C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Фотографический пиар тюменских депутатов оплачивают налогоплательщики. Где активисты путинского ОНФ «За честные закупки»?

2.02.2015
Обозреватели сайта «Компромат-Урал» неоднократно рассказывали читателям о скандалах с участием председателя городской Думы Тюмени Дмитрия Еремеева (на фото). На коррупцию в депутатском корпусе жители жалуются давно. А накануне они обратились в нашу редакцию с просьбой осветить новые нелицеприятные факты в деятельности господина Еремеева. Речь идет о многомиллионных бюджетных тратах на пиар гордумы. Активисты Тюмени изучили документы о «рекламных» муниципальных закупках и нашли в них немало темных пятен. Как выясняется, спикер Еремеев организовал систему вывода денег налогоплательщиков на восхваление собственной и депутатской значимости. Материалы общественного расследования уже отправлены в проект «За честные закупки» Общероссийского народного фронта.
Дмитрий Еремеев объявил конкурс на освещение своей деятельности или Кто СМИ ужинает, тот их и танцует
В конце 2014 года Тюменская городская Дума объявила шесть открытых конкурсов на освещение в средствах массовой информации своей деятельности в 2015 году на общую сумму 12 310 437,5 рублей. Редакция внимательно изучила и проанализировала конкурсную документацию по всем лотам и предлагает ознакомиться с самыми интересными их положениями.
Предмет конкурса, его техническое задание и начальная максимальная цена (НМЦ) приведены в хронологическом порядке опубликования конкурсных документаций.
1. Открытый конкурс № КО-079/14
Лот № 1. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Участник обязан подготовить и разместить информацию о решениях городских проблем, предлагаемых представительным органом власти. Общий объем информаций – 75 информаций, не менее 2 000 знаков. НМЦ 150 000 рублей.
Лот № 2. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в сетевом издании. Исполнитель обязан подготовить и разместить информацию о заседаниях Тюменской городской Думы, постоянных комиссий о состоянии жилищно-коммунального хозяйства и социально-экономическом развитии областного центра. Общий объем информаций – 75 информаций, не менее 2 000 знаков. НМЦ 150 000 рублей
2. Открытый конкурс № КО-080/14
Оказание услуг по опубликованию официальных документов (нормативных правовых актов) и информационных материалов Тюменской городской Думы в печатном издании – газете. Исполнитель обязан: оказать услуги по опубликованию официальных документов (нормативных правовых актов) и информационных материалов Тюменской городской Думы в печатном издании — газете. Общий объем публикаций – 81 899 кв. см., периодичность издания – не менее 5 раз в неделю. Общий тираж одного номера издания – не менее 5 000 экземпляров. НМЦ 4 000 020,50рублей
В случае если объем публикуемых официальных документов (нормативных правовых актов) кратен 4 000 кв. см, то он публикуется в специальном выпуске газеты. Общий объем публикаций в специальном выпуске – 88 000 кв. см. Периодичность издания специального выпуска газеты – не менее 2 раз в месяц. Общий тираж одного номера специального выпуска газеты – не менее 200 экземпляров. Общий объем публикаций в период оказания услуг (объем услуг) – 169 899 кв.см.
3. Открытый конкурс № КО-081/14
Лот № 1. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы на телевидении. Исполнитель обязуется: провести прямые эфиры на телевидении с Председателем Тюменской городской Думы (заместителями Председателя Тюменской городской Думы) – объем эфирного времени — 225 минут. Подготовить и выпустить в эфир цикл передач на телевидении с Председателем Тюменской городской Думы (заместителями Председателя Тюменской городской Думы) – объем эфирного времени — 104 минуты. Подготовить и выпустить в эфир цикл передач на телевидении, информирующих о работе Тюменской городской Думы, постоянных комиссий, мероприятиях, проводимых в Тюменской городской Думе – объем эфирного времени — 180 минут. Подготовить и выпустить в эфир информационные сюжеты о заседаниях Тюменской городской Думы, постоянных комиссий — объем эфирного времени (объем услуг) — 54 минуты. Общий объем эфирного времени в период оказания услуг (объём услуг) – 563 минуты. НМЦ 1 873 992 рублей.
Лот № 2. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы на телевидении. Исполнитель обязуется подготовить и выпустить в эфир цикл передач на телевидении: зарисовки о работе депутатов Тюменской городской Думы (обсуждение вопросов, рассмотренных на заседаниях постоянных комиссий, Думы). Общий объем эфирного времени — 236 минут. НМЦ 888 000 рублей.
