C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Осторожно, «Ямал-СПГ»! Рабочие подрядчиков «Новатэка» брошены за Полярный круг на произвол судьбы

10.08.2016
Благодаря активным журналистам и рядовым пользователям Интернета продолжает разрушаться рекламный миф о большом углеводородном чудо-проекте России – «Ямал-СПГ» (одноименным АО руководит Евгений Кот) в поселке Сабетта на севере Ямало-Ненецкого автономного округа. Обозреватели интернет-ресурса «Компромат-Урал» напоминают, что недавно в русскоязычной версии журнала «Forbes» вышел материал о богатейшем российском миллиардере, основателе компании «Новатэк» Леониде Михельсоне. В статье как бы «между прочим» сообщается, что он, Михельсон, даже спать нормально перестает, если не слетает в Сабетту. Не знаем, правда это или изящная PR-выдумка, но вот то, что некоторые жуткие истории вахтовиков «Ямала-СПГ», измотанных безденежьем и пустыми обещаниями, могут лишить сна нормального человека, - это сомнений не вызывает. Наблюдатели уверены, что протеже Михельсона - губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин, на чьей территории работает «Ямал-СПГ», осведомлен о реальной обстановке в Сабетте (иначе что это за губернатор?). Между тем, от Кобылкина слышны лишь пафосные заявления о «великом» проекте, но где необходимые меры для обеспечения элементарных гарантий для десятков тысяч приезжих работяг?
ЯМАЛ-СПГ – ГОРДОСТЬ КОБЫЛКИНА И ПОЗОР РОССИИ!
На зарплаты вахтовикам, участвующим в арктической мега-стройке не хватает денег, а кусок хлеба после напряженного рабочего дня достается с трудом
Во время долгожданного для северян отпуска принято наслаждаться отдыхом и получать максимальный солнечный заряд бодрости на предстоящие долгие месяцы работы в непростых условиях Крайнего Севера. И не так уж важно, какое место выбрано для релаксации: хоть лазурный берег, хоть бабушкина деревня. Обязательным условием удавшегося отпуска считается отсутствие мыслей о работе, да и вообще о Севере. Но Ямал не дает отпускникам позабыть о себе даже на берегах теплого моря…
На днях в одном из ресторанов Черноморского побережья России собралась веселая компания местных мужиков. Разговор громогласных собеседников не мог услышать только глухой.
- Я решил подзаработать. Еду в поселок Сабетту, где строят «Ямал-СПГ», — поднимает тему скромных заработков на юге молодой парень.
- А ты так уверен, что там деньги лопатой гребут? Зарплаты по северным меркам мизерные. У меня друг недавно вернулся оттуда. Только по телевизору рассказывают, как там прекрасно работают люди, а на самом деле они за копейки пашут в сильные морозы и месяцами ждут своих денег. Это позор, а не стройка века, — грубовато отвечает ему мужчина средних лет.
Действительно информация на федеральных телеканалах и в социальных сетях об условиях работы и проживания вахтовиков в ямальском поселке Сабетта существенно разнится. Первые рассказывают о современных жилых вагончиках с комнатами на двоих и достойными зарплатами. Вторые сообщают о маленьких комнатках на 8 человек, плохой организации труда, задержках и невыплатах и без того небольших зарплат, а также невозможности свободно выехать из поселка.
Леха 31.05.2016 г.:
«Отработал на Сабетте 2 месяца и денег нет никаких. Еле вылетел оттуда, так как сидит один татарин, типа хочу подписываю, хочу не подписываю заявки на перелет. А еще скотское отношение со стороны начальника участка. По телевизору растрезвонили какая Сабетта хорошая и как она строится. А на самом деле, что внутри творится, говорить не хотят, стыдно. Кормят одними авансами по 5 тысяч, а зарплаты нет за 2 месяца вахты».
Светлана 24.04.2016 г.:
«На Сабетте в «РСК Логистик» работает мой муж. Два с половиной месяца он не получал зарплату, и работодатель ничем не аргументирует этот факт. Кормят завтраками, ему даже ехать домой не на что».
