C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Проекту «Е96» уральского коммерсанта Бориса Лепинских угрожает банкротство?
27.03.2013
В работе одного из крупнейших на Урале интернет-магазинов Е96 – черная полоса, утверждают СМИ, чьи публикации вызвали интерес у обозревателей сайта «Компромат-Урал». Основателю онлайн-проекта Борису Лепинских (на фото) пока еще корректно советуют уйти с рынка, чтобы зафиксировать хоть какую-то прибыль.
Известный уральский интернет-магазин начинает подавать «признаки смерти»
21 марта сайт интернет-магазина Е96 не работал несколько часов. Об этом нашему изданию сообщили независимые наблюдатели, они же сделали «снимок» экрана. Портал «починили», однако сама по себе ситуация достаточно опасная с точки зрения ведения бизнеса в глобальной сети. Немного пошевелить мышью, нажать пару кнопок, и пользователь уже в «соседнем» магазине, а там, оказывается тот же товар стоит ощутимо дешевле. Вместе с тем, оба этих факта (относительно высокие цены, а также определенные технические проблемы) могут быть признаками системного кризиса, который может привести как минимум к сокращению доли на рынке, а как максимум – к банкротству.
Проблемы с сайтом интернет-магазина можно сравнить если не с пожаром, то с периодическим затоплением розничной точки продажи, которая, как любят говорить некоторые пользователи Интернета находится «в реале». При этом в случае с виртуальным магазином даже пара часов в «оффлайне» может стать началом конца. Те, кто привык делать покупки в глобальной сети не готов даже к малейшим неудобствам. Он, абсолютно не задумываясь, наводит курсор мыши на следующую ссылку. И в следующий раз он, вероятнее всего, первым вспомнит именно тот интернет-магазин, в котором делал покупку последний раз.
То, что сайт Е96 «упал» вполне может говорить об оттоке квалифицированных кадров. В пользу этой версии говорят комментарии на екатеринбургском форуме Е1: «Мне не повезло с этим магазином Заказывала у них фонарь 28 ноября!!! до сих пор не привезли, а обещали за 10 дней доставить! я уже с ними ругалась. Так что Настя, если будет звонить мальчик Костя, проси другого менеджера, он такой безответственный. Клялся мне что все узнает и перезвонит через 5 минут, уже прошло недели 2!!! короче лажа магазин», - написала в конце 2012 года пользователь с псевдонимом «Аnisa M».
Безусловно, есть и положительные отзывы, однако в магазине покупают товар, а не играют в лотерею. Те, кому не повезло, в достаточно корректной форме критикуют качество работы курьеров, консультантов, есть вопросы по обмену бракованного товара. Много неточностей в описаниях товара, хотя это может быть следствием попытки «объять необъятное». В Е96 уверяют, что у них «есть все», что, впрочем, противоречит не только логике, но и в определенном смысле, законам физики.
«Теперь е96: офис+сайт+менеджеры+пара тройка машин для развозки, через сайт собираются заявки на товар который, кстати, выложен на сайт с прайсов фирм которые имеют свои склады и оптовые отделы в Екб (ну пример тот же Норд) приняли заказ, уточнили у "хозяина" прайса наличие-поехали забрали и повезли к заказчику не надо париться со складским хозяйством, с поставками из неоткуда в Екб, и всё такое, т.е. продают то, что купили тут, т.е. Екб. Собственно потому машина е96 в Норде и была, приехала за чьим то заказом ровно так же как ездит и в другие оптовые фирмы города», - пишет на форуме E1 пользователь с псевдонимом «nafanin».
Подобная схема, в общем объясняет проблемы с доставкой фонаря пользователю под ником «Аnisa M». Очевидно, что оптовые поставщики стараются не подводить партнеров, однако как ни крути: чужая компания готова решать проблемы, но не будет столь внимательной к мелочам. Так что еще вопрос не приходилось ради «поддержания марки» покупать товар в обычном магазине, чтобы вынужденно продать его дешевле. Такой виртуальный во всех смыслах магазин успешно работал и приносил прибыль до тех пор, пока тот же Илья Борзенков (владелец сети магазинов «Норд») не открыл собственный интернет-проект. Вполне логично, что он мог предлагать товар, который Е96 покупал в «Норде» дешевле.
