C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Пока «эффективный» губернатор Владимир Якушев обещает отремонтировать «дорогу смерти», на ней массово погибают и травмируются десятки людей

5.05.2015
На днях Тюменская область вошла в федеральную медийную повестку из-за страшной трагедии, сообщает обозреватель сайта «Компромат-Урал». На трассе Тюмень – Ханты-Мансийск перевернулся пассажирский автобус, в результате ДТП погибли три человека, десятки тяжело искалечены. По данным журналистов, происшествие имеет вполне рукотворную природу в виде чиновничьего бездействия и разгильдяйства. Дорога, по которой двигался злополучный рейс, находится в ужасном состоянии и давным-давно требует ремонта. Как рассказывают жители, автобусы здесь вынуждены постоянно зигзагами объезжать многочисленные ямы. При этом находящееся в подчинении губернатора Тюменской области Владимира Якушева управление автодорог цинично заявляет об «удовлетворительном состоянии» трассы, а сам глава региона только обещает отремонтировать дорогу смерти…
КАК РАЗБИЛСЯ АВТОБУС «ТЮМЕНЬ – ХАНТЫ-МАНСИЙСК»
Около 4 часов утра автобус съехал в кювет и несколько раз перевернулся. Трое пассажиров - женщина и двое мужчин - погибли. Остальные получили травмы.
Дорога «Тюмень - Ханты-Мансийск», давно имеющая дурную славу, вновь стала местом серьезной аварии. Роковым оказался 129-й километр трассы «Иртыш» в Уватском районе.
Пристегните ремни!
Автобус выехал из Тюмени в Ханты-Мансийск в 22 часа. Рейс выполняли два профессиональных водителя. Пожалуй, лишь мелкая изморось, превратившаяся за ночь в тонкую корку льда, могла вызвать беспокойство пассажиров. Но для «северов» это не худшие погодные условия. В автобусе ехали 24 пассажира. К сожалению, в ночных рейсах люди часто игнорируют просьбу водителей пристегнуться ремнями безопасности – с ними неудобно спать. Это обстоятельство сыграло свою роковую роль. Около 4 часов утра автобус съехал в кювет и несколько раз перевернулся. Трое пассажиров - женщина и двое мужчин - погибли. Остальные получили травмы.
Участники событий говорят, что из-за плохой связи не сразу смогли вызвать помощь. Не сразу удалось объяснить и место нахождения автобуса – он не был оборудован системой навигации. На место происшествия выехали спасатели из «Центроспас - Югории». По словам пресс-секретаря областного управления ГИБДД Анжелы Борисовой, людей приходилось буквально собирать по салону.
Пострадавших (21 человек) доставили сперва в больницу Горноправдинска, а затем, вертолетами санавиации и автотранспортом эвакуировали в Окружную клиническую больницу (ОКБ) Ханты-Мансийска, там к их прибытию отложили все плановые операции и подготовили порядка 30 реанимационных мест. 15 человек госпитализировали в отделения травматологии, хирургии и нейрохирургии с ушибами, переломами и черепно-мозговыми травмами.
«Шестеро находятся в тяжелом состоянии, трое из них прооперированы. В реанимацию госпитализированы четверо», - сообщил главный врач ОКБ Алексей Добровольский.
С матом и молитвой
Водитель, управлявший автобусом в момент аварии, рассказал, что пытался объехать яму на дороге, но гололед потянул автобус в кювет. При осмотре сотрудники ГИБДД нашли за 100 м. до места происшествия выбоину размером примерно метр на метр и глубиной в 6 см. Возможно, ее и пытался объехать водитель. По словам зам. начальника Управления автомобильных дорог Тюменской области Григория Шемякина, этот участок находится в удовлетворительном состоянии, и данных о серьезных разрушениях у него нет. В контракте по содержанию этой дороги предусмотрен ямочный ремонт. Что же, судя по фотографиям ГИБДД, выбоина, которая, возможно, стала виновницей ДТП, образовалась на достаточно свежем асфальтовом покрытии…
А в целом на уватском участке федеральной трассы Р-404, которую водители прозвали «дорогой смерти», ям и колдобин предостаточно.
«Недавно проезжала здесь на автобусе, - рассказывает жительница Ханты-Мансийска Анна Додонова. - Он ехал зигзагами, от обочины к обочине. Мы даже подумали, что водитель уснул за рулем, а он ямы объезжал. Было страшно. Кто-то матерился, я молитвы читала».
По иронии судьбы, за 4 дня до трагедии трассу Р-404 вспоминал недобрым словом губернатор Тюменской области Владимир Якушев. Он пообещал отремонтировать в этом году 49 км дороги и заметил, что привести ее в надлежащий вид - дело чести. А годом раньше прокуратура Уватского района выявила, что 98 из 226 км местной автодороги - в неудовлетворительном состоянии. Есть даже решение суда отремонтировать эти участки до конца 2015 года. Думается, если бы все делалось своевременно и качественно, не нужны бы были ни суды, ни клятвы, а главное, может, люди были бы живы.
