«Падение» E96

Известный уральский интернет-магазин начинает подавать «признаки смерти»

21 марта сайт интернет-магазина Е96 не работал несколько часов. Об этом нашему изданию сообщили независимые наблюдатели, они же сделали «снимок» экрана. Портал «починили», однако сама по себе ситуация достаточно опасная с точки зрения ведения бизнеса в глобальной сети. Немного пошевелить мышью, нажать пару кнопок, и пользователь уже в «соседнем» магазине, а там, оказывается тот же товар стоит ощутимо дешевле. Вместе с тем, оба этих факта (относительно высокие цены, а также определенные технические проблемы) могут быть признаками системного кризиса, который может привести как минимум к сокращению доли на рынке, а как максимум – к банкротству. 

Известный уральский интернет-магазин начинает подавать «признаки смерти»

Проблемы с сайтом интернет-магазина можно сравнить если не с пожаром, то с периодическим затоплением розничной точки продажи, которая, как любят говорить некоторые пользователи Интернета находится «в реале». При этом в случае с виртуальным магазином даже пара часов в «оффлайне» может стать началом конца. Те, кто привык делать покупки в глобальной сети не готов даже к малейшим неудобствам. Он абсолютно не задумываясь наводит курсор мыши на следующую ссылку. И в следующий раз он, вероятнее всего, первым вспомнит именно тот интернет-магазин в котором делал покупку последний раз.

То, что сайт Е96 «упал» вполне может говорить об оттоке квалифицированных кадров. В пользу этой версии говорят комментарии на екатеринбургском форуме Е1: «Мне не повезло с этим магазином Заказывала у них фонарь 28 ноября!!! до сих пор не привезли, а обещали за 10 дней доставить! я уже с ними ругалась. Так что Настя если будет звонить мальчик Костя, проси другого менеджера, он такой безответственный. Клялся мне что все узнает и перезвонит через 5 минут, уже прошло недели 2!!! короче лажа магазин», - написала в конце 2012 года пользователь с псевдонимом «Аnisa M».

Безусловно, есть и положительные отзывы, однако в магазине покупают товар, а не играют в лотерею. Те кому не повезло в достаточно корректной форме критикуют качество работы курьеров, консультантов, есть вопросы по обмену бракованного товара. Много неточностей в описаниях товара, хотя это может быть следствием попытки «объять необъятное». В Е96 уверяют, что у них «есть все», что, впрочем, противоречит не только логике, но и в определенном смысле, законам физики.

«Теперь е96: офис+сайт+менеджеры+пара тройка машин для развозки,через сайт собираются заявки на товар который, кстати, выложен на сайт с прайсов фирм которые имеют свои склады и оптовые отделы в Екб (ну пример тот же Норд) приняли заказ, уточнили у "хозяина" прайса наличие-поехали забрали и повезли к заказчику не надо париться со складским хозяйством,с поставками изнеоткуда в Екб,и всё такое,т.е. продают то что купили тут,т.е. Екб.Собственно потому машина е96 в Норде и была,приехала за чьим то заказом ровно так же как ездит и в другие оптовые фирмы города», - пишет на форуме E1 пользователь с псевдонимом «nafanin».

Подобная схема, в общем объясняет проблемы с доставкой фонаря пользователю под ником «Аnisa M». Очевидно, что оптовые поставщики стараются не подводить партнеров, однако как ни крути: чужая компания готова решать проблемы, но не будет столь внимательной к мелочам. Так что еще вопрос не приходилось ради «поддержания марки» покупать товар в обычном магазине, чтобы вынужденно продать его дешевле. Такой виртуальный во всех смыслах магазин успешно работал и приносил прибыль до тех пор, пока тот же Илья Борзенков (владелец сети магазинов «Норд») не открыл собственный интернет-проект. Вполне логично, что он мог предлагать товар, который Е96 покупал в «Норде» дешевле.

Скандал разгорелся в конце января 2013 года, после того, как директор интернет-магазина Е96 Борис Лепинских подал жалобу в УФАС на Илью Борзенкова. В интернет-магазине Лого.Ру, который принадлежит предпринимателю, заявили о том, что владельцы дисконтных карт E96 смогут получить скидку 5 процентов, тогда как в «родном» магазине она составляет 2-4%. Сама по себе жалоба в антимонопольную службу на конкуренцию выглядела достаточно странной. История вышла «пшиком» и теперь перед магазином Е96 остро встал вопрос выживания. Для этого, конечно, можно наладить собственные прямые поставки, однако для этого нужно как минимум время, а в идеале — связи и опыт. В подобных случая принято также снижать издержки, но интернет-магазин тем и хорош, что затраты на организацию торговли, по сравнению с «реальным» магазином, практически нулевые. Едва ли не единственным способом снизить издержки в интернет-магазине — просто его закрыть. Попытки сократить штат, понизить зарплату сотрудникам неизбежно приведет к снижению качества услуг и не исключено, что проблемы с сайтом - «первый звоночек».

Вместе с тем, «двигаться» по цене Е96 надо, но, похоже, что некуда. Apple iPhone 4s c 32-мя гигабайтами памяти, который просто по определению не может иметь иную комплектацию, в Е96 стоит 25090 рублей, а у конкурентов такой аппарат стоит дешевле на тысячу а то и сразу на 2000 рублей. Аналогичная ситуация, например, со стиральной машиной Samsung. В Е96 она стоит 10190, а у конкурентов дешевле на 1000 рублей и более.

Безусловно у интернет-торговли есть один недостаток: товар нельзя «пощупать руками». Та же стиральная машина в одном из «традиционных» магазинов стоит столько же, сколько в «виртуальном» Е96, где не нужно тратиться на аренду, охрану, оплачивать коммунальные услуги. Единственное, чем можно привлечь покупателя в интернете — цена. Нет консультанта, который сможет убедить, что «у «Нимфы» не товар», и рука с мышью сама нажимает на экране кнопку возле самого маленького ценника.

Пока у Е96 есть наработанная аудитория, до недавнего времени магазин был едва ли не единственной интернет-площадкой. Многие, делая покупки в интернете чисто автоматически вводят его название, однако со временем все больше людей начнут сопоставлять ценники, а привычки у пользователей глобальной сети меняются очень быстро, а сама торговая среда развивается очень динамично.

В подобной ситуации возможны несколько вариантов развития событий. Первый связан с «умножением скорби»: качество сервиса будет и дальше снижаться, потому что покупатели будут уходить на другие площадки, из-за снижения прибыли будет требоваться дальнейшая «оптимизации» бизнеса, которая будет, в свою очередь влиять на качество сервиса. Процесс постепенного «угасания» может длиться достаточно долго.

Как ни странно звучит, но иногда банкротство не самый худший вариант. В ситуации с E96 подобная процедура позволит вовремя выйти из игры и, говоря языком биржевиков, «зафиксировать прибыль».

Если первоначальные выводы правильные, то исход в любом случае один — уход с рынка. Вопрос лишь в том будет он быстрым или медленным. 

Впрочем, процесс может начаться сам собой, не зависимо от выбора, который сделают в руководстве одного из старейших интернет-ретейлера Урала. Как сообщает портал 66.ru 51% акций магазина Е96 принадлежит компании «Ай Кью Уан Холдингс Лимитед» - оффшорной компании с офисом на Кипре. Учитывая, что экономика данной страны находится на грани дефолта, а это сегодня одна из самых главных мировых новостей, судьба Е96 во многом зависит от событий стихийного характера.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру