C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
На кой «Газпрому» Нак? Глава «Ямалтрансстроя» подсел на финансовую иглу «национального достояния»

23.02.2024
Одну из схем мошенничества компании АО «Ямалтрансстрой» (выручка в 2022 году - 50,5 миллиарда рублей) выявили её подрядчики. Коллеги редакции «Компромат-Урал» не разглашают наименование поделившегося сведениями подрядчика из этических соображений, так как действия АО «Ямалтрансстрой» нанесли ему серьёзный ущерб.
Самым примечательным фактом этой истории является то, что во главе АО «Ямалтрансстрой» находится действующий депутат Тюменской областной думы Нак Игорь Владимирович, чьи действия признаны неправомерными. На текущий момент между компаниями происходят судебные разбирательства.
На первый взгляд история довольно тривиальная: услуги подрядчиком оказаны в полном объёме, но заказчиком не оплачены. Но при детальном рассмотрении ситуации была выявлена целая схема растраты государственных денежных средств и обогащения её участников со стороны заказчика.
АО «Ямалтрансстрой», в свою очередь, является генеральным строительным подрядчиком АО «ГазСтройПром» (дочерняя компания ПАО «Газпром»), которое выдаёт бюджетные авансовые денежные средства на реализацию тех или иных проектов. АО «Ямалтрансстрой» нанимает подрядчиков для выполнения необходимых работ, с помощью которых эти проекты сдаёт и при этом выглядит молодцом в глазах «Газпрома». Дальнейшая история движения денежных средств остаётся загадкой, но до подрядчиков они не доходят, и это при том, что представители самого «Газпрома» документально подтверждают, что все средства для оплаты услуг подрядчиков были переведены. Таким образом, эксперты усматривают в действиях АО «Ямалтрансстрой» признаки следующих уголовно-наказуемых деяний: статья 285 ч. 1. УК РФ (нецелевое расходование денежных средств), статья 160 УК РФ (присвоение или растрата), а также статьи 159 ч. 4 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере).
Масштаб схемы можно оценить по количеству поданных судебных исков от подрядчиков. К слову, общая сумма исков на дату настоящей публикации составляет 1,5 млрд. рублей. Подрядчики в один голос рассказывают одну и ту же историю о том, как их услуги или товары не были оплачены. Некоторые из них поделились, что эту схему присвоения государственных денежных средств АО «Ямалтрансстрой» успешно используют уже давно.
Вся эта некрасивая история аккуратно прикрыта политическими достижениями генерального директора АО «Ямалтрансстрой».
Сомнительно, что статус Игоря Нака - депутата областной думы от партии «Единая Россия» - в преддверии президентских выборов сыграет ему на руку. Скорее, напротив.
Во всевозможные государственные инстанции от подрядчиков направляются жалобы на действия господина Нака, но в ответ на них поступают отписки в виде: «это не наше дело - идите в суд».
Пока органы бездействуют, участники схемы организовывают крупные мероприятия, приобретают дорогостоящие автомобили. Доходит до смешного: журналисты новостного портала «72.ru» рассказали о том, что Нак посетил очередное заседание областной Думы в невероятно редких швейцарских часах фирмы Ulysse Nardin модели San Marco, которые уже сняты с производства, но которые можно эксклюзивно купить у байеров.
Примечательно, что в 2021 году Игорь Нак признан самым богатым среди областных парламентариев по доходам, и именно в этот год он стал соавтором только одного законопроекта - о засекречивании депутатских доходов.
Единственное возможное последствие влияния государственных органов, просочилось в публикации того же новостного портала «72.ru», в которой очень тактично указано, что господин Нак покидает пост депутата по причине неких бизнес-интересов за границей. Это выглядит абсолютно неправдоподобно в повестке современной России, но мы сделаем вид, что поверили в то, что он покидает страну не в целях избежания наказания (а в целях вложения государственных денег в экономику недружественных стран).
К сожалению, от этой новости подрядчикам АО «Ямалтрансстрой» не легче, так как они переживают очень сложные времена по финансовой части: долги, которым следуют государственные проверки, штрафы, прекращение кредитования, жалобы в госорганы и банкротства, отмечает издание «Компромат.Групп». Суммируя: АО «Ямалтрансстрой» своими действиями рушит не только малый и средний бизнес в России, но и судьбы работников своих подрядчиков, которые вынуждены экономить на хлебе, в то время как депутат-олигарх Игорь Нак носит на руке «котлы» за несколько миллионов».
Редакция «Компромат-Урал» разделяет интерес общественности и правоохранительных органов к схемам освоения средств ПАО «Газпром». Делитесь мнениями и фактами: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор Николая Зенкова
«Компромат-Урал»
Контекст:
Как команда Алексея Миллера «пилит» миллиарды «Газпрома» на проектах Ямала
Горюхин Руслан Евгеньевич. Как хапать миллиарды именем Ротенбергов?
Куда исчезают публикации о том, как Станислав Аникеев внедрялся в «Газпром»?
«Последний вопрос к Алексею Миллеру: разве можно так разводить руководство страны?»
Станислав Аникеев у Миллера не тонет? Где и с кем «всплыл» скандальный экс-глава «Газстройпрома»
«Газпром трансгаз Югорск»: Созонова сняли, Кшесинскому меняют кадры
Аникеев Станислав Владимирович чистит биографию накануне повышения в «Газпроме»?
Дело «Мостостроя-13» как верхушка айсберга в системе газпромовского воровства


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.