C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Криминальный дуэт для Тони. Кто глушит резонансное дело о коррупции в Минтрансе и РЖД?

23.04.2023
Дело против бывших членов правительства РФ Юрия Рейльяна и Владимира Токарева могут пустить под откос в интересах Владимира Якунина и Олега Тони? Таким вопросом задаются коллеги редакции «Компромат-Урал».
Интерес общественности обусловлен тем, что недавно стартовал судебный процесс по громкому уголовному делу бывшего гендиректора и владельца ООО "Спецтрансстрой" (СТС), он же экс-заместитель главы Минстроя РФ Юрия Рейльяна, связанного с делом его бывшего зама по ООО (и замминистра транспорта РФ) Владимира Токарева. Оба обвиняемых находятся в СИЗО. Им вменяют в вину хищения на общую сумму свыше 1,5 млрд руб, а также получение взяток, злоупотребление должностными полномочиями и служебный подлог.
СМИ выясняют, могут ли прежние партнёры двух сидельцев, а именно экс-глава РЖД Владимир Якунин и действующий вице-президент российской желдормонополии Олег Тони, попытаться развалить это дело в суде.
В 2022 году Рейльян и Токарев уже были признаны виновными в рамках другого уголовного дела — о хищении ими 400 млн руб. при возведении одного из объектов по заказу РЖД. Таким образом, по двум делам Юрий Рейльян и Владимир Токарев присвоили 1,9 млрд рублей государственных денег (РЖД — ОАО, 100 процентов акций которого принадлежит государству).
Крупнейшим подрядчиком РЖД Юрий Рейльян сделался еще в 2012 году после приобретения пакетов акций нескольких дочерних структур РЖД, когда экс-начальник монополии Владимир Якунин решил их продать. В 2016–2019 годах РЖД заключили со "Спецтрансстроем" (СТС) и его дочерней структурой "Трансюжстрой" контракты на более чем 100 млрд рублей для строительства так называемого Восточного полигона. В данное время СТС, как и другие фирмы, учрежденные подельниками, находится в процедуре банкротства.
Их компании начали рушиться как карточные домики почти сразу после того, как из их руководства вышли Рейльян и Токарев.
Сейчас сторона обвиняемых, похоже, всячески пытается затянуть дело, пуская в ход заявления о том, что Рейльяну требуется плановая госпитализация и прочие известные приёмы, вроде переноса слушаний в другой суд по территориальности. Им это удаётся делать с декабря 2022 года, когда уголовное дело поступило в суд в Иркутске.
Ни одна кобылка не пострадала
Аналогичную волокиту использовали адвокаты заместителя Рейльяна по "Спецтарнсстрою" Владимира Токарева: они указывают на плохое здоровье своего 45-летнего подзащитного и на то, что несмотря на обвинения в хищениях, участок железной дороги в Волгоградской области и Краснодарском крае, на реконструкцию которых АО "РЖДстрой" передал ему 130 млрд рублей, построен и действует.
Очень похожие оправдания в отношении Токарева звучали в 2018 году, когда, как сообщали он СМИ, использовал фиктивные договоры для вывода денежных средств со счетов подконтрольной компании. При этом ни одна аффилированная с ним фирма или лицо, принимающее участие в той схеме, не пострадали.
Рейльян вышел из числа собственников "Спецтрансстроя" ещё в 2019 году. Уже тогда это выглядело как попытка спрятать концы в воду — фиктивная ликвидация бизнеса, нацеленная на защиту основного бенефициара, то есть Юрия Рейльяна, от возможных административных и уголовных разбирательств. Его доля в СТС, ставшем токсичным активом (убыток по итогам 2021 года составил 423 млн рублей, стоимость активов - минус 5,1 млрд рублей), была номинально передана подставному лицу - появившемуся из ниоткуда некому Роману Шленчаку (1%) и принадлежащему ему же ООО "Вектор" (99%).
