C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Уралтрансспецстрой» поссорит Андрея Анатольевича и Владимира Георгиевича
6.10.2016
Правительство Свердловской области после внезапной отставки премьера Дениса Паслера остается в зыбком положении, напоминают источники редакции «Компромат-Урал». Все министры подвешены в статусе и.о. Но один из них, как сообщают наши коллеги из издания «Устав.Ком», больше других уверен в своем стабильном и высокооплачиваемом будущем. Это министр транспорта Александр Сидоренко, сделавший карьеру в одной из самых коррумпированных сфер – на ремонте дорог.
По некоторым данным, Сидоренко интересен для руководства Уральской горно-металлургической компании, а влияние ее гендиректора, миллиардера Андрея Козицына на нынешнего губернатора Евгения Куйвашева переоценить невозможно. Как сообщают обозреватели интернет-ресурса «Компромат-Урал» со ссылкой на инсайдеров в силовых структурах, ликвидация поста председателя областного кабмина нейтрализовала последний центр власти, хоть как-то независимый от Козицына. Известно, что Паслер, при всей внешней лояльности к «медникам», ничего УГМК не лизал.
Вторая интрига разворачивается вокруг отношений Андрея Козицына и главы губернаторской администрации Владимира Тунгусова. Несколько лет назад в прессу просочились фотоснимки, на которых видно, как Андрей Анатольевич и Владимир Георгиевич на пару прогуливаются в джинсах по тихим улочкам Москвы, обсуждая важные вопросы. Сегодня прежней идиллии нет. Более того, посвященные источники прогнозируют возможную конфронтацию между олигархом и администратором Желтого дома. Причиной может стать бывшая государственная компания «Свердловскавтодор», не так давно купленная УГМК по бросовой цене. О гладкости сделки хлопотал тот самый Сидоренко. Но у Тунгусова есть другой фаворит, проверенный на крупных проектах строительства и ремонта дорог, - АО «Уралтрансспецстрой». Теперь эта структура мешает «Свердловскавтодору», а значит, и УГМК, найти свое теплое место под солнцем многомиллиардных дорожных госзаказов.
НАСЛЕДИЕ «ТЮМЕНСКОГО СПРУТА» (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ), ИЛИ ЧТО ПРИДЕТСЯ РАЗГРЕБАТЬ НОВОЙ КОМАНДЕ?
По слухам, в правительстве Свердловской области большинство министров сегодня находятся в состоянии некоторой растерянности из-за неопределенности своего статуса. По большому счету никто из нынешних и.о. не знает, как сложится его дальнейшая судьба и карьера, и в этом случае исполнение прямых обязанностей становится для многих досадной помехой в раздумьях о будущем. Но не для всех.
Пока чиновники и политики «спят», жизнь продолжается
К сожалению, запущенный к реализации процесс реформирования регионального правительства пришелся на период, когда только что прошли выборы в Законодательное собрание области, и новоиспеченные депутаты должны будут не только внести изменения в Устав Свердловской области, связанные с реформой, но и заняться главным документом будущего года – бюджетом на 2017 год.
Оба эти процесса между собой связаны настолько тесно, что в случае если решение первого затянется, начать бюджетные слушания и принять бюджет будет просто невозможно. Поскольку поправки в Устав региона должны будут определить главное для бюджета – юридически сформулировать и закрепить статусы бюджетораспорядителей.
Сегодня изменения в Устав начали рассматривать в Законодательном собрании области, но закончится ли он к концу октября, как обещали ранее в администрации губернатора, по мнению некоторых экспертов, - большой вопрос. Все это только усиливает нервозность и неуверенность в высоких кабинетах членов правительства в статусе и.о.
Судя по результатам исследований зарубежных ученых психологического состояния чиновника, вынужденного уволиться с работы, более четырех процентов уволенных в зрелом возрасте чиновников начинают испытывать проблемы с сердцем и меньше доверяют окружающим.
Таким людям советуют сменить профессию, и заняться делом, которое может быть востребовано на максимально высокой планке. В нашем случае, понятно, что профессии «министр» не существует, а максимально высокой планкой востребованности как раз и является высокая должность, которой человек лишается.
Поэтому, предполагая, что «ему здесь больше не светит», чиновник начинает заниматься поиском варианта, который бы обеспечил ему в дальнейшем безбедное существование. Это «лирическое отступление» понадобилось нам только для того, чтобы расставить некоторые персонифицированные акценты, касающиеся кадровых вопросов в нынешнем составе и.о. министров Свердловской области.
Это касается, в частности, министра (сегодня – исполняющего обязанности) транспорта и связи Свердловской области Александра Сидоренко, который, кстати, является далеко не пожилым человеком (ему всего 38 лет), но он, являясь по утверждениям источников, одним из первых кандидатов на увольнение, уже позаботился о своем будущем.
