C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Фотографический пиар тюменских депутатов оплачивают налогоплательщики. Где активисты путинского ОНФ «За честные закупки»?
2.02.2015
Обозреватели сайта «Компромат-Урал» неоднократно рассказывали читателям о скандалах с участием председателя городской Думы Тюмени Дмитрия Еремеева (на фото). На коррупцию в депутатском корпусе жители жалуются давно. А накануне они обратились в нашу редакцию с просьбой осветить новые нелицеприятные факты в деятельности господина Еремеева. Речь идет о многомиллионных бюджетных тратах на пиар гордумы. Активисты Тюмени изучили документы о «рекламных» муниципальных закупках и нашли в них немало темных пятен. Как выясняется, спикер Еремеев организовал систему вывода денег налогоплательщиков на восхваление собственной и депутатской значимости. Материалы общественного расследования уже отправлены в проект «За честные закупки» Общероссийского народного фронта.
Дмитрий Еремеев объявил конкурс на освещение своей деятельности или Кто СМИ ужинает, тот их и танцует
В конце 2014 года Тюменская городская Дума объявила шесть открытых конкурсов на освещение в средствах массовой информации своей деятельности в 2015 году на общую сумму 12 310 437,5 рублей. Редакция внимательно изучила и проанализировала конкурсную документацию по всем лотам и предлагает ознакомиться с самыми интересными их положениями.
Предмет конкурса, его техническое задание и начальная максимальная цена (НМЦ) приведены в хронологическом порядке опубликования конкурсных документаций.
1. Открытый конкурс № КО-079/14
Лот № 1. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Участник обязан подготовить и разместить информацию о решениях городских проблем, предлагаемых представительным органом власти. Общий объем информаций – 75 информаций, не менее 2 000 знаков. НМЦ 150 000 рублей.
Лот № 2. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в сетевом издании. Исполнитель обязан подготовить и разместить информацию о заседаниях Тюменской городской Думы, постоянных комиссий о состоянии жилищно-коммунального хозяйства и социально-экономическом развитии областного центра. Общий объем информаций – 75 информаций, не менее 2 000 знаков. НМЦ 150 000 рублей
2. Открытый конкурс № КО-080/14
Оказание услуг по опубликованию официальных документов (нормативных правовых актов) и информационных материалов Тюменской городской Думы в печатном издании – газете. Исполнитель обязан: оказать услуги по опубликованию официальных документов (нормативных правовых актов) и информационных материалов Тюменской городской Думы в печатном издании — газете. Общий объем публикаций – 81 899 кв. см., периодичность издания – не менее 5 раз в неделю. Общий тираж одного номера издания – не менее 5 000 экземпляров. НМЦ 4 000 020,50рублей
В случае если объем публикуемых официальных документов (нормативных правовых актов) кратен 4 000 кв. см, то он публикуется в специальном выпуске газеты. Общий объем публикаций в специальном выпуске – 88 000 кв. см. Периодичность издания специального выпуска газеты – не менее 2 раз в месяц. Общий тираж одного номера специального выпуска газеты – не менее 200 экземпляров. Общий объем публикаций в период оказания услуг (объем услуг) – 169 899 кв.см.
3. Открытый конкурс № КО-081/14
Лот № 1. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы на телевидении. Исполнитель обязуется: провести прямые эфиры на телевидении с Председателем Тюменской городской Думы (заместителями Председателя Тюменской городской Думы) – объем эфирного времени — 225 минут. Подготовить и выпустить в эфир цикл передач на телевидении с Председателем Тюменской городской Думы (заместителями Председателя Тюменской городской Думы) – объем эфирного времени — 104 минуты. Подготовить и выпустить в эфир цикл передач на телевидении, информирующих о работе Тюменской городской Думы, постоянных комиссий, мероприятиях, проводимых в Тюменской городской Думе – объем эфирного времени — 180 минут. Подготовить и выпустить в эфир информационные сюжеты о заседаниях Тюменской городской Думы, постоянных комиссий — объем эфирного времени (объем услуг) — 54 минуты. Общий объем эфирного времени в период оказания услуг (объём услуг) – 563 минуты. НМЦ 1 873 992 рублей.
