C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Проекту «Е96» уральского коммерсанта Бориса Лепинских угрожает банкротство?

27.03.2013
В работе одного из крупнейших на Урале интернет-магазинов Е96 – черная полоса, утверждают СМИ, чьи публикации вызвали интерес у обозревателей сайта «Компромат-Урал». Основателю онлайн-проекта Борису Лепинских (на фото) пока еще корректно советуют уйти с рынка, чтобы зафиксировать хоть какую-то прибыль.
Известный уральский интернет-магазин начинает подавать «признаки смерти»
21 марта сайт интернет-магазина Е96 не работал несколько часов. Об этом нашему изданию сообщили независимые наблюдатели, они же сделали «снимок» экрана. Портал «починили», однако сама по себе ситуация достаточно опасная с точки зрения ведения бизнеса в глобальной сети. Немного пошевелить мышью, нажать пару кнопок, и пользователь уже в «соседнем» магазине, а там, оказывается тот же товар стоит ощутимо дешевле. Вместе с тем, оба этих факта (относительно высокие цены, а также определенные технические проблемы) могут быть признаками системного кризиса, который может привести как минимум к сокращению доли на рынке, а как максимум – к банкротству.
Проблемы с сайтом интернет-магазина можно сравнить если не с пожаром, то с периодическим затоплением розничной точки продажи, которая, как любят говорить некоторые пользователи Интернета находится «в реале». При этом в случае с виртуальным магазином даже пара часов в «оффлайне» может стать началом конца. Те, кто привык делать покупки в глобальной сети не готов даже к малейшим неудобствам. Он, абсолютно не задумываясь, наводит курсор мыши на следующую ссылку. И в следующий раз он, вероятнее всего, первым вспомнит именно тот интернет-магазин, в котором делал покупку последний раз.
То, что сайт Е96 «упал» вполне может говорить об оттоке квалифицированных кадров. В пользу этой версии говорят комментарии на екатеринбургском форуме Е1: «Мне не повезло с этим магазином Заказывала у них фонарь 28 ноября!!! до сих пор не привезли, а обещали за 10 дней доставить! я уже с ними ругалась. Так что Настя, если будет звонить мальчик Костя, проси другого менеджера, он такой безответственный. Клялся мне что все узнает и перезвонит через 5 минут, уже прошло недели 2!!! короче лажа магазин», - написала в конце 2012 года пользователь с псевдонимом «Аnisa M».
Безусловно, есть и положительные отзывы, однако в магазине покупают товар, а не играют в лотерею. Те, кому не повезло, в достаточно корректной форме критикуют качество работы курьеров, консультантов, есть вопросы по обмену бракованного товара. Много неточностей в описаниях товара, хотя это может быть следствием попытки «объять необъятное». В Е96 уверяют, что у них «есть все», что, впрочем, противоречит не только логике, но и в определенном смысле, законам физики.
«Теперь е96: офис+сайт+менеджеры+пара тройка машин для развозки, через сайт собираются заявки на товар который, кстати, выложен на сайт с прайсов фирм которые имеют свои склады и оптовые отделы в Екб (ну пример тот же Норд) приняли заказ, уточнили у "хозяина" прайса наличие-поехали забрали и повезли к заказчику не надо париться со складским хозяйством, с поставками из неоткуда в Екб, и всё такое, т.е. продают то, что купили тут, т.е. Екб. Собственно потому машина е96 в Норде и была, приехала за чьим то заказом ровно так же как ездит и в другие оптовые фирмы города», - пишет на форуме E1 пользователь с псевдонимом «nafanin».
Подобная схема, в общем объясняет проблемы с доставкой фонаря пользователю под ником «Аnisa M». Очевидно, что оптовые поставщики стараются не подводить партнеров, однако как ни крути: чужая компания готова решать проблемы, но не будет столь внимательной к мелочам. Так что еще вопрос не приходилось ради «поддержания марки» покупать товар в обычном магазине, чтобы вынужденно продать его дешевле. Такой виртуальный во всех смыслах магазин успешно работал и приносил прибыль до тех пор, пока тот же Илья Борзенков (владелец сети магазинов «Норд») не открыл собственный интернет-проект. Вполне логично, что он мог предлагать товар, который Е96 покупал в «Норде» дешевле.
