C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Пока «эффективный» губернатор Владимир Якушев обещает отремонтировать «дорогу смерти», на ней массово погибают и травмируются десятки людей

5.05.2015
На днях Тюменская область вошла в федеральную медийную повестку из-за страшной трагедии, сообщает обозреватель сайта «Компромат-Урал». На трассе Тюмень – Ханты-Мансийск перевернулся пассажирский автобус, в результате ДТП погибли три человека, десятки тяжело искалечены. По данным журналистов, происшествие имеет вполне рукотворную природу в виде чиновничьего бездействия и разгильдяйства. Дорога, по которой двигался злополучный рейс, находится в ужасном состоянии и давным-давно требует ремонта. Как рассказывают жители, автобусы здесь вынуждены постоянно зигзагами объезжать многочисленные ямы. При этом находящееся в подчинении губернатора Тюменской области Владимира Якушева управление автодорог цинично заявляет об «удовлетворительном состоянии» трассы, а сам глава региона только обещает отремонтировать дорогу смерти…
КАК РАЗБИЛСЯ АВТОБУС «ТЮМЕНЬ – ХАНТЫ-МАНСИЙСК»
Около 4 часов утра автобус съехал в кювет и несколько раз перевернулся. Трое пассажиров - женщина и двое мужчин - погибли. Остальные получили травмы.
Дорога «Тюмень - Ханты-Мансийск», давно имеющая дурную славу, вновь стала местом серьезной аварии. Роковым оказался 129-й километр трассы «Иртыш» в Уватском районе.
Пристегните ремни!
Автобус выехал из Тюмени в Ханты-Мансийск в 22 часа. Рейс выполняли два профессиональных водителя. Пожалуй, лишь мелкая изморось, превратившаяся за ночь в тонкую корку льда, могла вызвать беспокойство пассажиров. Но для «северов» это не худшие погодные условия. В автобусе ехали 24 пассажира. К сожалению, в ночных рейсах люди часто игнорируют просьбу водителей пристегнуться ремнями безопасности – с ними неудобно спать. Это обстоятельство сыграло свою роковую роль. Около 4 часов утра автобус съехал в кювет и несколько раз перевернулся. Трое пассажиров - женщина и двое мужчин - погибли. Остальные получили травмы.
Участники событий говорят, что из-за плохой связи не сразу смогли вызвать помощь. Не сразу удалось объяснить и место нахождения автобуса – он не был оборудован системой навигации. На место происшествия выехали спасатели из «Центроспас - Югории». По словам пресс-секретаря областного управления ГИБДД Анжелы Борисовой, людей приходилось буквально собирать по салону.
Пострадавших (21 человек) доставили сперва в больницу Горноправдинска, а затем, вертолетами санавиации и автотранспортом эвакуировали в Окружную клиническую больницу (ОКБ) Ханты-Мансийска, там к их прибытию отложили все плановые операции и подготовили порядка 30 реанимационных мест. 15 человек госпитализировали в отделения травматологии, хирургии и нейрохирургии с ушибами, переломами и черепно-мозговыми травмами.
«Шестеро находятся в тяжелом состоянии, трое из них прооперированы. В реанимацию госпитализированы четверо», - сообщил главный врач ОКБ Алексей Добровольский.
С матом и молитвой
Водитель, управлявший автобусом в момент аварии, рассказал, что пытался объехать яму на дороге, но гололед потянул автобус в кювет. При осмотре сотрудники ГИБДД нашли за 100 м. до места происшествия выбоину размером примерно метр на метр и глубиной в 6 см. Возможно, ее и пытался объехать водитель. По словам зам. начальника Управления автомобильных дорог Тюменской области Григория Шемякина, этот участок находится в удовлетворительном состоянии, и данных о серьезных разрушениях у него нет. В контракте по содержанию этой дороги предусмотрен ямочный ремонт. Что же, судя по фотографиям ГИБДД, выбоина, которая, возможно, стала виновницей ДТП, образовалась на достаточно свежем асфальтовом покрытии…
А в целом на уватском участке федеральной трассы Р-404, которую водители прозвали «дорогой смерти», ям и колдобин предостаточно.
«Недавно проезжала здесь на автобусе, - рассказывает жительница Ханты-Мансийска Анна Додонова. - Он ехал зигзагами, от обочины к обочине. Мы даже подумали, что водитель уснул за рулем, а он ямы объезжал. Было страшно. Кто-то матерился, я молитвы читала».
По иронии судьбы, за 4 дня до трагедии трассу Р-404 вспоминал недобрым словом губернатор Тюменской области Владимир Якушев. Он пообещал отремонтировать в этом году 49 км дороги и заметил, что привести ее в надлежащий вид - дело чести. А годом раньше прокуратура Уватского района выявила, что 98 из 226 км местной автодороги - в неудовлетворительном состоянии. Есть даже решение суда отремонтировать эти участки до конца 2015 года. Думается, если бы все делалось своевременно и качественно, не нужны бы были ни суды, ни клятвы, а главное, может, люди были бы живы.
Елена Руденко
«АиФ»


Другие публикации
10.06.2025
Свердловский областной суд начал рассматривать по существу дело Марселя Гасанова, обвиняемого в занятии высшего положения в преступной иерархии и других преступлениях. Следствие считает, что «смотрящим» за областью его назначили криминальные авторитеты Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский). По данным редакции «Компромат-Урал», подсудимый Гасанов уже заявил, что его подставил сотрудник ФСБ, приходившийся ему другом: «Мы сами угораем: два друга поругались, этим воспользовались наши хейтеры и вывалили всё».
10 июня 2025 гола суд приступил к рассмотрению уголовного дела Марселя Гасанова. Согласно обвинению, оглашенному прокурором, Марсель Гасанов приобщился к тюремной культуре до 2016 года, когда отбывал семилетний срок за разбой (ст. 162 УК). По утверждению прокурора, фигурант обладал решительностью, коммуникабельностью, настойчивостью и «создал себе безупречную криминальную репутацию и непререкаемый авторитет».
Как утверждает следствие, в сентябре 2024 года «воры в законе» Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский) назначили Марселя Гасанова «смотрящим» за Свердловской областью.
23.05.2025
«Ростех» не для тех. Госкорпорация выводит активы бенефициарам, связанным с Сергеем Чемезовым
Сергей Чемезов продолжает "раздавать" активы "Ростеха" близким людям. Не так ли "Сибсельмаш" оказался под контролем семьи сенатора Сергея Муратова, аффилированного с силовым блоком, - задаются вопросом публичные источники, на которые обратила внимание редакция «Компромат-Урал». АО "НПО Курганприбор", производящее оружие и технику для ВС РФ, выкупило на торгах имущественный комплекс новосибирского завода ОАО "Сибсельмаш-Спецтехника", ранее находившийся на балансе "Ростеха". Стоимость сделки составила очень скромные для такого гиганта 307 млн рублей.
В недалеком прошлом "Сибсельмаш" был ключевым предприятием по созданию сельхозтехники в РФ. Это важный актив для российской экономики. Тем не менее, "Ростех" под руководством Сергея Чемезова решил не оздоравливать завод, чтобы поддержать отечественное производство, а банально "выйти в кэш".
Торги могли носить фиктивный характер - ни о какой реальной конкуренции на них не могло идти и речи. До торгов допустили лишь двух участников - НПО "Курганприбор" и ООО "Третейское право". Примечательно, что оба интересанта - из Кургана.
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.