Лот № 2. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы на телевидении. Исполнитель обязуется подготовить и выпустить в эфир цикл передач на телевидении: зарисовки о работе депутатов Тюменской городской Думы (обсуждение вопросов, рассмотренных на заседаниях постоянных комиссий, Думы). Общий объем эфирного времени — 236 минут. НМЦ 888 000 рублей.
Лот № 3. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы на радио. Исполнитель обязуется подготовить и выпустить в эфир информационно-аналитические передачи на радио с комментариями депутатов, интервью по городским проблемам, обсуждаемым на заседаниях постоянных комиссий, о принимаемых Тюменской городской Думой нормативных правовых актах. Подготовить и выпустить в эфир информационные сюжеты, репортажи в новостных блоках о деятельности Тюменской городской Думы. Общий объем эфирного времени – 639 минут. НМЦ 415 350 рублей.
4. Открытый конкурс № КО-082/14
Лот № 1. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в сетевом издании. Исполнитель обязан подготовить и разместить в сетевом издании информацию с заседаний Тюменской городской Думы, постоянных комиссий об актуальных вопросах в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания и других актуальных общегородских проблем, подготовить и провести Интернет-конференцию. Общий объем информаций – 215, не менее 2 000 знаков и 1 интернет-конференция продолжительностью не менее 25 минут. НМЦ 445 000 рублей.
Лот № 2. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в сетевом издании. Исполнитель обязуется подготовить и разместить в сетевом издании информацию о заседаниях Тюменской городской Думы, постоянных комиссий о решениях городских проблем, предлагаемых представительным органом власти. Общий объем информаций – 125, не менее 2 000 знаков. В том числе, опубликовать размещенную в сетевом издании информацию в печатном издании-газете. НМЦ 250 000 рублей.
Лот № 3. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в сетевом издании. Исполнитель обязуется подготовить и разместить в сетевом издании информацию о заседаниях Тюменской городской Думы, постоянных комиссий по актуальным вопросам социально-экономической политике и жизнеобеспечения областного центра. Общий объем информаций – 75, не менее 2 000 знаков. НМЦ 150 000 рублей.
Лот № 4. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в печатном издании – газете. Исполнитель обязуется подготовить и опубликовать информацию о социально-экономической политике города, о принятых решениях по вопросам ЖКХ, образования, здравоохранения, другим вопросам местного значения города Тюмени. Общий объем публикаций – 18 375 кв.см. НМЦ 735 000 рублей.
Лот № 5. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в печатном издании – газете. Исполнитель обязуется подготовить и опубликовать информацию о заседаниях Тюменской городской Думы, о решениях городских проблем, предлагаемых представительным органом власти. Общий объем публикаций – 14 397 кв.см. НМЦ 503 895 рублей.
Лот № 6. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в печатном издании – газете. Исполнитель обязуется подготовить и опубликовать информацию о заседаниях Тюменской городской Думы, постоянных комиссий, о принимаемых Тюменской городской Думой нормативных правовых актах. Общий объем публикаций – 13 500 кв.см. НМЦ 454 005 рублей.
5. Открытый конкурс № КО-083/14
Лот №1. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в печатном издании – газете. Исполнитель обязуется подготовить и опубликовать информацию о заседаниях Тюменской городской Думы, постоянных комиссий по вопросам организации комфортных условий проживания горожан. Общий объем публикаций – 14 151 кв.см. НМЦ 495 285 рублей.
Лот № 2. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы на радио. Исполнитель обязуется подготовить и провести цикл передач в прямом эфире с участием Председателя Тюменской городской Думы (заместителя Председателя Тюменской городской Думы), председателей постоянных комиссий Тюменской городской Думы (заместителей председателей постоянных комиссий Тюменской городской Думы, членов постоянных комиссий), подготовить и выпустить в эфир информационные сюжеты, репортажи о заседаниях Тюменской городской Думы и работе постоянных комиссий). Общий объем эфирного времени — 750 минут. НМЦ 450 000,00 рублей.
6. Открытый конкурс № КО-084/14
Лот № 1. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Исполнитель обязуется подготовить и разместить информацию о предлагаемых, представительным органом власти, решениях общегородских проблем в рамках заседаний Тюменской городской Думы и постоянных комиссиях. Общий объем информаций – 75, не менее 2 000 знаков. НМЦ 150 000 рублей.
