C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Пароходника Ахтяма Мухутдинова «вяжут» с фармацевтическим миллиардером Харитониным и богатейшей чиновничьей четой Голиковой и Христенко

6.08.2018
По просьбам читателей редакция «Компромат-Урал» обратила внимание на деятельность крупного коммерсанта Ахтяма Мухутдинова (ИНН 860205052271). 65-летний уроженец деревни Старо Кадеево Черемшанского района Татарстана в прежние годы стремительно обогатился после передела собственности советских пароходств Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей. От функционирования важнейшей транспортной артерии зависит снабжение Тюменской области и северных нефтегазовых автономий УрФО: Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского округов.
Сегодня Ахтям Салихович, согласно справке аналитиков издания «Компромат-Урал», значится официальным хозяином нескольких компаний. Это, например, ООО «Обь-Иртышская логистическая компания», адрес которой сначала был в Ханты-Мансийске, а с 2016 года искусственно перерегистрирован в Москву. Выручка этого предприятия только за позапрошлый год превысили 444 млн. рублей. Или дислоцирующееся в Архангельске ООО «Севернефтегазфлот» (выручка в 2016 году – 191 млн. рублей) – в этой компании Мухутдинову принадлежит 90% уставного капитала. Ранее владельцем был его сын Ильдар (ИНН 860205019845), сейчас уроженцу Сургута Мухутдинову-младшему – 39 лет, он директор и владелец ООО «МИА-Инвест» и ООО «Сибирская логистическая компания». С папиным бизнесом связана и дочь Ахтяма Мухутдинова, Эмилия (ИНН 770870559540), возглавлявшая сургутское АО «Офис-Центр», затем заменённая на Эллу Мухутдинову (ИНН 860209053847).
При этом у «Севернефтегазфлота» даже нет директора как такового: вместо него оформлена «управляющая организация» - числящееся в подмосковных Люберцах ООО «Межрегионфлот», тоже полностью принадлежащее Мухутдинову-старшему. За 2017 год компания «Межрегионфлот» задекларировала выручку свыше 159 млн. рублей. Эта же контора оформлена вместо директора «управляшкой» в жемчужине мухутдиновской бизнес-империи – АО «Обь-Иртышское речное пароходство» (ОИРП). Бывший государственный судоходный гигант «ОИРП» дислоцируется в Тюмени и за 2017 год отчитался о сказочной чистой прибыли (!) в размере 608,5 млн. рублей! Акции золотоносного «ОИРП» практически полностью находятся в руках Ахтяма Мухутдинова и его вышеупомянутой дочери Эмилии.
Редакция «Компромат-Урал» готова продолжить расследование связей Ахтяма Мухутдинова и аффилированных с ним лиц. Сообщения и документы присылайте по адресу: kompromat-ural@protonmail.com
Между тем, на днях интересную информацию об урало-сибирском пароходном магнате представило издание «Д&Ф». По данным наших коллег, господин Мухутдинов может выполнять роль «хранителя» активов, за которыми просматриваются более известные персоны. А именно: фармацевтический миллиардер, участник рейтинга Forbes Виктор Харитонин и богатейшая чиновничья семья России во главе с нынешним вице-премьером Татьяной Голиковой и её супругом Виктором Христенко. Процитируем публикацию под заголовком «К кому текут миллиарды Мухутдиновых»:
«В Омске разгромлена ОПГ, действовавшая в «Иртышском пароходстве». 12 работников компании похитили дизельного топлива аж на миллион рублей, за что получили реальные сроки. Владелец компании Ахтям Мухутдинов, которого в прошлом также подозревали в хищениях, тоже получит – солидные дивиденды. Вот только ему ли они достанутся?
Внеочередное собрание акционеров тюменского АО «Обь-Иртышское речное пароходство» (ОИРП), которому принадлежит «Иртышское пароходство» (ИРП) состоится 24 августа. На повестке - распределение прибыли и убытков АО и выплата дивидендов, сообщается в материалах компании. Собрание будет заочным, что вполне объяснимо, ведь основные акционеры компании – семейство Мухутдиновых – живут в Москве. По информации наших источников дивиденды господ Мухутдиновых могут составить около 1 млрд.
Тем временем, организатор ОПГ механика-шкипера, работавший в «Иртышском пароходстве» и сознавшийся в создании преступного сообщества, приговорен к 2 годам колонии общего режима. При этом указывается, что обвиняемый заключил досудебное соглашение о сотрудничестве. Не потянется ли ниточка от «копеечного» в сущности по меркам пароходства ущерба от действий ОПГ к владельцу компании, которого в прошлом подозревали в хищениях куда более крупных?
Например, следователи заинтересуются любопытной сделкой между ОИРП и ИРП, согласно которой «Иртышское пароходство» продает «Обь-Иртышскому речному пароходству» партию нефтепродуктов стоимостью 82 млн. 554 тыс. рублей, что составляет 14,6% стоимости активов ИРП? Нет ли в этой сделки признаков формальности? Впрочем, при желании в биографии владельца пароходства можно найти и темные пятна посущественнее.
