C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Послание Путина плюс бюджетный распил. Ставленники Марата Хуснуллина делят полтриллиона и больше

29.04.2021
В недавнем послании Федеральному Собранию Владимир Путин обязался «выделить средства из Фонда национального благосостояния на опорные магистрали. Прежде всего, нужно форсировать уже идущее строительство скоростной автомагистрали Москва – Казань и, более того, продлить её до Екатеринбурга, завершить этот проект за три года». После этого выступления чиновники и «осваиватели» госзаказа в предвкушении потирают влажные ладошки. А поговорка о том, что обещанного три года ждут, зазвучала новыми смыслами.
Между тем, коллеги редакции «Компромат-Урал» продолжают наблюдать за крупным «распилом» государственных денег на сумму 464,2 млрд. руб., выделяемых на строительство скоростной автомагистрали М-12. Известен и главный герой этой истории. Это Газизуллин Марс Мулланурович - близкий соратник зампредседателя правительства Хуснуллина Марата Шакирзяновича - который стоит у руля в государственной компании «Автодор». Официально Газизуллин занимает должность первого заместителя предправления Вячеслава Петушенко.
Осенью 2020 года китайская компания CRCC, к слову одна из крупнейших мировых строительных копаний, выиграла подряд на строительство пятого участка автомагистрали Москва - Казань, 347 - 454 км., стоимость 58,3 млрд. руб. Это большая федеральная стройка.
В числе других подрядчиков такие известные строительные гиганты, как структуры Тимченко, Ротенберга и т.д.
Для CRCC уже в декабре 2020 года началась подготовка сценария, в котором наши бюджетные деньги, выделенные на строительство пятого участка автомагистрали Москва – Казань, должны быть “эффективно” освоены по схеме заведения подрядчиков под CRCC аффилированных компаний в интересах члена правления государственной компании «Автодор» Газизуллиным Марсом Муллануровичем.
Друзья усаживайтесь по удобнее, заготовленный сценарий начинает воплощаться в реальность…
Для начала любого строительства инфраструктурного объекта такой сложности, как федеральная автомагистраль любому генеральному подрядчику, который выиграл тендер (в нашем случае это CRCC) необходима проектно-сметная документация, в которой будет подробно и четко описаны все технические решения. Как правило, генеральный подрядчик заключает договор на разработку такой документации с профилирующими проектными бюро или проектными институтами. В результате такой работы Генеральный Подрядчик получает большой документ с проектно-сметной документации, в которой будет определены все технические решения, рекомендуемые материалы и оборудование, их необходимое кол-во и главное будут определены предварительные среднерыночные российские цены на эти материалы и оборудование.
Как рассказал источник, в нашем случае генеральный подрядчик СRCC заключил договор на проектирование c проектным институтом “Моспроект-3”. Для CRCC это было вынужденное решение. Возглавляет это учреждение Анна Меркулова - близкая подруга Газизуллина. Но это не так страшно, как тот свершившийся факт, что в феврале 2021 года, 27 км участка из 108 км отдали – сейчас внимание - на ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СУБПОДРЯД этому же институту, цена контракта 13 млрд. руб.
Что значит ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СУБПОДРЯД? Это значит, что CRCC пропустит эти деньги через себя, удержав максимум 1% от стоимости контракта, и отдаст их на освоение Моспроекту-3. Сложившееся комбинация не постижима для понимания - Моспроект-3 сам под себя выпустит проект, нарисует красивую смету, определит типы материалов и марки оборудования, стоимость работ и после этого освоит эти деньги в интересах лиц, лоббирующих заключение данных договоров на проектирование и строительство 27 километров.
Газизуллин имеет административный ресурс и от его подписи зависит весь процесс работы у CRCC. У китайцев нет выбора, им придётся действовать по сценарию, который им подготовили.
По словам собеседника редакции, в компании CRCC появился новый уполномоченный человек и доверенное лицо Газизуллина, занимающий руководящую должность, - некий Андрей Панфилов, который выступает модератором между CRCC – Моспроектом-3 – Автодором. Неофициально Панфилов курирует вопросы, касающиеся принятия удобных для будущих подрядчиков Газизуллина проектных решений.
По вопросам непосредственного заведения субподрядных организаций от Газизуллина в CRCC, с недавнего времени был понятийно уполномочен некий Рудич Андрей. Об этом свидетельствует неофициальные визиты Рудича к Газизуллину в приемную в центральный офис Автодора на Тверской.
Обсуждается сценарий заведения максимального количества подрядчиков под CRCC, с целью освоения большего объема бюджетных средств, выделенных на участок автомагистрали. Одна из коррупционных схем выглядит следующим образом: целенаправленно затягиваются вопросы согласования со стороны Автодора, с целью компрометирования CRCC как надежного генерального подрядчика, который неспособен построить оставшиеся 81 км. (как было упомянуто выше, 27 км из 108 км уже переданы аффилированной с Газизуллиным компании МОСПРОЕКТ-3 на генеральный субподряд). Срок строительства участка дороги ограничен, каждый день простоя - это упущенные возможности. Таким образом Газизуллин намерен показать вышестоящему руководству, что CRCC не построят своими силами оставшиеся 81 км., и необходимо принять волевое решение – нужен еще одни генеральный субподрядчик под CRCC.