Санек 23.06.2016 г.:
С зарплатой обманывают и задержка. Сам начальник просто тупо урезает! А вообще, нас там держат как рабов. И сам отсюда не улетишь, так как кассы нет».
Встречаются и положительные отзывы довольных всем вахтовиков.
Суворов 22.07.2016 г.:
«Нормально я отработал на Сабетте, условия как во всех компаниях. Вы еще на Лабагане небыли, там ад вообще. По поводу зарплаты – это как повезет с конторой от которой едешь. Вообще можно работать. Нам платят раз в 20 дней. Слышал многих там кидали и по полгода не платили».
Судя по отзывам, беспредел творится не во всех организациях, задействованных в Сабетте на строительстве завода «Ямал-СПГ» и морского порта. В основном довольны зарплатами, условиями труда, проживания и досуга работники, устроившиеся в компанию «НОВАТЭК». Многим другим подрядчикам плевать на работников с высокой колокольни. Ведь территория мега-стройки – закрытый объект и пожаловаться обиженные и оскорбленные никому не могут.
![]() |
Михельсон-то на Сабетте еще платит, а вот с подрядчиками - совсем беда... |
Справка:
«Ямал СПГ» – интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа. Предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа мощностью около 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по стандартам PRMS составляют 926 млрд куб. м. В рамках реализации проекта создается транспортная инфраструктура, включающая морской порт и аэропорт Сабетта.
Пользователи соцсетей и форумов раздосадованы тем, что о сложившейся с зарплатами ситуации на одной из грандиозных строек России не осведомлен глава государства. В противном случае, по их мнению, эти нюансы уже давно были бы разрешены.
Не вникает в проблемы простых работяг и губернатор Ямала – территории, на которой ведется масштабная стройка. Зато Дмитрий Кобылкин мастерски умеет произносить красивые слова о светлом будущем, которое ждет всех северян и россиян с вводом завода «Ямал СПГ» и о появлении в Сабетте тысяч новых рабочих мест:
«Там большой производственный муравейник – очень много людей и механизмов. Работа в тяжелых арктических условиях. Караваны кораблей приходят, разгружают блоки, идет монтаж крупного оборудования. Дисциплина армейская, в том числе и по срокам».
Да, на проекте «Ямал-СПГ» задействовано около 60 тысяч российских компаний. На строительной площадке в определенные периоды одномоментно трудится до 20 тысяч рабочих. Вот только не царское это дело заботиться об условиях труда и вознаграждении работников, занятых на великой по масштабам страны стройке, да еще в суровых погодных условиях. Конечно, можно предположить, что глава арктического региона просто не осведомлен о проблемах вахтовиков Сабетты. Хотя, это маловероятно, ведь под чиновничий мониторинг интернет-пространства попадают даже странички рядовых сотрудников госучреждений. А уж видео на YouTube про штурм голодными вахтовиками столовой в поселке Сабетта не посмотрел только ленивый.
Смешными выглядят и размеры зарплат о которых пишут «счастливчики». Отработавшие за Полярным кругом наивные жители средней полосы России привозят домой далеко не те суммы, которые им обещают при устройстве на работу. Ведь 35 тысяч рублей – зарплата, унижающая достоинство даже «южного» работяги, а для тружеников районов Крайнего Севера вообще гроши. Невольно вспоминаются советские времена, когда на край Земли ехали вкалывать за реально «длинным рублем». За 1-2 года добросовестный и нерасточительный нефтяник или шахтер зарабатывал себе на новенькую «шестерку». В сегодняшней России, вставшей с колен – это остается несбыточной мечтой для большинства вахтовиков.
Вячеслав Китаев
«ЯмалPRO»


Другие публикации
31.05.2023
Евгений Дитрих усадил Utair на «Скол»
Холдинг "Ютэйр" избавился от конкурента - авиакомпании "Скол" - и теперь пытается нажиться на лесных пожарах – таким вопросом задаются коллеги редакции «Компромат-Урал». Компания "Ютэйр" декларирует, что помогает тушить лесные пожары в Тюменской области, чтобы хоть как-то улучшить подорванную репутацию губернатора Александра Моора. Перед этим авиахолдинг вывел из игры конкурента и взвинтил цены на использование своих вертолётов.
