом еще по лесу около километра. И увидеть Ан-2 было крайне сложно.
«Из-за деревьев самолет видно очень плохо. Какой-то кусочек небольшой. И то только с одной стороны. Его практически невозможно заметить. С 50 метров его уже фактически не видно...» – рассказал Скрябин.
Год спустя
Напомним, Ан-2 с телами погибших на борту нашли в воскресенье в болотистой местности в 8 км от места взлета. Пропал он еще 11 июня 2012 года.
После этого было возобновлено расследование уголовного дела о пропаже самолета, начатое почти год назад.
На борту Ан-2 могли находиться пилот и 12 пассажиров, cреди них – 67-летний сторож посадочной площадки Юрий Соболев, 30-летний охранник ЗАО «Уфалей-никель» Антон Сафонов, а также начальник ГИБДД ММО «Серовский» Дмитрий Ушаков и три инспектора Серовской ГИБДД – 24-летний Максим Маевский, 25-летний Евгений Тренихин, 31-летний Иван Чекишев.
Командир самолета Хатип Кашапов без необходимого разрешения поднял в небо самолет, принадлежащий челябинской компании «Авиа Зов».
По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ.
Вскоре из органов внутренних дел были уволены руководители отдела полиции, чьи подчиненные оказались на борту пропавшего в Свердловской области самолета.
Денис Нижегородцев
Деловая газета «Взгляд»


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.