C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Послание Путина плюс бюджетный распил. Ставленники Марата Хуснуллина делят полтриллиона и больше

29.04.2021
В недавнем послании Федеральному Собранию Владимир Путин обязался «выделить средства из Фонда национального благосостояния на опорные магистрали. Прежде всего, нужно форсировать уже идущее строительство скоростной автомагистрали Москва – Казань и, более того, продлить её до Екатеринбурга, завершить этот проект за три года». После этого выступления чиновники и «осваиватели» госзаказа в предвкушении потирают влажные ладошки. А поговорка о том, что обещанного три года ждут, зазвучала новыми смыслами.
Между тем, коллеги редакции «Компромат-Урал» продолжают наблюдать за крупным «распилом» государственных денег на сумму 464,2 млрд. руб., выделяемых на строительство скоростной автомагистрали М-12. Известен и главный герой этой истории. Это Газизуллин Марс Мулланурович - близкий соратник зампредседателя правительства Хуснуллина Марата Шакирзяновича - который стоит у руля в государственной компании «Автодор». Официально Газизуллин занимает должность первого заместителя предправления Вячеслава Петушенко.
Осенью 2020 года китайская компания CRCC, к слову одна из крупнейших мировых строительных копаний, выиграла подряд на строительство пятого участка автомагистрали Москва - Казань, 347 - 454 км., стоимость 58,3 млрд. руб. Это большая федеральная стройка.
В числе других подрядчиков такие известные строительные гиганты, как структуры Тимченко, Ротенберга и т.д.
Для CRCC уже в декабре 2020 года началась подготовка сценария, в котором наши бюджетные деньги, выделенные на строительство пятого участка автомагистрали Москва – Казань, должны быть “эффективно” освоены по схеме заведения подрядчиков под CRCC аффилированных компаний в интересах члена правления государственной компании «Автодор» Газизуллиным Марсом Муллануровичем.
Друзья усаживайтесь по удобнее, заготовленный сценарий начинает воплощаться в реальность…
Для начала любого строительства инфраструктурного объекта такой сложности, как федеральная автомагистраль любому генеральному подрядчику, который выиграл тендер (в нашем случае это CRCC) необходима проектно-сметная документация, в которой будет подробно и четко описаны все технические решения. Как правило, генеральный подрядчик заключает договор на разработку такой документации с профилирующими проектными бюро или проектными институтами. В результате такой работы Генеральный Подрядчик получает большой документ с проектно-сметной документации, в которой будет определены все технические решения, рекомендуемые материалы и оборудование, их необходимое кол-во и главное будут определены предварительные среднерыночные российские цены на эти материалы и оборудование.
Как рассказал источник, в нашем случае генеральный подрядчик СRCC заключил договор на проектирование c проектным институтом “Моспроект-3”. Для CRCC это было вынужденное решение. Возглавляет это учреждение Анна Меркулова - близкая подруга Газизуллина. Но это не так страшно, как тот свершившийся факт, что в феврале 2021 года, 27 км участка из 108 км отдали – сейчас внимание - на ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СУБПОДРЯД этому же институту, цена контракта 13 млрд. руб.
Что значит ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СУБПОДРЯД? Это значит, что CRCC пропустит эти деньги через себя, удержав максимум 1% от стоимости контракта, и отдаст их на освоение Моспроекту-3. Сложившееся комбинация не постижима для понимания - Моспроект-3 сам под себя выпустит проект, нарисует красивую смету, определит типы материалов и марки оборудования, стоимость работ и после этого освоит эти деньги в интересах лиц, лоббирующих заключение данных договоров на проектирование и строительство 27 километров.
Газизуллин имеет административный ресурс и от его подписи зависит весь процесс работы у CRCC. У китайцев нет выбора, им придётся действовать по сценарию, который им подготовили.
По словам собеседника редакции, в компании CRCC появился новый уполномоченный человек и доверенное лицо Газизуллина, занимающий руководящую должность, - некий Андрей Панфилов, который выступает модератором между CRCC – Моспроектом-3 – Автодором. Неофициально Панфилов курирует вопросы, касающиеся принятия удобных для будущих подрядчиков Газизуллина проектных решений.
По вопросам непосредственного заведения субподрядных организаций от Газизуллина в CRCC, с недавнего времени был понятийно уполномочен некий Рудич Андрей. Об этом свидетельствует неофициальные визиты Рудича к Газизуллину в приемную в центральный офис Автодора на Тверской.