Скандал разгорелся в конце января 2013 года, после того, как директор интернет-магазина Е96 Борис Лепинских подал жалобу в УФАС на Илью Борзенкова. В интернет-магазине Лого.Ру, который принадлежит предпринимателю, заявили о том, что владельцы дисконтных карт E96 смогут получить скидку 5 процентов, тогда как в «родном» магазине она составляет 2-4%. Сама по себе жалоба в антимонопольную службу на конкуренцию выглядела достаточно странной. История вышла «пшиком» и теперь перед магазином Е96 остро встал вопрос выживания. Для этого, конечно, можно наладить собственные прямые поставки, однако для этого нужно как минимум время, а в идеале — связи и опыт. В подобных случая принято также снижать издержки, но интернет-магазин тем и хорош, что затраты на организацию торговли, по сравнению с «реальным» магазином, практически нулевые. Едва ли не единственным способом снизить издержки в интернет-магазине — просто его закрыть. Попытки сократить штат, понизить зарплату сотрудникам неизбежно приведет к снижению качества услуг и не исключено, что проблемы с сайтом - «первый звоночек».
Вместе с тем, «двигаться» по цене Е96 надо, но, похоже, что некуда. Apple iPhone 4s c 32-мя гигабайтами памяти, который просто по определению не может иметь иную комплектацию, в Е96 стоит 25090 рублей, а у конкурентов такой аппарат стоит дешевле на тысячу а то и сразу на 2000 рублей. Аналогичная ситуация, например, со стиральной машиной Samsung. В Е96 она стоит 10190, а у конкурентов дешевле на 1000 рублей и более.
Безусловно, у интернет-торговли есть один недостаток: товар нельзя «пощупать руками». Та же стиральная машина в одном из «традиционных» магазинов стоит столько же, сколько в «виртуальном» Е96, где не нужно тратиться на аренду, охрану, оплачивать коммунальные услуги. Единственное, чем можно привлечь покупателя в интернете — цена. Нет консультанта, который сможет убедить, что «у «Нимфы» не товар», и рука с мышью сама нажимает на экране кнопку возле самого маленького ценника.
Пока у Е96 есть наработанная аудитория, до недавнего времени магазин был едва ли не единственной интернет-площадкой. Многие, делая покупки в интернете чисто автоматически вводят его название, однако со временем все больше людей начнут сопоставлять ценники, а привычки у пользователей глобальной сети меняются очень быстро, а сама торговая среда развивается очень динамично.
В подобной ситуации возможны несколько вариантов развития событий. Первый связан с «умножением скорби»: качество сервиса будет и дальше снижаться, потому что покупатели будут уходить на другие площадки, из-за снижения прибыли будет требоваться дальнейшая «оптимизации» бизнеса, которая будет, в свою очередь влиять на качество сервиса. Процесс постепенного «угасания» может длиться достаточно долго.
Как ни странно звучит, но иногда банкротство не самый худший вариант. В ситуации с E96 подобная процедура позволит вовремя выйти из игры и, говоря языком биржевиков, «зафиксировать прибыль».
Если первоначальные выводы правильные, то исход в любом случае один — уход с рынка. Вопрос лишь в том будет он быстрым или медленным.
Впрочем, процесс может начаться сам собой, не зависимо от выбора, который сделают в руководстве одного из старейших интернет-ретейлера Урала. Как сообщает портал 66.ru 51% акций магазина Е96 принадлежит компании «Ай Кью Уан Холдингс Лимитед» - оффшорной компании с офисом на Кипре. Учитывая, что экономика данной страны находится на грани дефолта, а это сегодня одна из самых главных мировых новостей, судьба Е96 во многом зависит от событий стихийного характера.