Лот № 3. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы на радио. Исполнитель обязуется подготовить и выпустить в эфир информационно-аналитические передачи на радио с комментариями депутатов, интервью по городским проблемам, обсуждаемым на заседаниях постоянных комиссий, о принимаемых Тюменской городской Думой нормативных правовых актах. Подготовить и выпустить в эфир информационные сюжеты, репортажи в новостных блоках о деятельности Тюменской городской Думы. Общий объем эфирного времени – 639 минут. НМЦ 415 350 рублей.
4. Открытый конкурс № КО-082/14
Лот № 1. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в сетевом издании. Исполнитель обязан подготовить и разместить в сетевом издании информацию с заседаний Тюменской городской Думы, постоянных комиссий об актуальных вопросах в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания и других актуальных общегородских проблем, подготовить и провести Интернет-конференцию. Общий объем информаций – 215, не менее 2 000 знаков и 1 интернет-конференция продолжительностью не менее 25 минут. НМЦ 445 000 рублей.
Лот № 2. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в сетевом издании. Исполнитель обязуется подготовить и разместить в сетевом издании информацию о заседаниях Тюменской городской Думы, постоянных комиссий о решениях городских проблем, предлагаемых представительным органом власти. Общий объем информаций – 125, не менее 2 000 знаков. В том числе, опубликовать размещенную в сетевом издании информацию в печатном издании-газете. НМЦ 250 000 рублей.
Лот № 3. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в сетевом издании. Исполнитель обязуется подготовить и разместить в сетевом издании информацию о заседаниях Тюменской городской Думы, постоянных комиссий по актуальным вопросам социально-экономической политике и жизнеобеспечения областного центра. Общий объем информаций – 75, не менее 2 000 знаков. НМЦ 150 000 рублей.
Лот № 4. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в печатном издании – газете. Исполнитель обязуется подготовить и опубликовать информацию о социально-экономической политике города, о принятых решениях по вопросам ЖКХ, образования, здравоохранения, другим вопросам местного значения города Тюмени. Общий объем публикаций – 18 375 кв.см. НМЦ 735 000 рублей.
Лот № 5. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в печатном издании – газете. Исполнитель обязуется подготовить и опубликовать информацию о заседаниях Тюменской городской Думы, о решениях городских проблем, предлагаемых представительным органом власти. Общий объем публикаций – 14 397 кв.см. НМЦ 503 895 рублей.
Лот № 6. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в печатном издании – газете. Исполнитель обязуется подготовить и опубликовать информацию о заседаниях Тюменской городской Думы, постоянных комиссий, о принимаемых Тюменской городской Думой нормативных правовых актах. Общий объем публикаций – 13 500 кв.см. НМЦ 454 005 рублей.
5. Открытый конкурс № КО-083/14
Лот №1. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в печатном издании – газете. Исполнитель обязуется подготовить и опубликовать информацию о заседаниях Тюменской городской Думы, постоянных комиссий по вопросам организации комфортных условий проживания горожан. Общий объем публикаций – 14 151 кв.см. НМЦ 495 285 рублей.
Лот № 2. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы на радио. Исполнитель обязуется подготовить и провести цикл передач в прямом эфире с участием Председателя Тюменской городской Думы (заместителя Председателя Тюменской городской Думы), председателей постоянных комиссий Тюменской городской Думы (заместителей председателей постоянных комиссий Тюменской городской Думы, членов постоянных комиссий), подготовить и выпустить в эфир информационные сюжеты, репортажи о заседаниях Тюменской городской Думы и работе постоянных комиссий). Общий объем эфирного времени — 750 минут. НМЦ 450 000,00 рублей.
6. Открытый конкурс № КО-084/14
Лот № 1. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Исполнитель обязуется подготовить и разместить информацию о предлагаемых, представительным органом власти, решениях общегородских проблем в рамках заседаний Тюменской городской Думы и постоянных комиссиях. Общий объем информаций – 75, не менее 2 000 знаков. НМЦ 150 000 рублей.
Лот № 2. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Исполнитель обязуется подготовить и разместить информацию о заседаниях Тюменской городской Думы и постоянных комиссиях, комментарии депутатского корпуса по вопросам развития дорожной инфраструктуры и транспорта города, реализации муниципальных программ. Общий объем информаций – 75, не менее 2 000 знаков. НМЦ 150 000 рублей.