Когда-то «Обь-Иртышское речное пароходство» (ОИРП) и «Иртышское пароходство» (ИРП), было одним предприятием. Но в 1990-х годах кому-то пришло в голову стратегически важную структуру, которая осуществляла так называемый северный завоз, разделить и отдать в частные руки.
В итоге большая часть активов пароходства сосредоточилась в руках господина Мухутдинова и его родственников: бывшей жены Эллы, брата Фарита, жены брата Надежды. При этом управляющей пароходством компанией стало (и по сей день остается) ООО «Межрегионфлот», 100% которого принадлежат Ахтяму Мухутдинову.
Как Мухутдинову удалось в начале 2000-х купить такой значительный пакет акций богатого предприятия у государства, в Тюмени до сих пор гадают. По одной из версий, у бизнесмена были влиятельные покровители в столице, которым просто не хотелось афишировать свои имена при разделе госимущества. Как бы там ни было, но ОИРП к 2013 году оказалось фактически монополистом речных перевозок и стало доставлять грузы для предприятий ЯНАО, ХМАО, юга Тюменской области, Крайнего Севера и Каспийского бассейна, в том числе на месторождения ОАО «Сургутнефтегаза», ЛУКОЙЛа и «Роснефти».
А вот дела у «Иртышского пароходства» шли не так хорошо. Выручка упала до 800 млн. рублей, кредитов предприятие набрало около 500 млн. и к началу 2015 года задумалось о распродаже собственного флота.
К 2015 году «Иртышское пароходство» задолжало банкам около 500 млн. рублей, а выручка его составляла около 900 млн.
Любопытно, что ОИРП тоже в свое время распродавало суда, причем так ловко, что этим заинтересовались тюменские правоохранители. В мае 2007 года прокуратура Тюменской области вскрыла финансовые махинации, связанные с незаконной распродажей имущества пароходства. Тогда, по версии прокуроров, минимум три теплохода стоимостью более 110 млн. рублей были проданы некоей столичной фирме за 9,6 миллиона. Прокуратура даже возбудила уголовное дело по статье «мошенничество в особо крупном размере».
В ответ ОИРП обвинило силовиков через СМИ в рейдерском захвате и заявило о том, что меняет адрес своей юридической прописки с тюменского на ханты-мансийский. И хотя расследование еще некоторое время продолжалось, к каким-то последствиям оно в итоге не привело. Вот тогда-то и заговорили о влиятельных покровителях господина Мухутдинова в Москве, благодаря которым дело удалось замять.
К мысли о том, что господин Мухутдинов не является конечным бенефициаром ОИРП, некоторых знающих людей подталкивал и тот факт, что сам владелец пароходства, как говорят, все время вел себя «тише воды, ниже травы». А все свои дела вел предельно аккуратно.
Например, в 2015 году Центробанк отозвал лицензию «Сургутского центрального коммерческого банка», принадлежавшего Ахтяму Мухутдинову. При этом аналитики отметили, что за 2014 год активы банка сократились на 96,21%, размер собственного капитала упал на 88,3%, вклады физических лиц — на 99,49%, средства предприятий – на 99,65%. Эксперты утверждали, что банк планомерно готовили к закрытию.
Так совпало, что именно в 2015 году у «Иртышского пароходства» сменился собственник. Им стало, как уже говорилось выше семейство Мухутдиновых, которым достались доли кипрских офшоров. Зачем понадобилось при этом закрывать пусть и не приносящий больших прибылей, но вполне крепко стоящий на ногах банк, доведя его до убыточного к моменту изъятия лицензии? И при этом делать так, чтобы закрылся банк без всякого шума и никто от его исчезновения не пострадал, кроме самого владельца, не досчитавшегося около 80 млрд. рублей? Быть может, банк нужен был для обслуживания «офшорных» интересов бывших акционеров ИРП? А коль скоро у пароходства сменился собственник (да и с офшорами в последнее время стало сложно работать) – зачем нужен банк?
Кстати, среди владельцев акций ИРП, которые в итоге достались господину Мухутдинову, была и кипрская компания «Артомик трейдинг лимитед». Ей же некоторое время назад принадлежали акции «Фармстандарта», причем в фармацевтической фирме не скрывали, что офшор связан с одним из их акционеров.
Не исключено, что таковым был Виктор Харитонин, которого называют хорошим знакомым Виктора Христенко [редакция «Компромат-Урал» внимательно следит за деятельностью олигарха Харитонина в связи со скандалами, в которых фигурировал его подчинённый Марат Галиуллин, управляющий «Тюменским заводом медицинского оборудования и инструментов», ТЗМОИ, дочерней структуры «Фармстандарта» - прим. «Компромат-Урал»]. Это сегодня Христенко – президент Делового совета Евразийского экономического союза. А в 2000-м он был заместителем председателя правительства РФ, затем в 2004-м стал назначен министром промышленности и энергетики, а с 2008 по 2012 года - министром промышленности и торговли.
Не он ли и был тем самым покровителем господина Мухутдинова? А злые языки вообще договорились до того, что он вообще мог быть настоящим бенефициаром структур, официально принадлежащих семье Мухутдиновых? Так может быть, он и сейчас к семейству владельца пароходов и их бизнесу имеет отношение?
