C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Спасибо Собянину? Полиция прокладывает уголовную дорогу команде губернатора Виктора Басаргина

17.11.2016
На днях источники редакции «Компромат-Урал» в правительстве Пермского края подтвердили информацию о том, что силовики начали расследование по фактам мошенничества с ассигнованиями, предназначенными на содержание региональных дорог Пермского края.
Уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц либо в особо крупном размере) ведет полицейское следствие, которое в Прикамье возглавляет генерал-майор юстиции Николай Жигун, одновременно являющийся замом начальника краевого ГУ МВД Виктора Кошелева. Особую скандальность ситуации придает тот факт, что правоохранители разбираются с коррупционными схемами в хозяйстве Виктора Басаргина, т.к. бюджеты на содержание региональных дорог распределяет подконтрольное краевым властям КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта». С марта этого года учреждение возглавляет выходец из Тюмени Александр Демидов.
По данным редакции «Компромат-Урал», «дорожную кассу» Прикамья с последнее время держит так называемое «тюменское лобби» (для соседней Свердловской области, которую возглавляет экс-мэр Тюмени Евгений Куйвашев, наши коллеги из издания «Устав.Ком» ввели в оборот еще более резкую метафору – «Тюменский спрут»). Уже два года подряд пермским министерством транспорта руководит 49-летний Алмаз Закиев, тоже прибывший из Тюмени, где занимал должность начальника областного управления автодорог и фигурировал в скандалах на тему коррупции.
Не секрет, что «папой» разветвленного тюменского землячества остается мэр Москвы Сергей Собянин, которому Виктор Басаргин никогда не посмеет отказать, зная о возможностях Собянина влиять на принятие решений в Администрации Президента.
Как сообщают инсайдеры портала «Компромат-Урал», в обозримом будущем «тюменцы» могут взять под себя федеральное Минэкономразвития – после скандальной отставки и уголовного преследования Алексея Улюкаева вакантный пост может достаться нынешнему тюменскому губернатору Владимиру Якушеву. При таком развитии событий занять его губернаторское кресло спит и видит заместитель Якушева в Тюмени Сергей Михайлович Сарычев (прозванный СМС). Свой следующий карьерный пункт вице-Якушев видит если не во главе Тюменской области, то хотя бы во главе ХМАО-Югры, где сейчас правит непопулярная Наталья Комарова…
РАСКРЫЛИ ЛОТ
В содержании краевых дорог нашлись признаки мошенничества
В Перми расследуется уголовное дело о мошенничестве с денежными средствами, выделенными на содержание дорог в крае. Схемы хищения бюджетных денег источники не раскрывают. Нанесенный ущерб будет определен в ходе экспертиз в рамках расследования. Всего на эти цели в 2016 году было выделено более 4,4 млрд руб. Десять лотов на содержание дорог в 2016–2019 годах были разыграны в начале этого года. Решения комиссии по шести из них обжалуются в суде. По одному уже вступило в силу решение, отменяющее итоги конкурса. Рассмотрение других дел продолжится в ближайшее время.
Следственные органы ГУ МВД по Пермскому краю возбудили уголовное дело о хищении средств бюджета, выделенных на содержание региональных дорог. Как утверждают источники, уголовное дело якобы возбуждено по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой, либо в особо крупном размере) в отношении неустановленных лиц. По их данным, на минувшей неделе в рамках расследования в офисах ряда строительных организаций и юридических лиц прошли больше десяти обысков. В ходе следственных мероприятий изъята финансовая документация, имеющая отношение к исполнению контрактов. Схемы хищения денег собеседники не раскрывают.
По данным „Ъ“, схема была следующая: лоты составлялись из нескольких трасс, которые должны были чистить подрядчики. Как выяснилось, благоустройству подвергались лишь центральные дороги, а удаленные трассы — нет. При этом денежные средства за их обслуживание якобы перечислялись регулярно.
Точный ущерб будет установлен в ходе финансово-экономических экспертиз. По словам источников, силовиков заинтересовали трехлетние контракты, разыгранные в начале 2016 года на аукционах КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта». Кого из подрядчиков проверяют, силовики не называют.
Всего разыгрывалось десять лотов общей стоимостью 4,442 млрд руб. Из них один подряд достался тюменской компании «Мостострой-12» (лот №4, 518 млн руб.). Два подряда из десяти общей стоимостью 705 млн руб. выиграло ООО «Строительная компания „Химспецстрой“», еще два подряда, на 970 млн руб. — «Строительное управление-157». ООО «АртИнвестГрупп» было признано победителем по лоту стоимостью 391 млн руб. ООО «Старт» признано победителем по лоту на 460 млн руб. По одному подряду получили ООО УСК «Уралстройподряд» и ООО «БОР» (216 млн руб.).