Елена Руденко
«АиФ»


Другие публикации
31.05.2023
Евгений Дитрих усадил Utair на «Скол»
Холдинг "Ютэйр" избавился от конкурента - авиакомпании "Скол" - и теперь пытается нажиться на лесных пожарах – таким вопросом задаются коллеги редакции «Компромат-Урал». Компания "Ютэйр" декларирует, что помогает тушить лесные пожары в Тюменской области, чтобы хоть как-то улучшить подорванную репутацию губернатора Александра Моора. Перед этим авиахолдинг вывел из игры конкурента и взвинтил цены на использование своих вертолётов.
Противопожарная служба Тюменской области заключила с авиакомпанией "Ютэйр – вертолётные услуги" три госконтракта, предполагающих дежурство вертолётов.
Государству это обходится недёшево: за один летный час спасательное ведомство будут отдавать 384 тыс., 298 тыс. и 1,176 млн рублей, а их дежурство на земле обойдётся в 38 и 96 тысяч рублей в час в зависимости от класса вертолёта.
Ровно год назад "Ютэйр – вертолётные услуги" предоставляли свой воздушный транспорт для тушения пожаров намного дешевле – 246 тысяч рублей за час в воздухе. Но сейчас денег хочется гораздо больше.
29.05.2023
Бенефициар «Евроинвеста» Андрей Березин чистит Интернет от информации о своих афёрах?
Скандально известный владелец инвестиционной компании «Евроинвест» Андрей Березин усиленно зачищает Интернет от негативной информации о себе. В частности, это касается материалов об обысках, якобы проведенных в офисе «Евроинвеста» в феврале 2019 года. Согласно версии Березина, обратившегося в суд и добившегося признания не соответствующими действительными ряда публикаций, никаких обысков не было, к уголовному делу по факту совершения незаконных валютных операций он не привлекался и не имеет отношения к выводу из России 23,8 млн долларов.
Между тем, в 2019 году источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщали, что в истории с выводом финансов был замешан бизнесмен Василий Павлов – деловой партнёр Березина, совладелец компании «Аудит-Эксперт». Речь шла о сделке по приобретению петербургской «Компанией Комплит» у некой немецкой фирмы серверов Hewlett-Packard. При этом известно, что Павлов является владельцем целого ряда коммерческих структур, специализирующихся на компьютерном обеспечении, а кроме того, он занимал должность управляющего директора в германской фирме «Crysdorf GmbH», которая могла быть задействована в афёре.
Что касается Андрея Березина, то он, как и Павлов, входил в число учредителей ООО «Аудит-Эксперт», которое было ликвидировано в прошлом году. Накануне ликвидации уставный капитал компании, не имевшей выручки и декларировавшей убытки, увеличили почти до 1 млрд рублей. Затем по аналогичной схеме ликвидировали ещё несколько аффилированных с «Аудит-Экспертом» коммерческих структур. «Компания Комплит» принадлежит бизнесмену Виталию Курдуте; она неоднократно судилось со своим деловым партнёром ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз» (дочерней структурой Hewlett Packard в России). При этом с «Хьюлетт Паккард» через целую цепочку физических и юридических лиц оказался связан владелец «Евроинвеста» Березин.
24.05.2023
Высокий суд Лондона приступил к рассмотрению иска российского бизнесмена Сергея Науменко к министерству транспорта Великобритании о признании незаконным ареста суперъяхты Phi стоимостью 38 млн фунтов стерлингов. Истец уверяет, что не находится под санкциями и не связан с Правительством РФ. СМИ обнаружили предполагаемого заявителя в ближайшем окружении авторитетного уральского олигарха Виталия Кочеткова. Читатели портала «Компромат-Урал» имеют объективные подтверждения того, что номинальный собственник фешенебельного судна входит в состав бенефициаров сотового оператора «Мотив».
Суперъяхта Phi была задержана в территориальных водах Великобритании в рамках исполнения антироссийских санкций в марте прошлого года. Быстроходное алюминиевое судно стоимостью около 38 млн фунтов стерлингов является третьей по величине яхтой, построенной компанией Royal Huisman. На нём среди прочего есть винный погреб и бассейн с пресной водой.
В своей статье издание Financial Times сообщило, что яхта принадлежит владельцу оператора связи «Мотив» Виталию Кочеткову. Формально она записана на компанию Portsmouth Maritime, зарегистрированную в государстве Сент-Китс и Невис, находящемся в восточной части Карибского моря и состоящем из двух островов. Номинальным владельцем был назван российский бизнесмен Сергей Науменко.