C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Отрасль ликует! Главу Росавиации Александра Нерадько отправят на вылет после ЧМ-2018?

26.05.2018
Медиа-партнёры редакции «Компромат-Урал» рекомендуют поставить на постоянный информконтроль деятельность 57-летнего руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александра Нерадько (ИНН 773114287596). После формирования нового правительства многих специалистов шокировало, что Александр Васильевич в очередной раз задержится в российском кабмине. Ведь в том или ином руководящем статусе Нерадько надзирает за авиационной отраслью практически 21 год подряд!
Резонный вопрос: взгляд не замылился? Ну, сколько можно? Неужели всё настолько безнадёжно, и во всей отрасли не найдётся профессионалов, достойных должности главы Росавиации? Так же, как десятки лет не было замены у бесценного Амангелдьды Молдагазыевича Тулеева и ему подобных. Неслучайно у Александра Нерадько есть награда от одиозного Кузбасс-баши – медаль «За особый вклад…». Вкладывают такие госменеджеры по полной!
«Несменяемость» Нерадько – это одна крайность. Другую олицетворяет собой 60-летний руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин. Кем он только ни был во власти! Заместителем полпреда президента в УрФО (сугубо бюрократическая синекура), министром регионального развития (то есть, всего и ничего сразу), губернатором Пермского края (читатели портала «Компромат-Урал» прекрасно помнят многочисленные скандалы, результаты правления не радуют)… И вот – Ространснадзор. Ничего не скажешь: транспортник из Басаргина – что надо. Видимо, лучшего в России тоже нет.
Как господин Нерадько надзирает за авиацией, известно давно. В международных докладах и рейтингах Россия была и остаётся в числе наиболее опасных стран по числу жертв авиакатастроф (особенно, с учётом нашей скромной доли в мировом объёме перевозок воздушными линиями). После недавнего крушения самолёта «Саратовский авиалиний» в Подмосковье в феврале 2018 года, унесшего жизни 71 человека, герой России и заслуженный лётчик-испытатель Магомед Толбоев открыто обвинил Нерадько в «резком снижении квалификации гражданских пилотов в России, что и стало причиной большого количества авиакатастроф».
Осенью возмущение бардаком в Росавиации выразила Генпрокуратура. Ведомство Юрия Чайки усомнилось в том, что бессменный Александр Нерадько соответствует занимаемой должности. Скандал разразился после неспособности авиакомпании «ВИМ-Авиа» обслуживать пассажиров по уже оплаченным билетам. «И пусть Росавиация ответит. Компанию лихорадило уже почти год. Росавиация должна была вмешаться еще на стадии, когда пошли сигналы о плохом финансовом положении компании, чтобы не допустить массовой продажи билетов и не допустить, чтобы наши граждане оказались в такой ситуации», - негодовала спикер Совета федерации Валентина Матвиенко.
«Чиновники Росавиации во главе с Нерадько не ответили еще за июньский коллапс (2017 года – прим. «Компромат-Урал»). А теперь допустили новый. Почему Дмитрий Медведев не выгонит с позором руководителя Росавиации?», - открыто недоумевали отраслевые СМИ. Генеральная прокуратура требовала от тогдашнего министра транспорта Максима Соколова максимально усилить контроль за Росавиацией. Теперь этим придётся заниматься новому главе Минтранса Евгению Дитриху и профильному вице-премьеру Максиму Акимову.
В минувшем году господин Нерадько допрашивался следователями по уголовному делу о мошенничестве в «ВИМ-Авиа». А в декабре скандал из-за руководителя Росавиации разразился уже внутри правительства: заместитель главы кабмина и полпред президента в ДФО Юрий Трутнев обвинил Нерадько в подрыве финансирования аэропортов Дальнего Востока. По данным редакции «Компромат-Урал», Нерадько могли выставить из правительства вместе с Соколовым, но пока главу Росавиации от отставки спасает приближающийся мундиаль. «Эти кадровые вопросы отложены до завершения ЧМ-2018. Перед Росавиацией, авиакомпаниями и аэропортами стоит задача в полном объеме и без сбоев обеспечить запланированную программу воздушных перевозок в рамках предстоящего международного футбольного турнира», - отмечала недавно газета «Известия», оценивая возможность ухода главного авианадзирателя.