При этом ряд проигравших участников сочли итоги торгов несправедливыми и обратились в УФАС с требованием признать большую часть торгов недействительными. Интерес к ситуации проявила и прокуратура Пермского края. Надзорный орган установил, что комиссией при региональном министерстве по регулированию контрактной системы были допущены нарушения законодательства, в том числе приводящие к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Как следует из материалов Арбитражного суда Пермского края, прокуратура привлечена в качестве третьего лица по семи искам о признании торгов недействительными, а действий комиссии по отказу истцам в допуске — незаконными.
В частности, в исковых заявлениях ЗАО «Уралмостострой» и ООО «Лысьвенское дорожно-строительное управление», касающихся лота № 4, указывалось, что заказчик включил в конкурсную документацию требование применения товаров, не использующихся при ремонте дорог. 29 июля суд удовлетворил исковые заявления ЗАО и ООО о признании торгов по лоту №4 недействительными, а также признал незаконным недопуск истцов к участию в торгах. Стоит отметить, что производство по остальным арбитражным делам было приостановлено до вступления в законную силу решения по иску ЗАО «Уралмостострой». 1 ноября Семнадцатый арбитражный апелляционный суд отказал КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» и ООО «Мостострой-12» в удовлетворении жалобы на решение суда первой инстанции. Теперь рассмотрение остальных дел будет продолжено.
Дмитрий Астахов
«КоммерсантЪ»


Другие публикации
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.
1.05.2025
Эксперты назвали реальных бенефициаров масштабного проекта по строительству полигона для промышленных отходов в Белоярском муниципальном округе Свердловской области. Источники, чью информацию использует редакция «Компромат-Урал», усматривают здесь интересы известного в Екатеринбурге бизнесмена, владельца сотового оператора «Мотив», и других крупных активов Виталия Кочеткова. Примечательно, что до этого мусорный бизнес не входил в поле интересов авторитетного бизнесмена, а следовательно, «появление большого игрока приведет к переделу уже устоявшегося рынка». Помимо публичных активов Кочеткову приписывается негласное административное управление «Водоканалом» Екатеринбурга. Пока главным «мусорным принцем» Екатеринбурга остаётся скандально известный Алексей Вихарев, член семьи основателя ОПС «Уралмаш» Сергея Терентьева. Благодаря «общаку» сообщества Вихарева неоднократно вводили в состав Екатеринбургской гордумы, а затем сделали главой фракции «Единой России» в муниципальном парламенте.
Поскольку Кочетков негласно контролирует «Водоканал», в качестве своеобразных провайдеров в нишу промотходов были выбраны действующие и бывшие менеджеры муниципального предприятия, в число которых входит и нынешний глава Белоярского Григорий Вихарев (брат вышеназванного Алексея Вихарева). Его личное участие, ссылаясь на собеседников, может объяснять «максимально быстрое выделение участка и изменение его назначения для строительства полигона» – вопрос был решен почти полностью в течение всего полугода. При этом непосредственной реализацией инвестпроекта «на земле» займется другой член команды и бывший сотрудник Росприроднадзора, ранее засветившийся в громком коррупционном скандале.
7.04.2025
Куй, уходи и сиди! Что стоит за вбросами об уголовном деле экс-главы Свердловской области
Вскоре после недавней отставки губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева появились данные, что этот «птенец гнезда Собянина» стал фигурантом уголовного дела о преступлении коррупционной направленности. За главой региона начали уходить и его ближайшие соратники. Эксперты, с позицией которых ознакомилась редакция «Компромат-Урал», сходятся на том, что в одном из важнейших для обеспечения фронта регионе могут быть серьёзные проблемы с ВПК, которые вскрылись совсем недавно благодаря случаю. Выяснилось, что подобная ситуацию - не первая. Что на самом деле происходит в Свердловской области. Дело Куйвашева - политическое или уголовное?
Слухи о грядущей отставке губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева начали расходиться по медиа ещё в феврале. Инсайдеры утверждали, что связано это с проведённым аудитом на военно-промышленных предприятиях, где выявлены якобы некие проблемы. А инициатором проверки выступил назначенный 2 октября 2024 года путинским полпредом в УрФО Артём Жога.