У Александра СИДОРЕНКО |
В данном случае речь идет о продаже акций ОАО «Свердловскавтодор». На аукционе в феврале этого года они были проданы ниже номинальной стоимости, запрашиваемой ранее. И этому, как полагают наши источники, немало поспособствовал министр транспорта и связи Сидоренко.
«Славную» в недалеком прошлом компанию, находящуюся на грани банкротства, несколько раз пытались продать с аукциона еще в конце прошлого года, но торги каждый раз были признаны не состоявшимися, поскольку попросту не было желающих купить проблемный актив, к тому же еще и замешанный в некрасивой истории с криминальным душком.
По слухам, несмотря на то, что 100%-м владельцем акций ОАО «Свердловскавтодор» являлось Росимущество, Александр Сидоренко сумел повлиять на существенное снижение стоимости пакета акций проблемной компании с 2,5 миллиардов рублей до 800 с небольшим тысяч. Сделка состоялась в феврале этого года, и покупатель (одна из структур УГМК) стал «счастливым» владельцем бывшего гиганта, строившего и обслуживающего практически всю дорожную сеть Свердловской области.
«Свердловскавтодор». Все в прошлом, или еще поборемся?
Возвращаясь к вопросу о бюджетополучателях, которые пока так и не определились в Свердловской области на уровне государственных структур региона, стоит отметить, что передел бюджетного пирога, таким образом, фактически, уже начался. Только, что называется, «на земле».
Пока депутаты и некоторые министры занимаются формальными процедурными вопросами, рынок бюджетного пирога уже начали делить на низовом уровне структуры, которые имеют для этого основания в силу занятых ранее позиций.
То есть независимо от того, как именно будет называться структура, которая станет распределять бюджетные средства на содержание и строительство дорог в Свердловской области, уже состоялся прецедент, который обозначил основных конкурентов в этой сфере.
А вовремя «подсуетившийся» чиновник Александр Сидоренко вполне себе сможет занять в «Свердловсаквтодоре» ключевую должность, которая и обеспечит ему «дальнейшее и безбедное» существование под крылом мощной корпорации УГМК.
Здесь, впрочем, существует одно, но очень существенное «но». Это глава администрации губернатора Куйвашева Владимир Тунгусов. Если посмотреть на расклады его взаимоотношений с лидерами экономических процессов в Свердловской области, сложившимися на сегодняшний день, то можно придти к выводу, что только УГМК сегодня остается компанией, занимающей относительно независимую позицию.
Это даже несмотря на то, что Андрей Козицын лично, тратя очень большое количество времени, занимался агитацией на минувших выборах, основным куратором которых был Владимир Тунгусов.
Но выборы были уже вчера, а жизнь продолжается сегодня. И в интересах Владимира Тунгусова - создать такие условия, при которых гигант цветной металлургии федерального уровня вынужден был бы с ним считаться.
Конечно, вопрос лидерства в сфере строительства и содержания автомобильных дорог Свердловской области не является первоочередным для такой мощной структуры, как УГМК, но деньги в актив уже вложены и они должны работать.
А вот здесь возникает вопрос о конкуренции, причем с участием административного ресурса.
Как выясняется, неожиданно «взлетевший» на высоты региональной власти, причем не без участия администрации президента России, Владимир Тунгусов давно предпочитает в качестве основного исполнителя работ по строительству и содержанию дорожной сети (по крайне мере в Екатеринбурге) компанию ОАО «Уралтрансспецстрой».
Деловые отношения начались уже давно. Еще с тех времен, когда Владимир Тунгусов не был чиновником мэрии Екатеринбурга, а занимался строительством жилья, будучи руководителем компании «Наш Дом». Отношения сложились доброкачественные и позднее переросли в возможность получения компанией муниципальных и даже областных контрактов.
У Владимира ТУНГУСОВА для шефа есть готовый дорожный подрядчик |
В частности, ОАО «Уралтрансспецстрой» занимался строительством знаменитого «Россельбана», а позднее и его обслуживанием, строительством стратегических для города и области участка кольцевой автодороги, дороги «Южный обход» в районе Каменска Уральского и т.д. Контракты на десятки миллиардов рублей. И нареканий, по крайней мере, со стороны правоохранительных и надзорных органов не было.
Таким образом, становится очевидно, что именно «Уралтрансспецстрой» должна занять место «Свердловскавтодора» в части госконтрактов. В условиях подготовки к «президентским мероприятиям» (ЧМ-2018) такой переход контрактов под контроль «Уралтрансспецстроя» критически важен.
