C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Пока «эффективный» губернатор Владимир Якушев обещает отремонтировать «дорогу смерти», на ней массово погибают и травмируются десятки людей

5.05.2015
На днях Тюменская область вошла в федеральную медийную повестку из-за страшной трагедии, сообщает обозреватель сайта «Компромат-Урал». На трассе Тюмень – Ханты-Мансийск перевернулся пассажирский автобус, в результате ДТП погибли три человека, десятки тяжело искалечены. По данным журналистов, происшествие имеет вполне рукотворную природу в виде чиновничьего бездействия и разгильдяйства. Дорога, по которой двигался злополучный рейс, находится в ужасном состоянии и давным-давно требует ремонта. Как рассказывают жители, автобусы здесь вынуждены постоянно зигзагами объезжать многочисленные ямы. При этом находящееся в подчинении губернатора Тюменской области Владимира Якушева управление автодорог цинично заявляет об «удовлетворительном состоянии» трассы, а сам глава региона только обещает отремонтировать дорогу смерти…
КАК РАЗБИЛСЯ АВТОБУС «ТЮМЕНЬ – ХАНТЫ-МАНСИЙСК»
Около 4 часов утра автобус съехал в кювет и несколько раз перевернулся. Трое пассажиров - женщина и двое мужчин - погибли. Остальные получили травмы.
Дорога «Тюмень - Ханты-Мансийск», давно имеющая дурную славу, вновь стала местом серьезной аварии. Роковым оказался 129-й километр трассы «Иртыш» в Уватском районе.
Пристегните ремни!
Автобус выехал из Тюмени в Ханты-Мансийск в 22 часа. Рейс выполняли два профессиональных водителя. Пожалуй, лишь мелкая изморось, превратившаяся за ночь в тонкую корку льда, могла вызвать беспокойство пассажиров. Но для «северов» это не худшие погодные условия. В автобусе ехали 24 пассажира. К сожалению, в ночных рейсах люди часто игнорируют просьбу водителей пристегнуться ремнями безопасности – с ними неудобно спать. Это обстоятельство сыграло свою роковую роль. Около 4 часов утра автобус съехал в кювет и несколько раз перевернулся. Трое пассажиров - женщина и двое мужчин - погибли. Остальные получили травмы.
Участники событий говорят, что из-за плохой связи не сразу смогли вызвать помощь. Не сразу удалось объяснить и место нахождения автобуса – он не был оборудован системой навигации. На место происшествия выехали спасатели из «Центроспас - Югории». По словам пресс-секретаря областного управления ГИБДД Анжелы Борисовой, людей приходилось буквально собирать по салону.
Пострадавших (21 человек) доставили сперва в больницу Горноправдинска, а затем, вертолетами санавиации и автотранспортом эвакуировали в Окружную клиническую больницу (ОКБ) Ханты-Мансийска, там к их прибытию отложили все плановые операции и подготовили порядка 30 реанимационных мест. 15 человек госпитализировали в отделения травматологии, хирургии и нейрохирургии с ушибами, переломами и черепно-мозговыми травмами.
«Шестеро находятся в тяжелом состоянии, трое из них прооперированы. В реанимацию госпитализированы четверо», - сообщил главный врач ОКБ Алексей Добровольский.
С матом и молитвой
Водитель, управлявший автобусом в момент аварии, рассказал, что пытался объехать яму на дороге, но гололед потянул автобус в кювет. При осмотре сотрудники ГИБДД нашли за 100 м. до места происшествия выбоину размером примерно метр на метр и глубиной в 6 см. Возможно, ее и пытался объехать водитель. По словам зам. начальника Управления автомобильных дорог Тюменской области Григория Шемякина, этот участок находится в удовлетворительном состоянии, и данных о серьезных разрушениях у него нет. В контракте по содержанию этой дороги предусмотрен ямочный ремонт. Что же, судя по фотографиям ГИБДД, выбоина, которая, возможно, стала виновницей ДТП, образовалась на достаточно свежем асфальтовом покрытии…
А в целом на уватском участке федеральной трассы Р-404, которую водители прозвали «дорогой смерти», ям и колдобин предостаточно.
«Недавно проезжала здесь на автобусе, - рассказывает жительница Ханты-Мансийска Анна Додонова. - Он ехал зигзагами, от обочины к обочине. Мы даже подумали, что водитель уснул за рулем, а он ямы объезжал. Было страшно. Кто-то матерился, я молитвы читала».
По иронии судьбы, за 4 дня до трагедии трассу Р-404 вспоминал недобрым словом губернатор Тюменской области Владимир Якушев. Он пообещал отремонтировать в этом году 49 км дороги и заметил, что привести ее в надлежащий вид - дело чести. А годом раньше прокуратура Уватского района выявила, что 98 из 226 км местной автодороги - в неудовлетворительном состоянии. Есть даже решение суда отремонтировать эти участки до конца 2015 года. Думается, если бы все делалось своевременно и качественно, не нужны бы были ни суды, ни клятвы, а главное, может, люди были бы живы.
Елена Руденко
«АиФ»


Другие публикации
15.08.2025
Кампания по раскулачиванию долларового миллиардера Константина Струкова остаётся в сфере внимания редакции «Компромат-Урал». События уже обернулись несколькими коррупционными скандалами с участием должностных лиц, имевших, мягко говоря, тесные связи с опальным олигархом. Особенное внимание проверяющие из Москвы обратили на взаимоотношения Струкова с руководителями регионального управления Следственного комитета. Как выяснилось, он знаком и с экс-главой регионального СУ СКР Денисом Чернятьевым, которого ранее Александр Бастрыкин уволил по дискредитирующим основаниям, и с нынешним – Алексеем Колбасиным. Колбасин имеет от Бастрыкина почётную грамоту, а также награжден медалями «За безупречную службу» III и II степени и именным оружием.
12.08.2025
Последние несколько дней СМИ пестрят сообщениями о том, что экс-губернатор Челябинской области Борис Дубровский объявлен в розыск российским МВД. У посвящённых инсайдеров, контактирующих с редакцией «Компромат-Урал», эта новость вызывает лишь иронию. Уголовка против Дубровского по коррупционным составам начала раскручиваться вскоре после его отставки ещё шесть лет назад, в 2019-м, но быстро сдулась. Экс-губернатор благополучно осел в Швейцарии и, по всей видимости, нашёл «взаимопонимание» с нужными российскими правоохранителями, в чьей компетенции находится принятие соответствующих решений. Неужели теперь кто-то из них был снят с многолетнего «абонемента», поэтому шестерёнки силовой машины опять закрутились против Дубровского?
8.08.2025
На днях в редакцию «Компромат-Урал» поступила информация, побудившая вернуться к интересным событиям новейшей истории Екатеринбурга. В почти далёком 2016 году резонансная корпоративная разборка привела к посадке Николая Кретова. Господин Кретов - некогда очень влиятельный застройщик и важная фигура в окружении Эдуарда Росселя времён губернаторства последнего в Свердловской области (ныне Росселю идёт 88-й год: оказывается, некоторые могут жить долго). К екатеринбургским проектам Николая Кретова можно отнести аквапарк «Лимпопо», ТЦ «Кит» и «Екатерининский». Кретов был совладельцем ЗАО «Урало-Сибирская инвестиционная компания» и компании «Линкор». Отправка Кретова на нары считалась результатом того, что в конфликте ему оппонировал Альфа-банк (структура долларового миллиардера Михаила Фридмана).