"Вектор" учреждён всего за три месяца до передачи ему акций СТС, показывал нулевую выручку при убытках в 653 тысячи рублей. Как такая фирма без деловой истории и с одним сотрудником получила контроль над ООО, имевшем миллиардные контракты с железнодорожной госмонополией?
Сладострастный тандем
Рейльян и Токарев являются каждый свидетелем по делу другого, настолько плотно переплетены инкриминируемые им преступные эпизоды. И новое уголовное дело в отношении Юрия Рейльяна может прямо потянуть на дно и его подельника Токарева. Это плохой поворот сюжета для Токарева - ведь на протяжении всего 2022 года циркулировали донесения о том, что Токарев в обмен на сотрудничество со следствием мог получить, как минимум, частичное снятие обвинений.
Такие предположения делались на том основании, что у бывшего заместителя министра транспорта Виталия Савельева якобы имеются наработанные связи с лидерами ОПГ (в частности, Измайловской и Подольской). Как утверждали авторы телеграм-канала "ВЧК-ОГПУ", следователи Управления на транспорте МВД по ЦФО могли стараться либо сами развалить дело, либо, при должной покладистости Токарева, вывести своё руководство на новый, более высокий уровень.
Таким более высоким уровнем в данной неформальной иерархии могут являться бывший вице-президент РЖД Олег Тони, его тогдашний шеф Владимир Якунин (вменяемые подсудимым деяния совершались в их бытность во главе РЖД), а также олигарх Искандер Махмудов, он же Искандар. Якобы Тони мог добиваться таких конкурсных условий при розыгрыше контрактов, чтобы победителем мог стать только ООО "Спецтрансстрой" и его дочерние структуры.
В качестве доказательства обычно приводят проект "Северного широтного хода" стоимостью в 130,5 млрд рублей. Это при том, что "Спецтрансстрой" вообще не имеет опыта работы в Заполярье.
Однако на данный момент за кадром остаётся вице-президент РЖД Олег Тони, который до 2017 года занимал пост генерального директора "РЖДстрой", а теперь замгендиректора всей госмонополии РЖД. Есть предположение, что Токарев и Рейлян могли действовать под его прикрытием, если не под прямым руководством.
Такая возможность прослеживается из того, что с 2016 по 2019 год фирма Рейляна-Токарева получила от РЖД госконтарктов на 100 млрд. рублей. Почему-то не все они отражены в открытых системах. Зато видно, что от "РЖДстрой", руководимого тогда Олегом Тони, СТС получил 42,8 млрд рублей.
В материалах следствия вместе с Рейльяном и Токаревым фигурируют некие "иные неустановленные лица". Этим лицам, разумеется, очень не хочется перейти в категорию установленных, после чего к ним также могут появиться вопросы по поводу маршрутов денег, выделенных на реконструкцию БАМа и других объектов инфраструктуры. Поэтому, как образно рассуждает издание «Москоу пост», судебный состав будет либо остановлен на неопределённый срок на каком-то процессуальном полустанке, либо вообще пущен под откос.
Тема остаётся в поле зрения редакции «Компромат-Урал». Делитесь инсайдами: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор Ольги Смолиной
«Компромат-Урал»
Контекст:
Коррупционные составы догрузили неуплатой налогов. Токарев и Рейльян обрастают новыми делами
Токарев в СИЗО не соскучится. Подпольная бухгалтерия свинг-заместителя министра транспорта РФ
Токарев плюс Рейльян. Шальные дела и схемы арестованных экс-чиновников
Неприкаянный Токарев. Куда податься заму министра транспорта после ареста его партнёра Рейльяна?
Белозёров, Тони, Крапивин-младший… Кого сдаст в СИЗО экс-замминистра транспорта Владимир Токарев?
Воротила госзаказа Юрий Рейльян и зам министра Дитриха Владимир Токарев: не разлей вода?


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.