На неофициальных встречах обсуждаются схемы лоббирования компаний АО “Центродорстрой”, ООО “Мостдорстрой”, АБЗ №1, ООО “Предприятие ПИК”.
В одном из сценариев обсуждается участие в строительстве под CRCC компании “Реликон”, которая должна забрать под себя строительство всех искусственных сооружений и мостов, производство всех железобетонных и арматурных конструкций, поставку бетона, асфальтобетона – а это десятки миллиардов наших бюджетных средств. Продолжение следует…», - обещает издание «Рукриминал» в публикации под заголовком «Китайцев поставили на бюджетный распил».
Редакция «Компромат-Урал» следит за развитием ситуации и остаётся на связи с читателями: kompromat-ural@protonmail.com
Темой интересуется Николай Зенков
«Компромат-Урал»
Контекст:
Марат Хуснуллин, Павел Тё и Андрей Байбаров… На кого Собянин миллиардов не жалеет?


Другие публикации
30.11.2023
Под крышей Харитонина? Молочный схемщик Владимир Цыганков «сливает надои» в банкротство мимо ФНС
В Тюменской области в банкротство ушло агропредприятие «Исеть-Молоко», входившее в орбиту известного коммерсанта Владимира Цыганкова. Компания, поставлявшая продукцию в многочисленные госучреждения Тюменской, Курганской и Свердловской областей, задолжала десятки миллионов рублей налоговой службе, а гасить их, судя по всему, не собиралась.
Коллеги редакции «Компромат-Урал» обращают внимание, что ранее, после многолетних конфликтов с надзорными органами и длительных судебных разбирательств рынок покинула и другая связанная с Цыганковым фирма – печально известный фальсификатор продовольствия «Русмасло». К «Исеть-Молоку» также не раз возникали претензии у Россельхознадзора и Роспотребнадзора, оборачиваясь делами и штрафами.
Впрочем, у бизнесмена, заблаговременно вышедшего из числа учредителей банкрота, как и из числа владельцев ещё одной знакомой надзорам фирмы – «Сибирского вкуса», – остаются и другие активы. Флагманским из них является «ЕвроСиб-Трейд» с миллиардными оборотами на рынке поставок молочной продукции. К нему также не раз выдвигались претензии из-за «мутного происхождения сырья», причём происходило это на фоне исполнения контрактов по гособоронзаказу. А наблюдатели предполагают, что ФНС «никогда не дождётся денег, поскольку все мало-мальски ценные активы давно переброшены».
28.11.2023
Придётся посидеть. «Блатные» экс-силовики Чуличков, Бусылко и Вострецов останутся зеками
В Свердловской области суд первой инстанции в минимальном объёме пересмотрел уголовное дело в отношении бывших первого замруководителя СУ СКР Михаила Бусылко, областного зампрокурора Дмитрия Чуличкова, а также экс-следователя СКР и адвоката Владислава Вострецова. Ранее кассационный суд, который возглавляет Сергей Минин - давний коллега, шеф, соратник и земляк отца Дмитрия Чуличкова, Владимира Чуличкова, - отменил их обвинительный приговор по делу о взяточничестве.
Эту связь Чуличкова-старшего и Минина подробно описала редакция «Компромат-Урал», после чего компетентные наблюдатели делали прогнозы относительно того, смогут ли влиятельные и заинтересованные покровители подсудимых «сломать» и первую инстанцию со второго захода. Если пытались, то не смогли: многолетние тюремные сроки фигурантов-коррупционеров удалось символически скостить лишь на несколько месяцев.
22.11.2023
Андрей Рюмин «спалился» на IT-закупщике. «Россети» в миллиардной удавке Вячеслава Родионова
Возглавляемый Андреем Рюминым государственный холдинг ПАО «Россети» сотрясают коррупционные скандалы. Аналитики редакции «Компромат-Урал» называют причиной этого «злокачественную» систему менеджмента в компании. Недавний красноречивый пример: в «Россети Тюмень» в Сургуте за пять лет меняется уже шестой руководитель. Им стала 37-летняя Елена Бакланова. Краткая хроника кадровой чехарды сургутских «Россетей Тюмень»:
С апреля 2017 года по октябрь 2018 года руководителем был Сергей Савчук. Его заменил Александр Мелихов, проработавший в должности менее года. Алексей Солдатенко возглавил компанию летом 2019 года. В августе 2021 года пост руководителя занял Олег Петров, его обвинили в присвоении средств с использованием служебного положения. С апреля 2022 года компанию в статусе врио гендиректора возглавлял Олег Кинаш, но федеральное руководство не согласовало его кандидатуру.
Фоном к «стабильности» менеджмента является разгул коррупции. ПАО «Россети» и его «дочки» являются крупнейшим в стране заказчиками различного оборудования промышленной связи. Коллеги редакции «Компромат-Урал» заинтересовались тем, что в значительной части поставки телекоммуникационного оборудования для «Россетей» курируются руководителем корпоративной дирекции развития АСТУ и связи Родионовым Вячеславом Николаевичем.