Если так, то господа Мухутдиновы, видимо, могут спать спокойно. Супруга господина Христенко, Татьяна Голикова, вновь вернулась в правительство, надо полагать, в случае чего сможет помочь. Особенно если поверить сплетникам, утверждающим, что оба семейства связывают серьезные коммерческие интересы. А они, как известно, сильнее любого родства», - констатируется в материале.
Читатели, располагающие информацией по данной теме, могут обратиться в редакцию «Компромат-Урал» по адресу: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор ведёт Николай Зенков
«Компромат-Урал»


Другие публикации
31.05.2023
Евгений Дитрих усадил Utair на «Скол»
Холдинг "Ютэйр" избавился от конкурента - авиакомпании "Скол" - и теперь пытается нажиться на лесных пожарах – таким вопросом задаются коллеги редакции «Компромат-Урал». Компания "Ютэйр" декларирует, что помогает тушить лесные пожары в Тюменской области, чтобы хоть как-то улучшить подорванную репутацию губернатора Александра Моора. Перед этим авиахолдинг вывел из игры конкурента и взвинтил цены на использование своих вертолётов.
Противопожарная служба Тюменской области заключила с авиакомпанией "Ютэйр – вертолётные услуги" три госконтракта, предполагающих дежурство вертолётов.
Государству это обходится недёшево: за один летный час спасательное ведомство будут отдавать 384 тыс., 298 тыс. и 1,176 млн рублей, а их дежурство на земле обойдётся в 38 и 96 тысяч рублей в час в зависимости от класса вертолёта.
Ровно год назад "Ютэйр – вертолётные услуги" предоставляли свой воздушный транспорт для тушения пожаров намного дешевле – 246 тысяч рублей за час в воздухе. Но сейчас денег хочется гораздо больше.
29.05.2023
Бенефициар «Евроинвеста» Андрей Березин чистит Интернет от информации о своих афёрах?
Скандально известный владелец инвестиционной компании «Евроинвест» Андрей Березин усиленно зачищает Интернет от негативной информации о себе. В частности, это касается материалов об обысках, якобы проведенных в офисе «Евроинвеста» в феврале 2019 года. Согласно версии Березина, обратившегося в суд и добившегося признания не соответствующими действительными ряда публикаций, никаких обысков не было, к уголовному делу по факту совершения незаконных валютных операций он не привлекался и не имеет отношения к выводу из России 23,8 млн долларов.
Между тем, в 2019 году источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщали, что в истории с выводом финансов был замешан бизнесмен Василий Павлов – деловой партнёр Березина, совладелец компании «Аудит-Эксперт». Речь шла о сделке по приобретению петербургской «Компанией Комплит» у некой немецкой фирмы серверов Hewlett-Packard. При этом известно, что Павлов является владельцем целого ряда коммерческих структур, специализирующихся на компьютерном обеспечении, а кроме того, он занимал должность управляющего директора в германской фирме «Crysdorf GmbH», которая могла быть задействована в афёре.
Что касается Андрея Березина, то он, как и Павлов, входил в число учредителей ООО «Аудит-Эксперт», которое было ликвидировано в прошлом году. Накануне ликвидации уставный капитал компании, не имевшей выручки и декларировавшей убытки, увеличили почти до 1 млрд рублей. Затем по аналогичной схеме ликвидировали ещё несколько аффилированных с «Аудит-Экспертом» коммерческих структур. «Компания Комплит» принадлежит бизнесмену Виталию Курдуте; она неоднократно судилось со своим деловым партнёром ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз» (дочерней структурой Hewlett Packard в России). При этом с «Хьюлетт Паккард» через целую цепочку физических и юридических лиц оказался связан владелец «Евроинвеста» Березин.
24.05.2023
Высокий суд Лондона приступил к рассмотрению иска российского бизнесмена Сергея Науменко к министерству транспорта Великобритании о признании незаконным ареста суперъяхты Phi стоимостью 38 млн фунтов стерлингов. Истец уверяет, что не находится под санкциями и не связан с Правительством РФ. СМИ обнаружили предполагаемого заявителя в ближайшем окружении авторитетного уральского олигарха Виталия Кочеткова. Читатели портала «Компромат-Урал» имеют объективные подтверждения того, что номинальный собственник фешенебельного судна входит в состав бенефициаров сотового оператора «Мотив».
Суперъяхта Phi была задержана в территориальных водах Великобритании в рамках исполнения антироссийских санкций в марте прошлого года. Быстроходное алюминиевое судно стоимостью около 38 млн фунтов стерлингов является третьей по величине яхтой, построенной компанией Royal Huisman. На нём среди прочего есть винный погреб и бассейн с пресной водой.
В своей статье издание Financial Times сообщило, что яхта принадлежит владельцу оператора связи «Мотив» Виталию Кочеткову. Формально она записана на компанию Portsmouth Maritime, зарегистрированную в государстве Сент-Китс и Невис, находящемся в восточной части Карибского моря и состоящем из двух островов. Номинальным владельцем был назван российский бизнесмен Сергей Науменко.