Лот № 2. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Исполнитель обязуется подготовить и разместить информацию о заседаниях Тюменской городской Думы и постоянных комиссиях, комментарии депутатского корпуса по вопросам развития дорожной инфраструктуры и транспорта города, реализации муниципальных программ. Общий объем информаций – 75, не менее 2 000 знаков. НМЦ 150 000 рублей.
ДЛЯ КОГО ДЕЛИЛИ
Если читать технические задания по каждому конкурсу отдельно друг от друга, то вроде бы ничего необычного не замечается. Но при совместном прочтении отмечаются интересные подробности.
Например, согласно статье 2 закона «О средствах массовой информации», под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Таким образом, освещению деятельности городской думы посвящены лоты № 1, 2 конкурса № 079, лоты № 1, 2, 3 конкурса №82, лоты № 1, 2 конкурса № 084. Указанное разделение является искусственным, т.к. предмет всех конкурсов один – освещение деятельности городской думы, а в отдельных лотах потенциальному исполнителю заданы уже темы, о которых следует писать, тем более, что размещение информации осуществляется по заявкам Заказчика.
Освещение деятельности городской думы в печатных изданиях – газетах также искусственно разбито по темам, это лоты № 3, 4, 5 конкурса № 082 и лот №1 конкурса № 083. При этом удивляет точность, с которой рассчитаны квадратные сантиметры, отведенные на публикации. По опубликованию официальных документов (нормативных правовых актов), принимаемых думой – вопрос отдельный. Тюменская городская Дума является не законодательным органом, а представительным органом власти муниципального образования город Тюмень, в силу чего объем принимаемых ей нормативных правовых актов очень незначителен. И здесь бросается в глаза формулировка в техническом задании: «объем (площадь) публикуемых фотографий к информации не должен превышать ¼ объема (площади) самой информации. При размещении одной фотографии с заседания постоянной комиссии на ней должен быть изображен депутат Тюменской городской Думы, при размещении нескольких фотографий – наряду с депутатами Тюменской городской Думы, также могут быть размещены фотографии докладчиков…» — Таким образом, публикация официальных документов (нормативных правовых актов), принимаемых городской думой может (или должна) сопровождаться фотографиями выступающих депутатов (докладчиков).
Представьте, что такое официальное издание как «Собрание законодательства Российской Федерации» было бы иллюстрировано фотографиями выступающих в ходе принятия законов депутатов Государственной Думы или членов правительства РФ – на подобии комиксов, чтобы легче читалось! А может из-за отсутствия необходимого количества официальных документов, принимаемых Тюменской городской Думой, потенциальному исполнителю контракта просто предлагается печатать фотографии выступающих депутатов?
Также искусственно разделены лоты № 1 и № 2 конкурса № 081 по освещению деятельности думы на телевидении. Если же эти лоты рассматривать как один общей стоимостью 2 761 992 рублей, то из общего объема эфирного времени в 799 минут почти половина эфира (329 минут) отводится освещению деятельности председателя думы Д. Еремеева – его прямым эфирам и циклам передач. Все остальное (зарисовки) распределяется на освещение городской думы и ее постоянных комиссий в целом.
Освещение деятельности городской думы на радио также разделено в лот № 3 конкурса № 081 и лот № 2 конкурса № 082 с отдельным освещением деятельности председателя думы.
Особенно впечатляет тот факт, что в отдельный лот выделено не освещение уже решенных думой городских проблем (сколько их вообще в городе Тюмени?), а сам процесс их решения – лот № 1 конкурса № 079, а также процесс обдумывания городских проблем по лотам № 1 и № 2 конкурса № 082, лот № 3 конкурса № 083, лот № 1 конкурса №084. Действительно, сам факт умственного напряжения народных избранников должен освещаться (и оплачиваться) по-особенному.
Таким образом, в освещении деятельности Тюменской городской Думы, согласно техническим заданиям открытых конкурсов, средства массовой информации города Тюмени должны руководствоваться приоритетами, которые заказчиком расставлены следующим образом:
освещение деятельности председателя думы Д. Еремеева;
освещение процесса разрешения городских проблем тюменскими депутатами;
По каждому лоту исполнитель обязуется осветить не просто деятельность городской думы, а деятельность по строго указанной теме.