После отставки вопросы к господину Нерадько могут возникнуть не только у Генпрокуратуры, но и у ФСБ и Следственного комитета. В тщательном расследовании со стороны ведомств Александра Бортникова и Александра Бастрыкина нуждаются все коррупционные эпизоды, упоминавшиеся в открытых источниках, полагают аналитики портала «Компромат-Урал». Так, ранее сообщалось о причастности руководства Росавиации к «вымогательству взяток». В этом структуру Нерадько обвинял бенефициар авиакомпании Red Wings, миллиардер Александр Лебедев. По его словам, в 2010 году глава Росавиации требовал у него деньги на футбольный клуб «Крылья Советов», а после отказа якобы устроил массовые отмены рейсов, оказывая на перевозчика административное давление. Попросту – кошмарил?
Кроме того, издание «The Moscow Post» сообщало, что господина Нерадько причисляют к группе лиц, которые в начале 2000-х «захватили» «Домодедовские авиалинии». Именно тогда и, по слухам, при его поддержке, аэропорт стал контролировать Дмитрий Каменщик совместно с владельцем авиакомпании «Сибирь» Владиславом Филевым, «добрым другом» того самого Нерадько.
СМИ также раскрывали факты того, что работа российских аэропортов годами не приводится в соответствии с международными стандартами, и это может быть заведомо выгодно отдельным чиновникам Росавиации. Как сообщало издание «UtroMews», «речь идет о том, что во всем мире на протяжении многих лет для посадки самолетов используются показатель высоты QNH (давление, приведенное к среднему уровню моря). В России же высота рассчитывается исходя из давления относительно аэродрома, QFE. К чему приводит такая разница в показателях? Очевидно, что иностранным пилотам становится гораздо сложнее заходить на посадку в России, а российским, напротив, крайне непривычно приземляться в других странах. И однажды эта досадная разница закончится трагедией.
Впрочем, приказ о создании рабочей группы по внедрению QNH в России существует – аж с 2012 года. Вот только пока это привело только к усугублению ситуации. Пока на показатель высоты в зависимости от уровня моря перевели международный аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге. И теперь в России один аэропорт (не считая Симферополя, где QNH был внедрен еще до вхождения в состав РФ) работает по международным требованиям, а все остальные – по внутренним! Почему Нерадько не может навести порядок в собственной отрасли? Казалось бы, приказ подписан, решение принято. Однако за пять лет реализовать его не удалось. Или кто-то все-таки намеренно затягивает реализацию, преследуя собственные интересы?»
Экспертов издания «Компромат-Урал» умиляют формальные декларации о доходах верхушки Росавиации за 2017 год. Если верить этим «сведениям», Александр Нерадько заработал 2 млн. 544 тыс. рублей. То есть надзиратель за всей авиацией, распределитель лицензий и прочих монопольно-регулируемых преимуществ для воздушных перевозчиков, в конце концов, член российского правительства живёт на какие-то 212 тысяч рублей в месяц! Ещё меньше получают замы главы Росавиации Андрей Беляков (2 млн. 518 тыс. рублей в годовом выражении), Олег Сторчевой (2 млн. 497 тыс. рублей), Александр Ведерников (2 млн. 131 тыс. рублей) и Олег Клим (вообще 1 млн. 469 тыс. рублей – ну, разве серьёзно?). Немного правдоподобнее выглядит декларация нерадьковского заместителя Александра Суханова, заявившего 17 млн. 870 тыс. рублей дохода за 2017 год. Но если учесть, что из них свыше 16 миллионов – это единовременная субсидия на приобретение жилого помещения, то мизерность благосостояния «слуги народа» с такими-то связями и возможностями опять вызывает большие сомнения. Проверены ли эти данные и (и насколько тщательно) антикоррупционным управлением Кремля, возглавляемого Андреем Чоботовым, и компетентными органами?
