C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Дочка» РЖД портит выборы. Олегу Белозёрову предъявили за Дмитрия Зотова
30.12.2017
В редакцию «Компромат-Урал» поступило обращение от жителей Кемеровской области с просьбой участвовать в освещении обстоятельств разорения Новокузнецкого вагоностроительного завода (НКВЗ). На днях резонанс в СМИ вызвал пикет бывших работников предприятия, которые собрались в Москве перед зданием главного офиса «РЖД» на улице Новая Басманная. Протестующие обвинили гендиректора посреднической компании «ТрансФин-М» Дмитрия Зотова (ИНН 773607035500) в банкротстве вагоностроительного завода. Ещё в 2013 году трудовой коллектив НКВЗ составлял 1,2 тыс. человек, выпуск полувагонов – 3,4 тыс. единиц. Но уже в мае 2015 года на предприятии было введено наблюдение, а в апреле 2016-го – внешнее управление сроком на полтора года. В начале 2017 года вынесено решение о признании НКВЗ банкротом.
В скандал уже вовлечён топ-менеджмент АО «РЖД». Пикетчики потребовали гендиректора монополии Олега Белозёрова обратить внимание на то, что вагоностроители разоряются на деньги пенсионеров-железнодорожников, средствами которых фактически оперирует «ТрансФин-М». Дело в том, что ПАО «ТрансФин-М», аккумулировавшее подавляющую часть кредиторской задолженности НКВЗ, контролируется негосударственным пенсионным фондом «Благосостояние», по сути, кэптивной структурой «РЖД». Социальный конфликт может иметь политические последствия в связи с кампанией по выборам Президента России.
Николай Зенков
«Компромат-Урал»
***
ИСКУССТВО НАРАЩИВАНИЯ ДОЛГОВ ОТ ДМИТРИЯ ЗОТОВА
Как посредством махинаций с поручительствами и лизингом глава «дочки» РЖД обнулил НКВЗ
В Москве перед зданием РЖД состоялся пикет бывших сотрудников Новокузнецкого вагоностроительного завода, которые потребовали привлечь к ответственности Дмитрия Зотова, возглавляющего крупную российскую лизинговую компанию ПАО «ТрансФин-М» (дочку НПФ «Благосостояние», подконтрольного РЖД). Именно его сотрудники одного из некогда крупнейших предприятий Кузбасса обвиняют в банкротстве предприятия. Рабочих поддержал депутат Госдумы РФ Андрей Свинцов. Тем временем, появляются все новые подробности того, как банкротился системообразующий машиностроительный завод.
Дмитрий Зотов опять оскандалился
«Тысяча рабочих мест, которых лишились жители Новокузнецка, это колоссальная проблема», - заявил побывавший на пикете вагоностроителей депутат Свинцов, который ранее уже обращался в правоохранительные органы с просьбой разобраться в происходящем. По его словам, которые приводит МК, проблемы НКВЗ и вагоностроения уже стали системными. Например, дело дошло до того, что некоторое время назад, из-за нехватки вагонов, возникли проблемы с доставкой зерна в Санкт-Петербург.
О банкротстве новокузнецкого завода уже писали достаточно подробно. Сейчас в распоряжении правоохранительных органов оказались документы о том, как именно наращивались долги предприятия, что, в свою очередь, делало его банкротство неизбежным.
Вот только одна история. В 2015 году на кредит Сбербанка НКВЗ приобрел комплектующие на сумму 300 миллионов, из которых были произведены полувагоны для перевозки угля. Все они были проданы «ТрансФину-М» по цене 1,8 млн руб. за штуку при их рыночной цене порядка 2,2 млн руб. Не надо быть выдающимся экономистом, чтобы понять: подобный «бизнес», да еще на заемные средства, можно вести только с одной целью – обанкротить завод.
Однако основной удар по заводу был нанесен в результате махинаций, осуществленных через также обанкроченное АО «Логистик», которое было связано с НКВЗ сложной системой взаимных обязательств. В частности, компания являлась поручителем по кредитам Сбербанка, выданным заводу. К моменту банкротства у АО «Логистик», распоряжавшегося 4865 полувагонами не осталось ничего, кроме собственных долгов.
В материалах, которые изучали правоохранительные органы, есть, например, такая справка: «Дебиторская задолженность в сумме 2,6 млрд рублей сформирована у АО «Логистик» перед ПАО «ТрансФин-М» искусственно в результате перезаключения на невыгодных для АО «Логистик» условиях ранее действующих договоров лизинга. В связи с тем, что ОАО НКВЗ являлся поручителем АО «Логистик» по каждому договору лизинга с ПАО «ТрансФин-М» образовавшаяся задолженность в 2,6 млрд рублей переведена на ОАО НКВЗ».
Речь идет о следующем. По ранее заключенным договорам лизинга часть из упомянутых 4865 полувагонов в 2015 году должна была перейти в собственность АО «Логистик». Это могло спасти от банкротства как само предприятие, так и связанный с ним НКВЗ: несмотря на кризис, доходы от аренды полувагонов были существенными.
Такое развитие событий, очевидно, не входило в планы Зотова и его компаньонов Андрея Бакая и Евгения Подъяпольского. В итоге договоры лизинга от 2010-2011 годов были перезаключены на новых условиях: процентная ставка возросла с 12% годовых до 19-27%. Столько платить «Логистик» уже не мог, и полувагоны отошли компании «ТФМ-Оператор», подконтрольной все тем же Зотову, Подъяпольскому и Бакаю.
С «ТФМ-Оператором», кстати, связана еще одна показательная история. Эта фирма является одним из звеньев непонятной цепочки, по которой «ТрансФин-М», фактически подконтрольный РЖД, обеспечивает полувагонами конечных потребителей. Как правило, сначала «ТрансФин-М» сдает полувагоны в аренду ООО «Атлант», которая, в свою очередь, заключает договор субаренды с «ТФМ-Оператором». И только потом вагоны сдаются тем, кто в них нуждается. Но уже значительно дороже. Если изначальная «Атлант» и «ТФМ-Оператор» к РЖД не имеют никакого отношения, но зато аффилированы с Зотовым. По данным экспертов, только на одной этой схеме он мог получить до 500 миллионов рублей.
Правоохранительным органам не удалось изъять значительную часть документов, связанных с банкротством НКВЗ. Большая часть материалов была получена при выемке в одном из офисов Бакая и Подъяпольского в Новокузнецке. Встретиться и получить документы у Зотова пока не получается. От встречи со следователем он уклонялся, ссылаясь на болезни, командировки и т. д.
Поговорить с Зотовым хотели бы и вагоностроители, участвовавшие в упомянутом пикете у здания РЖД в Москве. Они рассказали журналистам, что он обещал не распродавать имущество завода, но сейчас от предприятия уже почти ничего не осталось. На его месте запланировано строительство индустриального парка – еще одного проекта структур Зотова, перспективы которого туманны. Пикетчики просили президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова обратить внимание на то, что вагоностроители разоряются на деньги пенсионеров-железнодорожников, средствами которых фактически оперирует «ТрансФин-М».
Всего на территории РФ, по данным экспертов отрасли, «ТрансФин-М» осуществляет порядка 10 инвестиционных проектов в сфере лизинга. Большая часть из них является убыточными. Как Зотову удаётся отчитываться за подобные вложения перед руководством железных дорог и исполнительным директором НПФ «Благосостояние» Юрием Новожиловым, остается загадкой.
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».