Таким образом, примерно для 15% населения города Тюмени выбравших в сентябре 2013 года депутатов в городскую думу тюменские СМИ будут писать и вещать за 12 миллионов рублей о том, как достойно трудятся их избранники, во главе с председателем решают многочисленные городские проблемы и организуют комфортные условия проживания. Кроме того, технические задания прописаны с небольшими хитростями, практически исключающими подачу более одной заявки на конкурс (так называемые «торги под свою компанию»), вследствие чего экономия от проведения торгов будет только видимостью.
Другие публикации
21.10.2024
В Москве в рамках уголовного дела об особо крупном мошенничестве под домашний арест помещён бенефициар «РАТМ Холдинга» Эдуард Таран, скандально известный по публикациям проекта «Компромат-Урал». В апреле 2024 года в материале под заголовком «Раскулаченный Таран. Бенефициара РАТМ-Холдинга «разденут» в Генпрокуратуре и СК» мы прогнозировали печальную участь скандального бизнесмена.
На этот раз следствие называет Тарана заказчиком криминальной схемы по установлению контроля над новосибирским аквапарком «Аквамир», принадлежавшим обанкротившейся компании «ВДТ строй» и находившимся в залоге у также признанного банкротом Межтопэнергобанка.
В числе изобличённых подельников господина Тарана – замглавы госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов», бывший зампрокурора Новосибирской области Александр Попелюх, топ-менеджер «РАТМ Холдинга» Аркадий Тарабрин, экс-руководитель сибирского филиала ФГУП «ФТ-Центр», ранее судимый за мошенничество Евгении Богорад, арбитражный управляющий «ВДТ строй» Дмитрий Воронин и экс-замминистра экономического развития Новосибирской области Наталия Муханова.
Это далеко не первый факт, когда Эдуарда Тарана привлекают к уголовной ответственности: в 2010 году он несколько месяцев провел в СИЗО в качестве обвиняемого в даче взятки сотруднику МВД, а в 2018-м бизнесмена заподозрили в уклонении от уплаты налогов более чем на 150 млн рублей в рамках сделки по продаже «Ростеху» акций Лыткаринского завода оптического стекла. Во втором случае дело Тарана было закрыто новосибирским управлением СКР: как писали СМИ, этому поспособствовал бывший в то время руководителем новосибирского Следкома Андрей Лелеко. Так что сюжет вокруг связей Тарана в «землячестве» новосибирских силовиков, как отмечает редакция «Компромат-Урал», на этот раз пополняется экс-прокурором Александром Попелюхом.
6.10.2024
«Здравствуйте, уважаемая редакция «Компромат-Урал»! Хотим поделиться с вами информацией об Артёме Фазлетдинове, драчливом адвокате и экс-сотруднике Следственного комитета РФ, которого вы прославили одними из первых.
Информируем вам о том, что происходит в Башкортостане в связи с его делом. На этот раз мы не просим ни о чем и не обращаемся к органам власти. Просто хотим поделиться ситуацией, чтобы вы и ваши читатели могли оценить и, возможно, поиронизировать над происходящим.
В нашем регионе разыгрывается настоящая комедия и издевательство над правоохранительной системой и системой правосудия. Мы обескуражены тем, как органы предварительного следствия, прокуратура и суд не могут справиться с одним жуликоватым адвокатом, который открыто демонстрирует своё пренебрежение к ним.
3.10.2024
Прятки генерала Прядко. Почему одиозный подполковник Шакиров не по зубам министру внутренних дел
«МВД по Республике Башкортостан вновь потерпело поражение в Шестом кассационном суде общей юрисдикции (расположен в Самаре), - говорится в новом письме читателей в редакцию «Компромат-Урал». - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Башкортостан» (ЦХиСО МВД по РБ) безуспешно попыталось в гражданско-правовом порядке взыскать со скандально известного подполковника полиции Ильгиза Загировича Шакирова, экс-сотрудника УЭБиПК МВД по РБ, материальный ущерб, причинённый МВД России в результате ДТП с участием служебного автомобиля ToyotaCamry на территории горнолыжного курорта «Абзаково» в апреле 2021 года.
Шестой кассационный суд общей юрисдикции, рассмотрев кассационную жалобу ФКУ «ЦХиСО МВД по РБ», оставил её без удовлетворения, а решение Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 21 февраля 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 21 мая 2024 года - без изменения.