Редакция «Компромат-Урал» продолжит освещать злободневную тему состояния и эффективности надзора в сфере авиации, а также подковёрной жизни Росавиации. Мы заранее признательны информированным читателям за новые сообщения и материалы. Присылайте их по адресу: kompromat-ural@protonmail.com
Ольга Смолина, Николай Зенков
«Компромат-Урал»


Другие публикации
16.05.2025
Чёрные дыры белозёровщины. Печальные итоги 10-летия ставленника Ротенбергов во главе РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – государственный транспортный монополист и один из крупнейших получателей бюджетных средств. Однако за последние годы (2022–2025) компания оказалась в центре множества коррупционных скандалов.
Выявлены схемы хищения десятков миллиардов рублей, злоупотребления при закупках, завышение стоимости проектов и использование служебного положения в личных интересах. Эти факты подкреплены официальными расследованиями, судебными материалами и журналистскими разоблачениями – и представляют такую степень детализации и достоверности, что их невозможно игнорировать ни правоохранительным органам, ни общественности.
Ниже приводится аналитический доклад журналистского расследования, обобщающий самые громкие случаи и системные проблемы. В центре внимания - политика гендиректора РЖД Олега Белозёрова и её влияние на грузоперевозки и инвестиции; сомнительные проекты в сфере инфраструктуры (особенно связанные с группой компаний «1520»); деятельность заместителя гендиректора Сергея Чаркина и его роль в закупках; многочисленные нарушения Федерального закона №223-ФЗ о закупках и пассивность надзорных органов; а также прямые и косвенные доказательства вовлечённости руководства РЖД и аффилированных лиц в коррупционные схемы.
1.05.2025
Эксперты назвали реальных бенефициаров масштабного проекта по строительству полигона для промышленных отходов в Белоярском муниципальном округе Свердловской области. Источники, чью информацию использует редакция «Компромат-Урал», усматривают здесь интересы известного в Екатеринбурге бизнесмена, владельца сотового оператора «Мотив», и других крупных активов Виталия Кочеткова. Примечательно, что до этого мусорный бизнес не входил в поле интересов авторитетного бизнесмена, а следовательно, «появление большого игрока приведет к переделу уже устоявшегося рынка». Помимо публичных активов Кочеткову приписывается негласное административное управление «Водоканалом» Екатеринбурга. Пока главным «мусорным принцем» Екатеринбурга остаётся скандально известный Алексей Вихарев, член семьи основателя ОПС «Уралмаш» Сергея Терентьева. Благодаря «общаку» сообщества Вихарева неоднократно вводили в состав Екатеринбургской гордумы, а затем сделали главой фракции «Единой России» в муниципальном парламенте.
Поскольку Кочетков негласно контролирует «Водоканал», в качестве своеобразных провайдеров в нишу промотходов были выбраны действующие и бывшие менеджеры муниципального предприятия, в число которых входит и нынешний глава Белоярского Григорий Вихарев (брат вышеназванного Алексея Вихарева). Его личное участие, ссылаясь на собеседников, может объяснять «максимально быстрое выделение участка и изменение его назначения для строительства полигона» – вопрос был решен почти полностью в течение всего полугода. При этом непосредственной реализацией инвестпроекта «на земле» займется другой член команды и бывший сотрудник Росприроднадзора, ранее засветившийся в громком коррупционном скандале.
7.04.2025
Куй, уходи и сиди! Что стоит за вбросами об уголовном деле экс-главы Свердловской области
Вскоре после недавней отставки губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева появились данные, что этот «птенец гнезда Собянина» стал фигурантом уголовного дела о преступлении коррупционной направленности. За главой региона начали уходить и его ближайшие соратники. Эксперты, с позицией которых ознакомилась редакция «Компромат-Урал», сходятся на том, что в одном из важнейших для обеспечения фронта регионе могут быть серьёзные проблемы с ВПК, которые вскрылись совсем недавно благодаря случаю. Выяснилось, что подобная ситуацию - не первая. Что на самом деле происходит в Свердловской области. Дело Куйвашева - политическое или уголовное?
Слухи о грядущей отставке губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева начали расходиться по медиа ещё в феврале. Инсайдеры утверждали, что связано это с проведённым аудитом на военно-промышленных предприятиях, где выявлены якобы некие проблемы. А инициатором проверки выступил назначенный 2 октября 2024 года путинским полпредом в УрФО Артём Жога.