C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Нерадько к взлёту готов. «Пожизненный» глава Росавиации сменит министра транспорта Евгения Дитриха?

6.11.2020
Медиа-партнёры редакции «Компромат-Урал» рекомендуют обратить внимание на информацию о готовящемся повышении в должности 59-летнего Александра Нерадько, который несмотря на все скандалы де-факто уже не одно десятилетие руководит авиационной отраслью РФ. В далёком 2000 году, едва придя к власти, Владимир Путин поставил Нерадько на государственную службу гражданской авиации Министерства транспорта и одновременно - на должность первого замминистра транспорта.
В связи с циркулирующими сейчас данными журналисты обращают внимание, что господин Нерадько продолжает продвижение к карьерным высотам, невзирая на очевидные провалы в деятельности Росавиации.
Весной этого года СМИ указали на неординарное аппаратное событие в транспортной отрасли – второе пришествие Александра Нерадько на пост первого заместителя министра транспорта, с сохранением за собой должности руководителя Росавиации. Видимо, это событие было частью перспективного плана движения «незаменимого Шурика» к карьерным высотам российской власти, но коронавирусная история ему немного спутала карты. Реанимация ГСГА не состоялась, и вот сейчас, осенью, когда напряженность в связи с пандемией немного спала, кадровые движения Александра Нерадько начались вновь.
Как сообщает РБК, министр транспорта Евгений Дитрих, который руководит ведомством с мая 2018 года, уходит в отставку. Среди претендентов на министерский пост называет его нынешних заместителей: главу Росавтодора Андрея Костюка и главу Росавиации Александра Нерадько.
В анонимных телеграм-каналах, на которые считают возможным ссылаться некоторые российские СМИ, назначение Александра Нерадько министром транспорта преподносят, как уже решенное дело, оставляя Владимиру Путину чисто техническую функцию – подписать заранее приготовленные бумаги о его назначении. И обоснования разные – к примеру, «Агентство деловых новостей «Бизнес-вектор» утверждает, что залогом карьерного успеха Александра Нерадько является его дружба с спикером Госдумы Вячеславом Володиным и родством с главой внешней разведки Сергеем Нарышкиным. При этом, мало кто апеллирует к профессионализму возможного будущего министра, работу которого на вверенных ему должностях едва ли можно назвать успешной. Но, в современных аппаратных играх, это не главное. Главное – быть своим в тусовке и иметь хороших покровителей, а если повезёт – ещё и родственников.
Сомнительный «сертификатор»
Как показала практика, непревзойденное мастерство закулисных интриг и личного выживания в чиновничьей среде, не заменяет умения решить государственную задачу и создать современную и эффективную авиационную власть, а не хорошо структурированную систему подкормки для конфидентов и наперсников.
Например, по результатам пятилетки, прошедшей с момента обретения Росавиацией функций по сертификации авиационной техники, ее разработчиков и изготовителей, общественность лицезреет, вместо создания современной и динамичной авиационной власти, рождение исчадия «святых 90-х», способного лишь организовать поборы с заявителей.
Проблема эта выплеснулась за пределы кулуарных обсуждений, когда на Гидроавиасалоне генеральный директор госкорпорации Ростех Сергей Чемезов просил Росавиацию снизить стоимость сертификации авиатехники.
В растиражированной СМИ постановке вопроса о сертификационных поборах, нет ни тени намека на сомнения в законности таких платежей. А озаботиться бы этим стоило!
Ведь если считать деятельность Росавиации по сертификации гражданской авиационной техники, ее разработчиков и изготовителей «государственной услугой» в смысле Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», то окажется, что размер платы или порядок определения ее размера за оказание этой «услуги» не установлен. О каком тогда снижении может идти речь? От чего отталкиваться? Где прейскурант?
А взимание платы с заявителя на получение сертификата разработчика или изготовителя вообще не допустимо. Ведь статья 8 Воздушного кодекса Российской Федерации не устанавливает требований по оказанию данной услуги за счет заявителя, а в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в этом случае государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Получается, что аппаратный вес чиновника в России позволяет пренебрегать любыми федеральными законами и по итогу такой самостоятельности даже смело претендовать на карьерный рост?!
Противоречия в системе обеспечения безопасности
Транспортный комплекс России – это кровеносная система государства и поддержание безопасного состояния этой системы не является тривиальной задачей, которое может решать ведомство, находящееся на «задворках», в подчинении тому, кто допускает и, возможно, осуществляет нарушения, способные привести к сбоям в безопасности транспорта.
Государство хорошо понимает важность обеспечения безопасности (читай жизни и здоровья своих граждан), поэтому руководство ключевыми надзорными структурами в области безопасности (Ростехнадзор, Роспотребнадзор) осуществляет непосредственно Правительство Российской Федерации. Это исключает ведомственные дрязги, возможность оказания давления на структуры надзора и конфликт интересов, когда надзираешь за тем, чем управляет твой начальник. И лишь по несчастливой «случайности» организация надзора за транспортным комплексом не следует вышеприведенной логике и Ространснадзор находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации. Того самого ведомства, за деяниями которого он и должен надзирать – откровенное противоречие и конфликт интересов видно невооружённым глазом.
Сможет ли перемещение авиатора на пост министра транспорта решить эту задачу и вывести надзор в независимую сферу?
Мировая/советская практика и российские изъяны
Признанный в транспортном сообществе развитых государств американский опыт организации подобных структур (National Transportation Safety Board - Национальный совет по безопасности на транспорте) и советская практика (Государственная комиссия по надзору за безопасностью полётов воздушных судов при Правительстве СССР) свидетельствует об одном – эффективность государственного контроля и надзора не может быть обеспечена, когда им занимается непосредственно транспортное ведомство или подчиненная ей структура. Этот вопрос должно курировать только высшее руководство государства (Правительство или Президент).
Если обратиться к практике гражданской авиации, курируемой первым заместителем министра транспорта - руководителем Росавиации Александром Нерадько, то на сегодня даже «декоративный» Ространснадзор выведен из ключевого контура обеспечения безопасности полетов. Организацию и проведение расследования авиационных инцидентов и производственных происшествий в нашей стране осуществляет Росавиация, то есть, то же самое ведомство, которое осуществляет также оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в сфере воздушного транспорта, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства.
То есть, получается, что одной рукой – управляю, другой рукой – расследую то, как я управляю. Гениальное решение! Вот только могут ли граждане быть уверены в своей безопасности на авиационном транспорте?!
Очевидно, решение вопросов безопасности на системной основе не входит в число приоритетов российского ведомства гражданской авиации, стоит лишь ознакомиться с положением о ФАВТ (Росавиация).
Эпидемия коронавируса нанесла чудовищный удар по авиационной отрасли, причем не только по авиаперевозчикам, но и по авиационной промышленности. Сейчас наступило время для обновления системных организационных решений, нужны новые лица и эффективные государственные управленцы. Нужен перезапуск всей системы. Помогут ли в этом новые кадровые решения в транспортной отрасли, покажет время.
Публикация редакции «Компромат-Урал» подготовлена по материалам журналиста издания СМИ «Наша версия» Сергея Кокорина. Наш канал обратной связи: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор ведёт Николай Зенков
«Компромат-Урал»
Контекст:
Глава Росавиации опять ничего не знал? Подчинённый Александра Нерадько изобличён во взяточничестве
Отрасль ликует! Главу Росавиации Александра Нерадько отправят на вылет после ЧМ-2018?
Социолог Мантуров и пересидевший Путина чиновник Нерадько – ликвидаторы российского авиапрома?


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.