Скандал разгорелся в конце января 2013 года, после того, как директор интернет-магазина Е96 Борис Лепинских подал жалобу в УФАС на Илью Борзенкова. В интернет-магазине Лого.Ру, который принадлежит предпринимателю, заявили о том, что владельцы дисконтных карт E96 смогут получить скидку 5 процентов, тогда как в «родном» магазине она составляет 2-4%. Сама по себе жалоба в антимонопольную службу на конкуренцию выглядела достаточно странной. История вышла «пшиком» и теперь перед магазином Е96 остро встал вопрос выживания. Для этого, конечно, можно наладить собственные прямые поставки, однако для этого нужно как минимум время, а в идеале — связи и опыт. В подобных случая принято также снижать издержки, но интернет-магазин тем и хорош, что затраты на организацию торговли, по сравнению с «реальным» магазином, практически нулевые. Едва ли не единственным способом снизить издержки в интернет-магазине — просто его закрыть. Попытки сократить штат, понизить зарплату сотрудникам неизбежно приведет к снижению качества услуг и не исключено, что проблемы с сайтом - «первый звоночек».
Вместе с тем, «двигаться» по цене Е96 надо, но, похоже, что некуда. Apple iPhone 4s c 32-мя гигабайтами памяти, который просто по определению не может иметь иную комплектацию, в Е96 стоит 25090 рублей, а у конкурентов такой аппарат стоит дешевле на тысячу а то и сразу на 2000 рублей. Аналогичная ситуация, например, со стиральной машиной Samsung. В Е96 она стоит 10190, а у конкурентов дешевле на 1000 рублей и более.
Безусловно, у интернет-торговли есть один недостаток: товар нельзя «пощупать руками». Та же стиральная машина в одном из «традиционных» магазинов стоит столько же, сколько в «виртуальном» Е96, где не нужно тратиться на аренду, охрану, оплачивать коммунальные услуги. Единственное, чем можно привлечь покупателя в интернете — цена. Нет консультанта, который сможет убедить, что «у «Нимфы» не товар», и рука с мышью сама нажимает на экране кнопку возле самого маленького ценника.
Пока у Е96 есть наработанная аудитория, до недавнего времени магазин был едва ли не единственной интернет-площадкой. Многие, делая покупки в интернете чисто автоматически вводят его название, однако со временем все больше людей начнут сопоставлять ценники, а привычки у пользователей глобальной сети меняются очень быстро, а сама торговая среда развивается очень динамично.
В подобной ситуации возможны несколько вариантов развития событий. Первый связан с «умножением скорби»: качество сервиса будет и дальше снижаться, потому что покупатели будут уходить на другие площадки, из-за снижения прибыли будет требоваться дальнейшая «оптимизации» бизнеса, которая будет, в свою очередь влиять на качество сервиса. Процесс постепенного «угасания» может длиться достаточно долго.
Как ни странно звучит, но иногда банкротство не самый худший вариант. В ситуации с E96 подобная процедура позволит вовремя выйти из игры и, говоря языком биржевиков, «зафиксировать прибыль».
Если первоначальные выводы правильные, то исход в любом случае один — уход с рынка. Вопрос лишь в том будет он быстрым или медленным.
Впрочем, процесс может начаться сам собой, не зависимо от выбора, который сделают в руководстве одного из старейших интернет-ретейлера Урала. Как сообщает портал 66.ru 51% акций магазина Е96 принадлежит компании «Ай Кью Уан Холдингс Лимитед» - оффшорной компании с офисом на Кипре. Учитывая, что экономика данной страны находится на грани дефолта, а это сегодня одна из самых главных мировых новостей, судьба Е96 во многом зависит от событий стихийного характера.
Артем Сарыч
«МК-Урал»
Другие публикации
26.11.2024
Гильварг подчищает хвосты. «Русский хром» продавали фейковыми сделками, тайком от ФНС и ФАС?