ДЛЯ КОГО ДЕЛИЛИ
Если читать технические задания по каждому конкурсу отдельно друг от друга, то вроде бы ничего необычного не замечается. Но при совместном прочтении отмечаются интересные подробности.
Например, согласно статье 2 закона «О средствах массовой информации», под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Таким образом, освещению деятельности городской думы посвящены лоты № 1, 2 конкурса № 079, лоты № 1, 2, 3 конкурса №82, лоты № 1, 2 конкурса № 084. Указанное разделение является искусственным, т.к. предмет всех конкурсов один – освещение деятельности городской думы, а в отдельных лотах потенциальному исполнителю заданы уже темы, о которых следует писать, тем более, что размещение информации осуществляется по заявкам Заказчика.
Освещение деятельности городской думы в печатных изданиях – газетах также искусственно разбито по темам, это лоты № 3, 4, 5 конкурса № 082 и лот №1 конкурса № 083. При этом удивляет точность, с которой рассчитаны квадратные сантиметры, отведенные на публикации. По опубликованию официальных документов (нормативных правовых актов), принимаемых думой – вопрос отдельный. Тюменская городская Дума является не законодательным органом, а представительным органом власти муниципального образования город Тюмень, в силу чего объем принимаемых ей нормативных правовых актов очень незначителен. И здесь бросается в глаза формулировка в техническом задании: «объем (площадь) публикуемых фотографий к информации не должен превышать ¼ объема (площади) самой информации. При размещении одной фотографии с заседания постоянной комиссии на ней должен быть изображен депутат Тюменской городской Думы, при размещении нескольких фотографий – наряду с депутатами Тюменской городской Думы, также могут быть размещены фотографии докладчиков…» — Таким образом, публикация официальных документов (нормативных правовых актов), принимаемых городской думой может (или должна) сопровождаться фотографиями выступающих депутатов (докладчиков).
Представьте, что такое официальное издание как «Собрание законодательства Российской Федерации» было бы иллюстрировано фотографиями выступающих в ходе принятия законов депутатов Государственной Думы или членов правительства РФ – на подобии комиксов, чтобы легче читалось! А может из-за отсутствия необходимого количества официальных документов, принимаемых Тюменской городской Думой, потенциальному исполнителю контракта просто предлагается печатать фотографии выступающих депутатов?
Также искусственно разделены лоты № 1 и № 2 конкурса № 081 по освещению деятельности думы на телевидении. Если же эти лоты рассматривать как один общей стоимостью 2 761 992 рублей, то из общего объема эфирного времени в 799 минут почти половина эфира (329 минут) отводится освещению деятельности председателя думы Д. Еремеева – его прямым эфирам и циклам передач. Все остальное (зарисовки) распределяется на освещение городской думы и ее постоянных комиссий в целом.
Освещение деятельности городской думы на радио также разделено в лот № 3 конкурса № 081 и лот № 2 конкурса № 082 с отдельным освещением деятельности председателя думы.
Особенно впечатляет тот факт, что в отдельный лот выделено не освещение уже решенных думой городских проблем (сколько их вообще в городе Тюмени?), а сам процесс их решения – лот № 1 конкурса № 079, а также процесс обдумывания городских проблем по лотам № 1 и № 2 конкурса № 082, лот № 3 конкурса № 083, лот № 1 конкурса №084. Действительно, сам факт умственного напряжения народных избранников должен освещаться (и оплачиваться) по-особенному.
Таким образом, в освещении деятельности Тюменской городской Думы, согласно техническим заданиям открытых конкурсов, средства массовой информации города Тюмени должны руководствоваться приоритетами, которые заказчиком расставлены следующим образом:
освещение деятельности председателя думы Д. Еремеева;
освещение процесса разрешения городских проблем тюменскими депутатами;
По каждому лоту исполнитель обязуется осветить не просто деятельность городской думы, а деятельность по строго указанной теме.
Таким образом, примерно для 15% населения города Тюмени выбравших в сентябре 2013 года депутатов в городскую думу тюменские СМИ будут писать и вещать за 12 миллионов рублей о том, как достойно трудятся их избранники, во главе с председателем решают многочисленные городские проблемы и организуют комфортные условия проживания. Кроме того, технические задания прописаны с небольшими хитростями, практически исключающими подачу более одной заявки на конкурс (так называемые «торги под свою компанию»), вследствие чего экономия от проведения торгов будет только видимостью.


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.