Обсуждается сценарий заведения максимального количества подрядчиков под CRCC, с целью освоения большего объема бюджетных средств, выделенных на участок автомагистрали. Одна из коррупционных схем выглядит следующим образом: целенаправленно затягиваются вопросы согласования со стороны Автодора, с целью компрометирования CRCC как надежного генерального подрядчика, который неспособен построить оставшиеся 81 км. (как было упомянуто выше, 27 км из 108 км уже переданы аффилированной с Газизуллиным компании МОСПРОЕКТ-3 на генеральный субподряд). Срок строительства участка дороги ограничен, каждый день простоя - это упущенные возможности. Таким образом Газизуллин намерен показать вышестоящему руководству, что CRCC не построят своими силами оставшиеся 81 км., и необходимо принять волевое решение – нужен еще одни генеральный субподрядчик под CRCC.
На неофициальных встречах обсуждаются схемы лоббирования компаний АО “Центродорстрой”, ООО “Мостдорстрой”, АБЗ №1, ООО “Предприятие ПИК”.
В одном из сценариев обсуждается участие в строительстве под CRCC компании “Реликон”, которая должна забрать под себя строительство всех искусственных сооружений и мостов, производство всех железобетонных и арматурных конструкций, поставку бетона, асфальтобетона – а это десятки миллиардов наших бюджетных средств. Продолжение следует…», - обещает издание «Рукриминал» в публикации под заголовком «Китайцев поставили на бюджетный распил».
Редакция «Компромат-Урал» следит за развитием ситуации и остаётся на связи с читателями: kompromat-ural@protonmail.com
Темой интересуется Николай Зенков
«Компромат-Урал»
Контекст:
Марат Хуснуллин, Павел Тё и Андрей Байбаров… На кого Собянин миллиардов не жалеет?


Другие публикации
10.02.2025
В последние дни в СМИ обсуждается скандальный приговор, вынесенный бывшему следователю Следственного комитета РФ Артёму Фазлетдинову за фабрикацию уголовного дела. Этот персонаж известен аудитории проекта «Компромат-Урал», в разное время наша редакция опубликовала несколько эксклюзивных материалов о господине Фазлетдинове.
30 января 2025 года в Белорецком межрайонном суде Башкирии под председательством судьи Анны Трофимовой вынесен приговор экс-заместителю руководителя Белорецкого межрайонного следственного отдела и адвокату Кировского районного филиала БРКА Артёму Фазлетдинову. Суд признал его виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 286 и частью 3 статьи 159 во взаимосвязи со статьей 30 УК РФ.
Согласно приговору, Фазлетдинову назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Кроме того, ему запрещено занимать должности в органах власти и правоохранительных органах, а также он лишён звания капитана юстиции. В момент провозглашения приговора он взят под стражу.
Предыстория уголовного дела против Фазлетдинова началась 2 мая 2023 года, когда Следственным управлением СКР по Башкортостану было возбуждено уголовное дело. Фазлетдинов проходил службу в СКР с 2014 по 2021 годы. 8 февраля 2018 года, находясь в здании Белорецкого межрайонного следственного отдела, он составил и зарегистрировал подложный рапорт о якобы преступных действиях Рамиса Даньянова, руководствуясь личной неприязнью. В этом документе тогдашний следователь Фазлетдинов указал заведомо ложные сведения о том, что Даньянов, находясь в Белорецком межрайонном следственном отделе, оскорбил его нецензурными выражениями.
4.02.2025
Недавно Александр Дюков, известный своей скандальной репутацией и являющийся председателем правления госкомпании "Газпром нефть", был вновь переизбран президентом Российского футбольного союза (РФС).
Это произошло в третий раз, причем Дюков был единственным кандидатом на этих «выборах».
В этом нет ничего удивительного, особенно учитывая громкий скандал с его приятелем Сергеем Анохиным, который попал в СИЗО за дела со взятками. Напомним также, что еще два года назад Анохин работал в РФС, а Дюков входит в исполнительный комитет РФС с 2014 года, то есть эти двое тесно взаимосвязаны.
Хочется напомнить, что БК "Фонбет" – генеральный спонсор РФС. И вполне возможно, что Анохин, который уже начал давать показания следователям, может вырыть большую "яму" и для якобы непотопляемого Дюкова, который так горячо мечтает занять место Алексея Миллера в Газпроме.
Но и Александр Дюков вдруг заговорил: он "раскрыл" некие обстоятельства задержания Анохина.
"Задержание генерального директора букмекерской компании "Фонбет" Сергея Анохина не касается его деятельности во время нахождения на посту вице-президента Российского футбольного союза (РФС)", - заявил Дюков на пресс-конференции. - Больше информации нет, ведётся следствие. Давайте дождёмся его результатов".
Но, напомним, Сергей Анохин являлся вице-президентом и членом исполкома РФС с 2016 по 2022 гг., также работал в ФК "Химки", ФК "Строгино" и Федерации футбола Москвы.
Получается, многие годы Анохин и Дюков могли тесно пересекаться по футбольным делам и «решать вопросы»?
Почему же сегодня Дюков так стремительно уходит "в кусты"?
По всей видимости, Дюкову есть что скрывать?
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.