В случае с ОАО «Свердловскавтодор» ситуация совершенно другая. В репутационном отношении все былые заслуги предприятия перекрывают его долги – как минимум, перед «Газпромбанком» более миллиарда рублей, а также убытки за последний год, которые превышают даже стоимость имущества компании.
Но главным в этом вопросе следует считать участие руководства ОАО «Свердловскавтодор» в скандальном «распиле» бюджетных средств при реконструкции участка дороги «Екатеринбург – Тюмень», с участием одиозного предприятия «Аэродромстрой», подконтрольного лидеру «Тюменского спрута» Сергею Собянину. Возможно, УГМК, при всем уважении, в этом случае остается только посочувствовать, ибо, приобрели «пустышку» с криминальной «погремушкой».
Таким образом, жизнь продолжается, и это пока только то, что обратило на себя внимание в последнее время, вполне возможно, что подобные процессы уже происходят и в других сферах экономики Свердловской области. Об этом мы расскажем позднее.
Николай Созонов
«Устав.Ком»
Другие публикации
23.07.2024
Неравнодушные и бдительные читатели продолжают сообщать в редакцию «Компромат-Урал» новые подробности деятельности ОПС «Уралмаш» по «окучиванию» монополизированного рынка сбора денег с бизнеса и населения по так называемой мусорной реформе. Напомним, клан основателя ОПС «Уралмаш» Сергея Терентьева (кличка: Тереха) несколько лет подряд уже контролирует крупнейшего регоператора ТБО – ЕМУП «Спецавтобаза», обслуживающего Екатеринбург и некоторые прилегающие территории. Политическим прикрытием планов Терентьева занимается его зять (через приёмную дочь Яну) Алексей Вихарев, в пиар которого группировка ежегодно вкладывает десятки миллионов. Сначала «Уралмаш» сделал Вихарева депутатом Екатеринбургской гордумы, а в прошлом году удалось выбить под него пост главы фракции «Единой России» в городском парламенте.
«Спецавтобазу» возглавляет Наталья Зубова – проверенный кадр Терентьева и Вихарева. До того, как занять должность директора «мусорного» ЕМУП, Зубова была никому не известной бухгалтершей в нескольких ООО и торговкой собачьим кормом. Очевидно, взять под себя и удерживать одно из ключевых муниципальных унитарных предприятий столицы УрФО «уралмашевцы» не смогли бы без отмашки губернатора Евгения Куйвашева и лояльной позиции его креатуры – мэра Екатеринбурга Алексея Орлова.
17.07.2024
Андрей Турчак поплатился за уралмашевца Вихарева и прочих «засланцев»?
Несколько недель назад с высот политического Олимпа слетел, как ранее казалось многим недальновидным наблюдателям, якобы очень перспективный «государственный деятель», высокопоставленный функционер «Единой России» и Совета федерации Андрей Турчак. Его отправили заведовать депрессивной республикой Алтай, за многие тысячи километров от столь любимой им Москвы.
Факторов падения Турчака несколько, не последний из них – так называемая «связь с криминалом». При Турчаке резко продвинулся наверх скандально известный Алексей Вихарев, член клана и ближайший исполнитель основателя ОПС «Уралмаш» Сергея Терентьева (кличка: Тереха) и отпрыск много лет находящегося в бегах криминального авторитета Андрея Вихарева. В Екатеринбурге терентьевский клан называют мусорной и коммунальной мафией, жемчужиной которой является ЕМУП «Спецавтобаза» - один из монополистов по сбору денег с населения и предприятий за вывоз ТБО.
24.06.2024
Депутат Екатеринбургской гордумы Алексей Вихарев задействовал связи для освобождения своего шофёра и порученца Алексея Зинкевича, задержанного 19 июня 2024, сообщают источники редакции «Компромат-Урал» в правоохранительных органах Свердловской области.
Когда силовики проводили обыск в квартире сожительницы Зинкевича, подозреваемый в даче взятки выпрыгнул из окна квартиры на козырёк подъезда и смог скрыться. Добравшись до служебного RangeRover, Зинкевич попытался уйти от погони, но собровцы Росгвардии всё-таки настигли его и доставили в ИВС.
Следствие обратилось в суд с ходатайством об аресте дерзкого беглеца на два месяца, учитывая сопротивление сотрудникам правоохранительных органов и лоббистские возможности его босса Алексея Вихарева, возглавляющего фракцию «Единой России» в гордуме Екатеринбурга. Вихарев опасается, что его водитель, глубоко погружённый в дела «уралмашевского» сообщества и связи с «прикормленными» чиновниками и силовиками, пойдет на сотрудничество со следствием. Благо, возможностей «порешать вопрос» с Фемидой у вихаревцев оказалось недостаточно, и суд принял справедливое решение об аресте Зинкевича.