C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Евгений Куйвашев ослабился мэрской вольницей: градоначальники не считаются с губернатором

20.05.2013
По данным обозревателей сайта «Компромат-Урал», политика главы Свердловской области Евгения Куйвашева (на фото) – задушить в предвыборных объятиях Екатеринбург – уже дает побочные эффекты. Губернатор и его окружение теряют авторитет в муниципальных образованиях, где местные руководители без присмотра области играют в свои игры. Представители медиа открыто называют перечень самых проблемных для Куйвашева территорий.
Администрация свердловского губернатора, сосредоточившись на борьбе с екатеринбургской мэрией, медленно, но верно теряет контроль над муниципалитетами области. Главы МО теперь игнорируют как указания «сверху», так и решения местных представительных органов, традиционно считавшихся госопорой на муниципальном уровне. А стремительно теряющая авторитет региональная власть, которая опасается «нагнетать обстановку» в преддверии осенних выборов, к августу может получить своеобразный «парад суверенитетов».
Екатеринбург и Силин – и ничего кроме
Согласно информации источников в системе региональной власти, а также представителей оппозиции, губернаторская администрация в последние месяцы все силы бросила на борьбу с управленческой верхушкой Екатеринбурга и практически не занималась остальными свердловскими муниципиями. По словам представителя свердловского обкома КПРФ Вячеслава Вегнера, который отслеживает изменение политической ситуации в территориях, битва за политические и финансовые ресурсы уральской столицы угрожает всей системе регионально-муниципального управления.
«Пока «областники» используют все ресурсы лишь на этом направлении, у других глав развязываются руки», – говорит коммунист. Схватка за город, начавшаяся задолго до непосредственно выборной кампании, похоже, отвлекает на себя все ресурсы – и денежные и человеческие. «Столица» столицей», но Свердловская область – это не только Екатеринбург. А сведя все свое внимание к «засилинской агитации», рычаги управления территориями «область» явно выпустила из рук.
Рычаги
Таких рычагов по большому счету существует всего три. Это – непосредственный контроль над деятельностью местной власти сотрудниками силовых ведомств (если мэр ведет себя «плохо» тогда, по наводке «областников», – мы идем к вам). Это межбюджетные трансферты, субвенции, субсидии (за оппозиционность можно остаться и без сладкого). И это – влияние через представительные органы МО (руководить МО можно и без мэра – через гордуму).
На сегодняшний день безволие и бездеятельность региональных чиновников привели к тому, что в муниципиях уже не опасаются ни масштабных проверок силовиков (в МО верят, что область перед выборами «обострять» не будет), ни сокращения финподдержки из облбюджета (те же причины), ни конфликтов с местными представительными органами. Последние примеры в Первоуральске или, к примеру, в Белоярском городском округе, показывают, что, уверившись в своей безнаказанности, главы муниципалитетов спокойно игнорируют как указания «сверху» так и решения собственных гордум, которые всегда были инструментом влияния «областников» в территориях.
Представители оппозиции давно обращали внимание на лоббистский характер так называемого депутатского большинства в местных представительных органах, отмечает Вегнер: «Понятно, что это депутатские группы от «Единой России», и это совершенно четко лоббистские группы. С помощью которых через «партийную вертикаль» областные власти раньше вертели районом или городом как хотели, но сейчас ситуация изменилась».
Белоярка и Переверзев
В качестве подтверждения своих слов он привел недавний провал губернаторской администрации в Белоярском городском округе. Региональные власти приняли решение о внедрении двуглавой системы управления данным муниципалитетом, однако местный градоначальник Александр Привалов, вполне, естественно, не обрадовался этой областной инициативе. Все региональные предписания он старательно игнорировал, а попытки на расстоянии решить вопрос через гордуму ни к чему не привели.
Так что в Белоярку пришлось выехать целому губернаторскому десанту в составе нескольких высокопоставленных сотрудников администрации и правительства. Кстати, по итогам этого десанта необходимое для области решение через гордуму, казалось бы, все-таки продавили, но на деле это обернулось очередным региональным фиаско.
«Там в документах по общественным слушаниям был прописан не Белоярский округ, а Нижние Серги, по-моему. То есть взяли болванку, ее протащили через гордуму, а до этого не удосужились проверить свои же бумаги. Естественно, что мэр их завернул на доработку. Ну а в думе торопиться не стали и все сроки по слушаниям прошли. Так что «областники» скатались в Белоярку, мягко говоря, безуспешно», – вспоминает Вячеслав Вегнер.
Похожими методами в общении с представителями администрации губернатора и думскими лоббистами, пользуется и глава Первоуральска Юрий Переверзев. Здесь не так давно также пытались внедрить институт сити-менеджмента, и Переверзев также, игнорируя все «региональные пожелания», преспокойно завернул принятый гордумой документ о двуглавой системе. Кстати, переверзевская мотивировка отказа в подписи довольно забавна – мэра не устроила орфография и пунктуация представленного документа. Сейчас его хотят заставить подписать бумаги через суд. Но пока суд примет соответствующее решение, а затем судебные приставы будут бегать за Переверзевым с авторучкой и решением гордумы – все сроки опять же выйдут.
Выскочки
Так что на сегодняшний день игры некоторых представителей муниципального руководства с областной властью напоминают тонкое издевательство. И причины потери губернаторского авторитета, с точки зрения Вегнера, кроются, в том числе, и в непрофессионализме губернаторской команды.
«Потеря контроля идет, из-за непрофессионализма областных властей. Взять ту же Белоярку – ну как можно было провалить все дело из-за такой глупости? В администрации губернатора попросту нет специалистов в области управления, а есть выскочки, окончившие военно-политические училища, которые никогда не руководили ни предприятием, ни районом, а теперь пытаются руководить регионом. Это люди, элементарно не подготовленные к реальной работе. Отсюда и потеря авторитета, и то, что мэры становятся местными царьками», – уверен Вячеслав Вегнер.
Причем, по его словам, системе регионально-муниципального управления в ближайшее время грозит еще большая дестабилизация. Впереди осенние выборы, и главы муниципий могут при желании, поломать областной власти все предвыборные планы. Используя этот элемент как предмет для торга, «местные царьки» попытаются получить еще большую независимость от региона, и совсем «закусить удила».
«Такая опасность есть. К осени ситуация может стать еще менее контролируемой», – предупреждает Вегнер.
Святослав Булгарин
«Новый Регион – Екатеринбург»


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.