Артем Сарыч
«МК-Урал»


Другие публикации
8.06.2023
Фазлетдинов – всё! Оборотень из СКР c «ксивой» адвоката сам попал под следствие
Накануне редакции «Компромат-Урал» стали известны подробности развития событий, за которыми наши обозреватели и читатели следят долгое время. Наши коллеги получили в своё распоряжение письмо от силовиков Республики Башкортостан, выводящих на чистую воду скандально известного Артёма Фазлетдинова. Он несколько лет строил свою карьеру в ведомстве Александра Бастрыкина, дослужившись до высокопоставленной должности в одном из территориальных отделов Следственного комитета РФ в Башкирии.
«Нажив немалый капитал в Следкоме, господин Фазлетдинов снял погоны, переместившись на «вольные хлеба», обзаведясь для этого удостоверением адвоката... Скандальную деятельность Артёма Фазлетдинова редакция «Компромат-Урал» эксклюзивно освещает не первый год в серии нескольких журналистских расследований.
Как стало известного из нового донесения, несколько недель назад скандальный выходец из СКР стал-таки фигурантом уголовного дела. По сведениям информированных источников, это не единственное расследование, которое ждёт Артёма Фазлетдинова.
5.06.2023
СКР, ФНС и Росприроднадзор не помилуют Непомилуева. Кому приглянулась компания «Сибпромсервис»?
Скандально известное по работе в ХМАО-Югре предприятие «Сибпромсервис», специализирующееся на операционной деятельности с токсичными буровыми отходами, получило претензии на сотни миллионов рублей от Федеральной налоговой службы, а связанные с ним топ-менеджеры – уголовные дела, со стороны регионального подразделения Следственного комитета РФ.
Кроме того, ранее представители ФНС уже предъявляли масштабные финансовые претензии к компании, уличив её руководителей в создании «серых схем» и уходе от уплаты обязательных платежей в бюджет. Как напоминает редакция «Компромат-Урал», фирма пыталась эти претензии оспаривать.
Однако текущая ситуация, судя по всему, свидетельствует лишь о нарастании вопросов у фискалов и силовиков, и не исключено, что в дальнейшем уголовное преследование может затронуть и других бенефициаров компании, среди которых значится и известный ресторатор, уроженец Тюмени Евгений Непомилуев (согласно публичным данным ФНС, имеет ИНН 720406814676). При этом, как отмечают собеседники издания, знакомые с деятельностью «Сибпромсервиса», в дальнейшем финансовые требования фискалов могут приблизиться к сумме в полмиллиарда рублей, что для бывшего подрядчика структур «Роснефти» может оказаться фатальным ударом.
31.05.2023
Евгений Дитрих усадил Utair на «Скол»
Холдинг "Ютэйр" избавился от конкурента - авиакомпании "Скол" - и теперь пытается нажиться на лесных пожарах – таким вопросом задаются коллеги редакции «Компромат-Урал». Компания "Ютэйр" декларирует, что помогает тушить лесные пожары в Тюменской области, чтобы хоть как-то улучшить подорванную репутацию губернатора Александра Моора. Перед этим авиахолдинг вывел из игры конкурента и взвинтил цены на использование своих вертолётов.
Противопожарная служба Тюменской области заключила с авиакомпанией "Ютэйр – вертолётные услуги" три госконтракта, предполагающих дежурство вертолётов.
Государству это обходится недёшево: за один летный час спасательное ведомство будут отдавать 384 тыс., 298 тыс. и 1,176 млн рублей, а их дежурство на земле обойдётся в 38 и 96 тысяч рублей в час в зависимости от класса вертолёта.
Ровно год назад "Ютэйр – вертолётные услуги" предоставляли свой воздушный транспорт для тушения пожаров намного дешевле – 246 тысяч рублей за час в воздухе. Но сейчас денег хочется гораздо больше.