Противопожарная служба Тюменской области заключила с авиакомпанией "Ютэйр – вертолётные услуги" три госконтракта, предполагающих дежурство вертолётов.
Государству это обходится недёшево: за один летный час спасательное ведомство будут отдавать 384 тыс., 298 тыс. и 1,176 млн рублей, а их дежурство на земле обойдётся в 38 и 96 тысяч рублей в час в зависимости от класса вертолёта.
Ровно год назад "Ютэйр – вертолётные услуги" предоставляли свой воздушный транспорт для тушения пожаров намного дешевле – 246 тысяч рублей за час в воздухе. Но сейчас денег хочется гораздо больше.
29.05.2023
Бенефициар «Евроинвеста» Андрей Березин чистит Интернет от информации о своих афёрах?
Скандально известный владелец инвестиционной компании «Евроинвест» Андрей Березин усиленно зачищает Интернет от негативной информации о себе. В частности, это касается материалов об обысках, якобы проведенных в офисе «Евроинвеста» в феврале 2019 года. Согласно версии Березина, обратившегося в суд и добившегося признания не соответствующими действительными ряда публикаций, никаких обысков не было, к уголовному делу по факту совершения незаконных валютных операций он не привлекался и не имеет отношения к выводу из России 23,8 млн долларов.
Между тем, в 2019 году источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщали, что в истории с выводом финансов был замешан бизнесмен Василий Павлов – деловой партнёр Березина, совладелец компании «Аудит-Эксперт». Речь шла о сделке по приобретению петербургской «Компанией Комплит» у некой немецкой фирмы серверов Hewlett-Packard. При этом известно, что Павлов является владельцем целого ряда коммерческих структур, специализирующихся на компьютерном обеспечении, а кроме того, он занимал должность управляющего директора в германской фирме «Crysdorf GmbH», которая могла быть задействована в афёре.
Что касается Андрея Березина, то он, как и Павлов, входил в число учредителей ООО «Аудит-Эксперт», которое было ликвидировано в прошлом году. Накануне ликвидации уставный капитал компании, не имевшей выручки и декларировавшей убытки, увеличили почти до 1 млрд рублей. Затем по аналогичной схеме ликвидировали ещё несколько аффилированных с «Аудит-Экспертом» коммерческих структур. «Компания Комплит» принадлежит бизнесмену Виталию Курдуте; она неоднократно судилось со своим деловым партнёром ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз» (дочерней структурой Hewlett Packard в России). При этом с «Хьюлетт Паккард» через целую цепочку физических и юридических лиц оказался связан владелец «Евроинвеста» Березин.
24.05.2023
Высокий суд Лондона приступил к рассмотрению иска российского бизнесмена Сергея Науменко к министерству транспорта Великобритании о признании незаконным ареста суперъяхты Phi стоимостью 38 млн фунтов стерлингов. Истец уверяет, что не находится под санкциями и не связан с Правительством РФ. СМИ обнаружили предполагаемого заявителя в ближайшем окружении авторитетного уральского олигарха Виталия Кочеткова. Читатели портала «Компромат-Урал» имеют объективные подтверждения того, что номинальный собственник фешенебельного судна входит в состав бенефициаров сотового оператора «Мотив».
Суперъяхта Phi была задержана в территориальных водах Великобритании в рамках исполнения антироссийских санкций в марте прошлого года. Быстроходное алюминиевое судно стоимостью около 38 млн фунтов стерлингов является третьей по величине яхтой, построенной компанией Royal Huisman. На нём среди прочего есть винный погреб и бассейн с пресной водой.
В своей статье издание Financial Times сообщило, что яхта принадлежит владельцу оператора связи «Мотив» Виталию Кочеткову. Формально она записана на компанию Portsmouth Maritime, зарегистрированную в государстве Сент-Китс и Невис, находящемся в восточной части Карибского моря и состоящем из двух островов. Номинальным владельцем был назван российский бизнесмен Сергей Науменко.