Предприятия группы MidUral и близкие им юрлица столкнулись с исками на крупные суммы после сделок, направленных на избавление от кредитной нагрузки «Русского хрома 1915» перед продажей его акций группе «Полипласт». Выкупавшие долги юрлица субъекты неожиданно заявили претензии к «Ключевскому заводу ферросплавов», «Ключевской обогатительной фабрике» и «Уралинвестпромстрою». Представители последнего с необходимостью возврата средств не соглашаются, указывая на «притворность собственных сделок», использованных для дальнейших манипуляций по очищению от долгов «Русского хрома 1915» перед «Россельхозбанком».
Представители адвокатского сообщества указывают как на налоговые последствия, в результате которых «Уралинвестпромстрой» мог сэкономить на НДС, так и вероятный сценарий по обходу согласований с ФАС продажи акций первоуральского завода. В группе MidUral при этом, судя по всему, ведут ревизию сделок, связанных с выкупом займов предприятий от иных банков с участием покупателей активов ИП Евлоева и «ЭМА Инвест», за которыми в результате оказались закреплены права требования на десятки миллионов долларов.
Близкие к скандально известному коммерсанту Сергею Гильваргу юрлица обратились в Арбитражный суд Свердловской области с требованием изменить итоги ряда сделок, заключённых в связи с продажей акций АО «Русский хром 1915» (ныне переименовано в АО «Хромпик») компаниям группы «Полипласт».
25.11.2024
Мельников и Попелюх подсели на проблемные активы. «Юридический» распил в госкорпорации АСВ
В период, когда госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов», АСВ, руководил Юрий Исаев, в 2019-2020 годах в официальном медиаполе указывалось, что эта структура полностью откажется от услуг привлечённых юридических фирм, и единственный вариант взаимодействия с АСВ будет возможен на условия судебного финансирования.
В реальности АСВ первоначально практически отказалось от услуг привлечённых организаций практически по всем ликвидируемым банкам, кроме тех, за продолжение работы с которыми проголосовал комитет кредиторов.
Суть оптимизации задумывалась так: АСВ отказывается от взаимодействия со сторонними юркомпаниями, так как им приходится выплачивать постоянную абонентскую плату плюс вознаграждение от взысканных сумм, вместо этого нанимает юристов в штат по трудовому договору и существенно экономит деньги.
Однако источники, оказавшиеся в поле зрения редакции «Компромат-Урал», сообщают, что замглавы АСВ Александр Попелюх (в октябре 2024 года задержан сотрудниками ФСБ и арестован по обвинению в особо крупном мошенничестве) вместе с гендиректором АСВ Андреем Мельниковым нашли выход из ситуации, когда формально Агентство действительно отказалось от номинации "Привлеченные фирмы", придумав номинацию "Услуги по возврату проблемных активов".
В данную категорию вошли всего шесть фирм, у которых, по информации с их сайтов, единственный крупный контрагент - АСВ: Вектор Права, Юрэнергоконсалт, Джи Ар Лигал, Асгард, МЮЗКА.
15.11.2024
У Куйвашева свербит Ирбит? Государственный молокозавод уводят из казны «по явно заниженной цене»
Находящийся в региональной госсобственности Ирбитский молочный завод продолжают приватизировать «по кусочкам» на фоне серьёзного кризиса в отрасли. Свердловская область откажется ещё от 25% акций госпредприятия.
В последние недели в России активно обсуждается феноменальный рост цен на сливочное масло. Чтобы как-то снизить градус напряжения, этот продукт стали завозить уже из Объединённых Арабских Эмиратов. На фоне очевидного кризиса в молочной отрасли особо неожиданным выглядит решение руководства Свердловской области продать 25% акций АО «Ирбитский молочный завод». В результате государство накануне столетия предприятия утратит статус мажоритарного акционера, а оставшиеся акции с большой долей вероятности могут быть проданы в ближайшем будущем. О том, что происходит с Ирбитским молочным заводом и отраслью в целом, журналистам рассказал бывший руководитель молокозавода Сергей Суетин.